Юношеская планерная школа

Да болт на них, на начальников. Нужно моделку вот поднять. Ну организовали, ремонт и всё такое, самолёты поставили. Хорошо это досталось. Сейчас в Брянской губернии на базе бывших интернатов несколько кадетских корпусов организовали.
Я немного шарю в авиамоделизме и малой авиации. Не мог в стороне остаться, вот и порчу людям жизнь тихую 🙂 Да город родной, там началась моя история 🙂
ЮПШ очень хочется, там посмотрим......
 
УРА! Очередная победа! После того, как я "поднял на уши" всех от Дятьково до Брянска, авиамодельному кружку был выделен кабинет в 2а раза больше старого и не в глубине учебного корпуса у туалетов а на главном входе в учебный корпус.
Конечно директор включил дурака и сказал, что его неправильно поняли..... но дело сделано! :~) :STUPID
 
Необходимо разграничить ГосЮПШ и ЮПШ. ГосЮПШ умерло и, скорее всего, навсегда. А ЮПШ вполне себе могут
существовать частным образом, привлекая различные источники финансирования. Один из возможных источников - богатые
аэроклубы, которые могли бы выступить спонсорами этого дела. Авиакомпании. Авиапредприятия.  

igbes -привет!
Прошу прощения, незнаю, как тебя зовут.....
Я так понял у тебя есть выход на крупные авиакомпании. Может посодействуешь с контактами, нам нужна в моделку хорошая циркулярка за 12-15000руб. Может, кто и спонсирует из твоих знакомых. Губернатора ждать долго.....
 
УРА! Очередная победа! После того, как я "поднял на уши" всех от Дятьково до Брянска, авиамодельному кружку был выделен кабинет в 2а раза больше старого и не в глубине учебного корпуса у туалетов а на главном входе в учебный корпус.
Конечно директор включил дурака и сказал, что его неправильно поняли..... но дело сделано! :~) :STUPID
Удачи вам в ваших трудах, дело трудное, но после первого выпуска курсантов, станет полегче, и единомышленики молодые появятся 🙂
 
  Вот доехал бы до Ватулино летом, так знал бы как igbesа зовут.
Между прочим, он более успешно прошёл подготовку, чем получилось у тебя когда-то. И если бы не обстоятельства, сейчас как раз мы бы заканчивали зимние сборы в Ватулино.
   Что дали хорошее помещение - душа за тебя радуется так, как будто это мне дали новое помещение.  Ты сейчас приобретаешь весьма ценный и пока единственный опыт по организации таких подразделений. Потом будешь делиться, как у тебя это всё получилось.
  Я по карте глянул, Дятьково - это недалеко от нас, наверное и автобузы ходят.  Лёха Еропланов давно ко мне в гости собирался, и уже бы надо.  Надо и по авиамодельной и по самолётной тематике поговорить, может и от меня польза будет. Во всяком случае свою программу авиамодельного кружка я тебе подарю и не прийдётся ломать голову, что пацанам делать на занятиях.  Чертежи, шаблоны и даже материалами поделимся кое-какими.
Жаль, что МАРЗ прекратил делать свои замечательные моторчики.
Раньше их много в магазинах было, люди понапокупали сдуру и теперь валяются дома. Надо бросить клич, у кого остались с тех времён МАРЗики и МК-12 и ещё МК-17,  и РИТМы, а тем более КМД, чтобы подоставали, да помогли начинающим авиамоделистам. Я ведь тоже кружок веду и мы до сих пор на этих моторчиках учимся. А приносят их нам граждане, случайно зашедшие в моделку, когда за бутылку, а когда и даром отдают. И моторы, как правило, новые. Люди их напокупали, а что с ними делать - не знали. Порой так прямо в коробке и с ключиком и с инструкцией и несут. Под эти моторы у меня есть чертежи хорошо летающих моделей для начинающих авиамоделистов.
  А кто ещё организовывает школы для пацанов с авиационной ориентацией?
 
 
Алексеевич, спасибо!
Много сейчас работы. Впахиваю на 2х, да ещё вот с корпусом дела. Слава Богу, всё связано с авиацией. Будет возможность доеду конечно. Игорь Моисеенко у меня часто бывает. Заезжайте.
Школа есть в Монино точно. Именно авиационных кадетских корпусов в России около 4-5. Есть от ВВС и ВДВ. В Стародубе жизнь теплится, обучали пацанов и девок на Бланиках, там Суханов, тож из ваших ХАёвцев. Хорошая планерная школа для пацанов в Калининграде. Впринципе народ работает, просто мы мало общаемся и знаем о соседях.
За друга вашего простите, мы вроди помирились. Но так тож нельзя-неполучится и всё тут.... Интересно выслушать, когда-делал и не получилос и почему так вышло.
 
  @ Лёха Еропланов

 Да никто не говорит, что не получится, жаль, что так меня поняли. Речь то шла лишь о том, что механизмы должны быть несколько другие, отличные от тех, которые действовали во времена развитого социализма, основанные на том, что государство что-то там должно "дать".
 
  Да оно вобщем-то и должно дать, раз обещало, только само не даст. У него ещё надо вырвать.
 
  А вот у меня к Юре из Ростова вопрос.
Вы ведь тожн ЮПШ создаёте? Ну допустим это Ваше глубочайшее заблуждение про то, что ребёнок на "Беркуте" под винт попадёт, прошло бы, как дым, само-собой, это я знаю точно, после некоторого знакомства  с известным мотопланером. Но почему Вы всё-таки ратуете за БРОшки, если то, что предлагаю я даст устаревшей технике и понятиям 100 очков вперёд? Даже невозможно сравнивать то, что пацаны получали от БРО-11 с тем, что они смогут делать на "Беркуте".  И ещё этот гемморой с лебёдками,  вот уж где таится настоящая опасность, а не в "моторчике за спиной".  Если Вы когда-нибудь были авиамоделистом и видели, как неопытные спортсмены затягивают планер класса А-1 или F-2A, и как эта затяжка заканчивается в земле, то Вы поймёте, что я имею ввиду.  Автономный мотопланер лишён этого недостатка. А какие упражнения можно делать на БРОшке?  Ну штук 10 дельных упражнений, которые почти не дают представления о том, как самолёт ведёт себя в воздухе реально?
Это против доброй полсотни деловых упражнений, которые репетируются на "Беркуте" и дают крепкие профессиональные навыки? Да ещё на БРОшке не научишься ни рулить, ни с приборами работать, ни двигателем управлять... Объясните Вы мне , дураку, я понять хочу, почему, при явном преимуществе во всех аспектах новой техники, Вы с таким упорством держитесь за старые технологии? Ведь если я, свободно рассуждаю о БРОшках, потому что знаю эту тему почти досконально, то Вы даже не имеете права высказываться на тему мотопланеров, поскольку совсем не владеете ею.  Может быть Вы думаете, что применение 10 БРОшек в течение трёх сезонов экономичнее трёх "Беркутов" в течение 20 календарных лет?  Ну расколотите Вы вскоре свои БРОшки, как расколотили их все, кто до Вас этим занимался, и что дальше? Конец любви?
  А может всё дело в том, что БРОшки в законе, а моё новое ещё не признаное и долго морочатся? Ну так оформите ЮПШ, как на БРОшках, а работайте на Беркутах! Ну надо же как-то выкручиваться... И всё же, объясните...
 
Я нигде не говорил, что я признаю только БРОшку в качестве ПЛАНЕРА для Юношеской ПЛАНЕРНОЙ Школы... Но это должен быть именно ПЛАНЕР, а не другой аппарат, либо школа должна называться как угодно, но не ЮПШ.  :IMHO Что касается Беркута - вполне допускаю его применение на последующих этапах, после ЮПШ. Лет, так, с 16-ти.  
Только и всего  😉
 
всю ветку не читал но последние сообщения за душу взяли, я сам уже второе лето подлетываю на брошке, тоскаем за машиной, высоту удается набрать 100 метров развернуться и сесть обратным курсом, Генадий Алексеич свою внучку в этом году поднял на 100м и она села обратным курсом девочка в 11 классе учится, если учить ребят летать то только на безмоторном планере, летая уже на бекасе я сел на брошку блин как в первый раз на самолет, столько накосячел, мотор в разы упрощает жизнь пилота и то что брошка без мотора не дает навыков пилотирования полная ерунда заявляю это со всей ответственостью, многие пилоты даже имея пилотские и летающие на тешках на ан 2 содились и косячили в ней не по детски
теперь по поводу косяков с лебедков, с  опытным инструктором детенку в брохе убиться шансов на много меньше чем с мотором, сунул руд до максимума испугался и вот тебе приехали, еще один минус, есть такое понятие сожать на моторе и люди начиная летать, дал газ летит на метре убрал сел и в итоге исключается из поля зрения курсанта понятия о выравнивании и выдерживании, потом если отказ двигателя многии не знают что делать, а точнее знают но не всегда умеют хотя бы по тому что пугаются, сколько было глупых смертей, потерял скорость свалился, алес.
броху кто то умный придумал и лично на мое мнение нет еще аппарата который бы ее заменил.
это как с книжками, береш старый учебник все ясно и понятно, а береш новый на эту же тему фиг знает про что там написано, брошка просто супер учебная парта.
ребята ставте брошки на крыло ПОЧЕТ ВАМ И УВАЖЕНИЕ, а если еще и детишек правда буедет учить летать за приемлимые деньги то просто :~)слов нет одни эмоции
 
я очень уважаю господина dombrov и видел его полеты с ребятами РЕСПЕКТ И УВАЖЕНИЕ, приутствовал, не хватило наглости попроситься на один полетик на беркуте хотя очень хотелось, парни конечно тоже молодцы классно летали но всетаки брошка будет поинтересней.
   если дать полный газ и начать набирать высоту со скоростью около срывной то если мотор чихнет то можно свалиться и с мотором а не только при потере тяги на лебедке 😉 у меня веревка рвалась и не какого дискомфорта кроме прерваного старта.
 

на вкус и цвет товарищей НЕТ
 
Бесполезно всё это. Системе ГосЮПШ давно и окончательно пришёл Кондратий, и ни какой Кондрашов ничего здесь
не сможет поделать, только лишь годами размазывать по форумам: "А какой такой планёр нужен ЮПШ, БРО-11 или
ЛАК-16, или, может, модернизировать чего надо?"
  Зачем реанимировать то, что давно умерло? И почему, собственно, государство должно финансировать ЮПШ?
И чем ЮПШ лучше школ юных моряков, шофёров, мотоциклистов, альпинистов, штукатуров-маляров и любителей подводной
охоты?
  Неужели жизнь ничему нас не учит и мы продолжаем ждать от государства вразумительных действий... и в чём?
В распределении бабла! И на такую деликатную и спорную сферу как ЮПШ!
  Если какое-то финансирование и будет, то знакомых фамилий среди получателей этих денег мы не увидим.
Знакомыми будут лишь наши восклицания: "Ну как человеку, далёкому от авиации можно было доверить и поручить...?
  Во всём мире даже подготовка пилотов гражданской авиации производится частным образом и государство на это
не тратит ни копейки. Нужны ли ЮПШ государству? Нет, конечно. ЮПШ нужны, как средство воспитания, и, возможно,
как средство выбора профессии, в первую очередь родителям и их детям.
 Необходимо разграничить ГосЮПШ и ЮПШ. ГосЮПШ умерло и, скорее всего, навсегда. А ЮПШ вполне себе могут
существовать частным образом, привлекая различные источники финансирования. Один из возможных источников - богатые
аэроклубы, которые могли бы выступить спонсорами этого дела. Авиакомпании. Авиапредприятия. И родители, конечно.
А почему ЮПШ должны быть халявными, в отличие от танцев и того же фигурного катания? Планеризм, в т.ч и юношеский,
во всём мире - хобби! Почему мы и здесь должны идти своим путём и записывать его в разряд нац. проектов?
  Программы обучения тоже не должны быть едиными, раз и навсегда утверждёнными государственными дяденьками.
Где-то могут обучать на Коршунах, где-то - на БРО-11, а где-то - верхом на аистах. Главное - программа должна БЫТЬ,
и должна быть проработанная, обоснованная и проверенная временем.
 писал igbes




да конечно государству не нужны не какие ЮПШ и бесплатные танцы на фига это надо, у работников милиции зарплата низкая да и у госбюджета нету денег платить им, а от ЮПШ какой им толк, пускай лудше наши детишки, героин употребляю, пиво жрут по подъздам, так и наркоманов крышевать можно, ментам денег зароботать,гледишь богатенького сыночка зацепил папаша денег привезт, а ЮПШ да на фиг надо
 я это просто к чему, понятно что у государства свои заботы им до нас дела не какого нету и не будет, ну люди у которых бабки есть не ужели не понимают что когда то они и своего детенка застанут за этими непристойными занятиями, вот почему они не чешутся в этом плане мне не понятно, все бабло не заберешь с собой в магилу то.
делать ЮПШ комерческими бесмысленно, или это будет за смешные деньги и туда будут дворовые пацаны сбегаться или это дохлый номер, те детишки у которых бабло есть они могут прикрасно полетать и в аэроклубах на красивых самолетиках с дядей лтчиком, а не планер таскать по полосе и за веревкой бегать бегом что бы стартров побольше зеделать.
   
 
Кобра. Не стоит мешать мух и котлет. Если мы говорим о МЕТОДИКЕ обучения на одноместном апарате, что с мотором, что без разницы мало. Начинается с пробежек и подлетов, если по уму. ПРосто мотрный ЛА - это большая автономность и независимость от буксировки.
Другое дело, что есть другая, экстремальная метода. Она редкость сейчас, но в начале прошлого века была нормой. Когда будующего пилота с планером сразу поднимали в воздух,  спуская под горку, затягивя амотризатором или машиной, лебедкой. Кто сумел выкрутиться, тот молодец. Другой чинит матчасть. В этом случае дествительно, Брошка вполне удачная конструкция, малоскоростная, прощающая ошибки, дающая время и шансы их исправить, короче выкрутиться, если что. И хотя я фанат одноместной системы, но все же на мой скромный взгяд, поспешать надо последовательно. А в таком случае моторная техника будет удобнее  🙂
 
готов поспорить, с мотором на пробежке разложиться шансов гораздо больше чем на лебедке, по той простой причине что с мотором ты себе сам хозяин сколько нажал на столько летить а на лебедке опытный инструктор фиг даст скорость чайнику что бы улететь, и даже если ручку в пузо то не получиться взлететь, своими глазами видел как мальчика перворазника поддуло чють чють и он вспух. испугался и сунул от себя, я правда думал у Зотова поршня из машины выскачать но он его выдернул, что не раз проделывали с лебедкой, как это проделать с двигателем когда курсант ошибся я не знаю.
 
да и еще Зотову ребята видеоокасету подарили с полетов, не знаю сколько лет пацанам ну мелкие совсем, так вот там видео как мальчик первый раз сел на самолет после брохи, как мне объснили потом, юноша вполне нормально летал на брошке, а здесь на пробежке с мотором испугался наверное и не убрал вовремя газ, так вся эта мелочь бежала за самолетом и кричала убери газ, выключи зажигание, а самоль летел в метре над полосой, все закончилось хорошо мальчик всетаки сорентировался, так что с мотором фиг знает, есть ретивые холпцы которым надо все и сразу, так на лебедке ты на привязи а тут сам себе хозяин
на самом деле на вкус и цвет товарищей нет, но если потрепатся то что бы не хламить форум можно в личку
 
Кобре.
Во первых написанное читать невозможно, почти транслит. Хамить и посылать учиться русскому языку не буду, но и отвечать дальше выше моих сил 🙂
А во вторых, я опять предлагаю не путаться в 3 соснах. Есть методика, спасибо Домброву, ..Иванову, СИдорову. Хотя не во всем согласен с Валерием Алексеевичем, но что касаемо общей методы, у него все то, что доктор прописал. И газовка движка, и балансировка на месте, и покатушки на 3 точках и турбулизаторы на крыльях и пробежки на колесе.
Короче, по крупному, уже все давно проработано. Различие возможны в мелких деталях, не более. А все описаныые выше ошибки и проблемы, как раз и вызваны бесшабашностью в подходе. Причем независимо, моторный аппарат или без мотора.
Прочитайте книжку советскую, для школьников в ЮПШ. Последовательность описнных действий  совсем не та, какая используется в экстремальном варианте обучения. А где будет прогал в последовательности обучения, там либо проблемы, либо возможность срабатывания соображалки ученика. И вот что замечено, чем моложе пилот, тем быстрее он адаптируется и интуитивно делает.
Т.ч. начинать пробежки и подлеты чем раньше, тем лучше. А вот запулять в воздух, только отработав в совершенстве приземные упражения.
А по существу вопроса Юрошка - хорошо, Коршун лучше. Что либо еще, так же нормально. Но если вообще ничего не будет, то однозначно плохо. Пусть будет все и больше, главное что бы безопасно.
 
@ Cobra

 Насчёт Зотова. При всём уважении к нему, в его Брошку я бы не сел. Безбашенность его подхода к обучению несколько смущает. А у Домброва, в отличие от Зотова, - метОда!
 Чтобы судить о системе обучения, надо через неё пройти. В противном случае - трёп и болтовня...
 
Назад
Вверх