Вот в поисковике набрал: История создания двигателя ЗАЗ -
В июне 1959 года в НАМИ были готовы два первых четырехцилиндровых двигателя ЗАЗ-965, Один (965Г) имел горизонтальное оппозитное расположение цилиндров и рабочий объем 752 куб.см, другой (965В) - V-образное и рабочий объем 746 куб.см.
В чем состояло отличие? На моторе 965Г кулачковый вал лежал под коленчатым, центробежный вентилятор нагнетал воздух для охлаждения цилиндров, масло очищалось фильтром со сменными элементами, коленчатый вал был откован из стали. Другой мотор, 965В с V-образным расположением цилиндров, был компактнее. У него значительно упрощался доступ к клапанному механизму для регулировки зазора - не мешали кожухи задних колес.
отсюда http://zazfun.chat.ru/965story.html
эхх тогда бы кто из наших подсуетился поставить гидрокомпенсаторы на клапана и оставить в производстве 965Г, мы бы сейчас имели кучу доноров 🙂