Еще раз про деревянную рессору

Вообщем рессору лучше делать из цельного куска ясеня, чего не трудно сделать для аппарата с пустым весом до 115кг, ваши опыты сохранили мне много нэрвов))) сколько же мы шишек набивали до интернета, каждый сам для себя открывая америку...

  Можно и из доски конечно, при этом необходимо учитывать что загнуть её не удастся и прочность переклееной рессоры будет при наличии более 8 слоёв примерно на 20% выше при значительно большей надёжности.
 
Вообще  ребят  скажу  Вам  на  сказанное  выше  ,  что  деревянная  рессора  это  если  не  самоцель  то  просто  утопия.  Есть  нормальные  алюминиевые  рессоры, пластиковые  и  наконец  просто  доработанные  рессоры  с  авто  .  Все это более  практично  и  правильно,  не  мучайтесь  попусту.
 
Вообщем рессору лучше делать из цельного куска ясеня, чего не трудно сделать для аппарата с пустым весом до 115кг, ваши опыты сохранили мне много нэрвов))) сколько же мы шишек набивали до интернета, каждый сам для себя открывая америку...

  Можно и из доски конечно, при этом необходимо учитывать что загнуть её не удастся и прочность переклееной рессоры будет при наличии более 8 слоёв примерно на 20% выше при значительно большей надёжности.
Сергей надёжность переклея в условиях самоделки никакая, как видно выше, а в моем варианте загибать ненужно
 
Сергей надёжность переклея в условиях самоделки никакая
Я до сих пор не понимаю терминов "сделано на заводе " и "сделано в "гараже"
Это ведь как относиться к тому, что делаешь. Зачастую на производстве все делается на "отъе##сь", а на на коленке конфетка получается, и примеров тому - мильён.
 
ucs  просто  на  производстве  прежде  чем  выдать  на  гора  продукт  наверняка  деталь  пройдет  все стадии  испытаний,  чего  у  обычного  самодела  наблюдается  очень  редко.
 
Сергей надёжность переклея в условиях самоделки никакая
Я до сих пор не понимаю терминов "сделано на заводе " и "сделано в "гараже"
Это ведь как относиться к тому, что делаешь. Зачастую на производстве все делается на "отъе##сь", а на на коленке конфетка получается, и примеров тому - мильён.
ну согласись если я никогда не занимался этим конкретно, это как в тенис играть, рука должна быть набита, кстати поэтому же и винты сам не строгаю)) а на производстве сначало технологию отработают, доведут до ума оснастку, это всё время и деньги, из за одного экземпляра.....  :-?
 
Наиль, все правильно при серийном производстве. Но если поставить самодела и производство в равные условия (например, сделать единичный опытный образец чего либо), то здесь я бы поспорил (если производство не требует , конечно, каких то спецтехнологий, станков и т.д)
 
Вообщем рессору лучше делать из цельного куска ясеня, чего не трудно сделать для аппарата с пустым весом до 115кг, ваши опыты сохранили мне много нэрвов))) сколько же мы шишек набивали до интернета, каждый сам для себя открывая америку...

  Можно и из доски конечно, при этом необходимо учитывать что загнуть её не удастся и прочность переклееной рессоры будет при наличии более 8 слоёв примерно на 20% выше при значительно большей надёжности.
Сергей надёжность переклея в условиях самоделки никакая, как видно выше, а в моем варианте загибать ненужно


  Избаловались вы батенька право.
Не барское это дело - винты строгать, прикажу и вые...т. ;D
Всё прекрасно переклеивается и в домашне-гаражных условиях, ключевое слово - РУКИ... и откуда они растут тоже имеет значение. Так вот эти руки могут прекрасно слепить горбатого и на производстве, как ты и сам наверное знаеш.
  Ну и конечно смешно слышать насчёт преимуществ серийного производства от тебя Наиль. Ты наверное прекратил свои гаражные работы? и пересел со своей собственноручно изготовленой спецтехники на Великое Китайское Чучхе? ;D
 
Байкал  ,  Наиль  прав.  Нужно  стремиться  к  унификации  любых  деталей  на  самолете.  Пока  ту  или  иную  деталь  придумаешь, найдешь  материал,  сделаешь , установишь  пройдет  куча  времени   и  не  всегда  факт  , что  она  будет  жизнеспособной.  Мы  же  живем  в  21  веке  наконец,  какие  на хрен  деревянные  рессоры? Я вот  к  примеру  делаю  неплохие  моноблоки,  но  винт  заказал  именно  у  Наиля,  т.к.  столько  винтов  на  подбор  к  самолету  сделать  приходится,  что  и  вспоминать  не  охота, хотя  винты  и  считанные  , но  всего не  учтешь.
 
Где то около темы... 🙂
Конечно, технический прогресс вещь хорошая.
Но скажите мне, кто из вас крайний раз считал в "столбик"? 🙂
Тут у меня сын стал хвастаться,- да я, да автокад, да за полчасалюбой чертеж. Отключаю комп, давай, говорю вручную, хотя бы эскиз....
я наверное так в садике рисовал 🙂
 
Нужно стремиться к унификации любых деталей на самолете

  "Штирлиц порол чуш... чуш повизгивала" (с) анекдот.
   Какая нахрен унификация самодельных самолётов?
   Вы предлагаете разработать и запустить в серию Единую Стандартную Железную Рессору и Единый Стандартный Железный Хвост? 😱

Пока ту или инуюдеталь придумаешь, найдешь материал,сделаешь , установишь пройдет куча времени и не всегда факт, что она будет жизнеспособной.

   Так и не делайте тогда сами нихрена раз не умеете, купите готовый самолёт и не морочьте голову самодельщикам.

Я вот к примеру делаю неплохие моноблоки, но винт заказал именно у Наиля, т.к.столько винтов на подбор к самолету сделать приходится, что и вспоминать неохота, хотя винты и считанные, но всего неучтешь. 

  Раз они у вас не работают - значит моноблоки вы делать не умеете. Купите что хотите, но не надо выдавать свои сентенции как догму. У нас тут масса народу с нормальными руками и мозгами.
  Кстати Наш Наиль винты не делает, он делает в домашних условиях прекрасные и работоспособные пневмоходы для АХР.
 
  Ну и конечно смешно слышать насчёт преимуществ серийного производства от тебя Наиль. Ты наверное прекратил свои гаражные работы? и пересел со своей собственноручно изготовленой спецтехники на Великое Китайское Чучхе? ;D
Нет Сергей, купил донором для пневмахода битую 15ку, посмотрел на него вспомнил старое , вытянул отрезал заварил, ребята с сервиса покрасили поновой и пока на ней езжу, меня иномарками не удивиш)) пока на них денег лишних нет :-/ а Наиль (финишпроп) это другой человек,  кстати он тоже не своим делом не занимается, у меня когда начал строить самолет была зубная боль ВИНТ, когда узнал про Наиля винтовика аж жить захотелось)))
 
Деревянная рессора по весу/эффективности (а по стоимости/технологичности тем более) на лёгком самолёте может переплюнуть дюралевую или титановую. Надо только грамотно спроектировать; например нельзя задавать малые радиусы кривизны, чтобы избежать расслоения. Отношение радиуса к толщине не меньше чем 20-30.
 
Байкал  наверно  у  нас  несколько  разные  понятия  о  самодельном  творчестве.  У  Вас  более    стремление  всё  до  последней  гайки  сделать  самому, у  меня  просто  в  короткие  сроки  построить  самолет   и  летать.  У  меня  есть  знакомый  так  он  только  и  любит   ,  что  строить, закопаться  в  сарае  со  своими  любимыми  сердцу  залежами  .  Вы  наверно  тоже  такой? ;D
 
У Вас более стремление всё до последней гайки сделать самому, у меня просто в короткие сроки построить самолет и летать.

  И сколько летающих самолётов вы построили сами "по быстрому" за крайний год, пятилетку и жизнь? 
  Болты, троса и колёса я разумеется использую фабричные, а рессору таки да, делал как-то 25лет назад и самодельную, и она при этом отлично работала.
  Ну и в отличии от некоторых любителей флуда, я таки построил и облетал несколько летающих СЛА. ;D


   
 
Не  стоит  всё  брать  так близко  к  сердцу,  никто  вас  обидеть  не  хотел,  просто  наверно  применить  , что  то  готовое  ,  что  бы  облегчить  изготовление.  А самолетов  мы  построили  два  и  вот  третий  доделываю,  что  касается  облетов,  так  я  и  перестал  это  считать, вот  как  то  так................... 😉
 
  Чтоб не обижать собеседника, достаточно просто фильтровать базар.
  Если вам нечего сказать по теме ветки,то лучше просто пожевать.
  Если не затруднит, оч хотелось бы посмотреть на ваши унифицированно-стандартные разработки в лётном виде. Ссылку или сюда три фото в полёте.
потом подотрём.
 
Если  Вас  удовлетворит  мое  извинение,  то  приношу  его.  Сейчас    на  работе  и  далеко  от наших  изобретений  ,  все  они  проданы  и  имеют  новых  владельцев.
 
Деревянная рессора по весу/эффективности (а по стоимости/технологичности тем более) на лёгком самолёте может переплюнуть дюралевую или титановую. Надо только грамотно спроектировать; например нельзя задавать малые радиусы кривизны, чтобы избежать расслоения. Отношение радиуса к толщине не меньше чем 20-30.
Полностью присоединяюсь - исключая рессору из термообработанного титана ВТ20...ВТ23, ни один из остальных вариантов по весовой эффективности не сравнится с рессорой из обычного мебельного шпона. Только, ребята - считать надо уметь, или научиться, иначе (как, скорее всего и происходит) рессора получается слишком податливой и не держит нагрузок.
Впрочем, могу порекомендовать способ для первого приближения: находите нужную рессору в Спрусе (основываясь, в первую очередь, на взлетном весе самолета), а затем увеличиваете ее сечения пропорционально соотношению плотностей материалов (где-то раза в 3.5), чтобы вес получился примерно тем же. Но перегибов, как на металлической рессоре, быть не должно: форма рессоры должна состоять из дуг возможно большего радиуса и прямых.
 
Назад
Вверх