ЗАЗ на дельталет

glisar22

Учусь летать
Всем привет ! Я только познаю тонкости постройки дельталета  и мне предлагают движок от "запара " поставить - мол нет помпы, радиатора , тасола , а это минус 15кг весу ,да движок подготовлен на 55лс . Бывалые , что скажите? Да и на счет редуктора одни вопросы ?
 
В Ростове на дону очень много людей, как строителей так и лётчиков, не ужели не нашли? Очень много вопросов отпало бы, да и по форуму нужно поиском пройтись здесь про ЗАЗ уже есть всё.
 
Полностью переделанный движок со встроенным редуктором у меня поучился весом 90кг и мощность 60, зато времени и денег потратил на новый 503 хватилобы, забудь.
 
Бывалые , что скажите?
Чем ранше выкините такие мысли из головы тем лучше . Тогда уж и буран  рмз640  лучше .
Просмотрите  эту ветку -
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1294169980



glisar22!!!    Добро пожаловать в наши ряды  🙂
 
движок подготовлен на 55лс
Любопытно взглянуть, как подготовить из 40 (45луаз) 55 л.с.
Дарил лично бесплатно движок от запорожца на ходу.
Если цена в пределах бутылки - можно обдумать редуктор, поставить и летануть. Любители "культуры авиации" заклюют, но по показателю цена/качество выиграет у "Ротакса".
 
Вот в поисковике набрал: История создания двигателя ЗАЗ -

В июне 1959 года в НАМИ были готовы два первых четырехцилиндровых двигателя ЗАЗ-965, Один (965Г) имел горизонтальное оппозитное расположение цилиндров и рабочий объем 752 куб.см, другой (965В) - V-образное и рабочий объем 746 куб.см.

В чем состояло отличие? На моторе 965Г кулачковый вал лежал под коленчатым, центробежный вентилятор нагнетал воздух для охлаждения цилиндров, масло очищалось фильтром со сменными элементами, коленчатый вал был откован из стали. Другой мотор, 965В с V-образным расположением цилиндров, был компактнее. У него значительно упрощался доступ к клапанному механизму для регулировки зазора - не мешали кожухи задних колес.

отсюда  http://zazfun.chat.ru/965story.html

эхх тогда бы кто из наших подсуетился поставить гидрокомпенсаторы на клапана и оставить в производстве 965Г, мы бы сейчас имели кучу доноров 🙂
 
Чем ранше выкините такие мысли из головы тем лучше . Тогда уж и буран  рмз640  лучше .
конечно ни самый лучший мотор, но получше ураловского.и если бы использовали в свое время ни автол или ас-8, то эти бы моторы ходили бы много лет. есть в нем недостаток, вернее излишняя деталь, балансировочный вал, который проходит через распред вал, а так моторчик нормальный. :IMHO
 
История создания двигателя ЗАЗ
Вот еще информация, один двигатель был VW жук и второй БМВ. Военные почему-то выбрали БМВ хотя заводские инжeнеры настаивали на VW так как он лучше подходил по компоновке. Вот если бы выбрали тогда жук...

http://zaz-dnepr.org.ua/zaz965.htm
Важное правительственное задание оказалось под угрозой срыва. Разработчикам оставался только один путь -- выбирать среди готовящихся к выпуску разработок. На тот момент имелось три возможных варианта. В институте НАМИ проходили доводку два подходящих двигателя: "НАМИ-В" (копия мотора машины "Фольксваген-Жук") и "НАМИ-Г" (основой для которого послужил один из двигателей "BMW"). А на самом "Москвиче" шли стендовые испытания двухцилиндрового оппозитного двигателя на базе французского "Ситроен-2ЛС". Следует заметить, что все эти двигатели имели воздушное охлаждение. Были проведены полномасштабные испытания опытных образцов машины со всеми вариантами двигателей. Наилучшие показатели были у "НАМИ-В". Это и не удивительно: на предприятии "Фольксваген" он разрабатывался для машины с аналогичной компоновкой (заднее расположение силового агрегата), выпускался с 1947 года, был технически и технологически доведен. Единственным недостатком была сложность операции регулировки клапанов из-за оппозитного расположения цилиндров: мешали колесные арки. Все было готово для начала серийного производства. Однако коллегия Госплана приняла совершенно иное решение.
 
  есть в нем недостаток, вернее излишняя деталь, балансировочный вал, который проходит через распред вал, а так моторчик нормальный. :IMHO
Вот когда я купил б/ушный луаз и начал разбираться с движком, тоже не понял зачем он нужен :-? кроме как раздалбливал передние и задние втулки распредвала и начинался масленный голод, вообщем его я выкинул, отверстия прохода смазки заглушил, вибрации (субьективно конечно) не изменились 
 
я выкинул, отверстия прохода смазки заглушил, вибрации (субьективно конечно) не изменились
вот если бы шестерни распредвала и на коленвалу усилить, а крышку видоизменить, то получился бы классный редуктор 1-2 самое то для этого движка 🙂
 
я выкинул, отверстия прохода смазки заглушил, вибрации (субьективно конечно) не изменились
вот если бы шестерни распредвала и на коленвалу усилить, а крышку видоизменить, то получился бы классный редуктор 1-2 самое то для этого движка 🙂
Так и было сделано, и ещё демпфер между ведомой шестернёй и валом винта с пружинками как на диске сцепления авто, только всё это вместе с моторамой весило за 90кг 🙁 самолет пустой весил вместе с движком 200кг :-[ ещё там люминевые шатуны, девяточные поршня, цилиндры с люминевым оребрением, и наверное на дельту он не пойдеть, как его обдувать, охлаждать :-?
 

Вложения

  • zaz1.JPG
    zaz1.JPG
    92,2 КБ · Просмотры: 133
  • zaz2.JPG
    zaz2.JPG
    107,6 КБ · Просмотры: 138
и наверное на дельту он не пойдеть, как его обдувать, охлаждать 
да пожалуй Вы правы, без обдува загнется моментом. но как красиво зделан на нем редуктор 🙂 мне ни понятен дополнительный бачек на редукторе для чего?или это смазка шестерен?
 
мне ни понятен дополнительный бачек на редукторе для чего?или это смазка шестерен?
Это ещё до полетов, там не месте бензонасоса оборудвал сапун, чтоб и дырку чем то занять  🙂бачек это маслоотделитель вихревой, но оказалось место не удачное шестерни так хорошо загоняли туда масло, что оно не успевало отделиться, после я это место просто закрыл, а сапун вывел с другой стороны картера
 
Этот мотор меня всегда озадачивал отсутствием логичности мЫшленья у его кострукторов. Сделали ради чего-то очень лёгкий магниевый картер, а потом напихали тяжеленных чугуняк! Чего ради было заморачиваться литьём магния?
Кстати,сам материал картера-очень примечательный тем,что не корродирует безо всяких покрытий (в отличие от материала чехословацких авиадвигателей).
Слава советским металлургам! 😀
 
Алексей а Малышев для своего зазика ты говорил новый стальной вал делал, он на много легче?  да он ещё и ход поршня увеличил.
 
да он ещё и ход поршня увеличил.
наверное ради увеличения хода поршня. поршня воткнуть типа м-72 на 3мм короче от пальца до днища и того 6мм увеличение хода да еще и 78мм в диаметре вместо 76. а это уже кое что 🙂 я когда то ставил на запор такие поршня правда колено оставлял родное. мотор пер. правда это было зделано ни ради эксперимента, а из за отсутствия родных запчастей
 
Назад
Вверх