Еще раз о роторе!

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Всем здравствуйте! Наблюдаю уже не первый месяц дебаты о роторах. Чертовски интересная тема и вопрос, стоящий достаточно остро. По этому поводу даже пришлось зарегистрироваться, чтобы тоже что-нибудь сказать. Все кто увлекается автожирами и автожиростроением в той или иной степени, что-нибудь да делают. И мы немножко экспериментируем. Посмотрите на пробу, может выразите свое мнение? Извините, но фото делал для себя и на телефон. Не планировал выставлять на публику.
 

Вложения

  • Foto-00091.jpg
    Foto-00091.jpg
    115,7 КБ · Просмотры: 154
@ air friend

Оч интересно. С удовольствием узнаем о вашей работе поподробнее.
 
На "Народный ротор" выложил коротенькое письмецо. Предложили по обсуждать в отдельной теме. Кому интересно, попробуем? Итак: мы тоже экспериментируем с ротором, но пытаемся идти по пути композитного. Посмотрите, что получается по технологии. Остальное будем оттачивать позднее.
 

Вложения

  • Foto-00111.jpg
    Foto-00111.jpg
    119,1 КБ · Просмотры: 132
Тема открыта, вопросы задавайте. Не серчайте, если ответы пойдут не быстро. Вечером все ускорим. 😉
 
Да, и кто умудрен опытом подскажите, как добавить что-либо полезное в профиль? Буду признателен
 
Как минимум - фамилию, имя и - откуда вы. Не оч интересно общаться с анонимами.
Если не боитесь спама - адрес электронной почты, иногда это бывает полезно, т.к. позволяет связаться с вами, не дожидаясь появления на форуме.

Вопросы по ротору:
- какие размеры будут у ротора?
- вы его делаете как просто ротор или для строящегося аппарата?
- это пока просто опытный образец профиля или уже есть решение по заделке комлевой части?
- куда думаете сдавать/раздавать центробежную нагрузку?
- как думаете покрывать лопасть снаружи и как предохраняться от влаги внутри полостей?

Заранее,

АВМ
 
Зовут меня Олег. г. Йошкар-Ола. Занимаемся АОН. Думаю, что будет интересно поболтать, хотя подозреваю, что может и нет у меня столько знаний как у моих собеседников. Заранее пардон. Буду вникать и переспрашивать. Теперь о вопросах:
1. Максимально возможная длина лопасти 4 м.
2. Делаем как просто ротор, но аппарат в "чертежах".
3. Это опытный образец по отточке технологии. Но поверьте на слово- пока все не плохо.
[highlight]4.Прошу расшифровки и с удовольствием отвечу[/highlight]
5. Снаружи грунтовка и специальная эмаль. Внутри ни как не планироваль, поскольку оба конца предполагается герметизировать.
 
может и нет у меня столько знаний как у моих собеседников

Мы все (ну, почти все) здесь для того, чтобы получать знания  😉

4.Прошу расшифровки и с удовольствием отвечу

Суммарное сечение материала у вас довольно небольшое, центробежную нагрузку оно сможет нести нести только начиная с какого-то удаления от комлевой части лопасти. Т.е. должны быть какие-то переходные элементы, позволяющие обеспечить прочность лопасти, скажем, на удалении 20% от комля, 30% и т.д. Видимо, в переднем отсеке (полости) будет еще что-то, заделанное в комлевую часть и распределяющее нагрузку по размаху.

оба конца предполагается герметизировать. 

Т.е. предполагается, что обшивки будут достаточно устойчивы, чтобы не деформироваться при изменении наружного давления? Оно ведь может довольно существенно меняться, причем по-разному в разных местах профиля. Где-то будет приличное разрежение, где-то наоборот.
 
Эта  лопасть разработана в Кумертау для вертолета Роторфлай. Сейчас по заказу  первые образцы изготовил Н. Исмагилов в г. Казани, известный своими стеклопластиковыми пропеллерами.
Для автожиров она не удобна из-за отрицательной крутки(вертолетной) 5 градусов, и небольшого диаметра ротора (прессформы). А как к Вам образец попал?
 
Да, совершенная правда. Предполагается, что жесткость конструкции ротора позволит не обращать внимание на этот параметр. И что-то мне подсказывает, что разница в давлении не так велика для этой конструкции. И я забыл отправить Вам ящик. Исправляю оплошность autogyro@rambler.ru
 
И я забыл отправить Вам ящик. 

Адреса, пароли, явки удобнее занести в свой профиль. Зайдите в "Кабинет" --->> "Профиль", поройтесь там в опциях и настройках, это не оч сложно.
 
Олег , вот вопросы : Хорда , площадь сечения лонжерона в мм.кв. , вес погонного метра , серия профиля , стоимость комплекта лопастей по 4м .?????  Очень хочется что-бы у вас всё получилось  🙂 Еще очень люблю марийку . Владимир . Пока писал пост многое прояснилось  ;D .Значит автор Наиль Насипович , так у него куски только по 3 метра , а вы пишите  про 4 метровые ? :-?
 
[highlight]Адреса, пароли, явки удобнее занести в свой профиль. Зайдите в "Кабинет" --->> "Профиль", поройтесь там в опциях и настройках, это не оч сложно.[/highlight]
Спасибо за совет, непременно воспользуюсь.
[highlight]Олег , вот вопросы : Хорда , площадь сечения лонжерона в мм.кв. , вес погонного метра , серия профиля , стоимость комплекта лопастей по 4м .?????  Очень хочется что-бы у вас всё получилось  Улыбка Еще очень люблю марийку . Владимир .[/highlight]
С параметрами ротора еще не определились. Здесь нужен здоровый компромисс: либо качество хорошее но ничерта не крутится, либо качество пониже но вращается от ветерка. С моей точки зрения - второй вариант для "населения" предпочтителен. Я себя позиционирую как население. Все остальное для "сорви голов", но и это кому-то нужно. Я уважаю их стремление к пилотажу. Вес пробной лопасти 4 м 7 кг, но у ней усиленный лонжерон. Предполагаю, что после испытаний будет пустотелый, что снизит вес. За пожелание спасибо. Могу прислать пару марийцев на воротник(есть такой анекдот. Без национализма) :craZy
 
К достоинствам экструдированной лопасти можно отнести отличную повторяемость свойств и размеров от экземпляра к экземпляру. Недостатком же является постоянство сечения и отсутствие крутки. Композитная лопасть будет хороша тогда, когда она объединит в себе все достоинства экструдированной лопасти и преимущества, которые дает технология композитов, т.е., при неизменном внешнем профиле переменную площадь сечения в зависимости от эпюры центробежной силы; возможность обеспечения крутки лопасти а также возможность изготовления лопасти непрямоугольной в плане вообще. В связи с этим вопрос: рассматривались ли эти аспекты при разработке технологии изготовления лопасти.
 
У вас уже готов комплект оснастки , или вы взяли образцы что-бы снять скорлупы и проект в самом начале ?
 
К достоинствам экструдированной лопасти можно отнести отличную повторяемость свойств и размеров от экземпляра к экземпляру. Недостатком же является постоянство сечения и отсутствие крутки. Композитная лопасть будет хороша тогда, когда она объединит в себе все достоинства экструдированной лопасти и преимущества, которые дает технология композитов, т.е., при неизменном внешнем профиле переменную площадь сечения в зависимости от эпюры центробежной силы; возможность обеспечения крутки лопасти а также возможность изготовления лопасти непрямоугольной в плане вообще. В связи с этим вопрос: рассматривались ли эти аспекты при разработке технологии изготовления лопасти. 
Конечно же рассматриваются, в этом и прелесть. И крутка  будет, примерно 4 гр. Изначально не собирались производить много, поэтому не хотелось оценевать прелести экструдирования.
У вас уже готов комплект оснастки , или вы взяли образцы что-бы снять скорлупы и проект в самом начале ?
Комплект оснаски готов, но для расчетного ротора будем изготавливать другой. Образцы брать неоткуда, в смысле разработка своя. Проект находится в ожидании испытаний уже наклеенных лопастей. Они с "брачком" , но для разрушения не критично.
 
Шесть лет назад в Йошкар-Оле товарищ и коллега летал на самостоятельно изготовленном роторе, пока аппарат не попал в аварию с неопытным пилотом. Ротор изготавливался из дерева и оклеивался стекловолокном. За два года эксплуатации нареканий не было. Но поскольку он делался по обходной технологии, воспроизвести его пока никто не решается(титаническая работа). Но у него сейчас на подходе одноместный фюзеляжник. Будем ждать выхода и пожелаю ему удачи
 
Эталопасть разработана в Кумертау для вертолета Роторфлай. Сейчас по заказупервые образцы изготовил Н. Исмагилов в г. Казани, известный своими стеклопластиковыми пропеллерами.
Для автожиров она не удобна из-за отрицательной крутки(вертолетной) 5 градусов, и небольшого диаметра ротора (прессформы). А как к Вам образец попал? 
Извините, что отвечаю с задержкой, но только-что смог прочитать Ваше сообщение. Еще не освоился в форуме. Насколько же мал мир, хотя это может и к лучшему. Это действительно часть лопасти от роторфлай, но я нигде не писал, что это автожирная лопасть. А отношение точно такое же как роторфлай к Наилю, так и я. Пробуем. Хочу сказать, что этот ротор и не может быть нами пременен для автожира. Для автожира изготавливается другая оснастка. Но главное, что технология будет идентичной. Если Вы имеете к роторфлай отношение, хочу пожелать удачи. По имеющейся информации проект продвигается не совсем гладко, а жаль. Кстати, мне не удалось Вам отправить сообщение из кабинета.
 
Назад
Вверх