ЗАВТРА 11 ИЮЛЯ В УКРАИНЕ МОЖНО ЛЕТАТЬ БЕЗ ЗАЯВОК!!!

@ agievich

цитата:
У разі   виконання  польотів  повітряних  суден  поза  межами
контрольованого повітряного простору ОПР на  висоті  не  більш  як
1500  метрів  над середнім рівнем моря заявки на виконання польоту
та  використання  повітряного  простору  не  подаються  (за  умови
обов'язкового   інформування  органів  управління  Повітряних  Сил
Збройних Сил згідно з пунктом 83 цього Положення),  [highlight]крім польотів,
що  виконуються  в тимчасово зарезервованому повітряному просторі, [/highlight]

Теперь открой любую инструкцию по пользованию ЗПМ прочитай первую или вторую страницу где написано при каких условиях выполняются полёты с данной ЗПМ , и самое главное , прочитай про строение ВП Украины , и что такое УК-Т..... :-/
 
Геннадий,я не собираюсь вам разжёвывать очевидное и впредь прошу вести дискуссию по существу,имейте совесть,не напрягайте Диму в расчистке авгиевых конюшень,увы,нашими с вами трудами созданных.Существуект мировая практика и не надо пытаться присваивать лавры изобретателя велосипеда.Кстати, столь пламенно вами отстаиваемый приказ львиную долю своего места отводит именно полётам вертолётов ваших горячо любимых олигархов ;D ;D ;D.Так что ,если он по вашему утверждению работает - чего ж т акой переполох?Не мешайте в одну кучу мёд и сахар и г..но и гвозди.И впредь прошу -пишите по существу,цените время своё и наше.Да простит меня Дима, но повторюсь ещё раз - отстаиваемый вами принцип наплодить противоречащих остальным и друг другу бумажек - деструктивен, вместо того,чтобы приводить в соответствие друг другу,как это сделала 690 постанова,вы пытаетесь сеять противоречия - зачем?Чтобы просто обвалить всё правовое поле?По-моему,как минимум,неумно.
 
...Да, на сайте евроконтроля http://www.ead.eurocontrol.int/eadcms/eadsite/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=25&Itemid=3.html
спасибо за ответ, но там так много не по нашему... 🙁 Может ткнёте "пальцем" в каком именно разделе искать?
Спасибо за терпение!

Регистрируемся, там все максимально понятно и бесплатно.
Логинимся.
Слева жмем enter application
Слева жмем PAMS Light [AIP]
Сверху выбираем Authority (Code): - украина,
AIP Type - Chart
Part - ENR

Получаем

1      2009-05-07               UK_ENR_6_1_1_en.pdf               AIRAC                     ENR 6.1-1 ENROUTE CHART (ICAO) BELOW FL275
2      2009-05-07               UK_ENR_6_2_1_en.pdf               AIRAC                     ENR 6.2-1 ENROUTE CHART (ICAO) ABOVE FL275
3      2009-05-07               UK_ENR_6_TEXT_en.pdf               AIRAC                     ENR 6 INFORMATION BOOKLET TO ENROUTE CHART (ENR 6)

Скачиваем первое.
 
Слава богу работают такие зоны не часто. Завтра лечу в Майское Днепропетровской через 3-и информационные зоны и множество военных тренировочных зон. Перед полетом позвоню в Киев-Информацию-Север, потом -Юг и Днепропетровск-Информацию спросить нет ли ограничений на маршруте. В воскресенье поделюсь опытом
Хотелось бы рассказ послушать.
Тут вот какие детали всплывают. Оказывается диспетчер ХХХ-информации не обладает информацией о работе военных тренировочных зон. Причем, как я понял, это не частный случай. Неделю назад летал в Крым, в Коктебель. На запрос спрямить путь от Геническа прямо на Коктебель (там получается прямо через военный аэродром "Кировское" летишь)диспетчер ответил:"сейчас позвоню, спрошу." Это показалось странным. Ну позвонил, спросил, разрешил через "Кировское". А вот в эти выходные звонил мне знакомый и попал в такую же ситуацию уже в другой диспетчерской зоне. На его запрос дисп ему ответил, что не обладает такой информацией и никуда звонить не стал.
 
@ agievich
Можно было во втором случае попросить получить информацию. Т.е. "нежно" подтолкнуть его к выполнению им своих прямых функциональных обязанностей
 
Вчера летел в Ровно (Воронов). Без заявки ессно. Уведомил только Киевское ПВО. Вышел на связь с Киев-Инфо, потом Львов-инфо. В ЦТРы не входил. Все вроде гладко как по маслу. После посадки Юра Лисицин (командир Вороново) рассказал, что ему кучу раз звонил РЦ в истерике и молил развести два борта - мой и какой-то Ан-2, работавший в то время в Дубно. (по заявке) Чтобы было правильное понимание между нами километров 80 было. Очевидно, РЦ узнавший обо мне от Львов-Информация не был готов к тому, что кто-то может лететь просто так и его воображение начало рисовать страшные картины столкновения в безбрежном 5-м океане двух маленьких самолетов.
Кроме того, насколько мне объяснил Юра Лисицин со слов РЦ, он почему-то считают, что на полеты на ведомственные площадки (коими они считают аэродромы ТСОУ) заявка все-таки подаваться должна.
Еще один нюанс о полетах в CTR. Сегодня летел во Львов - Международный. Заявку на вход в их пространство дал вчера. Звоню РЦ получить условия - он говорит что заявка прошла, но разрешения на использование воздушного пространства дать не может, т.к. мое ВС не оборудовано средствами вторичной локации.
Решением вопроса есть получение разрешения от Украэроцентра на на использование ВП ЦТРа без наличия ответчика. Разрешение получается телеграммой через АФТН либо от ЦДС.
Завтра лечу в Одессу, оттуда - в Крым. По ходу передвижения буду информировать о взаимодействии с РЦ и диспетчерами.
Вообще я убедился беззаявочная система заработала, но пройдет еще какое-то время пока все устаканится и наладится норамльная работа.
 
повторюсь и сюда :
"со слов РЦ, он почему-то считают, что на полеты на ведомственные площадки (коими они считают аэродромы ТСОУ) заявка все-таки подаваться должна.
" (с)
Я тебе уже пояснял, потому как над ЗПМ иное пространство- (Е) , a не  G
 
Дабы разрядить атмосферу , публикую фото с "пробного " полёта на разведку.
КВС ОГРОМНОГО ультралайта Андрей "ТАНГО" Ферчук сразу после приземления в международном аэропорту Львов
фото1 : сразу же после посадки
фото 2 : а в это время ему заправляют ЛАЙНЭР! :🙂
фото 2 : ...А в ЭТО время он ВСЁ ЕЩЁ ..... 🙂
 

Вложения

  • DSC00705_001.JPG
    DSC00705_001.JPG
    155 КБ · Просмотры: 112
  • DSC00706.JPG
    DSC00706.JPG
    134,7 КБ · Просмотры: 112
  • DSC00707.JPG
    DSC00707.JPG
    172,3 КБ · Просмотры: 113
фото1: КАк всегда , таже машина , что и всегда ...уже скоро 6 лет ...
фото 2: Интересное фото , этот ИЛ пережил СКНИЛОВ
 

Вложения

  • DSC00708.JPG
    DSC00708.JPG
    118,8 КБ · Просмотры: 111
  • DSC00709.JPG
    DSC00709.JPG
    96 КБ · Просмотры: 116
Ну и подборка фото о поготовке КВС ТАНГО к ДРАНГ нах Адесса!
Какое бы пространство не бороздилось , но готовиться к полёту НАДО! 🙂
 

Вложения

  • DSC00710.JPG
    DSC00710.JPG
    127,2 КБ · Просмотры: 116
  • DSC00711.JPG
    DSC00711.JPG
    149,6 КБ · Просмотры: 112
  • DSC00712.JPG
    DSC00712.JPG
    122,3 КБ · Просмотры: 113
После посадки Юра Лисицин (командир Вороново) рассказал, что ему кучу раз звонил РЦ в истерике и молил развести два борта - мой и какой-то Ан-2, работавший в то время в Дубно. (по заявке) Чтобы было правильное понимание между нами километров 80 было. Очевидно, РЦ узнавший обо мне от Львов-Информация не был готов к тому, что кто-то может лететь просто так и его воображение начало рисовать страшные картины столкновения в безбрежном 5-м океане двух маленьких самолетов.

Очень рад что нашел именно ту дискуссию, которую так упорно искал насчет правил полета ПВП в Украине. Сразу говорю: тексты украинских правил читал выборочно, пишу  в основном в духе правил принятых в Германии. 2 Tango: Инцидент с Ан-2 должен был бы решаться так – если Ан-2 выполнял полет по приборам, то что он делал в неконтролируемом пространстве? Залетел явно не туда. Если он выполнял визуальный полет, то почему так переживал диспетчер? Понятно почему: старая советская система перекладывала огромную ответственность на диспетчера (правило «пилот в земле – диспетчер в тюрьме»). Это из тех времен когда ВС садились по командам диспетчера и с помощью посадочного локатора. В Германии посадочными РЛ пользуются только военные диспетчеры, причем сажают так даже СЛА. Короче, за возможный твой инцидент с Ан-2  в G диспетчер ответственности не несет, если оба летели ПВП. 
 
Теперь по поводу военных СТR и тренировочных зон. Однозначно, информацию об активировании должна давать соответствующая служба FIZ, например, при пролете в CTR Василькова по визуальному маршруту V7G  из Бышева в Белогородку надо бы спрашивать при подлете FIZ Киев-“Север” на 118.500. Если FIZ не в курсе и звонить не хочет, то информацией точно должен располагать Киев-Радар на 128,175 МГц, это по-моему даже прописано в АИП на случай если военная CTR находится в ТМА. Наконец, можно запросить прямо военных – в данном случае Пленочка-Старт на 124,000. Если и здесь ответа нет – я бы все-же на всякий случай облетал злополучную CTR, поскольку пилот МиГ-29 при взлете видит относительно немного и сильно занят, а время для маневра от визуального обнаружения до столкновения на его скорости – секунд 15... Основной вариант облета этой CTR-перелет, поскольку она идет только до высоты 1200 м.

Для полетов ПВП нужны специальные карты визуальных полетов, они публикуются в специальном визуальном АИП. Карты VFR Украины 2008 года можно взять здесь:

http://www.radioscanner.ru/forum/topic33683.html

Для 2009 года они устарели, но дают понятие о том что нужно искать. Надеюсь что я все понимаю правильно, если нет – критикуйте пожалуйста конструктивно.
 
Прочитать Вашу информацию - очень интересно. Интересное решение для вопроса пролёта над военными CTR.
Но хотел бы два слова сказать о сути того что Вы написали. Чтобы пилоты некого ВС выполняющего полёт в пространстве G понял то что вы написали должен ЗНАТЬ строение ВП Украины и чётко понимать КТО и ЧЕМ там управляет. Такого понимания как минимум у 98% приватных пилотов нет. И пусть кто то кинет в меня камень.
Ваше решение этого вопроса основано на своих знаниях , понимании про исходящего и наконец из личного опыта. Чтобы это стало ПРАВИЛОМ , его нужно в каком то документе описать в виде процедуры для понимания и возможности выполненения всеми пользователями ВП Украины, а так это остаётся всё таки частным исключением из ПРАВИЛ.
 
Вчера перегнал Як в Кировоград на покраску. Мега маршрут конечно, 7 минут лету  😀, но всетаки СТР. Ответчика нет, ясное дело. Штурман условия выдал моментом.
 
Да, еще предлагаю напомнить, это по структуре ВП, что есть еще ТМА (может реально, начинающие не знают), туда тоже не надо без заявки. А то мы все СТР -СТR. Есть контролируемое ВП, и неконтролируемое.
 
Gennadij, многое из того что я пишу есть в прилагаемом файле. Но все же есть у меня непонятки по воздушным пространствам, именно в свете новой постановы. В действующем АИП ENR 1.2 написано что неконтролируемое пространство G простирается до высоты 900 м. Если полеты без заявок возможны теперь до высоты 1500 м, то это будет уже полет в контролируемом классе D ВП  😡, где по АИП нужна заявка. Залет в класс D ВП требует разрешения и последующей постоянной радиосвязи с соответствующим радаром с целью эшелонирования по отношению к судам ППП (если я правильно помню), что вообще-то без ответчика на моем борту будет проблемно. В Германии для меня без ответчика класс D (выше 3000м) вообще табу, не считая CTR, которые формально тоже D. По-моему правильно было бы теперь либо поднять верхюю границу нижнего класса G до 1500м, либо ограничить полет без заявок нынешним нижним классом G, т. е. до 900м, чтобы не было искушения перелетать CTRы.

2 Дима: В отличие от СTR, ТМА не начинаются от земли и под ними можно подлететь, если знать и захотеть. ТМА я в Германии не застал - их отменили еще до моего там появления 😉  В Украине выше 900 м по умолчанию все-равно начинается контролируемое пространство D, есть какая разница между полетом в D и полетом в ТМА? По-моему правила одни и те же: нужна постоянная радиосвязь с радаром (и ответчик на борту?).

То есть чтобы перелететь выше 1200 м военную СТR, придется все равно запрашивать радар, а он всегда будет в курсе отностительно активности военной CTR.

Кстати, я сейчас до 30го в Киеве, можно встретиться и поговорить в реале.
 

Вложения

Я  к сожалению я сию во Львове. Вопросы что Вы подняли действинельно не праздные . Те же самые вопросы и я задавал соавторам этого документа. [highlight]Ни на один вопрос ответа мной не получено[/highlight]. Написали мне что я " высосал проблему из пальца , и я завидую тому что не принимал участие в разработке этого документа" (с)
Сегодня разговаривал с достаточно серьёзным человеком имеющим непосредственное отношение к использованию ВП Украины. На мой вопрос ," так КАК ЖЕ ...?" (с) Получил ответ , Сами не знаем ...ждём инструкций  " (с)
Можно это всё что я написал назвать эмоциями , но на сегодняшний день ТВЁРДОЙ процедуры нет. Это и понятно , т.к. документы меньшего ранга на приводились в соответствие  ПОСТАНОВЕ.
Желание всё упростить , обернулось для нас [highlight]пока[/highlight] хаосом.

Повторю своё мнение " Неконтролируемое пространство нигде в мире не является БЕСКОНТРОЛЬНЫМ! "(с)
 
Хаосом -это сильно сказано и желательно высказанные замечания систематизировать и отработать с соответствующими специалистами, вот это будет нужно, а доказывать свою правоту портя работу других смысла не имеет, не продуктивно, даже вредно.
Такими методами оспаривая положения или поправки к документам можно загнать и ТО самолётов АОН в тупик,  придраться моментов сколько угодно и причём вестких, это я к примеру.
 
Назад
Вверх