Як3М

Ну если бы я не был близко и не по наслышке знаком с Ме-109, я бы восхитился вашими данными о трансзвуке на Ме-109 - Курфюрст вам таким показался полагаю?

Не удивлюсь услышать от очередных дилетантов на каком нибудь форуме лет через 10, что мессеры летали с М=2 и не "сбивались" в боях, "просто" случайно сталкивались в воздухе иногда с "иванами", а если и погибали, то только потому, что потом их парашюты сбивали зенитки "злобных комуняк".  ;D

Но в реальности вы делаете ошибочные заключения. Поясню.

Яки не были единственными деревянными самолётами в ВВ2. Ла- всех мастей тоже. Про И-16 опустим. Но Як выклеивался из шпона на казеине, а потом с 1943 на ВИАМе, а Ла имел в основе так называемую дельта-древесину, которую и сейчас еще выпускают кое-где.

Отличие простое - дельта делается методом прессования шпоновых слоев дерева в закрытом обьеме с нагревом для отверждения, а шпон он просто лущится и потом склеивается поленточно. Конструкция крыла из дельты тяжелее, но гораздо прочнее, а обшивки из дельты вообще приближаются к современным композитам. Поэтому на Ла разрушений вследствие "сдува" обшивок с крыла отмечалось мало, и основные разрушения шли не по крылу, а по фюзеляжу клееному из шпона - он ломался в "стандартном" месте за кабиной при любом неудачном маневрировании по аэродрому, при грубых посадках и наездах на кочки на плохоподготовленных аэродромах.

На Яках все было по другому. Фюзеляж был очень живуч - ферма позволяла любые маневры и повреждения держала отлично. Но крыло - с лонжеронами из сосновой переклейки и шпоновой обшивкой, имело низкую живучесть - отсюда и многочисленные разрушения в полете, особенно вследствие  несоблюдения производственных процессов.
Конечно Яковлев об этом знал, даже пытался с этим бороться, заменив на Як-9 все обшивки алюминием, как только позволила война. Но в военное время гнали вал, пытались потом исправлять состояние обшивок, отправляя на фронт известные бригады клейщиц, но самолеты падали по причине разрушений до самого конца войны.

Не случайно все деревянные Яки и Ла сразу  после войны были списаны полностью - и те и другие. Они были опасны в равной степени для пилотов.

Мысль ваша что, за некачественное изготовление наказывали производственников верна. Ведь именно они несут ответственность за несоблюдение технологии. Тем более странно, что производственников не сажают, а Яковлева пытаются упечь. Не потому ли, что он своим авторитетом "закрывал" некие заводы, которые были еще кому-то нужны? Т.е. уберем Яковлева, обвинив его одного в низком качестве проектирования конструкций, но директоров заводов, которые все это знали, но план гнали - оставим, хотя они и бракоделы, но нужные бракоделы, знающие "свое" производство"? Так что ли?

Подумайте и вы над этим. У вас в выводах противоречие на противоречии.

Да, любой конструктивный недостаток очень легко можно списать на производственников. Яковлев и это делал. Но и в отчетах по испытаниям видно - сколько делал и он сам, и его КБ, чтобы усилить конструкцию - да еще не в ущерб весу.
 
Вот интересно написано:
"...Вечером 21 октября 1937 г. в кабинет Туполева в здании ГУАП на площади Ногина вошли люди в штатском. Ведомство Берии обнаружило и "обезвредило" очередного "врага народа". Над страной понесся неслышный для людей и тем более страшный для их судеб похоронный звон ночных звонков. Имя Туполева исчезло из авиационной лексики страны, Оказалось, что в СССР как бы и не было самолетов, известных миллионам людей по обозначению "АНТ". Вместо них стали говорить о самолетах с аббревиатурой ЦАГИ: ЦАГИ-25, ЦАГИ-4()..."

А в Инете везде о Л.П.Берия пишут так: "...БЕРИЯ Лаврентий Павлович (1899-1953), политический деятель.

С 1921 на руководящих постах в Чрезвычайной Комиссиии - ГПУ Закавказья. В 1931-38 1-й секретарь ЦК КП (большевиков) Грузии. В 1938-45 нарком, в 1953 министр внутренних дел СССР. В 1941-53 заместитель председателя Совета Народных Комиссаров (Совет министров) СССР. С 1941 член, с 1944 заместитель председателя Государственного Комитета Обороны. Член ЦК партии в 1934-53, член Политбюро (Президиума) ЦК в 1946-53 (кандидат с 1939). Герой Социалистического Труда (1943). Маршал Советского Союза (1945). Входил в ближайшее политическое окружение И. В. Сталина; один из наиболее активных организаторов массовых репрессий 1930-х - нач. 50-х гг. В июне 1953 арестован, по приговору Специального судебного присутствия Верхного суда СССР в декабре 1953 расстрелян."


Если Берия нарком НКВД с 1938 по 1945, то как он мог арестовать Туполева в 1937г.?
 
Если Берия нарком НКВД с 1938 по 1945, то как он мог арестовать Туполева в 1937г.? 

Наверное также как и Я в 46м.  Просто при Хрущеве вся партиыная свора нашла козла отпущения и валила на него в течении 30 лет все свои грехи..

Т.е. уберем Яковлева, обвинив его одного в низком качестве проектирования конструкций, но директоров заводов, которые все это знали, но план гнали - оставим, хотя они и бракоделы

А мог директор вносить самостоятельно изменения в технологию или конструкцию?
В России и сегодня  (60+ лет спустя)любая модернизация самолета должна быть согласованна с КБ. Тупая , но надежная сковородка..
 
если бы я не был близко и не по наслышке знаком с Ме-109, я бы восхитился вашими данными о трансзвуке на Ме-109

Между тем вот выписки испытаний самолетов тех, кто на них летал:

   К примеру, с января по март 1943 г. в исследовательском центре Люфтваффе в Травемюнде Bf 109F-2 проходил испытания на максимальную скорость пикирования с различных высот. При этом были получены следующие результаты по истинной (а не приборной) скорости:
   
Высота ввода в пике,            м   7000  8000    10700
Угол пикирования,          град   30-40  30-40   80
Достигнутая скорость,   км/час  800    850       906

ссылка: http://www.airpages.ru/lw/3m_1.shtml
 
в военное время заводы подавали в кб свои соображения по изменениям в технологии и конструкции, а КБ их принимало. Причем в самих документах того (41-45) периода есть иногда вещи удивительные, например - 153 завод 1 октября 1942 выпускает бюллетень о заменах в составах клеев, а уже 3 октября - все это визируется сотрудниками КБ Яковлева.  Сейчас такие сроки не реальны, а тогда - существовали....

Просто в войну ни остановиться и подождать результатов исследований, ни ождаться полной проверки новых решений - было невозможно. Нередко завода вносили изменения, согласовав их с КБ, но потом в КБ убеждались в их "вредности" и требовали от завода вернуться к "старому" - такое тоже есть.....
 
906 и 1050 все же немного отличаются, не так ли?

Гена, фермы трещали когда 25ХГСА в фермах Яков пытались заменить на 30ХГСА, которая тоже была в ходу в то время. Возникали локальные трещины и инженеры полков кучу бумаги по трещинам исписали. Но... случаев разрушения ферм в полете не знаю. А крылья разрушались часто.
 
Я имею в "яковском" архиве у себя в залежах свыше 1000 листков изменений конструкций и т.п. Вот вам пример такой документации - хорошо видно, что на заводе, а не в кб ввели изменения в конструкцию и издали бюллетень

Так что ваша стройная теория о "жестком контроле" над заводами со стороны КБ, немного рассыпается 😉
 

Вложения

  • JAk-7.jpg
    JAk-7.jpg
    36 КБ · Просмотры: 178
А нет ли у кого ссылочки где написано что Яки часто разваливались в воздухе? Оч интересно, я в паре мест сталкивался, но что это было в массовых количествах нигде не встречал....
 
А вот о И-180 можно только сожалеть, что он не успел сменить И-16. ///...оружие покрупнее и вот вам уже ответ "люфтвафе" "толще", чем смогли дать им Ишаки в 41-м 

Попытка дать такой ответ была. В виде МиГ-3. Насчет оружия трудно сказать, почти все опытные самолеты несли больше, чем потом оставалось в серии. И вместо МиГ-3 вполне возможно, сейчас осуждался И-180, за сырой мотор, плохой обзор вперед из-за длинного носа и большого миделя мотора, еще более сложную посадку, чем на И-16, качество изготовления, детские неизжитые болезни, неосвоенность в полках. Именно иллюзия преемственности с И-16 могла стать одной из причин гибели такого аса, как Чкалов. Заглохший мотор и неверный расчет на посадку после налета на И-16 - вполне прогнозируемая причина множества неприятных инцидентов.
 
@ Инженер-109

не потому ли применили потом в ферме стяжные ленты. Я на них смотрел и сам себе задавал вопрос " Ну накуя они здесь нужны?"
 
@ 557

Это кому вопрос?  Если мне , то в ближайшее время на аэродроме сфотаю если не засыпали землёй ферму ЯКА и его стяжные ленты
 
Ген,  вы что, сдурели?  как можно засыпать ферму Яка землёй??? 😱
 
Ссылка на книгу Як-9, раньше давал ссылку на рапидшаре, выложил ее на ифолдер, перавя часть:
http://ifolder.ru/13427496
После получения второй части, все можно собрать в одну папку.
Вторую часть скину чуть позже, тормозит закачка.
 
Назад
Вверх