Юридические вопросы в авиации и не только.

Закон что дышло, куда повернул, то и вышло.
Закон тайга, прокурор медведь, что хочу ворочу он не будет реветь.
Войдёшь в суд одетым, а выйдешь раздетым.
Эти поговорки появились очень давно и не на пустом месте.
Был у меня процесс, когда в нашем городе его вел судья, которого потом признали педофилом!!! Ну застали с мальчиком 16 лет возле пляжа. Он тянул этот процесс несколько месяцев, жевал резину как заведённый. Я конечно все проиграл на пустом месте. Поразила позиция председателя суда, гражданин может заявить ходатайство, сейчас неточно помню, о разумных сроках рассмотрения дела по моему. Сидит, глазами хлопает, как .... Его честь бл...
Так что сложно это все.
 
Меня тоже зовут Сергеем. Интерес к авиации пробудился тоже с младших классов - авиамодельный кружок, волшебные полеты планеров и возможность все это сделать своими руками. Ну, а с миопией -1,0 о летных училищах пришлось забыть и взяться за доступ к пятому океану своими головой с руками...
Сейчас к периоду подведения итогов прожитого становится понятны трудности Сизифа, если в наказание боги не дали ему возможность получать наслаждение от процесса достижения вершины, предвкушения близости ее.
Так вот, современная массовая правовая безграмотность наших соотечественников носит исторический характер. Если Европа со средних веков пошла к цивилизованному построению государств, то Россия оставалась по сути диктаторским государством с минимальными гражданскими правами большинства жителей. Все обязанности укладывались в 10 церковных заповедей, а прав и того меньше.
Взрывной характер развития Гражданского кодекса в цивилизованном мире начался с бурного роста института частной собственности. Он же потянул расширение содержания УК, УПК и множество других кодексов. Только в СССР этого не требовалось, в котором люди обходились минимальным потреблением вещей, обращением их. Идеология их призывала их к духовному, интеллектуальному росту и физическому совершенству по пути указанному партией. Обходились теми же 10 заповедями, изложенными в современном словарном запасе законотворцев...

Увы, после старта (с законом о кооперативах 1989 года) к обогащению ради потребления по западному образцу и копированию американского периода первоначального накопления капитала в девяностые годы мало что изменилось в школьных программах. Правового ликбеза, привития детям понимания, что следование законам и есть основа безопасности жизни (ОБЖ) не произошло.
Нулевые годы триумфально прошли в построении вертикали власти под стрекот "бешенного принтера." Произошел рост среднего уровня жизни и потребления несравнимого с СССР. Выглянули за кордон...

Однако сколько вылезло противоречий от декларируемого властями и реальным положением вещей в нашей сфере интересов: владение ЛА, пользование обширнейшим природным ресурсом - ВП стоит предметно разобраться. Кому-то надо начинать ликбез...

Здесь на форуме люди в подавляющем большинстве имеют негативное отношение к содержанию Воздушного законодательства (и смежным законам и кодексам). Только двоим мной замеченным - pilot 29 v.2 и aerocrimea - присуще принятие, их достаточность для удобного, вполне дешового (большинству доступного с позиции имущественного ценза), практически не уступающего зарубежному по возможностям для целей АОН. И гораздо больше склонных к "партизанству", но чиновники, мониторя это, прибавили увесистость наказания за игнорирование ВК, ФАПов.

Бодание частника с госаппаратом (в лице чиновников) уже изначально проигрышно: на всю бадягу он тратит свое скромное свободное от работы и бытовых дел время, а чиновники - рабочее время, получая за это зарплату, стаж, карьерный рост. Частное лицо за свои ошибки, недочеты в предоставленных материалах на полном основании проигрывает в спорах или не получает прошенное. Чиновник практически ничем не рискует за ляпы, умышленные или неумышленные искажения, недосказанности или свое толкование нормативных требований. Потому что жалобы выше или судебные тяжбы ввергают гражданина в еще большие траты своего свободного времени и уже больших денежных затрат...

После тысячелетий войн, междуусобиц, набегов воинственных дикарей мир усложнился в стремлении уйти от простых отношений: кто силен, тот и прав. Захотелось устойчивости от этих колебаний силы среди живущих не только на время жизни одного-двух поколений, а на сотни лет. Вот, и пришли к необходимости написать законы и всем следовать им неукоснительно. Ну, а кто их нарушает или не знает сталкивается с силовым блоком государственного аппарата.

Вывод: надо начинать нам с освоения положений Воздушного кодекса. Прямо с преамбулы, что субъектом пользования воздушным пространством можно стать только после получения на это права от уполномоченных госорганов ... А то какая-то часть населения считают что им можно пользоваться также, как бескрайними просторами (что в песне "Я люблю тебя Россия"), взял лукошко и - в лес, с удочкой - на озеро. Рассеять эту иллюзию следует смолоду.
Про приоритеты использования ВП тоже надо помнить: в личных целях в последнюю очередь. Первоочередное право за ВКС сейчас действует в приграничных районах с Украиной, реально ощущаемое сегодня.
Побольше внимания займет изучение ФАПов. Затем следует уяснить статьи ГК касающиеся владельца ВС и пользователя им. Мятежным натурам надо знать и перспективы предоставляемые УК, УПК за их деяния. Про правила пользования радиочастотами, владения средствами связи тоже всенепременно осветить.

Вам были бы премного благодарны все ступающие на путь ведущий в небо, да и ветераны этого форума сверили бы свои представления с со свежими положениями кодексов, законов для авиационной деятельности.
 
Последнее редактирование:
Вывод: надо начинать нам с освоения положений Воздушного кодекса...........
Абсолютно верно! Будет здорово, если эта ветка станет для форумчан "учебником" по всем связанным с авиацией правовым вопросам
 
Сергей, Вы в разделе флуда, юмора создали очень серьезную ветку про юридические вопросы. Самоделам, а этот форум и создан в основном для них, приходится охватывать очень широкий круг вопросов от проектирования, создания ЛА до использования ВП на них. Поэтому им надо постичь вузовские программы авиационной направленности, освоить целый ряд рабочих профессий, суметь создать семью, обрести жилье с мастерской (получить по наследству). По мере создания аппарата приступить к изучению Воздушного законодательства и попутно Гражданского, Уголовного. Не забывая искать возможность получить азы (соответствующие для строящегося аппарата) летной подготовки. Вот с таким опытом они и должны подниматься в воздух с уверенностью что все ими предусмотрено для балдежа в небе гордо реющим буревестником и последкющего спокойного пребывания со всеми на грешной земле...
К сожалению, в РФ столь совершенных монстров со всеобъемлющим охватом всех этапов пути в небо - единицы. Большинство "срезают" столь чудовищную дистанцию: приобретают ЛА, каким-то образом (официально или как удалось) обучаются держаться в воздухе и становятся регулярными или эпизодическими пользователями ВП.
Как владельцы средств повышенной опасности все они оказываются один на один с нашим специфичным 😳 государственным аппаратом.

С Вашей энергией и определенной правовой осведомленностью в разделе воздушного законодательства неплохо бы зачать ветку про правовой дамоклов меч висящий над каждым владельцем ВС АОН и командиром ВС в одном лице. Привести весь перечень наказаний предусмотренных за типичные нарушения ВК, ГК, УК пилотами ВС АОН. Но боюсь, что и такая ветка быстро засохнет ибо у большинства давно сложилось мнение: закон - что дышло... и чего его заучать как Отче наш🤔?
Лучше с этой просьбой было обратится Aerocrimea, у него и знания, и практический опыт бодания с госорганами.
 
Давайте начнем.
Поговорим об ответственности. В России существует три вида ответственности, административная, уголовная и гражданско-правовая. Административная самая простая, как в ГАИ. Есть в Росавиации уполномоченные лица, имеющие право накладывать взыскания. Основная бумага это протокол. Как правило накладывается штраф. Могут лишить какого либо права. Недостаток этой ответственности в том что доказательной базы практически не требуется, инспектор увидел и принял решение. Все эти бумаги и это решение можно обжаловать в суде. Но об этом позднее.

Следующая ответственность уголовная, есть Уголовный кодекс РФ, он содержит определенные статьи или составы уголовных преступлений. Уголовное дело возникает в результате доследственной проверки. Случилось например летное происшествие, уполномоченное лицо, следователь, проводит эту проверку. В результате через десять дней он принимает решение, возбудить уголовное дело или отказать в возбуждении. Если необходимы экспертизы и прочее, срок могут увеличить. В такой ситуации гражданин должен быть активен и грамотен! Не нужно плыть по течению. Часть документов и решений можно обжаловать.

Гражданско-правовые ответственность в основном выражается деньгах, иногда больших деньгах! Вы повредили чужую машину, дом, вещи. Через суд Вас могут обязать возместить ущерб.
Доказательная база.
Это очень важный момент. Ответственность возникает лишь тогда, когда факт правонарушения задокументирован. Если этого нет, то и преступления вроде нет. По этой причине надо обязательно пользоваться услугами юриста или адвоката. Говорить нужно только то что он посоветует, иначе сами себе сделаете проблему! Есть Статья 51 Конституции РФ, Вы имеете право не свидетельствовать против себя и своих родственников. Ну и есть иные моменты.

Это к нашему вопросу не относится, но замечу.

За действия любого сотрудника отвечает юридическое лицо, оно за все и расплачивается. И лишь потом оно может обратиться в суд и взыскать убытки с работника. То есть Вы не обязаны платить, даже если давят. Я заплачу, но только по решению суда. Идите лесом! Конечно после этого работать будет наверное не очень хорошо.
 
Возможно я ошибаюсь, значит есть лица в других ведомствах. Во всяком случае я беседовал с одним сотрудником местной Росавиации, он как я понял занимался контролем над владельцами воздушных судов.

Рассмотрим статью в прессе.

Пилота частного самолета оштрафовали за незаконный полет над пригородом Новосибирска.

Под Новосибирском пилот частного самолета был оштрафован за незаконный полет. Он вылетел, не получив разрешение, в феврале 2022 года.

— Установлено, что в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации частный пилот на самолете типа «Аэропракт» (летучая лисица) совершал полеты над пригородом Новосибирска без уведомления органов управления воздушным движением и направления им плана полета, — сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской прокуратуры.

Пилот был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил использования воздушного пространства) с назначением штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Здесь есть виновное лицо, есть состав правонарушения и санкция то есть за это. Судя по всему расследование проводила транспортная прокуратура, она и наложила штраф. Когда я работал в авиакомпании, в основном аналогичные отношения были с транспортной прокуратурой.
Дай бог памяти, КВС шел по трассе на иной высоте, уже не помню детали, КВС начал снижение не получив разрешения. Их тоже штрафовали.
 
Последнее редактирование:
Большая часть отношений с государством, уполномоченными ведомствами, составляет обращения за различными разрешениями и наказания за совершенные правонарушения. Эти отношения имеют определенную последовательность, структуру.
 
Спасибо, Сергей за начало разбора азов правовых отношений между государственным аппаратом и субъектом АОН - частным лицом, кругом лиц - совладельцев ВС АОН.
Все же рекомендую Вам открыть ветку "Как обрести право пользования воздушным пространством гражданину РФ" в соответствующем разделе форума. Полагаю, она будет долговременной и полезной, особенно людям, обдумывающим как заняться авиационной деятельностью: от создания ВС АОН (собственной конструкции, по чертежам или сбора кит-наборов), реализации или личного/коллективного пользования и до полетов.
Буду стараться участвовать в поисках "белых пятен" в воздушном и прочих законодательствах, неоднозначности правовых норм для классификации практических действий в реальных жизненных ситуациях: нарушены они во благо и суд (настоящий, а не басманный) примет решение, что законодатель не предусмотрел случаи вынужденных нарушений субъектами АОН без противоправных целей.

Ваш стартовый пост вышел, как первый блин... Начали с полетов. Нарушений их выполнения. Упомянули Росавиацию (это агентство по реформе госуправления от 2003года), которое "заточено" управлять от лица государства одним из видов авиации - Гражданской, на 99,999% всей ее деятельности - оказание госуслуг авиакомпаниям (АК). Если не ошибаюсь, она через свои территориальные управления утверждают подаваемые АК документы, подтверждающие соответствия ФАПам, регламентирующим что необходимо для оказания платных авиационных услуг.
Нарушения обнаруживают: Транснадзор (также рожденный в 2003г), транспортные прокуратуры, а также подают жалобы на авиакомпании их клиенты или пострадавшие третьи лица.
По материалам Транснадзора, транспортной прокуратуры, решений суда по претензиям клиентов, третьих лиц Росавиация предписывает устранить выявленные нарушения с приостановкой полетов или без оной. Полагаю, что Транснадзор, транспортная прокуратура, суды (федеральные или мировые?) имеет полномочия назначать меру наказания. Первые два - по статьям КОаП (?), суды - по всем кодексам.
В подробности, нюансы как нарушения выявляются, фиксируются документально, какие вылезают противоречия в трактовке обстоятельств их выявления - это тома странных трактований одного и того же с позиций надзирающих и летающих (год от года все более абсурднее и нелепее для здравого смысла)...
АОН входит в состав Гражданской авиации. Обязанность ФАВТ - вести диалог с субъектами АОН, но относится к ее субъектам и объектам как чему-то насильно навязанное Министерством транспорта еще в эпоху слепого копирования всего западного. Ну, какое-то авиационное ЛГБТ, совсем ни к чему для России.

С терминологии следует бы начать, самого простого: субъект АОН - владелец/пользователь параплана, авиамодели массой более (не помню минимальную массу подпадающую под регулирование государством). Объекты - выше перечисленные вещи.
Вопрос: какие документы устанавливают право владения этими вещами? Каким образом предписано законом подавать их в МФЦ или территориальное подразделение Росавиации (ФАВТ)? Где это все прописано? Как устанавливается аутентичность этих вещей, их соответствие правообладательным документам? Особой маркировкой?

Вот, в таком духе и продвигаться к взлетной полосе, не наступая на многочисленные грабли законодательства РФ раскиданные неустанной Думой и прочими явными и теневыми законотворцами...
 
Последнее редактирование:
Спасибо за критику.
План у меня немного другой, сначала разобрать основные понятия, потом рассмотреть Воздушный кодекс. Это основной документ, там все основные вопросы есть и те что Вы указали. Но он просто огромный! Потом часть ФАПов. Ну первый блин всегда не очень, это не беда.
Тут есть одна проблема, если все подробно описать, то это будет большой талмуд, никому не интересный. Если коротко, это не всем понятно. А как сделать чтобы всем понравилось, это я не знаю.
В прошлом опыт общения с этой конторой, местной Росавиацией у меня был, на совещаниях сидел, слушал. Самолеты не оформлял, разрешения тоже. С самодельщиками немного общался, сейчас изредка. Сейчас, уже несколько лет, другие направления. То есть я минимально тему знаю, но в деталях нет. Давайте разбираться вместе. Эта...орешек знаний тверд!!!
Помогайте, спрашивайте, критикуйте.
Вспоминаю работу в авиакомпании.
Помню только транспортную прокуратуру. МВД на транспорте никогда не обращались, только если с запросами по уголовным делам. Транснадзор тоже не помню. Причем наказывали например за несоблюдение расписания. Малый самолёт летит на площадку, она закрыта туманом по утрам. Ну место такое, летит человек пять, все все понимают, никто не возмущается. Нет, начинают регулировать, предупреждать, наказывать, причем это было постоянно. Росавиация фигурировала постоянно в обычных, рабочих отношениях.
Это основные участники отношений, думаю у самодельщиков отношения примерно аналогичные. Только у них по моему юристов нету.
images (34).jpeg
 
Последнее редактирование:
Какая может быть критика тем более от меня, без азов юридического образования. Только жизненный опыт, да некая круговая осмотрительность, которой очень помогает Интернет.
ВК, как и ФАПы не столь много имеют статей про АОН, тем более про экспериментальную авиацию, в которую по здравому смыслу и должны попадать самоделы трех типов: 1- как Леха Магнум и сотоварищи, 2- подобные Яблокову, 3- те, кто приобретают киты (зарубежные, кроме как основателя данного форума Шаповалова Дмитрия купившего утки Лонг Изи в наборах в 90-е годы не знаю).

ВК начинается с издевательской преамбулы, что он служит в первую очередь для удовлетворения потребностей граждан в безопасном и удобном использовании воздушного пространства... Подтверждает это тем, что лишь упоминает про государственную, экспериментальную, а далее расписывает детали отношений коммерческого перевозчика с его клиентами.
До всех подробностей не доходит, они излагаются в ФАПах, постановлениях Правительства, Указах Президента. И тут как не вспомнить, что дьявол прячется в мелочах, в данном случае - этих ФАПах
Пожалуй, ФАПы можно разделить по четырем направлениям: правила полетов -Федеральные правила использования воздушного пространства (ФПИ ВП), требования к ВС ГА, требования к специалистам, авиационному персоналу ГА, требования к субъектам наземной структуры гражданской авиации.

Опасения про скучность изложения положений воздушного и прочих законодательств, с которыми сталкиваются владельцы, пользователи ВС АОН справедливы, если изложение их статей не связано с житейскими ситуациями. Недаром выше постом привел пример со свежими требованиями чиновников устроить госрегулирование в авиамоделизме,
для ВС АОН массой менее 115 кг. Как это на практике выполнять?
Как школьникам получать свидетельство внешнего пилота? Каким образом жителям тьму-тараканьи, во времена масштабов транспортной недоступности скатывающейся до уровня половины прошлого века, осуществлять диалог с уполномоченными органами в области авиации?
До какого уровня поднят имущественный ценз самодела, способного отвечать всем требованиям чиновников (авиационных и всех прочих, которых никак не обойти в вопросах, например - приобретения ВПП), владельцев различных типов ВС от параплана до воздушного шара или самарских амфибий, Л-29?

Надеюсь, Вы как дотошный, коммуникабельный человек найдете в Иркутске самоделов (пусть и бывших), владельцев ВС АОН практикующих полеты и узнаете их опыт достижения требований ФАПов, прочего нормотворчества чиновников всех уровней. В изоляции, без подпитки эмоциями собеседников долго не протянуть, интереса к такой теме ни у себя, ни у читателей не вызвать.
 
Последнее редактирование:
Ну самое простое в провинции обозвать кружок судомодельным или историческим и жить как жили. Кто там чего проверит. Это не шутка. Консультируют сестру, хочет сделать учебный центр, но там бумаг огромное количество! Я говорю, сделай консультационный центр, клиентов ты наработала, народ идёт. Какая тебе и им разница? Зато вообще никаких бумаг.
Эмоций нам сегодня добавили! Сразу всем.
 
Ну самое простое в провинции обозвать кружок судомодельным или историческим и жить как жили. Кто там чего проверит. Это не шутка. Консультируют сестру, хочет сделать учебный центр, но там бумаг огромное количество! Я говорю, сделай консультационный центр, клиентов ты наработала, народ идёт. Какая тебе и им разница? Зато вообще никаких бумаг.
Эмоций нам сегодня добавили! Сразу всем.
Одним из признаков захождения в тупик идеологии СССР и была двойная мораль и наличие массы противоречий типа: в магазинах пусто, а в холодильниках все есть; оклад у завхоза маленький, но кооперативную квартиру купил и пр. пр.
Лавирование между надуманными чиновниками (а точнее малозаметными силовиками) препятствий в виде избыточного государственного контроля приводит к снижения производительности любой трудовой деятельности в разы против западной. Вот, и отставание во всем: уровни жизни, качестве медицины, образования и всем остальном. Для всего мира стало аксиомой, чт о русские не умеют работать, слабы морально (ленивы, предаются страстям, не организованы и пр. пр.).
Пора предлагать правильные законы, действительно ориентированные на инициативу широких масс на улучшение качества нашей жизни от их трудовой активности, а не изворотливости, взятках, откатах и др. чего похуже...
Да, как бы не стало наше досуговое занятие несовместимым с должным - отдачей всех сил для выживания в зимних условиях с перебоями в жизнедеятельности энергетических отраслей и последствий для всего нам привычного...
 
Напомню ещё раз процедуру обращения в госорган. Например в местную Росавиацию.
Пишете заявление, желательно чтобы там были юридические формулировки. Например, прошу Вас в соответствии с законодательством России, пунктом 55, Воздушного кодекса РФ, снять с учёта, поставить на учёт и т. д. Желательно написать снизу, представитель по доверенности Сидоров, или Петров. Если по закону нужно приложить пакет документов, собираете что нужно. Далее делаете две копии, одну для себя. Относите в приемную, на своей копии ставите штамп конторы. Если Вас послали или живёте далеко, отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении. Это первое.

Второе.
Если нет вестей, через полтора месяца пишете на имя начальника заявление об обжаловании бездействия. Прошу Вас обжаловать бездействие должностных лиц, которое выразилось в непринятии мер по моему обращению. И прикладываете копию. Обычно это помогает.

Третье.
Ну если опять молчат, тогда с помощью юриста составляете досудебнуя претензию и готовите обжалование в суде. Тут есть отличия. Обычный процесс может длится и год и два. Но обжалование длится намного быстрее, одно-два заседания, месяц, полтора.
Обычно в законе указывается список причин для отказа, ну например документы недостоверные или список неполный или ещё чего. По другим причинам чиновнику отказывать нельзя. Есть такое понятие, исчерпывающий список оснований для отказа, то есть только те основания что есть в списке.
Заявление любая контора должна принимать любое, и давать официальный ответ в течении месяца, плюс почта.
Такой порядок действий позволяет продавить свое заявление.
Не будьте наивными людьми, звонить, писать, бандероли слать, это все бесполезно! Только официальные отношения.
 
Уважаемые коллеги.
Перед изучением Воздушного кодекса предлагаю рассмотреть ещё два вопроса, это необходимо. Отношения с юристами, судебный процесс.
Юристы.
Любой юрист имеет свою специализацию. Часть общих вопросов конечно может рассказать любой юрист. Но есть специализация как в медицине. Терапевт не может дергать зубы. Так и в правоведении. Чем отличается юрист и адвокат. Адвокат это юрист с дополнительными полномочиями. В уголовном процессе как правило участвуют адвокаты. Честно говоря специалисты по воздушному праву наверное есть, но я о них не слышал. В авиакомпаниях как правило системами наработана, как летать, куда, как приобретать самолёты, оборудование и др. Самодельщик все решает сам.Надо обращаться в юридические конторы, но быть немного нагловатым. Ищите специалистов, уточняйте. Кроме того спрашивайте а после оплаты требуйте отчёта и четкого плана действий. Какая цель, что делаем, какие сроки.
Есть мастера задатков, это люди у которых много клиентов, они везде опаздывают, никуда не успевают и др. Иногда они могут попросить нотариально удостоверенную доверенность. Такой документ даёт нотариус. Этот документ даёт право юристу действовать от Вашего имени.
ВНИМАНИЕ! С этой бумагой нужно быть очень осторожным. Мне шеф выдал доверенность, но на руки давал секретарь и я за нее расписывался, когда взял и зачем. Непорядочный человек может от Вашего имени натворить дел. Отзывается доверенность просто, забираете бумагу у юриста и идете к нотариусу, написали заявление и доверенность прекратилась.
Избегайте мутных людей, ой там все так сложно, невозможно, судья купленный и прочий бред. Платите только оговоренные суммы. Если юрист себя не оправдывает, разрывайте отношения.
Как правило юрист решает следующие основные вопросы, консультирует, готовит досудебном урегулирование, участвует в судебном процессе, работает после судебного процесса, например с судебными приставами. Сопровождает самые разные сделки, купить, продать, лизинги, кредиты. Ну и многое другое.
 
Уважаемые коллеги.
Перед изучением Воздушного кодекса предлагаю рассмотреть ещё два вопроса, это необходимо. Отношения с юристами, судебный процесс.

Как правило юрист решает следующие основные вопросы, консультирует, готовит досудебном урегулирование, участвует в судебном процессе, работает после судебного процесса, например с судебными приставами. Сопровождает самые разные сделки, купить, продать, лизинги, кредиты. Ну и многое другое.
Да, многие печали несет созданное правовое государство - волчарой надо быть зубастым, на скулеж вокруг внимания не обращать...
Субъекты АОН зарубежом поэтому кучкуются в клубы, хотя там возможны внутренние прения... до мордобоя.
 
Судебный процесс.
К сожалению наши суды, по моему работают не очень эффективно. Что нужно знать гражданам. Суд это не место где ищут справедливость, это не колхозное собрание, где можно резать правду-матку. Суды работают по законам, которые обычному гражданину неизвестны.
Структура следующая.
Вначале необходима стадия досудебного урегулирования. Просто пишут письмо, копию себе. Затем составляют исковое заявление, это очень важный документ! Очень необходимо чтобы его составил опытный юрист. Исковое направляют в суд, не надо толкаться в очереди, в ближайшем почтовом отделении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Исковое принимают или нет, если не приняли, значит надо устранить недостатки и ошибки о которых написано в сопроводительной бумаге и по новой. Если приняли, то примерно через 3-4 недели назначат первое заседание. Очень важно чтобы другая сторона была оповещение, иначе перенесут.
Суд это как совещание. Судья говорит необходимые фразы и потом даёт возможность выступить истцу, это который подал иск. Тот повторяет исковое заявление, просит приобщить к материалам дела иные материалы.
Потом даёт слово ответчику, ну тот конечно ничего не признает. Он честный хлопец, ясные глаза!
Потом небольшие обсуждение и судья удаляется сам с собой советоваться. Обычно он произносит резолютивную часть судебного решения. То есть основу, признать исковые требования полностью или частично, или не признать, то есть отказать. Уголовную статью вменяют сложнее, гражданское дело дольше и сложнее.
 
Сейчас много отношений с иностранцами, так вот, любой иностранный документ должен быть переведен определенным переводчиком! У нас они находятся в местной Торгово-промышленной палате, и они ставят свой штамп, тогда перевод официальный, иначе он недействителен.
Сайты судов.
Очень удобная система, она четко отработана и полезна. Там можно узнать на какое число назначено рассмотрение дела, и ещё информация. Но всегда желательно накануне звонить и уточнять, иногда могут переносить хоть пять раз непонятно почему. Посмотрите, пригодится.
Нюансов и особенностей очень много, всего не расскажешь. Вообще далеко не все юристы могут работать в судах, тем более выигрывать. Гражданину там вообще ловить нечего!

Расскажу один комичный случай.
Мой товарищ попросил поработать в процессе. Интересный состав, соцобеспечение не даёт согласование на приватизацию квартиры, из-за усыновленной дочки его сестры, которая просто спилась. Потому что у ней есть какая то развалюха непонятно где, чтобы не было наживы. Ну парень в моих глазах очень вырос, поступок достойный!
Я придумал одну штуку, в суде бедного Саню прессовали по всякому, неправ, виноват и вообще фигу с маслом. Я его предупредил чтобы молчал и заявляю ходатайство, прошу приватизацию разрешить, а ребенка забирайте себе! Повисла пауза, какой то шок, а я говорю мол квартира денег стоит а девочку государство выкормит. Сейчас мы ее принесем и Вам отдадим! Единственно запросим в прокуратуре как Вы так работаете.
Соцобеспечение и юристка смотрят безумными глазами, даже судья что то занервничала. Никто понять не может это шутки или что. Ну в таких ситуациях всегда наступает перерыв.
На новое заседание они принесли и бумаги и разрешение на эту приватизацию, сразу все стало можно. Единственно после заседания эти две дамы по моему просто хотели меня отметелить в коридоре по взрослому, зажали в угол и грузили. Как это возможно, такое свинство, никакого почтения!!! Причем что именно возможно я так и не понял. Но конечно так бывает далеко не всегда.
 
Назад
Вверх