Юношеская планерная школа

МОУ СОШ 97 г. Ростова-на-Дону готова безвозмездно предоставить помещение для работы, но хочет подписать договор о предоставлении помещения с юридически оформленной организацией или предприятием. Поскольку ФПР ЮПШ находится в данный момент в виртуальном пространстве, разыскивается организация, готовая подписать договор о безвозмездном предоставлении школой помещения для работы спортивно-технического кружка.
 
  Одни проблемы...
Уж месяц минул, должен быть ответ от президента. Ан нет...
Подозрительно всё это.  И федерация молчит, хотя праздники тоже прошли. Вот и думай, что хошь.
 
А может и нет никакого президента ...... 🙂
 
 Сегодня из первых рук узнал информацию, что федерация планерного спорта уже запустила в дело документы на подпись /кому-то/ касающиеся регламентирования деятельности ЮПШ. Технология будет старой, на БРО-11 и Лак-16. В мотопланерную тематику они не верят сами, да и других переубеждать не собираются.
  Чтобы по-настоящему понять все преимущества Коршунизма, через это надо пройти самому, и тогда становится всем непонятно, почему люди так держутся за старое.  Но там ещё есть мелкое производство БРОшек, которые надо куда-то девать. Остаётся радоваться за общее течение процесса в нужном направлении!
  Ответ на письмо президенту тоже где-то застрял.
 
    Ну есть и хорошие новости от Лёхи Еропланова.
Он сейчас убегался и говорит, что некогда на форум зайти. Попросил меня осведомить народ.
Вобщим он сел и написал программу развития ихнего Кадетского корпуса с применением авиации и оттащил эту программу прямо в отдел образования. А тем понравилось и они предложили Лёхе должность директора этого корпуса, взамен старого, который им уже надоел. И вот теперь Лёха волнуется, сомневается, ищет поддержки... А по-моему нормально. С этой шахмотной позиции можно что-то сделать из того, что мечталось, хотя гемморою... Поддержим, друзья, нашего товарища, к которому фортуна слегка повернулась и пусть его пример будет началом!
   А перекачать на форум его ссылку с программой развития у меня не получается, опыта мало.
 
Это хорошо, что директором будет коршунист. Даже, если станет Президентом, то немного призадумаюсь и все равно скажу "за". Конечно, крови сейчас попьют о-йой. Но он же Коршунист.
 
Ну Лёха,ну карьерист...!
Удачи,как говорится...

Наших кадров в резиден...,тьфу...: в президенты...!!!
 
http://af7.mail.ru/cgi-bin/readmsg/Plan.zip?id=12439486410000000354;0;1&mode=attachment&channel=
   Это я так попытался скопировать ссылку с Лёхиным планом развития.
 
Могу тут выложить выдерж из плана развития. Полностью он там с фотами и схемками. Написал доходчиво, для людей , которые не из авиации.
 
Программа служит проектом для улучшения и дальнейшего развития дополнительного авиационно-технического и лётного образования в кадетском корпусе.
МЫ ЛУЧШИЙ В РОССИИ АВИАЦИОННЫЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС!

Целью внедрения данной программы является становление Дятьковского авиационного кадетского корпуса, лучшим в России авиационным кадетским корпусом и передачи  опыта другим авиационным и иным кадетским корпусам. 

Назначение программы:
Начальная подготовка кадетов в сфере авиационной техники- истории авиации, аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов, конструкции различных летательных аппаратов, освоение азов проектирования авиационной техники при помощи компьютерных программ, постройка моделей самолётов, постройка учебных планеров в мастерской кадетского корпуса, лётная практика в Юношеской планерной школе (ЮПШ) на учебных планерах, лётная практика на учебно-спортивных самолётах, занятия парашютным спортом, освоение азов радиоэлектроники.
Ступень№1-занятия в авиамодельном кружке (Авиамоделизм).
Ступень№2-занятия в Юношеской планерной школе ЮПШ (Планеризм).
Ступень№3-парашютная и лётная подготовка на самолётах .
Цели и задачи:
Военно-патриотическое воспитание молодёжи, подготовка будущего современного инженерно-технического и лётного состава для ВВС, ГВФ, авиационных КБ и предприятий и т.д.
Ступень №1: АВИАМОДЕЛИЗМ.
Авиамоделизм позволяет освоить азы аэродинамики, конструкции, проектирования и технологии изготовления летающих моделей. Сочетание практических занятий в авиамодельном кружке при изготовлении моделей самолётов, планеров, вертолётов и т.д. с теоретическими знаниям является самым эффективным способом воспитания и обучения детей, начиная с самых младших классов.
Основные этапы занятий в авиамодельном кружке.
1.Рассказ о истории авиамоделизма, классах моделей, правилах соревнований, общих принципах полёта авиамоделей.
2.Освоение слесарных и других  инструментов  и станков используемых при изготовлении авиамоделей. Изучение правил безопасности при работе с инструментом и на станках.
3.Изготовление схематических и стендовых моделей.
4.Изготовление свободнолетающих и кордовых моделей, получение навыков эксплуатации авиамодельных двигателей внутреннего сгорания.
5.Изготовление радиоуправляемых моделей самолётов, планеров, вертолётов и т.д. Навыки обращения с радиоаппаратурой и пилотирования радиоуправляемых моделей.
6.Проектирование моделей, расчёты, создание технической документации (чертежей, эскизов). Изучение основ компьютерного проектирования при помощи инженерно-графических программ, первое знакомство с этими программами.
7.Участие в соревнованиях и воспитание командного духа, взаимопомощи.
 
Ступень №2: Планеризм.
Учебный планер- безмоторный летательный аппарат, простейшей конструкции . Полёт учебного планера осуществляется при помощи буксировки тросом установленной на земле мотолебёдки. Учебные полёты производятся на высоте не более 10-15 метров. К занятиям допускаются юноши и девушки с 14 лет.
Планеризм является отличной ступенью перед переходом к полётам на самолёте. Он даёт возможность освоить азы пилотирования летательного аппарата. Это достаточно дешевый и безопасный вид авиационного спорта. Кадетам занятия на планерах позволят иметь уже достаточный налёт для дальнейшего перехода к самолёту и более быстрое освоение пилотирования самолёта. Планер отрабатывает у кадета моторику управления летательным аппаратом. Немаловажен опыт полёта на безмоторном планере при нештатных ситуациях с отказом двигателя на самолёте.
Изготовление и ремонт планеров в мастерской корпуса, дают достаточно широкое понимание в технологии изготовления летательных аппаратов.
Мастерская позволяет освоить различный слесарный инструмент, станки, приспособления. При постройке планера кадеты продолжают изучение основам проектирования планеров их узлов и агрегатов на компьютере.
Основные этапы занятий в Юношеской планерной школе (ЮПШ).
1.Изучение принципов полёта планера, аэродинамики, навыков пилотирования.
2.Изучение конструкции учебного планера, лётных характеристик,  технической документации (системы управления, чертежей и других схем, конструкции отдельных агрегатов, пилотажно-навигационных приборов).
4.Изготовление учебного планера в мастерской под руководством  опытного преподавателя по чертежам отработанных конструкций планеров для ЮПШ времён СССР ( хорошо зарекомендовавших себя БРО-11М «Синица», ЛАК-16, «Коршун» и т.д.).

5. Тренажи с использованием наземных тренажеров. Тренажи с использованием планеров на земле. Использование компьютерных симуляторов полёта. Сдача зачётов.
6.Изучение правил эксплуатации планера и организации полётов.

7.Пробежки, подлёты и учебные полёты на планере при помощи буксировки тросом мотолебёдки.

8.Проведение соревнований. Аттестация пилотов и присвоение звания пилота- планериста ЮПШ.

На данной ступени приветствуется участие родителей кадетов в создании планеров и организации полётов. Выделение лучших родителей и их дальнейшая работа в ЮПШ, как инструкторов-общественников. Это будет укреплять уверенность родителей в безопасности планерного спорта, показывать личный пример детям. В дальнейшем возможна организация клуба родителей-планеристов и моторизация планеров для более высотных и продолжительных полётов взрослых, совершенствования мастерства инструкторов-общественников под лозунгом-«Строить и летать!»
 
Ступень№3:Парашютная и лётная подготовка на
учено-тренировочных самолётах .
Парашютная и лётная подготовка на самолётах осуществляется силами АСК РОСТО (ДОСААФ)  Брянск  при поддержке работников кадетского корпуса.
В лётной подготовке используются хорошо зарекомендовавшие себя учебные самолёты «Sportcruiser» чешского производства.
Его преимущества перед ранее использовавшимся в ДОСААФ самолётом ЯК-52-большая в несколько раз экономичность двигателя  Rotax 912 ULS, который работает не на авиационном бензине, а на автомобильном А-95. Кабина пилотов с расположением бок о бок ( в ЯК-52 пилоты располагаются тандемом друг за другом), более современное приборное и радиооборудование, «Sportcruiser» гораздо дешевле и проще ЯК-52 в обслуживании.
 
В ДОПОЛНЕНИЕ
Изучение основ компьютерных инженерно-графических CAD  программ.
В настоящее время очень важно дать будущим авиационным инженерам первоначальное знание в области графических инженерных программ и других программ прикладного технического характера (программы для выполнение чертежей, математических расчётов и т.д.).
В таких специалистах остро нуждается передовая авиационная промышленность, наука и ведущие авиакомпании.
Следует уделять внимание азам таких инженерных программ, как- Autocad, Solid Work, «Компас» и т.д.
Это заинтересует предприятия и компании в плане получения грамотных современных специалистов. Предприятия на договорных основах могут предоставлять стипендии кадетам, возможность трудоустройства и дальнейшего обучения в ВУЗах и других учебных заведениях, работу  на полставки во время учёбы в институте на своём предприятии. Таким образом, будут привлекаться дополнительные спонсорские и шефские средства для кадетского корпуса.
Обучение этим программам следует внедрять при занятиях в авиамодельном кружке для создания новых моделей самолётов и изготовлении учебных планеров в мастерской корпуса. Дополнительно на занятиях в компьютерном классе и на уроках черчения.
Сочетание практических навыков с компьютерной инженерной графикой, является самым эффективным методом получения современного специалиста.

Кружок радиоэлектроники
Важным является организация в корпусе радиокружка, где кадеты смогут познакомиться с основами радиодела. Научатся сами ремонтировать радиотехнику, разрабатывать и изготавливать  собственные микросхемы, радиоприборы.
Радиоэлектроника сейчас  основа многих авиационных систем, как воздушных, так и наземных.

Изучение иностранных языков, организация кружка любителей иностранных языков.
В идеале наши кадеты должны обладать знанием не менее 2х иностранных языков, один язык в совершенстве. Предпочтительным является знание английского языка.
Следует уделять внимание знанию иностранной технической терминологии, основам радиообмена на английском языке для пилотов, работе с иностранной технической документацией.
Мероприятия по изучению иностранных языков.
1.Проведение недель иностранных языков, когда часть общения и преподавания происходит на иностранных языках.
2.Издание стенгазеты на иностранном языке.
3.Дублирование названий классов, кабинетов, наглядных пособий и т.д. на английском языке.
4.Организация кружка любителей иностранных языков.
5. Приглашение с лекциями иностранных авиаспециалистов и пилотов.
6.Всяческое поощрение кадетов и преподавателей за успехи в изучении иностранных языков.
7. Заграничные поездки  на экскурсии, выставки, соревнования и т.д.
8.Чтение журналов и книг на иностранных языках.
 
Попечительский совет кадетского корпуса.
Требуется создание полноценного, работоспособного попечительского совета в помощь работе корпуса.
В попечительский совет кадетского корпуса могут входить родители кадетов, преподаватели, лица и организации- осуществляющие благотворительную помощь корпусу (аэроклубы, авиационные КБ и фирмы, военные училища, ВУЗы, заводы, банки и т.д.)
В задачу работы попечительского совета входят:
1.Контроль и помощь в организации учебного процесса.
2.Поиск и налаживание контактов с благотворителями и шефами.
3.Участие в мероприятиях проводимых корпусом- праздниках, экскурсиях и т.д.
4. Участие в проведении выездных военных лагерей, лётной практики.
5.Забота об оснащении мастерских и авиамодельного кружка- инструментом, станками, материалами, ремонте помещений и зданий корпуса и т.д.
6. Контроль целенаправленного расходования получаемых средств на авиационное и общее образование.

Профориентация на поступление в учебные заведения после окончания кадетского корпуса. Налаживание контактов с учебными заведениями.
1.Требуется иметь полный список учебных заведений авиационного профиля с описание специальностей, адресами и телефонами, условиями поступления, условия обучения и типами дипломов после окончания. А также других учебных заведений, похожего профиля.
2. Сделать рассылку писем по интернету и почте с предложением о сотрудничестве со всеми имеющимися авиационными учебными заведениями.
3. Созвониться с руководителями учебных заведений.
4. Организовать личные встречи руководства корпуса и родителей кадетов, членов попечительского совета с руководством ВУЗов, училищ и т.д.
6. Приглашать преподавателей и руководителей ВУЗов, училищ на встречи с кадетам, родителями и с рассказом о своих учебных заведениях.
7. Проведение различных подготовительных занятий с приглашение преподавателей ВУЗов, училищ. Использование интерактивных методов обучения, интернета.
8.Выезды с экскурсиями в дни открытых дверей ВУЗов и училищ- кадетов, родителей, руководства корпуса и членов попечительского совета.
9. Контроль и полное содействие попечительского совета в работе по профориентации кадетов после окончания корпуса .
10. Поддержка контактов с выпускниками кадетского корпуса, приглашение их с рассказом о своей дальнейшей учёбе и работе после окончания кадетского корпуса.
Лекции для преподавателей кадетского корпуса по авиации, занятия по пользованию компьютером и сетью интернет.
В связи с современными требованиями к преподавателям имеет смысл обязательное знание основ пользования компьютером и сетью интернет. Для этого необходимо проводить соответствующие занятия с теми преподавателями и работниками кадетского корпуса, которые компьютером пользоваться не умеют, и всячески поощрять освоение компьютера.
Наш кадетский корпус является элитным учебным заведением авиационного профиля. Это обязывает преподавателей и других работников корпуса знать основы авиации, её историю, общие типы авиационной техники и т.д. , развивать свою эрудицию и знания в авиационной сфере и других сферах науки и техники. В корпус часто будут приезжать различные авиаспециалисты, нужно уметь поддержать разговор на авиационные темы и пользоваться правильной авиационной терминологией, для чего в корпусе следует периодически проводить лекции для преподавателей по истории авиации и авиационной технике.
Все наглядные пособия, стенды, таблички должны отображать правильную и достаточно точную информацию об авиационной технике, дабы не дезинформировать преподавателей и кадетов и показывать тем самым безграмотность  в сфере авиации.
 
Если кому нужен полный вариант, давайте электронку в личку. Двигайте его у себя! Он точно работает! Мне после отправки перезвонили буквално на другой ден из департамента образования Брянской обл.
Трудно будет.... но думаю нужно попробовать.....
 
Назад
Вверх