Из мемуаров авиаконструктора А. С. Москалёва:
"... В один из ничем не примечательных дней на заводе появились два генерала... Рассказывали генералы странные и непонятные вещи. Война кончилась... и вдруг было обнаружено, что убыль истребителей Яковлева почти не уменьшилась, хотя боевые действия уже не велись. В чём дело? Оказалось, что самолёты разрушались в воздухе в процессе маневрирования, так как на них ломались крылья и, как правило, лётчики даже не успевали выбрасываться на парашютах..."
Далее Москалёв рассказывает, что А. С. Яковлев "перевёл стрелки" на промышленность, которая якобы клеила крылья не тем клеем, что надо. После чего "виновные понесли суровое наказание". Москалёву и его группе было дано задание разобраться и улучшить технологию склейки, но в процессе работы он пришёл к выводу, что причиной аварий был не технологический брак, а конструкторский - всё та же недостаточная прочность крыла, которая была проблемой яковлевских самолётов начиная с И-26.