Юношеская планерная школа - моральная сторона.

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вот всё таки  и решились мы на организацию ЮПШ.
Начали строить тренажёр планериста типа "Журавль", тихими (или не очень тихими) летними вечерами набрасываю план теоретической подготовки и рисую на кальке двухместный планерок а-ля "Беркут".
Да вот подумалось мне, сам я когда то ходил в ЮПШ (г. Арсеньев) совершенно бесплатно, но у них - во первых, была база оставшаяся ещё с советских времён; во вторых запасённых материалов хватит ещё лет на сто; в третьих есть какая - никакая муниципальная зарплата. А у нас нет ничего выше перечисленного.
Собственно заработком мы все (а нас трое) обеспечены (и семьями тоже, которые тоже требуют внимания), но имея пятидневную рабочую неделю с 8-ми часовым рабочим днём, времени на ЮПШ остаётся совсем не много. Отсюда возникает закономерный вопрос - а не сменить ли работу на работу в ЮПШ, но тогда придётся брать деньги с детей (конечно не совсем с детей, а с их родителей) на зарплату и развитие школы, как это делают все не муниципальные детские учреждения в округе, но при этом ведь есть вероятность упустить какого нибудь талантливого мальчишку из малообеспеченной семьи, которому мама не дала денег на кружок. ДА И Я ВСЁ ТАКИ БЕСПЛАТНО В ЮПШ ХОДИЛ!
В другом варианте исключаем зарплату (остаёмся на своей работе) и берём только взносы на развитие. Набор конечно неизбежно сократится, да и сроки развития увеличатся в разы НО Я ВЕДЬ В ЮПШ ХОДИЛ БЕСПЛАТНО!
Третий вариант - Не брать вообще - скинемся коллективом на один планерок, да будем учить ребятишек штучек пять-десять... Я ВЕДЬ ТОЖЕ В ЮПШ ХОДИЛ БЕСПЛАТНО.
И вот вопрос:
Как быть в подобной ситуации? Голосим, высказываемся.
С уважением ко всем строящим, летающим и с молодёжью занимающимся...
 
Денис  хорошее  дело  у  Вас  намечается.  Тут  главное  подход  к детям  найти.  Не стоит  их  сразу  приучать  строгать  и  тд.  Молодежь  нынче  нетерпеливая.  Постройте  всё  необходимое  для  полетов,  лучше  если  это  будет  коллектив  единомышленников,  учите  ребят  теории  в  виде  веселой  тусовки,  игры,  не  стоит  их  как  в  школе  пичкать  все  должно  быть  максимально  весело  и  легко, может  где то  на  природе  , лучше  аэродроме  в  день  полетов.Может  со  временем  будут  какие  то  отличительные  значки,  думаю  это  не проблема.  К  полетам  приступайте  уже  после естественного отбора,  как  правило  самые  хулиганы  и  становятся  пилотами,  девочки  с  характером  тоже.  Потом  и  тихони  подтянутся.  Главное  это  должна  быть  веселая  дружная  компания  со  своим  лидером  ,  на  него  и  опирайтесь.  Со  временем  когда  небо  хватанут  можно  и  потихонечку  приучать  строгать,  строить  и  т.д.  Удачи. :~~)
 
Брать или не брать не главный вопрос, брать деньги будете в любом случае может даже чисто символические как было в ДОСААФ какие то там первоначальные взносы копейки. Главное как организовать все официально со всеми бумажками, если это будет секция при ...... это один вопрос , а если самостоятельная организация то другой. Хотя бы один из вопросов- построите Вы планерок хорошо, облетаете и что дальше сколько надо будет еще на него бумажек и денежек чтобы в него можно было пассажиром или курсантом посадить ребенка?
 
Денежные сборы с обучающихся не противоречат современной морали, но имеют плачевные юридические последствия...
Освещайте процесс становления ЮПШ. Можно будет сравнить с делами в Воронеже, Твери, Ярославле, Москве, Новосибирске. 😉
 
Денежные сборы с обучающихся не противоречат современной морали, но имеют плачевные юридические последствия...
Освещайте процесс становления ЮПШ. Можно будет сравнить с делами в Воронеже, Твери, Ярославле, Москве, Новосибирске. 😉
На счёт юридических последствий - у нас официально зарегистрированная общественная организация, которая как все прочие некоммерческие организации имеет право вести финансово-хозяйственную деятельность с целью обеспечения уставной деятельности организации, в том числе и ЗП сотрудников...
 
С детьми работать - вести дополнительное образование - могут только аттестованные в системе образования организации,  а это куча требований к условиям, в которых проходит образовательный процесс и к персоналу: педагогическое образование, медконтроль на предмет заразных заболеваний и пр. пр. И главное - подробный план всех этапов обучения утвержденный в отделе образования Уссурийска, согласованный с Авиационным отделом ДОСААФ 😉 Потяните?  ;D
Как видите, денег потребуется... и две долгих жизни 🙁
Вы разве не читали полугодичной давности  ветку про круглый стол о ЮПШ? Встреча прошла в апреле в столице, сняты все выступающие... Грабель на выбранном Вами пути премного, посмотрите на попутчиков 🙂
 
Сразу скажу, что детей для авиации будет мало... Какой-то период вы будете жить надеждами. Даже если соберется несколько детей, будет видно, что вы (организаторы) и есть основные спонсоры... Поэтому, ищите взрослых организаторов - спонсоров. Ходите по торгующим организациям, по заводам, приглашайте их на сборы. Кроме еженедельных занятий, должны быть и сезонные сборы. Как говорит один из опытнейших организаторов авиа клуба СЛА "Высоты" г. Армавир Сергей Кочкуркин - Чтобы получить спонсорскую помощь, нужно стереть подошвы на обуви. Затем выбросить обувь, купить новую и снова искать спонсоров. В хорошие времена в Армавир привозили детей  клубы парапланеристов и дельтапланеристов из Питера, Харькова, Белореченска и т.д. на соревнования "Белый шлем".
Сейчас многие дети стали взрослыми, есть чемпионы и призеры международных соревнований. Наиболее продвинутые работают инструкторами за границей. Кочкуркин мечтал, что повзрослевшие воспитанники будут спонсорами и станут помогать ему воспитывать новых курсантов. Но этого не случилось. Всем сейчас трудно. Поэтому детский клуб распался, и сейчас существуют лишь семейные авиатусовки. Где папы и спонсоры и тренеры и организаторы. Привозим свои крылья к очередным праздникам из дома. Летаем, соревнуемся на виду администрации и организаторов воздушного праздника. Получаем шефскую помощь в виде призов, и тренируемся, ждем следующего праздника. Так же как и у мотокроссовиков, соревнования это праздник... Но приезжают семьями, или командами из друзей родителей. Если посмотреть календарь, то праздников для организации показательных соревнований не более десятка в году. Поэтому практикуются гастроли на разные праздники в разные города, например ежегодный "День города", они в разное время у всех ближайших городов. Аэродромы служат показательной площадкой для зрителей. Скоро все будет распределено и вас могут не пригласить... То есть работать организатором авиаклуба еще можно, но уже свободных мест для показательных соревнований и шефской помощи от спонсоров (за это их показывают в СМИ) все меньше.
Поэтому на вопрос ваших многочисленных организаторов  "Брать или не брать у детей..." - сейчас ответ простой - "Что со своих детей взять..." Были бы счастливы, и хорошо!
 
Судя  по  отзывам , что  то  поломалось  в  нас  за  столь  не  долгий  капиталистический  период. 
  То  , что  с  педагогическим  образованием  должен  быть  хотя  бы  один  из  руководителей  клуба  это  да,  этого  потребуют  чиновники  рано  или  поздно.  Дело  это  ОЧЕНЬ  не  простое, но  на  то  люди  и  берут  на  себя  эту  ношу,  значит  болеют  этим , им  это  нравится  общение  с  ребятами.  Конечно  некоммерческая  организация  это  уже  не  плохо, главное тут заручиться  добрым  отношением  власть  имущих.  Мы  вот  не  смогли  т.к  Администрация  у  нас  занята  более  прибыльными  ежедневными  делами,  а  не  перспективой  на  десятилетия.
 
Получить лицензию на образовательную деятельность не так сложно. Хотя кое что таки сделать придется. Но это совершенно не главное. Для начала ( до траты крупных сумм ) поймите , а сколько на самом деле желающих то ? Я тут уже в ветке про ЮПШ и высший пилотаж подробно писал , что главная проблема - отсутствие желающих. Это будет Ваше первое и главное удивление . Остальное решить много легче.  Так думаю .
 
Нужно  наверно  не  ждать  когда  к  Вам  придут.  Ходить  по  школам, институтам  и  т.д  проводить  тематические  вечера  как  это  делалось  раньше  и  среди  нашего  поколения.  По  большому  счету  копьютеризированная  молодежь узнает  все  только  из  ящика  и  телефона, это  их  нынешние  друзья, так  может  больше  пихать  фильмов  поприкольнее................ ;D
 
То  , что  с  педагогическим  образованием  должен  быть  хотя  бы  один  из  руководителей  клуба  это  да,  этого  потребуют  чиновники  рано  или  поздно. 
Отнюдь,гуру коршунизма, Домбров такового не имеет и при этом многие годы руководил авиамодельным кружком при Смоленском авиа заводе,даже ЮПШ создал(поищите на сайте есть его топик на эту тему)
 
Точно, точно ... Это хорошая мысль ... Предлагаю Вам прямо со школ и начать . Это здорово отрезвляет . Поделитесь потом опытом . Хотел бы я ошибаться .
 
 
  То  , что  с  педагогическим  образованием  должен  быть  хотя  бы  один  из  руководителей  клуба  это  да,  этого  потребуют  чиновники  рано  или  поздно.
Наличие пед. образования пока носит рекомендательный характер. С другой стороны есть двухмесячные курсы пед. подготовки именно для таких случаев...
 
Нужно  наверно  не  ждать  когда  к  Вам  придут.  Ходить  по  школам, институтам  и  т.д  проводить  тематические  вечера  как  это  делалось  раньше  и  среди  нашего  поколения.  По  большому  счету  копьютеризированная  молодежь узнает  все  только  из  ящика  и  телефона, это  их  нынешние  друзья, так  может  больше  пихать  фильмов  поприкольнее................ ;D
Ну институтская молодёжь уже пребывает в том возрасте, когда главным приоритетом является процесс размножения. В мои студенческие годы ещё были те кто посещал аэроклубы а сейчас  :question
А мы свою работу работу как раз таки и планируем начать на базе двух школ...
 
С детьми работать - вести дополнительное образование - могут только аттестованные в системе образования организации,  а это куча требований к условиям, в которых проходит образовательный процесс и к персоналу: педагогическое образование, медконтроль на предмет заразных заболеваний и пр. пр. И главное - подробный план всех этапов обучения утвержденный в отделе образования Уссурийска, согласованный с Авиационным отделом ДОСААФ 😉 Потяните?  ;D
Как видите, денег потребуется... и две долгих жизни 🙁
Вы разве не читали полугодичной давности  ветку про круглый стол о ЮПШ? Встреча прошла в апреле в столице, сняты все выступающие... Грабель на выбранном Вами пути премного, посмотрите на попутчиков 🙂
Уважаемый, Вы в данной сфере работаете? Или так, попугать выступили? Какие нафиг аттестованные организации? Какой мед. контроль? ОКСТИТЕСЬ!!!
Про круглый стол знаю. Положения читал, а вы похоже нет...
 
Уважаемый, Вы в данной сфере работаете? Или так, попугать выступили? Какие нафиг аттестованные организации? Какой мед. контроль? ОКСТИТЕСЬ!!!
Про круглый стол знаю. Положения читал, а вы похоже нет...
Денис, да Вы не кипятитесь. VeSiL скорее выдвинул предположение. Дело в том, что неизвестно, что за устав и какая общественная организация у Вас организована. Отсюда из-за отсутствия полной информации и такие предположения. Однако его опасения и предположения не беспочвенны, поскольку именно образовательная деятельность подлежит аттестации. Но Ваша деятельность вероятнее всего не подпадает под данную категорию, и Ваши так сказать потери максимум к чему желательно свести это к педагогическому работнику (ну человеку имеющему образование педагогическое, да это и понятно с детьми все таки работать будете, и мед работнику, тут также понятно поскольку все таки это полеты.) А в общем вся ваша деятельность больше должна быть схожа со спортивным клубом. А тут общероссийская засада, поскольку спортивные клубы это всего лишь общественные организации и всякого рода движения. В общем это некоммерческая как правило организация. Закон отдельно про спортивные организации их материальное финансовое и хозяйственное устройство не прописал. Почему. Потому как есть монополия государства на МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ, а это 100% образовательная деятельность и следовательно работа под Законом об образовании, со всеми педагогами, графиками, планами журналами и т.д. и т.п.
Так что все таки Вам выход общественная организация с членскими взносами и т.д. по Закону об общественных организациях.
 
Денис, я считаю, что возможность летать бесплатно обязательно нужна, а что еще важнее - ее надо ПУБЛИЧНО ЗАЯВЛЯТЬ В ОБЩЕДОСТУПНОЙ ИНФОРМАЦИИ о вашей школе. Общайтесь с журналистами, блогерами, ведите ваш сайт и страницу в соцсети так, чтобы КАЖДЫЙ человек, услышавший о вас, обязательно отметил: тут можно полетать и без денег.

Это вовсе не означает, что все ученики - бесплатно. Возможно, бОльшая их часть будет что-то платить. Возможно, у вас 80% курсантов совершеннолетними окажутся. Современные студенты практически все что-то зарабатывают. Или, допустим, кто с деньгами - платит деньгами, кто совсем не может - тот работу техническую забесплатно работает. Существуют и другие варианты: например, полеты по выходным - платные, а в будни со скидкой вплоть до 100%, или начальное обучение за так, а продвинутое уже за деньги.

Как я понимаю, вам неплохо бы поговорить приватно с lexa (magnum), он на вопросах жизни очень бюджетного клуба съел собак немеряную стаю: клуб Аэропракт-Жуковский

Такое, чтобы человек летать хотел, но денег у него вообще ноль, бывает редко. Гораздо типичнее ситуация, когда бюджет на полеты, допустим, 3000р. в месяц. Это гораздо больше, чем ничего, просто для коммерческого обучения недостаточно.
 
Ну институтская молодёжь уже пребывает в том возрасте, когда главным приоритетом является процесс размножения. 

Вообще-то, студент - это дико активный и легкий на подъем человек, только-только получивший паспорт и наконец-то, после множества лет родительской опеки, имеющий право самостоятельно распоряжаться своими решениями, деньгами и вообще жизнью. То, что не многие ходят в аэроклубы, так это клубы невнятно информируют окружающих о своем существовании, плюс по всем СМИ п..дят что курс летного обучения стоит от 200000 рублей и выше. Активная деятельность Вконтакте наше все.
 
Я это ... Буду холодную воду лить . Или деготь .
"Главное , чтобы человек летать хотел. " Все , "."
В нашей зоне таких " кот наплакал"'. ВК и ФБ , информации достаточно . За год не нашлось 3 ( трёх ) желающих ( до 18 лет ) бесплатно учиться. Хоть на ЯК-52, хоть на планёры . Точнее сказать , желающих было человек 20 , но все "сдулись " после первых занятий . Занятия , заметьте , были не в подвале , а с отлично оборудованных классах . И преподавал теорию не абы кто.
Посему , Вам не придётся сильно морально терзаться 😉

И это ... Если у кого есть мысли , где мы не правильно работаем , предлагаю "в студию " . Всем польза будет .
 
Назад
Вверх