ЯК-12А

Леонид! Стенд сделаем какой скажете!Инструмент какой захотите! Милости прошу в Симферополь! Может обсудим все воросы?
 
А на Ан-14 между прочим флюгирование было. мне довелось осмотреть остатки Ан-14 на Каче в году так 95-96. Самолет был разграблен, но важно было, что вспучилась и расслоилась полка заднего лонжерона центроплана. Сегодня я сказал бы, что это не проблема-а тогда отказались. + проблема с баками. Но это так себе-воспоминания.
 
   Н-1  Ну Як-52 за 500 баксов это наверно году так в 94 ))))) А что осталось от Качинского АН-14 ? Вы знаете Лёню Одаева ?
 
Лёня отвечу иначе , по принципу трясёт - не трясёт. Мой НЕ ТРЯСЁТ на 550 оборотах , ровно и устойчиво работает . Мы за магнето постоянно смотрим , и у меня подтёк масла в виде [highlight]ПАРУ капель [/highlight]именно из под уплотнения под магнето. Двигатель окромя этих капелек СУХОЙ , я за этим постоянно смотрю
 
Ан-14 сдали на брухт :
Выходили из избы здоровенные жлобы,
Порубили все дубы на гробы...

И Леню хорошо знаю -как раз в те годы и познакомились в Джанкое
А про Як-52-правда...
 
Леонид! Стенд сделаем какой скажете!Инструмент какой захотите! Милости прошу в Симферополь! Может обсудим все воросы?

Полный ремонт двигателя( т.е полная разботка до последнего болтика) занимает около 200 часов. Можно уложится быстрее только если не ремонтировать ,например, цилиндры( хонинговать,притерать и т.п)или магнето, а ставить новые.Или не пескоструить и красить, а замазывать поверх кисточкой..  Но так уже в наше время не бывает. Плюс различные непроизводственные задержки  Т.е я бы с удовольствием собрал свой инструмент в чемодан и поехал в славный заграничный город Семфиропль(-город русских моряков  😉), но это превышает возможности моего отпуска..

Ген, как это из под магнето?. Они ведь вверх торчат. С чего бы там , если все впорядке, появится такому давлению что масло вверх гонит?

О флюгировании: НА него расчитаны все двигатели АИ14 , надо только соответствующий винт,масляный насос и другой регулятор шага.
 
Обработать косточкой (песок как бы нехорошо) мы можем, покрасить, гальваника без проблем. Магнето, генератор будут новые.В помощь есть спецы ( правда они больше по АИ-20 и ТВ3-117)... жаль, что не получится. Кстати матросы у нас больше в Севастополе 🙂
Кстати а нельзя ли установить на АИ-14 ГСР-3000 как на М-14П, естественно с переделкой энергосистемы ( как на Як-52)
 
Леонид!!!  Я прочел Ваши советы по сварке на форуме-а чем и как Вы контролируете качество сварных швов фермы-самолету уже ого! Даже Ан-8 этих годов уже не летают.
 
Генераторы между М14 и АИ14 менять не пробывал( менял только на легкие, автомобильного типа). С виду по установочным размерам они абсолютно одинаковые.Но , если не ошибаюсь, генератор с М14 значительно мощней. Т.е если менять его с целью использования на Як12- то это можно делать без какой-либо переделки энергосистемы. Штатного потребителя на 3кв на борту все равно нет. Мощность генератора расчитывалась исходя из потребностей АН14. А там она при флюгировании-ого какая!
Пескоструить столь экзотическим составом- ореховой косточкой, совершенно не нужно. Даже при отсутствии надлежащего кварцевого состава это можно сделать обыкновенным мелким песком. Детали двигателя имеют достаточную толщину и прочность.( надо конечно заклеить все внутренние отверстия). Можно  использовать химию. Но это более нудная работа. А можно и то и другое. На качестве двигателя это не отражается все равно.
О сварке: Простейший вид контроля- вкрутить манометр и накачать давление. Но думаю это слишком..Для самоделок достаточно визуального контроля. Прочности все равно от полной гермитичности не добавляется,а если и будет где-то пара-тройка дырок размером с иголку- они забьются краской скорее всего или наверняка забьются при порошковом напылении. Контроль за состоянием старых ферм производится просто: в подозрительных местах делается научный "punch test"- трубы тыкаются обыкновенным автокернителем( как в теме про инструмент). Если труба промялась- значит тест не прошла. Кстати есть специальный сертифицированный состав который заливается в ферму и подкосы ( сколько-то грамм на фут длинны)для гарантированного устранения внутренней корозии. НА своем кабе я это сделал. Думаю на Як12 тоже полезно будет.
 
Спасибо за информацию. Наша ферма в общем-то в очень приличном состоянии. Но хотелось бы проверить сварку именно в месте навески консолей , шасси. Продавец приложил машину на правое шасси- стойка правой пирамиды довольно грубо отремонтирована сваркой в районе демпфера и есть серьезное подозрение на деформацию стержня фермы который между передним и задним узлами навески правой пирамиды. Какова возможность применения для подобных сварных швов например магнитопорошкового метода.
 
А косточкой пескоструят например хвостовой вал Ми-8 (дабы не повредить верхний слой и покрытие), тяги управления и т.д.-это так-для справки. Но раз песок вреда для литья АИ-14 не несет, то ОК.
 
МАгнитопорошковый метод не покажет недовареную дырочку в сварочном шве размером в иголку. Этот способ хорош для выявления трещин, т.е сравнительно длинных и до незаметности тонких разломов. Причем в условиях когда чистить и рассматривать внимательно либо лень, либо нет времени, либо нет доверия к тому кому поручено чистить и рассматривать. НА заводике по ремонту двигателей, где мне пришлось работать какое-то время, так проверяли в обязательном порядке только что снятые чугунные головки перед отправкой их на шлифофку и проточку. Однако ж получая обратно уже отмытые, отремонтированные  и сверкающие свежим металлом головки- я все равно раз за разом находил "незамеченные" ранее трещины.
Т.е я что хочу сказать? Я хочу сказать что все эти экзотические средства контроля существуют для того чтобы компенсировать чью-то элементарную лень.
Если вам не нравится качество ремонта( сварки в частности), то скорее всего причина одна- ремонт сделан действительно некачественно. Т.е все просто как деревянная ленейка. НАдо переделовать, чтоб душа была спокойна. Металлопорошок тут не помошник. Он не выявит плохого или неравномерного провара,слабого шва или проржавевшей до толщины бумажного листа трубы.

Про ореховые косточки:
Я так понял - это от бедности.( интересно кто орехи щёлкал? Члены правления профсоюза и дирекции?)
Почему нельзя было бы снять краску химией? И что это такое за верхний слой и покрытие? Если завод не может их при необходимости повторить- это неправильный завод. Такому только орехи щелкать. ;D
 
Пардон-косточка-это технология авиаремонтных заводов, помимо агрегатов трансмиссии ( валы, автомат перекоса и т.д), еще ей чистят некоторое алюминиевое и магниевое литье ( кронштейны, стойки шасси, диски колес и т.д.) Это как раз требование технологии. в ряде случаев смывка  категорически запрещена. Речь идет о недопущении повреждения гальваники, "хромирования", упрочнения и т.д и т.п. Косточка не ореховая, а фруктовых пород. песок грубо говоря "заматирует" любую поверхность.
 
Есть много способов определения отсутствия трещин , один из действенных это КАПИЛЯРНЫЙ метод .
Лёня что касается генераторов , то не могу судить на 100% , но они визуально по габаритам одинаковы
 
Визуально да. Установочные размеры по болтам-тоже. Но вот насчет колличества шлицов на приводном валу- не уверен. КАжется что для АИ14 их четыре, а у М14-шесть. У меня где-то есть оба этих предмета. В ближайшее время планирую вывезти хлам из гаража на склад( планирую затащить фюзеляж и в конце-концов серьезно занятся им). Обнаружу генератор от АИ14- проверю.
Но даже если колличество шлицов разное- можно заменить вместе с приводом, но его сложно найти.
А вообще-то, если самолет несертифицированный, этот монстр-гениратор постоянного тока надо менять на автомобильный. Зачем лишний вес возить? Помится когда му сняли с Як52 все ненужное оборудование( включая провода) при переделке его на автомобильный генератор-экономия составила около 27-ми кг.

А КАПИЛЯРНЫЙ- это как? В глаз чего-нибудь закапывается? ;D
 
Дружеские приколы моих друзей!)))) :🙂
 

Вложения

  • Comix1.jpg
    Comix1.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 137
Лёня , капилярный метод это метод проникновения особо текучих веществ в трещины. Например:
очищается поверхность до металла , из балона распыляется состав на исследуюмую поверхность , ( и тут продолжений несколько , есть балон с контрастным веществом который распыляют по верху первого , есть другой способ , когда удаляют остатки первого ранее распыленного состава и светят УФо лампой и проявляется материал в микротрещинах ) Короче , дохрена есть приёмов определить микротрещины капилярным способом .
А у нас есть метериалы которые мы приминяем как раз для ремонта капилярных трещин в картерах двигателей и редукторов , и вообще - механизмов 😉
 
Назад
Вверх