Есть формула Винера: Тяга на месте Р=8,6*(N^2*D^2*кпд^2*отн.плотн)^1/3, кгс.
где: N - мощность в лошадях;
D - диам.винта в м;
кпд - винта рекомендуется брать 0,85 для идеального винта, я беру 0,75 для "своего топорного";
относ.плотн. - на земле можно взять 1.
Обороты должны соответствовать макс. моще. На ВФШ всегда меньше. На переставном или ВИШ можно лопасти поставить на обороты макс.мощи.
Отсюда можно посчитать мощу по полученной тяге. В толкающем варианте получается довольно точно. Если винт обдувает самолет, то получается белиберда, что-то вроде оставшейся после обдува полезной мощи. При замерах Ротаксов 912 в толкающем варианте совпадает довольно точно. Замечено, потери тяги на угловатом самолете типа Стола - примерно 15-20 кгс, на обтекаемом типа Евростара - прим. до 10 кгс. Это мои наблюдения за много лет.