Зажигание на П0-20

Откуда
Москва
Приобрел себе такой моторчик, без зажигания. Опыта с ДВС не имею, поэтому может тупой вопрос: от чего к нему можно присобачить зажигание и свечи? Резьба свечей 14 мм, длина резьбы 12 мм. Так же имеется некая фиговина (отметил стрелкой), очевидно прерыватель для датчика холла, так как в ВМТ она проходит в месте, где очевидно крепился сам датчик.
 

Вложения

  • PIC_0026.JPG
    PIC_0026.JPG
    47,5 КБ · Просмотры: 375
  • PIC_0024_001.JPG
    PIC_0024_001.JPG
    33,6 КБ · Просмотры: 373
Если  это  алюминиевый  барабан  и  на  нём  закреплена  железная  планка -  тогда  это  модулятор  для  индукционного  датчика.

Похожая  вещица  -  от  мотоцикла :


«Датчик положения коленвала оппозит.»

В  алюминиевый  батабан  заштампованы  два  стальных  ролика.  Рядом  закреплён  индукционный  датчик.

В  утолщении  корпуса  спрятан  аналог  блока  зажигания  от  Волги  ( коммутатор 131.3734 )  и  микросхема  вырабатывающая  угол  зажигания  в  зависимости  от  оборотов.  Правда  там  угол  под  4  такта  зашит...  Для  двухтактника  -  скорее  всего - многовато  будет...

Картинка  полного  комплекта :


«Зажигание  Старый  оскол»

Немного  про  электронные  системы  зажигания  с  индукционным  датчиком  можно  прочитать  по  ссылке :
http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#BSZ
Но  там  применяется  опережение  от  механического  центробежного  автомата.

Возможно -  ( скорее  всего )  что  моторчик  про  который  мы  тут  разговариваем  сможет  нормально  работать  без  изменения  угла  зажигания  -  с  фиксированным  углом  порядка  16 - 18  градусов  и  блоком  зажигания  от  Волги + датчик  от  снегохода  или  скутера  и  катушка  зажигания  от  Оки  или  16  клапанной  волги...


« Датчик  от  скутера_Pickup_Suzuki.»



Только  я  вот  не  понял  -  там  генератор  есть ?  или  это  всё  может  работать  только  на  разряд  АКБ ?

Про  свечки -  можно  пошарить  по  таблице :


«Свечи. стр. 31.»


«Свечи. стр. 30.»

На  вскидку -  этот  мотор  я  попробовал  бы  с  отечественными  А23  или  их  зарубежным  аналогом....
 
"П-020 представляет собой двухцилиндровый двухтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель снабжен двумя карбюраторами АК-10П, разработанными Пермским агрегатно-конструкторским бюро (по одному на каждый цилиндр). Управление карбюраторами синхронизировано через систему тяг. Система зажигания — БЗТ-2 ОФ1 (бесконтактная электронная). Конструкция цилиндров — безгильзовая, с использованием износостойкого покрытия зеркала цилиндра."

Возможно -  ( скорее  всего )  что  моторчик  про  который  мы  тут  разговариваем  сможет  нормально  работать  без  изменения  угла  зажигания  -  с  фиксированным  углом  порядка  16 - 18  градусов  и  блоком  зажигания  от  Волги + датчик  от  снегохода  или  скутера  и  катушка  зажигания  от  Оки  или  16  клапанной  волги...

Скоко ж такая конструкция веса нагонит? Весь мотор весит где-то 7,5 кило.
Генератора в нем нет, от аккума должен зажигаться. Я вот думаю насчет батареечного зажигания от авиамодельных 100-кубовых оппозитов, только не знаю как оно будет себя чувствовать на моторе в 3 раза большего обьема. Угол опережения там автоматический, обороты примерно теже. Как думаете, сойдет?
 
Если  это  алюминиевый  барабан  и  на  нём  закреплена  железная  планка -  тогда  это  модулятор  для  индукционного  датчика.

Тоесть это не тоже самое, что у модельных моторчиков?
 

Вложения

  • 36576.jpg
    36576.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 260
Может проще от бензопил поставить зажигалку - один маховик + 2 катушки диаметрально ?
Фар - если не секрет - для каких целей предполагается применение - и какой способ запуска ? Может и бессмысленно применять изменяемый УОЗ . Всего делов то - или большая отдача при запуске и полный максимал , или покладистость на низах и недобор максимальной мощи .
 
Может проще от бензопил поставить зажигалку - один маховик + 2 катушки диаметрально ?

Дык вот я и не знаю, что лучше, потому и спрашиваю 🙂
А зачем две катушки? Поршни ходят навстречу друг другу, искра одновременно должна быть. Или одна катушка две свечи не пропитает?

Применение на маленькую самолетку, запуск за винт.
 
Как  я  понимаю - на  модельных  моторчиках  -  на  алюминиевом  барабане  закреплён  маленький  магнит.

Он  взаимодействует  с  датчиком  Холла.
Датчик Холла - грубо - это комбинация магнитоуправляемого транзистора и операционного усилителя. Там есть чему сгореть от косого взгляда. Требует достаточно стабильного питания.


«Датчик  Холла.» на Яндекс.Фотках

Ну а индукционный датчик - это довольно грубая катушка плюс магнит. взаимодействует  с  выступом  из  железа. Надёжность выше - так как там нет активных компонентов ( то есть полупроводниковых деталей ).


«индукционный  датчик.»

Индукционные  датчики  широко  применяются  на  мото  технике  и  снегоходах.  Не  редкость  и   в  автомобилях.
К  примеру  в  16  клапанной  волге  есть  и  Холл  и  индукционный  датчик.  Там  датчик ВМТ  -  Холл  а  датчик  углового  положения  коленвала  индукционный.
 
Ну а индукционный датчик - это довольно грубая катушка плюс магнит. взаимодействует  с  выступом  из  железа. Надёжность выше - так как там нет активных компонентов ( то есть полупроводниковых деталей ).

Тоесть берем датчик, прикручиваем на штатное место, покупаем катушку и коммутатор(от мопеда к примеру), подключаем к 6\12В АКБ, заводим и :craZy?

Можно ли от одной катушки запитать сразу две свечи, просто допаяв ещё один ВВ или нужна специальная для оппозита?
 
Для  оппозита  нужна  двухвыводная  катушка  зажигания.
Самые  распространённые  варианты  -  примерно  такие :


«Буран Катушка зажигания 4412.3705»


«406.3705.»

Если  гнаться  за  малым  весом  -  бывают  варианты  от  импортных  мотоциклов :


«Двухискровая  катушка.»


«PVL- Dual - IGNITION COIL CODE.551.1.02»

Одна  из  самых  маленьких  катушек  -  отечественная  от  лодочного  мотора  -  но  годная  только  для  тиристорного  зажигания :


«электронный блок МБ-23.»
 
Среди  импортных  изделий  встречаются  и  такие :


«PVL Rennz[ch252]ndung 2»

Сайт  с  рекламой  изделий  фирмы  PVL  :

http://scootermotor.de/en/fb_anleitung02.htm

Ещё :

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7150/300inst.php


«Комплект  электронного зажигания  для Явы.»

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7150/300main.htm

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7150/300/wiredia.gif
 
Скоко ж такая конструкция веса нагонит? Весь мотор весит где-то 7,5 кило.
Генератора в нем нет, от аккума должен зажигаться. Я вот думаю насчет батареечного зажигания от авиамодельных 100-кубовых оппозитов, только не знаю как оно будет себя чувствовать на моторе в 3 раза большего обьема. Угол опережения там автоматический, обороты примерно теже. Как думаете, сойдет?
А нафиг нужна система зажигания с АКБ,когда можно и без оной обходится? Каждый дополнительный элемент системы повышает вероятность отказа! 😉
 
Описания  переделки  мотора  от  бензопилы  в  модельный  мотор.  Может  быть  интересно  с  точки  зрения  системы  зажигания :

http://forum.rcdesign.ru/f89/thread82117.html

http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=69239&page=1

И  ещё - тема  про  зажигание  у  карлсоноподобных  братьев :

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=53677
 
Ну вроде немного стало доходить до меня. Не ясно по датчикам - холл и индуктивный взаимозаменяемы или каждый коммутатор может работать только с одним видом?
 
По  большому  счёту -  на  такой  мотор   -  было  бы  интересно  поставить  примерно  такой  ротор с  магнитами -  как  на  картинке  слева :


«rotors.»

Фото  с  сайта :
http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7100/7100main.htm

и  собрать  зажигание  типа  такого :
( только  естественно  с  двумя  а  не  4  каналами  зажигания. )


«1 мотолодка  CDI.»



«2 мотолодка  CDI.»



«3 мотолодка  CDI.»
 
Ну вроде немного стало доходить до меня. Не ясно по датчикам - холл и индуктивный взаимозаменяемы или каждый коммутатор может работать только с одним видом?


Коммутаторы  для  работы  с  датчиком  Холла  и  с  электромагнитным  датчиком  должны  иметь  разные  входные  цепи.

Для  сравнения  -  коммутатор  от  Волги  с  регулируемым  током  накопления  энергии ( работает  от  индукционного  датчика ) :


«коммутатор 131. 3734.»


и  похожий  конструктивно  коммутатор  от  ВАЗ 2108  -  под  датчик  Холла :


«система зажигания автомобиля ВАЗ-2108 .»
 
А как без АКБ? Не приделывать же генератор к этому моторчику
Так же,как работает электронное зажигание бензопилы,Ротаксов,и мотороллеров.
Собственно в ответе №15 такая система и описана.
Попросту,наверное можно поставить зажигание от б/п Урал,но катушку подцепить сдвоенную. 😉
Неужто работать не будет?
 
У нас на парамоторах самодельных используются уже более 10 лет. Отказы редки,и обычно,как раз высоковольтные катушки. В общем-вполне надёжное устройство.
 
Назад
Вверх