Юношеская планерная школа

...а от ЮПШ какой им толк, пускай лудше наши детишки, героин употребляют, пиво жрут по подъздам

 Видимо, употребление героина и питие пива - единственная альтернатива всему, что делается (не делается) у нас в стране.
Это что за страна у нас такая, где у "вьюноши со взором горящим" один лишь выбор даётся судьбой - записаться в юные планеристы или идти в лапы злобным наркоторговцам...

делать ЮПШ комерческими бесмысленно, или это будет за смешные деньги и туда будут дворовые пацаны  

  Полёты на Брошке конечно коммерческими сделать затруднительно, потому, что современным молодым людям это мало интересно. Брошка - это уже позавчерашний день. То, за что люди не хотят платить деньги - оно и "за бесплатно" останется не очень востребованным. Ну, будут как у Зотова, несколько человек подлётывать. От героина прятаться...
 
    Читаю я выступления людей - аж сердце закололо. Что-ли мне не всё равно, что у людей на уме? Особенно  Codra расстроил.  Получается: слыхал звон, да не понял где он.
   Я повторюсь, и меня все поддержат, я не против Брошек, я за!!!  Если на смену им не прийдут "Беркута", то лучше Брошки - нету ничего! Но если появятся "Беркута", учить надо только на них!
Почему? Потому, что программа обучения на "Беркуте" вмещает в себя все упражнения, которые проходят в ЮПШ на БРО-11 плюс добавляет ешё 80% новых, интересных и полезных упражнений, которых в ЮПШ на БРОшках никогда не делали. Почему? Потому что на БРОшке их делать невозможно физически!!! Она не приспособлена для этих упражнений!!! Только и всего!
  Вопрос второй: по аэродинамическим свойствам "Беркута" в сравнении с БРОшкой. Опытный глаз давно бы заметил, что "Беркут" конструктивно выглядит, как однояйцевый брат-близнец пресловутой БРОшки!  Почему? Да потому, что целью создания "Беркута" было не желание выпендриться перед общественностью, мол: "Смотрите, какой я самолёт забацал!", а создать машину, которая по своим аэродинамическим характеристикам не только не уступала бы всё той-же БРОшке, но превосходила бы её! И эта задача была выполнена! Не сразу! На это ушло более 30 лет человеческих жизней! Как раз, когда Cobra родился на свет, мы вовсю занимались этим вопросом. И на сегодняшний день я могу уверенно заявить:" Пирог испёкся, господа! Прошу всех к столу!"  По поводу того, что было бы, если бы учлёт совершил на "Беркуте" ту или иную ошибку... Ваша беда в том, что Вы не привыкли глубоко вникать в суть процесса /уже судя по Вашему русскому языку/, и потому не обладаете требуемым запасом знаний для того, чтобы плавать в деле, как рыба в воде. А в авиации это ох как необходимо!
   Вот у Вас посадили мальчика в моторный самолёт, а он испугался!  /Я думаю и Юра это читает/. Сейчас особенно сосредоточтесь! Да вот дело, как раз в том, что если бы мальчик обучение проходил на "Беркуте", то никакого мотора он бы не испугался! Потому, что на "Беркуте" он прошёл бы и сдал в зачёт целую серию упражнений, в которых приобрёл бы стойкие навыки по управлению двигателем! А на БРОшке мотора нееееееееет! Ну так вот потому / и потому тоже/ мы и приделали на "Беркут" мотор!
   А ещё почти цитирую:" вдруг в полёте мальчику вздумается дать полный газ..." Обращаю Ваше внимание на то, что учлёты с неадекватным поведением в моей системе обучения отсеиваются на дальних и ближних подступах к подлётам, т.е. во время наземных упражнений!!! И значит, в воздухе таковых пацанов у нас просто не бывает, они все остаются на земле! Увы, но природа сделала нас всех разными, и не всем же летать. Лётчиками должны быть те, кто для этого создан, но в жизни происходит совсем по-другому. Лётчиками становятся те, кто любыми путями пролез, Вы понимаете о чём я. Так вот потому я не летаю самолётами аэрофлота. Я летаю только с пилотами, которых я знаю, в которых уверен или с которыми вместе убиться - за честь.
А ситуации, когда учлёт вытворяет что-то были и у нас, и как машина вела себя в этом случае... да Вы всё-таки, переломите себя и почитайте наши ветки полностью, там про это было.
  Теперь о том, как Вы хотели по просить у нас пролететь на "Беркуте", да постеснялись. Должен Вас огорчить, будь Вы даже Покрышкин, ушли бы Вы от меня громко матерясь и расплёвываясь... Жадный я. Не сажаю я в самолёт случайных людей. Сколько раз я видел, как заслуженные лётчики не могут сделать на нашем "Беркуте" самое сопливое упражнение!  А если бы Вы знали, каких чудес я насмотрелся во время полётов испытателей из Волчьей стаи... Руки опухнут описывать... Не все лётчики таковы, безусловно! Но, к сожалению, чуть ли не большая часть! На "Беркуте очень легко вскрывать недоученность стандартных пилотов! И тогда они говорят, что им это не надо, что цирк на одном колесе..., ... а потом у них отказывает двигатель и они вместе со всеми пассажирами, как грохнуться об землю! Я знаю, как это больно! И разбиваясь, они клянут бога, что стали лётчиками, ведь умирать никому не охота! А всё дело в том, что их неправильно учили! Ведь были же когда-то в системе подготовки пилотов планера, в обязательном порядке!!! Но нашёлся умник, стал на спичках экономить и подписал документ, согласно которому планера ушли в небытиё. И теперь я не летаю самолётами аэрофлота. Так вот, не посадил бы я Вас в "Беркут" при всём моём уважении. Особенно после случая в г. Чернигове, когда я смалодушничал и , как говориться, ему было легче дать, чем отказать, разрешил одному бывалому лётчику пробежку. Пробежка перешла в полёт с головокружительным боевым разворотом на высоте 50 см. Когда он всё-таки сел, тут то и выяснилось, что пилот мертвецки пьян!!! Как я не заметил этого раньше - не могу объяснить. Да и бак был пустой!
  И к чему я всё это? Да вот к тому, что многоуважаемый Юра, совершает умопомрачительную ошибку, когда говорит, что сначала он научит пацанов на БРО-11, а потом /это я уже, как фактически получиться/ недоученых, он будет сажать в "Беркут". Согласитесь, странно говорить после этого о безопасности полётов. Да у лётчика вся его безопасность полётов только и держится на его выучке!!! А мы с Вами, как раз выучку-то давать и не собираемся!!! Только потому, что ЮПШ - это не мотоЮПШ. Но мы же не упоминаем лебёдку в слове ЮПШ??? Планер-то планер, но как его наверх закинуть - это уже дело техники. И чем безопасней мы это сделаем, тем лучше. Но не за счёт выучки!!!
  Повторюсь ещё раз:" я весьма подкован по методе обучения в ЮПШ, и зря люди думают, что мы летаем только на моторе. Приведу пример.
  Занятия в моей лётной школе проходили по воскресениям, это единственный день, когда у людей был выходной и можно всех собрать вместе. Однажды мой хвалёный одноцилиндровый отказал и руки до него не доходили почти месяц. Это вылетает 4 занятия! Ну, чтобы время не пропадало, соорудил катапульту и стали с резинки делать подлёты, как раз был хороший ветер по полосе... Сначала я, конечно , на себе проверил, во что это может вылится. И вот что меня удивило, хотя можно было и так догадаться: во время этих резиновых подлётов ногами можно не управлять совсем, или управлять неправильно, или правильно, или вообще убрать ноги с педалей - всё едино! Самолёт летит нормально! И создаётся впечатление, что всё умеешь! А просто верёвка прицеплена за самый нос и надо довольно грубое вмешательство РН, чтобы почувствовать, что что-то изменилось. А если спать, то хорошо! Попробовал бы кто-нибудь в "Беркуте" просто неточно поработать педалями, машина моментально укажет пилоту на ошибку! А ведь у них на БРОшках в буксировке вся жизнь проходит! И значит рулить они так толком и не умеют!!! Что же это за учёба такая? Мне не нравится сам подход к проблеме. Нужны первоклассные лётчики, чтобы Родину защищать / нашу с Вами ж... рпикрывать/, а они говорят:" Займите детишек чем-нибудь, дайте им планер что-ли, чтобы стёкла не били" Теперь пацаны - не те, что мы были! Они раньше взрослеют! Да если бы мне в детстве на моём пути мужик попался, который бы меня в планер посадил и летать выучил, да я бы тогда за него всю жизнь бы богу молился... Но мне не попался. Попался гораздо позже, уже в институте.  И не очень он любил меня, но я понял, что он делает, и зауважал его сильно. А когда его не стало, потащил его дело дальше, ну некому больше было.
   Я иногда бываю резок, извините! Пытаюсь поделиться с людьми своей радостью об найденном способе обучения пилотов, который был создан для обучения любителей, построивших себе самолёт и не умеющих летать. Так что я дело говорю, как последний лох, без утайки, как на духу. Но упаси меня боже переходить на личности! Никогда я этого не делаю! Всякий человек имеет своё мнение, ибо он личность! Но если человек заблуждается, ему надо раскрыть глаза, объяснить, быть может ему из погреба не видно то, что для Вас кажется само-собой разумеющимся! Расскажите людям, что на свете видели! Пусть они тоже попробуют бананов, вдруг им это понрпвиться? Ведь завезли какие-то дебилы табак, выпивку, наркоту, баб /ну бабы пусть остануться/, и ничего, растолковали людям, как этим пользоваться, и пример показали, и людям понравилось! Потянулись люди! И теперь за деньги покупают табак, выпивку, ширево. Нравится людям! Так неужели не в состоянии они будут понять, что такое "Беркут" и чем он отличается от БРОшки!
   Я тут в драку одну ввязался за светлое будущее мотопланеров, но там правят бал люди не нашего уровня. Достучусь я до них или нет - увидим. Я знаю одно, для ЮПШ им делать ничего не надо, а для мотопланеров прийдётся вникать и брать насебя причём бесплатно. Пойдут ли они на это? Для этого надо иметь здравый рассудок, честное сердце и совесть, без которых жить намного легче. Короче сижу и жду приговор.
  Чему надо научить ребёнка в первую очередь, чтобы он смог достойно прожить эту жизнь и не погибнуть в ней?  МИРОВОЗЗРЕНИЮ!  А "Беркут" - это новое мировоззрение! Если можно назвать новым то, чему уже 30 лет! Ну в нашей стране так долго и трудно донести до людей чего-нибудь хорошее и не расплескать... Вот хреновые дела получаются быстро и качественно! :STUPID 😀
 
.../Я думаю и Юра это читает/...
Читает, и думает
...Цена. Как её теперь считать? Цены-то теперь - рыночные! У меня цена получается /за которую я сейчас готов делать Беркуты/ 20000 евро в полной комплектации. Это за 1 Харьковский Бекас - 3 Беркута....
кто за что радеет....  я не знаю, в который раз уже пишу - я сейчас занимаюсь (долго, и пока безуспешно) наладкой работы ЮНОШЕСКОЙ ПЛАНЕРНОЙ ШКОЛЫ! Для ДЕТЕЙ от 10 до 16 лет. Вне зависимости от успеха моего мероприятия, я убежден, что нет никакой осознанной необходимости сажать на МОТОРНЫЙ аппарат детей из вышеуказанной возрастной категории. Старше - пожалуйста.
 
Извините, что встреваю в чужую дискуссию, но по-моему оба правы.
Тот случай, когда коллеги делят несуществующий пирог между собой, вместо того, чтобы разработать общую программу и протолкнуть её через гос или частные структуры на поддержку.
Юра прав, на Брошках можно начинать обучение с 10-12 лет (как только руки-ноги достигают достаточной длины), потому как скорость и высота полёта зависит только от инструктора. Основной участок полёта - на привязи, а свободный полёт занимает всего несколько секунд.
И кажущаяся неефективность полётов для такого контингента совсем не страшна. Одни летают, другие планера таскают, флажками машут, на тренажёре качаются, инструктору помогают, индивидуальный инструктаж слушают. Все при деле, если организация адекватная. Спешить некуда, каникулы, отдых.
С другой стороны,  это не только авиационное обучение, но и социальное, общечеловеческое, коллективно-командное (и какое хотите) воспитание подростка. У пожилого инструктора, бывшего пилота и т.д., многому можно научится, и не только авиационного.
Сейчас про Беркут...
При всём жёстком отборе на моторный одноместный аппарат такого 10-12 летнего "курсанта" не посадишь. Думаю, не раньше 14-16 лет, как и на мопед.
Вот после такого начального отбора на ЮПШ, после обкатки взлётов-посадок и основных маневров на Брошках, можно смелее садить и на Беркуты, и на двухместные ультралайты. Сейчас есть некоторая проблема, что делать 14-16 летнему "пилоту" после ЮПШ, в аэроклуб ещё не берут, да и дорого. Тут Беркуты и закрыли бы эту нишу.
Насчёт платные-бесплатные курсы: возможны обе структуры.
У нас есть сеть школ (около 10) им. Ошкиниса на содержании министрества просвещения. Содержание минимальное: оклады инструкторов, топливо, ремонт техники. Остальное - спонсоры.
Другая система - негосударственная ассоциация детского планеризма (около 4-5 школ). Там всё оплачивают родители и спонсоры. Немного - общество воздушных скаутов.
В своё время я составил схему для первоначального обучения на одноместных-двухместных планерах и самолётах, попытаюсь найти и выложить.
Успехов в Ваших трудах...
 
Приветствую!
У нас есть авиамодельный кружок, сейчас я достал проект кордодрома и мы будем продвигать его строительство на тер-и корпуса. Есть два самолёта СпортКруизёр, но правда их теперь нужно документально оформить, есть проблемы у АСК.... Прыжки с парашютом можно устроить, у АСК есть АН-2.
Остаётся среднее звено-ЮПШ. Мнений много и я сам теряюсь пока делать выводы.
Предлогаю устроить на базе нашего кадетского корпуса и АСК Брянск мастеркласс с участием Коршуна и планеров типа ЛАК-16 и БРО-11. Всё конечно нужно обговорить... Предлогаю всем  высказываться на эту тему. Средства на проведение буду изыскивать. Будет конкурс проектов по планерам для юпш можно приехать со своими схемами, чертежами, фото.
От модели к планеру, от планера к самолёту!
 
У нас есть сеть школ (около 10) им. Ошкиниса на содержании министрества просвещения. Содержание минимальное: оклады инструкторов, топливо, ремонт техники. Остальное - спонсоры.

СУПЕР! МОЛОДЦЫ!
 
тут у некоторых способ самовыражения такой что ли, на людей кидаться, мой русский оставляет желать лучшего и я это знаю, кому это западло читать, могу публично принести свои извенеия за мою неграмотность, мне не западло, но суть дела от этого не изменится.
 Kestas правильно написал 10  12 лет это именно 10  12 лет и что у них на уме один боженька занет, сам ли ручку дернит или поддует результат может быть непридсказуем, а когда он на веревке и тесемка к ручке привязана что бы на углы не дергал оно как то и спокойней и если что инструктор опытный на лебедке может помоч, а чем можно помоч курсанту автономного планера я не знаю, если вдруг чиво.
  вы вспомнили мальчика который напугался старта с мотором, а где гарантия что ваши курсанты при отказе двигателя не испугаются и банально не свалятся по причине потери скорости
 теперь о том как народ отсеивается, один человек отлетавший на миг 21 инструктором много лет рассказывал, когда он еще сам был курсантом у них один юноша 21 разогнал до скорости когда тот развалился, пилот погиб, и не думаю господин dombrov при всем моем уважении к вам что у вас получится отсеять людей лучше чем у системы работающей много лет, и отсеивающей людей еще до полетов, и мееющей целую систему заточеную на определение одекватности людей в том числе и в условиях стреса, да и еще у меня есть много знакомых которые летали в юпш в советские времена, так вот даже они рассказывали как пробыали совершать те или иные маневры хотя за это и "драли" и от полетов отсраняли,
   а кидаться на людей не надо, я не хаю беркут и не делаю рекламу брошке, я просто высказываю свое мнение
  да и еще, то что недали бы пробежаться я бы на вас даже не обиделся так как свой аппарат я бы тоже не доверил бы человеку которого вижу в первый раз 😉
 
для любителей руского языка, в предыдущем сообщении после много лет ЗПТ
 
Извините, что встреваю в чужую дискуссию, но по-моему оба правы.  
Ну почему же встреваете, и почему в чужую?  🙂 Наоборот, я например, рад был ознакомится с Ваши мнением.
 
да есть тут некоторые личности которым моя граматика покоя недает, ну впрочем этот форум не об этом
 
ЭЭЭЭЭЭЭЭ! Народ! Я тут собственно конструктивное предложение сделал!!!!!! Давайте по теме! :STUPID

Вот уважаю Юру Яковлева! Много базара было-какой самолёт охренительнее в классе 450-600кг. А он просто взял и устроил сравнительные тесты перед прошлым НГ в аэроклубе Киевского Аэропракта. Куча разных самолётов было и полетали мы на всём, что можно. Так, что думаете..... Приехали на Аэропракт только я и Палыч! Давайте дело делать!
 
Для ДЕТЕЙ от 10 до 16 лет. Вне зависимости от успеха моего мероприятия, я убежден, что нет никакой осознанной необходимости сажать на МОТОРНЫЙ аппарат детей из вышеуказанной возрастной категории.
...И кажущаяся неефективность полётов для такого контингента совсем не страшна.
Как говорил Жванецкий, «...если вам не важен результат...».
Уважаемый Юра, МАСТЕР пытается Вам пояснить, что именно ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ методика, может обеспечить то, ради чего Вы привлекаете юношество. Дело то нужное, кто бы спорил. Но  именно ограничения методики с применением БРО  мотивируют на переоценку положения вещей.
Да, ребёнок с неокрепшей психикой (и моторикой), объект особого внимания, но как раз по этой причине, и следует ставить перед ним такие задачи, при решении которых он сформирует в себе и необходимые навыки и предпосылки для развития цельной личности. Естесственно под присмотром инструктора, но(!) в процессе САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, методически выверенного и поэтапного освоения управления ЛА.
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО !!! Без привязи, и пассивного присутствия тела в аппарате на первых фазах полёта. Да что там, на "первых фазах".  Мне представляется, что имей Ошкинис в распоряжении возможности и выбор (ВМУ), то прибегнул бы к методике "автономного" полёта и соответственно обучения.
Для своего времени, методика с применением БРО, успешно решала задачи приобщения к лётному делу... 
... Вот после такого начального отбора на ЮПШ, после обкатки взлётов-посадок и основных маневров на Брошках, можно смелее садить и на Беркуты, и на двухместные ультралайты. Сейчас есть некоторая проблема, что делать 14-16 летнему "пилоту" после ЮПШ, в аэроклуб ещё не берут, да и дорого. Тут Беркуты и закрыли бы эту нишу.
Таки, признаёте, что методика с БРО не достигла конечной цели, той, которая должна была быть поставлена изначально! То есть и воспитание, и профотбор, и, если хотите профподготовка.

Безмоторные планера были, есть и будут, но эффективность комплексного обучения на мотопланере существенно выше и инвариантнее. Появление "мотопланерной" методики обучения предопределено   развитием "планерной"- безмоторной.
Сравнение моторного и безмоторного аппаратов, к сожалению, оставило за рамками решения проблемы суть, а именно методику и результат(цель).
Сравнивать ценники прототипов, имеет смысл в направлении поиска решений снижения  ресурсоёмкости  для того, чтобы сделать более развтую методику более доступной.
А то  получается, что мы превращаем хорошую идею БРО в догму!
Кому-то этого и надо, чтобы мы жили "вчера".
 
Предлогаю устроить на базе нашего кадетского корпуса и АСК Брянск мастеркласс с участием Коршуна и планеров типа ЛАК-16 и БРО-11.  
Не возьмусь за точность публикации мысли, но Геннадий Алексеевич Зотов, летом 2008  в Ватулино отмечал, что комплексный и методично последовательный подход в освоении "Коршуна" - "Беркута", заведомо "правильнее" буксировки БРО-11!
Это к тому, что для мастер-класа может и не удастся средств изыскать, а оценки и наблюдения то уже имеются.
 
Всё, я сдаюсь  :~~) Беркут - лучший аппарат для первоначального обучения курсантов.
 
Bro-23
 

Вложения

  • 74.jpg
    74.jpg
    108,5 КБ · Просмотры: 158
Тут спор совешенно беспредметный...
Типа, что лучше, велосипед, или мотоцикл?
Типа, если мотоцикл быстрее, то велосипеды не нужны...
Устарели безнадёжно...

А если кто своего 10-летнего сына в Беркут посадит, чтобы летать научился, то и состязания по первоначальному обучению можно устроить...
Между БРО-шками и Беркутами...
Хотя я бы запретил, как гос. чиновник, жизнь ребёнка дороже результата.

И доказывать оb устаревшем обучении на планерах мне не надо: каждый день общаюсь с доказательствами вживую - молодыми и бородатыми. Почти все наши лётчики прошли школы БРО-шек, а кто не стал лётчиком, стал хорошим специалистом и человеком. Многие потом, хоть и не авиаторы, коммерсанты, обзаводятся самолётиками при возможности.
А бородатых дядей и молодых мужиков, конечно, надо сразу на Беркут сажать.
Нечего им с БРО-шками возиться.

Хотя, 14-16 летнего акселерата уже трудно оторвать (ладно, небудем о наркотиках) от компа или девок-дискотек и посадить в планер-самолёт.
Поздно уже...
 
Назад
Вверх