Читаю я выступления людей - аж сердце закололо. Что-ли мне не всё равно, что у людей на уме? Особенно Codra расстроил. Получается: слыхал звон, да не понял где он.
Я повторюсь, и меня все поддержат, я не против Брошек, я за!!! Если на смену им не прийдут "Беркута", то лучше Брошки - нету ничего! Но если появятся "Беркута", учить надо только на них!
Почему? Потому, что программа обучения на "Беркуте" вмещает в себя все упражнения, которые проходят в ЮПШ на БРО-11 плюс добавляет ешё 80% новых, интересных и полезных упражнений, которых в ЮПШ на БРОшках никогда не делали. Почему? Потому что на БРОшке их делать невозможно физически!!! Она не приспособлена для этих упражнений!!! Только и всего!
Вопрос второй: по аэродинамическим свойствам "Беркута" в сравнении с БРОшкой. Опытный глаз давно бы заметил, что "Беркут" конструктивно выглядит, как однояйцевый брат-близнец пресловутой БРОшки! Почему? Да потому, что целью создания "Беркута" было не желание выпендриться перед общественностью, мол: "Смотрите, какой я самолёт забацал!", а создать машину, которая по своим аэродинамическим характеристикам не только не уступала бы всё той-же БРОшке, но превосходила бы её! И эта задача была выполнена! Не сразу! На это ушло более 30 лет человеческих жизней! Как раз, когда Cobra родился на свет, мы вовсю занимались этим вопросом. И на сегодняшний день я могу уверенно заявить:" Пирог испёкся, господа! Прошу всех к столу!" По поводу того, что было бы, если бы учлёт совершил на "Беркуте" ту или иную ошибку... Ваша беда в том, что Вы не привыкли глубоко вникать в суть процесса /уже судя по Вашему русскому языку/, и потому не обладаете требуемым запасом знаний для того, чтобы плавать в деле, как рыба в воде. А в авиации это ох как необходимо!
Вот у Вас посадили мальчика в моторный самолёт, а он испугался! /Я думаю и Юра это читает/. Сейчас особенно сосредоточтесь! Да вот дело, как раз в том, что если бы мальчик обучение проходил на "Беркуте", то никакого мотора он бы не испугался! Потому, что на "Беркуте" он прошёл бы и сдал в зачёт целую серию упражнений, в которых приобрёл бы стойкие навыки по управлению двигателем! А на БРОшке мотора нееееееееет! Ну так вот потому / и потому тоже/ мы и приделали на "Беркут" мотор!
А ещё почти цитирую:" вдруг в полёте мальчику вздумается дать полный газ..." Обращаю Ваше внимание на то, что учлёты с неадекватным поведением в моей системе обучения отсеиваются на дальних и ближних подступах к подлётам, т.е. во время наземных упражнений!!! И значит, в воздухе таковых пацанов у нас просто не бывает, они все остаются на земле! Увы, но природа сделала нас всех разными, и не всем же летать. Лётчиками должны быть те, кто для этого создан, но в жизни происходит совсем по-другому. Лётчиками становятся те, кто любыми путями пролез, Вы понимаете о чём я. Так вот потому я не летаю самолётами аэрофлота. Я летаю только с пилотами, которых я знаю, в которых уверен или с которыми вместе убиться - за честь.
А ситуации, когда учлёт вытворяет что-то были и у нас, и как машина вела себя в этом случае... да Вы всё-таки, переломите себя и почитайте наши ветки полностью, там про это было.
Теперь о том, как Вы хотели по просить у нас пролететь на "Беркуте", да постеснялись. Должен Вас огорчить, будь Вы даже Покрышкин, ушли бы Вы от меня громко матерясь и расплёвываясь... Жадный я. Не сажаю я в самолёт случайных людей. Сколько раз я видел, как заслуженные лётчики не могут сделать на нашем "Беркуте" самое сопливое упражнение! А если бы Вы знали, каких чудес я насмотрелся во время полётов испытателей из Волчьей стаи... Руки опухнут описывать... Не все лётчики таковы, безусловно! Но, к сожалению, чуть ли не большая часть! На "Беркуте очень легко вскрывать недоученность стандартных пилотов! И тогда они говорят, что им это не надо, что цирк на одном колесе..., ... а потом у них отказывает двигатель и они вместе со всеми пассажирами, как грохнуться об землю! Я знаю, как это больно! И разбиваясь, они клянут бога, что стали лётчиками, ведь умирать никому не охота! А всё дело в том, что их неправильно учили! Ведь были же когда-то в системе подготовки пилотов планера, в обязательном порядке!!! Но нашёлся умник, стал на спичках экономить и подписал документ, согласно которому планера ушли в небытиё. И теперь я не летаю самолётами аэрофлота. Так вот, не посадил бы я Вас в "Беркут" при всём моём уважении. Особенно после случая в г. Чернигове, когда я смалодушничал и , как говориться, ему было легче дать, чем отказать, разрешил одному бывалому лётчику пробежку. Пробежка перешла в полёт с головокружительным боевым разворотом на высоте 50 см. Когда он всё-таки сел, тут то и выяснилось, что пилот мертвецки пьян!!! Как я не заметил этого раньше - не могу объяснить. Да и бак был пустой!
И к чему я всё это? Да вот к тому, что многоуважаемый Юра, совершает умопомрачительную ошибку, когда говорит, что сначала он научит пацанов на БРО-11, а потом /это я уже, как фактически получиться/ недоученых, он будет сажать в "Беркут". Согласитесь, странно говорить после этого о безопасности полётов. Да у лётчика вся его безопасность полётов только и держится на его выучке!!! А мы с Вами, как раз выучку-то давать и не собираемся!!! Только потому, что ЮПШ - это не мотоЮПШ. Но мы же не упоминаем лебёдку в слове ЮПШ??? Планер-то планер, но как его наверх закинуть - это уже дело техники. И чем безопасней мы это сделаем, тем лучше. Но не за счёт выучки!!!
Повторюсь ещё раз:" я весьма подкован по методе обучения в ЮПШ, и зря люди думают, что мы летаем только на моторе. Приведу пример.
Занятия в моей лётной школе проходили по воскресениям, это единственный день, когда у людей был выходной и можно всех собрать вместе. Однажды мой хвалёный одноцилиндровый отказал и руки до него не доходили почти месяц. Это вылетает 4 занятия! Ну, чтобы время не пропадало, соорудил катапульту и стали с резинки делать подлёты, как раз был хороший ветер по полосе... Сначала я, конечно , на себе проверил, во что это может вылится. И вот что меня удивило, хотя можно было и так догадаться: во время этих резиновых подлётов ногами можно не управлять совсем, или управлять неправильно, или правильно, или вообще убрать ноги с педалей - всё едино! Самолёт летит нормально! И создаётся впечатление, что всё умеешь! А просто верёвка прицеплена за самый нос и надо довольно грубое вмешательство РН, чтобы почувствовать, что что-то изменилось. А если спать, то хорошо! Попробовал бы кто-нибудь в "Беркуте" просто неточно поработать педалями, машина моментально укажет пилоту на ошибку! А ведь у них на БРОшках в буксировке вся жизнь проходит! И значит рулить они так толком и не умеют!!! Что же это за учёба такая? Мне не нравится сам подход к проблеме. Нужны первоклассные лётчики, чтобы Родину защищать / нашу с Вами ж... рпикрывать/, а они говорят:" Займите детишек чем-нибудь, дайте им планер что-ли, чтобы стёкла не били" Теперь пацаны - не те, что мы были! Они раньше взрослеют! Да если бы мне в детстве на моём пути мужик попался, который бы меня в планер посадил и летать выучил, да я бы тогда за него всю жизнь бы богу молился... Но мне не попался. Попался гораздо позже, уже в институте. И не очень он любил меня, но я понял, что он делает, и зауважал его сильно. А когда его не стало, потащил его дело дальше, ну некому больше было.
Я иногда бываю резок, извините! Пытаюсь поделиться с людьми своей радостью об найденном способе обучения пилотов, который был создан для обучения любителей, построивших себе самолёт и не умеющих летать. Так что я дело говорю, как последний лох, без утайки, как на духу. Но упаси меня боже переходить на личности! Никогда я этого не делаю! Всякий человек имеет своё мнение, ибо он личность! Но если человек заблуждается, ему надо раскрыть глаза, объяснить, быть может ему из погреба не видно то, что для Вас кажется само-собой разумеющимся! Расскажите людям, что на свете видели! Пусть они тоже попробуют бананов, вдруг им это понрпвиться? Ведь завезли какие-то дебилы табак, выпивку, наркоту, баб /ну бабы пусть остануться/, и ничего, растолковали людям, как этим пользоваться, и пример показали, и людям понравилось! Потянулись люди! И теперь за деньги покупают табак, выпивку, ширево. Нравится людям! Так неужели не в состоянии они будут понять, что такое "Беркут" и чем он отличается от БРОшки!
Я тут в драку одну ввязался за светлое будущее мотопланеров, но там правят бал люди не нашего уровня. Достучусь я до них или нет - увидим. Я знаю одно, для ЮПШ им делать ничего не надо, а для мотопланеров прийдётся вникать и брать насебя причём бесплатно. Пойдут ли они на это? Для этого надо иметь здравый рассудок, честное сердце и совесть, без которых жить намного легче. Короче сижу и жду приговор.
Чему надо научить ребёнка в первую очередь, чтобы он смог достойно прожить эту жизнь и не погибнуть в ней? МИРОВОЗЗРЕНИЮ! А "Беркут" - это новое мировоззрение! Если можно назвать новым то, чему уже 30 лет! Ну в нашей стране так долго и трудно донести до людей чего-нибудь хорошее и не расплескать... Вот хреновые дела получаются быстро и качественно! :STUPID 😀