Як3М

Кожедуб и Покрышкин не летали на Яках - потому что не получили приказа об этом.


Здесь вы не знаете как оно было на самом деле.
Возможность выбора была представлена, [highlight]но после личной встречи с Яковлевым [/highlight]наш проплавленный трижды герой отказался от Яков!!. Симптоматично, не правда ли? 😀

Источник могу указать с выкладкой цитат. 
 
Но для 1945 г. Як-3 был самым легким конечно,... Як-3 был одним из лучших по ТТХ или даже можно сказать лучшим советским.


Ну здесь надо не голословно а с цифрами.
По скорости, вооружению , скороподъёмности, скорости на пикировании Як-3 далеко не самый лучший в мире (1945 год) и не лучше Ла-7. Лёгкий , но не лучший. 

Это для [highlight]сравнения по скоростям[/highlight]:
На Як-3 так и не смогли на равных гоняться с Ме-109. Всю войну ! Ме уходили из боя одним и тем же маневром - пикированием. Як не смог его догнать все 4 года, рассыпался .




[highlight]По вооружению [/highlight]еще проще.
За период войны все виды вооружения перешли на новый уровень. Калибр , секундный залп  и мощность удвоились. От танков и пушек до миномётов и стрелкового вооружения. Аномалией остались самолёты Яковлева. Установка 45мм пушки - отчаянная попытка выровнять провал..
 
Если у нас появится ветка про Ла-5 например ФН.... то этот тип обсерет и его.....видимо потому что как все отщепенцы - предатели Родины  пытается сам перед своей типа совестью оправдаться.... типа на Родине всё хреново....всегда....потому и свалил на жирные хлеба... только что-то не оч жирные... всё равно домой тянет...
   Вот что Мишка 38-й...что Лёня пендос...что................. практически один диагноз.
 
О, я не знаю как на самом деле!? Ну конечно, я ни мемуаров Яковлева, ни мемуаров Покрышкина не читал, и в архивах не сидел 😉 Вы меня просветили ;D

Еще раз сообщаю вам, что если бы П приказали перевооружиться на Яки, летал бы как положено. Верно и то, что его дивизии за хорошие достижения разрешили выбирать. Ну и от себя добавлю, что П стал советовать Я как улучшить Яки на основании боевого опыта при встрече. Вам рассказать как Я отреагировал? Ему ведь не нужно было уговаривать П пересесть на Яки - что с того, что Трижды Герой? Для Я, с его серией самолетов и постом замминистра это было "фиолетово". Мнение П его мало интересовало. Я и так пытался выжать из своей констукции все что мог. Вон и пушку в 45 мм запихнул в Як-9.

Но Як-3 не летал с 45-кой. Еле-еле пару 20 мм нес....

ну и наконец - "Як-3 был одним из лучших по ТТХ или даже можно сказать лучшим советским" - тут то что неверно? Написано же мною - "ОДНИМ" из лучших. Немцы уходили пикированием, а Як часто рассыпался - тоже не секрет - 30 часов налета в эксплуатации были для него пределом, после которого начиналось ухудшение характеристик - лейтенант Данченко помню рассказывал, как его комэска "пикнул" за мессером в Австрии и рассыпался Як....

Но Як все равно был ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ СОВЕТСКИХ. Все самолеты имели минусы - у Ла-7 при грубой посадке отваливался хвост - кстати, тоже чаще всего после 30 часов налета. И у Ме-109 узким местом была посадка - написать сколько побилось? ФВ-190 был тяжеловат, прямо как штурмовик. Можно продолжать, но зачем.... и так все знают

Самолеты Яковлева это не аномалия, а результат стечения обстоятельств и возможностей производства в СССР. Причем если Як-3 был самолетом на 30 часов, то Як-9 потом пролетал до 50-х, как и его "собратья по поршню" Спитфайры и Мустанги всякие. Сошел Як-9 конечно чуть раньше, чем Сп и Му, но его дело продолжили Ла-9 и -11, которые в СССР несомненно были верхом развития "поршневиков".
 
Игорь, мне лично очень нравится самолёт ЯК-3 и Ла-5ФН.... я жалею что родился на сорок лет позднее....но меня жутко раздражает публика не имеющая ни Родины ни флага....смердит от них.
 
Ла-7 при грубой посадке отваливался хвост -

Ну с дуру можно и ... сломать
Самолет бить об землю ненадо. Он не для этого сделан. На Ту154 тоже хвосты отлетали, но это не недостаток.


П стал советовать Я как улучшить Яки на основании боевого опыта при встрече.
Вам рассказать как Я отреагировал? Ему ведь не нужно было уговаривать П пересесть на Яки - что с того, что Трижды Герой?

Мне кажется реакция Р на рекомендации П это просто хамство и чванство.
Перед тобой Трижды Герой, Боевой летчик ... Да хоть из увашения прояви внимание.. Не, оттопырил губы  и повернулся полузадом..  М@@ак одним словом.

После этой встречи П встречался с Лавочкиным. Совсем противоположное впечатление от встречи!.
 
  Что там говорить, на этих самолётах, как бы то ни было, наши предки дрались, фашистов колбасили и погибали, а не на Зеро и Мустангах...
 
Сошел Як-9 конечно чуть раньше, чем Сп и Му, но его дело продолжили Ла-9 и -11

Каким образом Ла продолжили дело Як?

Звезда удачи Яковлева закатилась после вскрытия грандиозного обмана. Посажены и разжалованы были многие любимчики Сталина. При всех  репрессивных делах можно смело утверждать что дело авиаторов было реальным. Свалить таких монстров на лжесвидетельстве было невозможно и опасно..



Подробно тут:
http://www.pravo.ru/process/view/13001/

В 1946м году Яковлев был снят с должности зама наркома авиапромышленности.
Чудом небыл посажен. Сталин его пожален, но больше не доверял. Забрехался герой..
 
@ Инженер-109

В старом издании книги   НЕБО ВОЙНЫ , Покрышкин писал , что сам выбирал в последующем на каком типе самолётов ему летать. А ему на выбор предлагали любые. А это уже его личные " сакрально - исторические " колебания воздуха )))
А может начать сравнивать движки ВК-103/105  с немецкими серии DB ? 😉
Немцы проиграли войну из за своего подхода в ДОБРОТНОСТИ и КАПИТАЛЬНОСТИ строительства и создания конвенционального вооружения.
 
@ 557

Тебе пахнет на Байкале , мне в Украине , а парням в других местах. От этого они не имеют права на своё мнение в данном вопросе? 😉 Тем более что и Микоян писал о происках Яковлева в его сторону. Так что ....попьём холодной водички)
 
Чудак вы человек, на Ла-7 при грубой посадке отваливался хвост не с дуру... и сломать...., а из-за известного конструктивного дефекта - именуемого недостатком прочности - хвост был деревянный, по соотношению вес-прочность ломался не только из-за ошибок пилота, но и из-за неровностей аэродрома например. И об этом Лавочкин знал, но "преодолеть" этот недостаток смог только на Ла-9 и -11 сделанных из Д17.

То что вам кажется что реакция Я на рекомендации П это просто хамство и чванство - заблуждение. Ведь что конкретно мог сказать П? Дайте мне самолет помощнее (это вообще к мотористам) и повооруженнее (а тут всегда нужен компромис - на Як не повесить 100мм пушку, даже если захочешь). То что Трижды Герой, Боевой летчик так и встретились с ним, проявили внимание, а насчет оттопыренной губы..... так ведь есть снимок, там и Я и П вполне руку друг другу жмут. Так что не преувеличивайте

Да, после этой встречи П встречался с Лавочкиным. Совсем противоположное впечатление от встречи!? А чтож тогда на Ла не пересел? Так и летал на Аэрокобрах.....

Каким образом Ла продолжили дело Як? Да просто летали после Яков в войках

Ну а уж насчет дела Шахурина тут вы вообще меня удивляете. Значит в войну, когда надо было план невыпонимый давать любой ценой Я был хорош и его не снимали с должностей. А как войну выиграли самолеты Яковлева, тут стало быть стал он не нужен и мы дело на него заведем? Ды вы просто как Берия рассуждаете.

Дело авиаторов в 1946-м вовсе не было реальным. И лжесвидетельство для Берии и его подручных не было чем то невозможным....... Он сажал и Туполева, и Петлякова, и Королева, да мало ли кого еще... Что, все за дело отсидели? Я так не думаю

Я все это к тому, что все главные конструкторы имели достоинства и недостатки, а критиковать их сейчас бессмысленно. Тем более что самолеты наши выглядели красиво, летали неплохо, времени своему соответствовали, жаль только не сохранились почти  :IMHO
 
Дело авиаторов в 1946-м вовсе не было реальным. И лжесвидетельство для Берии и его подручных не было чем то невозможным....... Он сажал и Туполева, и Петлякова, и Королева, да мало ли кого еще... Что, все за дело отсидели? Я так не думаю

Шарашки нужны были в 30х. Дань моде, так сказать..
Посадка авиаторов в 46м делалась не для концентрации специалистов под одной крышей, а за обман.
Вы не забывайте , что Я получал за каждый выпущенный самолет как конструктор. А это не малые деньги и отличный стимул гнать вал .

Вы смешали святое с праведным

Берия к процессу авиаторов никаким боком.. Доклад (не Берии) шел прямо к Сталину, непосредственно..Он и не поверил поначалу.. Но разобрался. ИВС был далеко не глупым и все понимал и сопоставлял..

Да вы почитайте по ссылке. Там все подробно описанно. Не ленитесь если уж спорите.
 
Я читал материалы этого дела еще в 90-е, но не понимаю где вина Яковлева в том, что при отступлении наших войск был оставлен завод по производству компонентов клея на Украине, в Шостке, из-за чего долго не могли наладить нормальную склейку обшивок. А также в чем вина Яколвева, что рабочие в цехах работали при недостаточных температурах с эмалитом и он не затвердевал во время зимой? Я много больше знаю чем тут написал - И НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА. В этом полагаю мое отличие от вас. Кстати с чего вы решили что Берия не при чем? Именно он Сталину доложил, что Я имеет больше всех "редкого оборудования" - на своих заводах (имелись в виду крупные пресса и оснащение лабораторий) , с чего и начались все эти проверки закончившиеся "делом".

Вина Шахурина и Яковлева была в том, что они не проверяли лично каждую строку отчетов присылаемых им с заводов, а те кто посылал отчеты твердо знали, что все не проверить и слали нередко "липу". Вот и погорели Я и Ш, но отнюдь не из-за того что сами пытались обмануть

А насчет смешивания, так если смешивать, то только СВЯТОЕ и только с ПРАВЕДНЫМ - тут у вас оговорка по Фрейду - святые и праведники всегда были близки :IMHO
 
Я много больше знаю чем тут написал - И НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Так поделитесь знаниями. Это не яблоки, от Вас не убудет..
И дело завели не за отсутствие клея, а за покрывательство брака в особо крупных размерах.




тут у вас оговорка по Фрейду

Скажите Фрейду  чтобы отдыхал..
Это любимое изречение батюшки с церкви возле нас неподалеку.
 
Книгу про Яки и все их проблемы пишет С.Кузнецов - он наверное глубже всех в Яки занырнул - книгу его Як-первый наверное читали. Он написал еще одну - вот опубликует - почитаете.

Это слишком большой вопрос, чтобы за пару минут обьяснить вам все особенности. А свое мнение я уже изложил выше. На мой взгляд конкретной вины Яковлева в браке выходившем с заводов - нет.  Деревянные самолеты капризны при изготовлении и условия для их сборки не всегда соблюдались, нехватка кондиционных клеевых компонентов, да и низкая квалификация рабочей силы сильно портила технологию производства. Отсюда и брак - непроклей, отслоения, деформации обшивок - и последующие разрушения в полете на высоких скоростях при маневрировании. Дерево было ахилесовой пятой советских самолетов, как известно сварные фермы Яков, хоть и трещали, но не разрушались в полете.

Фрейду уж вы сами передайте - вы оговорились, вам и передавать  😉
 
Деревянные самолеты капризны при изготовлении и условия для их сборки не всегда соблюдались, нехватка кондиционных клеевых компонентов, да и низкая квалификация рабочей силы сильно портила технологию производства. Отсюда и брак - непроклей, отслоения, деформации обшивок - и последующие разрушения в полете ..

А Яки были единственными деревянными самолётами в ВВ2? Неужели ЛАГГи/Ла тоже в таких количествах разваливались? За некачественное изготовления наказывали производственников. Много директоров авиазаводов посадили? А ведь именно они несут ответственность за несоблюдение технологии. Подумайте над этим.
Любой! конструктивный недостаток очень легко можно списать на производственников. Яковлев именно это и делал.

разрушения в полете на высоких скоростях при маневрировании

Рассыпались просто на высоких скоростях (ниже разрешенных), даже без маневригования..
700 км/ч это высокая скорость? А как тогда 960 у Ме-109?


вы оговорились, вам и передавать 

Оговорки небыло.
 
Назад
Вверх