Инженер-109
Я люблю восстанавливать самолеты!
- Откуда
- г. Подольск
Ну если бы я не был близко и не по наслышке знаком с Ме-109, я бы восхитился вашими данными о трансзвуке на Ме-109 - Курфюрст вам таким показался полагаю?
Не удивлюсь услышать от очередных дилетантов на каком нибудь форуме лет через 10, что мессеры летали с М=2 и не "сбивались" в боях, "просто" случайно сталкивались в воздухе иногда с "иванами", а если и погибали, то только потому, что потом их парашюты сбивали зенитки "злобных комуняк". ;D
Но в реальности вы делаете ошибочные заключения. Поясню.
Яки не были единственными деревянными самолётами в ВВ2. Ла- всех мастей тоже. Про И-16 опустим. Но Як выклеивался из шпона на казеине, а потом с 1943 на ВИАМе, а Ла имел в основе так называемую дельта-древесину, которую и сейчас еще выпускают кое-где.
Отличие простое - дельта делается методом прессования шпоновых слоев дерева в закрытом обьеме с нагревом для отверждения, а шпон он просто лущится и потом склеивается поленточно. Конструкция крыла из дельты тяжелее, но гораздо прочнее, а обшивки из дельты вообще приближаются к современным композитам. Поэтому на Ла разрушений вследствие "сдува" обшивок с крыла отмечалось мало, и основные разрушения шли не по крылу, а по фюзеляжу клееному из шпона - он ломался в "стандартном" месте за кабиной при любом неудачном маневрировании по аэродрому, при грубых посадках и наездах на кочки на плохоподготовленных аэродромах.
На Яках все было по другому. Фюзеляж был очень живуч - ферма позволяла любые маневры и повреждения держала отлично. Но крыло - с лонжеронами из сосновой переклейки и шпоновой обшивкой, имело низкую живучесть - отсюда и многочисленные разрушения в полете, особенно вследствие несоблюдения производственных процессов.
Конечно Яковлев об этом знал, даже пытался с этим бороться, заменив на Як-9 все обшивки алюминием, как только позволила война. Но в военное время гнали вал, пытались потом исправлять состояние обшивок, отправляя на фронт известные бригады клейщиц, но самолеты падали по причине разрушений до самого конца войны.
Не случайно все деревянные Яки и Ла сразу после войны были списаны полностью - и те и другие. Они были опасны в равной степени для пилотов.
Мысль ваша что, за некачественное изготовление наказывали производственников верна. Ведь именно они несут ответственность за несоблюдение технологии. Тем более странно, что производственников не сажают, а Яковлева пытаются упечь. Не потому ли, что он своим авторитетом "закрывал" некие заводы, которые были еще кому-то нужны? Т.е. уберем Яковлева, обвинив его одного в низком качестве проектирования конструкций, но директоров заводов, которые все это знали, но план гнали - оставим, хотя они и бракоделы, но нужные бракоделы, знающие "свое" производство"? Так что ли?
Подумайте и вы над этим. У вас в выводах противоречие на противоречии.
Да, любой конструктивный недостаток очень легко можно списать на производственников. Яковлев и это делал. Но и в отчетах по испытаниям видно - сколько делал и он сам, и его КБ, чтобы усилить конструкцию - да еще не в ущерб весу.
Не удивлюсь услышать от очередных дилетантов на каком нибудь форуме лет через 10, что мессеры летали с М=2 и не "сбивались" в боях, "просто" случайно сталкивались в воздухе иногда с "иванами", а если и погибали, то только потому, что потом их парашюты сбивали зенитки "злобных комуняк". ;D
Но в реальности вы делаете ошибочные заключения. Поясню.
Яки не были единственными деревянными самолётами в ВВ2. Ла- всех мастей тоже. Про И-16 опустим. Но Як выклеивался из шпона на казеине, а потом с 1943 на ВИАМе, а Ла имел в основе так называемую дельта-древесину, которую и сейчас еще выпускают кое-где.
Отличие простое - дельта делается методом прессования шпоновых слоев дерева в закрытом обьеме с нагревом для отверждения, а шпон он просто лущится и потом склеивается поленточно. Конструкция крыла из дельты тяжелее, но гораздо прочнее, а обшивки из дельты вообще приближаются к современным композитам. Поэтому на Ла разрушений вследствие "сдува" обшивок с крыла отмечалось мало, и основные разрушения шли не по крылу, а по фюзеляжу клееному из шпона - он ломался в "стандартном" месте за кабиной при любом неудачном маневрировании по аэродрому, при грубых посадках и наездах на кочки на плохоподготовленных аэродромах.
На Яках все было по другому. Фюзеляж был очень живуч - ферма позволяла любые маневры и повреждения держала отлично. Но крыло - с лонжеронами из сосновой переклейки и шпоновой обшивкой, имело низкую живучесть - отсюда и многочисленные разрушения в полете, особенно вследствие несоблюдения производственных процессов.
Конечно Яковлев об этом знал, даже пытался с этим бороться, заменив на Як-9 все обшивки алюминием, как только позволила война. Но в военное время гнали вал, пытались потом исправлять состояние обшивок, отправляя на фронт известные бригады клейщиц, но самолеты падали по причине разрушений до самого конца войны.
Не случайно все деревянные Яки и Ла сразу после войны были списаны полностью - и те и другие. Они были опасны в равной степени для пилотов.
Мысль ваша что, за некачественное изготовление наказывали производственников верна. Ведь именно они несут ответственность за несоблюдение технологии. Тем более странно, что производственников не сажают, а Яковлева пытаются упечь. Не потому ли, что он своим авторитетом "закрывал" некие заводы, которые были еще кому-то нужны? Т.е. уберем Яковлева, обвинив его одного в низком качестве проектирования конструкций, но директоров заводов, которые все это знали, но план гнали - оставим, хотя они и бракоделы, но нужные бракоделы, знающие "свое" производство"? Так что ли?
Подумайте и вы над этим. У вас в выводах противоречие на противоречии.
Да, любой конструктивный недостаток очень легко можно списать на производственников. Яковлев и это делал. Но и в отчетах по испытаниям видно - сколько делал и он сам, и его КБ, чтобы усилить конструкцию - да еще не в ущерб весу.