Народный двигатель

Thread moderators: свободник
В мою эпоху уазики имели цену металла. При мне соседи продали, приехали люди с двумя большими болгарками... а до этого он 10 лет в продаже стоял... Впрочем на Кавказе в горах у них цена была гораздо выше, там их использовали для туризма, типа триал по природе.
Про хаммер, первый хаммер был куплен качком кинозвездой, он по моему даже танк купил, потом полупевчий негр тоже типа звезда. Лучше не буду писать, что это за машина и кто ее покупает.

Мотор жука использовали военные, но сам по себе мотор изначально гражданский, социалистический мотор, к которому военные пальцем не прикоснулись, ни пальцем, ни требованиями. А в армии да, жук был если я не ошибся.

Я специально сравнил эти два мотора, они вроде одинаковые, в одинаковое время, требования, объёмы и мощности, но разные подходы. Виллисы у нас памятниками стоят, хотя полный привод и вообще удобный тарантас, а жуки до сих пор ездят, они в народном использовании.
Вы про вермахт говорите? 🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
У нас в России нечего класть набок.
А что мешало бы положить на бок ВАЗовский 21129?
Он берет историю от того ВАЗа, которому помогали ПОРШЕвики.
Аппарат вполне надежен, имеет в стоке 106 лошариков, имеет вес +/- 110 кг, жрет 92-й.
Понижение степени сжатия+ наддув =вполне рабочий вариант.
Вполне выдержит форсировку до 140 лошариков. Тольяттинцы вдувают ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.
Вопрос сколько форсировать, как это делать и какими методами - отдельное обсуждение.
Сама железяка недорогая, с точки зрения авиамотора.
Некий форумчанин Кисляков (если ошибся, прошу прощения) делал с ВАЗа автоконверсию, но не для коммерции, а факультативно; не клал его на бок и естественно, не делал сухой картер; не вдавался в тюнинг.
Как итог - побаловался и бросил.
Странно другое - что НИКТО не захотел заняться ВПЛОТНУЮ этим вопросом.
Кстати, одно время АВТОВАЗ делал этому движку алюминиевый блок, что экономило что-то около 10 кг. Судьбу этих экспериментов далее не знаю.
Движок достаточно добр для форсировки и творчества.
Чем не российский аналог Викинга, учитывая, что Хонда L15 тоже совсем не молодая. Вполне сопоставимые движки.
Мне бы казалось, что это самый близкий и дорогой путь к народному движку.
Второй этап этой программы - создание НОВОГО двигателя с определенной концепцией. Но это уже другие сроки и деньги.
Я думаю, что именно к этому проекту могли бы подключится многие, способные что-то сделать, настроить, применить, сконструировать, посоветовать.
И тогда, инициатору этого проекта, можно бы было разбросать многие затраты на будущих поставщиков элементов ЭТОГО авиадвигателя, с условием их участия в проекте.
 
А что мешало бы положить на бок ВАЗовский 21129?
Он берет историю от того ВАЗа, которому помогали ПОРШЕвики.
Аппарат вполне надежен, имеет в стоке 106 лошариков, имеет вес +/- 110 кг, жрет 92-й.
Понижение степени сжатия+ наддув =вполне рабочий вариант.
Когда пришел на этот форум, 9 -10 тый год, как раз обсуждали вариант положить набок Ваз для конверсии.
Но.... Видно не так просто сделать даже такую простейшую операцию, что говорить о создании нового двигателя в том числе и о копии Лайка.
Кстати, зачем класть набок? Просто этот Ваз оболюминить и обредукторить как есть, и вполне приличная замена Ротаксу (1600 куб. против 1352). И масса и мощность будут ноздря в ноздрю.

В тему жидкосников интересный монолог владельца Китфокса. С 5-й минуты примерно до 16-той.
 
Один американский умница, положил Хондовский двигатель
У нас в России нечего класть набок
На форуме один товарищ спрашивал как перевернуть УМЗ-421. Понабежали всякие дипломированные авиастроители с воплями что всё плохо и ничего не получится. А тот товарищ перевернул и показал видео работы мотора. А дипломированных специалистов послал лесом и ушёл с форума.
Например я помню имел наглость высказаться против привода винта от распредвала. Тут вообще началась буря.
Наверное потому, что товарищ Миллер не читатель, а писатель, и слышит только себя. Ну и переворачивает наизнанку сообщения аппонентов.
Небыло речи чтобы крутить пропеллер от стандартного распредвала. Шла речь о том, чтобы на вторичном валу редуктора с передаточным числом 2:1 расположить кулачки для толкателей клапанов.
Сейчас даже покажу эту картинку, где в качестве примера два сочленённых коленвала мотоцикла Урал, а толщина Вами называемого "распредвала" в полтора раза толще коленвала.
IMG_20201201_104650.jpg
 
Сухие картера используют на авто, продаются киты. Вопрос, так ли нужен этот сухой картер на начальном этапе, и на конкретных аппаратах. К примеру, на дельтолете масло всегда будет на дне картера, если оно вдруг прилипло к поршням, с высокой долей уверенности можно сказать, что его пилотируют трупы.
 
Последнее редактирование:
Похоже, нужно договориться о терминах. Лучше в конце дискуссии, чем никогда ))
👍
Как я понимаю, в контексте данной ветки народный двигатель - для легких отечественных самолётов самодеятельной единичной и серийной постройки, без СТ, для пилотов-любителей (частных пилотов), в т.ч. в аэроклубах и учебных центрах. И в чем противоречие?
Противоречие в том, что в аэроклубах и АУЦах совсем другой годовой налёт, нежели у любителей, и может потребоваться СТ самолёта и мотора. Для этих самолётов лучше использовать китайские Зонгшены-Ротаксы. Может их и сертифицируют. А народный мотор-это нечто вроде "Аэро-Ви" в Штатах, которые даже наборами продавались. Обходились любителям в разы дешевле "Лайков" и "Конти".Вместе с тем, использовались и на с-тах с высокими ЛТХ.
Поэтому, САМ-5-2бис - это самое то для пилотов-любителей сегодня. Но тогда просто не существовало у нас пилотов-любителей. А вот Ил-103 и СМ-92 - это из другой оперы. Не хочется отклоняться от темы двигателя, но самолёт ЛА-50 разбился в испытательном полете, А-55 никогда не существовало "в металле", а красавец MCR-4 заводского изготовления цельноуглепластиковый, да, с очень высокими ЛТХ.
САМ-5-2-бис, это 5-ти местный самолёт. Да есть любители, эксплуатирующие у нас подобные Як-12, "Бирхоки", "Моли", но их примерно 10%. Остальным напряжно платить 2 тыр/ч только за бензин, и люди выбирают 2-х местные самолёты, которые могут иметь вдвое меньший часовой расход.
Ла-50 не разбивался, разбился ANG-01 , внешне похожий, но совершенно другой самолёт!
Но в данном случае, думаю, нам нужен серийный народный двигатель и серийный народный учебно-тренировочный самолёт с ним.
Серийный "народный мотор", который хорошо подойдёт к РАЗНЫМ самолётам, в том числе изготавливаемым по зарубежным чертежам. А "Русский Народный Самолёт" уже создан Ю.А.Ермаковым. 🙂
А-22 - не учебный самолёт
Соглашусь, что он не идеален в этом качестве, но повсюду так используется. И в вашем городе наверняка.😉
Мотор жука использовали военные, но сам по себе мотор изначально гражданский, социалистический мотор, к которому военные пальцем не прикоснулись, ни пальцем, ни требованиями. А в армии да, жук был если я не ошибся.
В армии был VW Typ 82 "Кюбельваген", и подозреваю, что его мотор не отличался от гражданского, а в Африке он имел явное преимущество перед "Виллисами", так как не нуждался в воде, как и чехословацкие "Татры" (это не моё утверждение).
"Правильный" самолёт строится вокруг мотора.
Есть и такой подход, не раз приводивший конструкторов к фиаско. Подходящь для "предельных" конструкций.
Проблем с охлаждением у радиалок гораздо меньше чем у любого рядника. Да и по технологии изготовления радиалка проще любого рядника, соответственно и дешевле.
Пожалуй я чересчур безапелляционно "наехал" на "звёзды". 🤔 У нас в стране, большой популярностью пользуются самолёты КВП, на которые "звезда" хорошо впишется. Если максимально "обжать" её и реализовать вышеперечисленные преимущества.
 
"Правильный" самолёт строится вокруг мотора.
Есть и такой подход, не раз приводивший конструкторов к фиаско
Первое приходящее на ум фиаско "И-16"
😉
У самодельщиков вообще всё жёстко. Когда, например, строил самолёт под ротакс-912, а получилось добыть только рмз-640 😆 вот это конкретное фиаско и минус 10 лет трудов, в среднем по больнице.
Сухие картера используют на авто, продаются киты. Вопрос, так ли нужен этот сухой картер на начальном этапе, и на конкретных аппаратах
Сразу под коленвалом сужающаяся воронка - условно назовём её картером. Вокруг воронки - маслобак. Всё вместе будет напоминать чернильницу-непроливайку. Вот и весь "сухой" картер начального уровня "stage 1" 🙂
Как минимум бочки крутить уже можно.
 
"Русский Народный Самолёт" уже создан Ю.А.Ермаковым
Товарищ Ермаков сам себе на уме. Его самолёты - на любителя.
А на счёт мотора у меня с ним полнейшие разногласия. Снимать мощность с переднего конца коленвала у меня рука не поднимется.
 
А что мешало бы положить на бок ВАЗовский 21129?
Он берет историю от того ВАЗа, которому помогали ПОРШЕвики.
Аппарат вполне надежен, имеет в стоке 106 лошариков, имеет вес +/- 110 кг, жрет 92-й.
Понижение степени сжатия+ наддув =вполне рабочий вариант.
Вполне выдержит форсировку до 140 лошариков. Тольяттинцы вдувают ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.
Вопрос сколько форсировать, как это делать и какими методами - отдельное обсуждение.
Сама железяка недорогая, с точки зрения авиамотора.
Некий форумчанин Кисляков (если ошибся, прошу прощения) делал с ВАЗа автоконверсию, но не для коммерции, а факультативно; не клал его на бок и естественно, не делал сухой картер; не вдавался в тюнинг.
Как итог - побаловался и бросил.
Странно другое - что НИКТО не захотел заняться ВПЛОТНУЮ этим вопросом.
Кстати, одно время АВТОВАЗ делал этому движку алюминиевый блок, что экономило что-то около 10 кг. Судьбу этих экспериментов далее не знаю.
Движок достаточно добр для форсировки и творчества.
Чем не российский аналог Викинга, учитывая, что Хонда L15 тоже совсем не молодая. Вполне сопоставимые движки.
Мне бы казалось, что это самый близкий и дорогой путь к народному движку.
Второй этап этой программы - создание НОВОГО двигателя с определенной концепцией. Но это уже другие сроки и деньги.
Я думаю, что именно к этому проекту могли бы подключится многие, способные что-то сделать, настроить, применить, сконструировать, посоветовать.
И тогда, инициатору этого проекта, можно бы было разбросать многие затраты на будущих поставщиков элементов ЭТОГО авиадвигателя, с условием их участия в проекте.
Откуда Вы возмете авиационный наддув например? Его правда делают сейчас в ЦИАМе для Агата, но Вам его дадут? Аппарат надежен в не положенном набок состоянии. Что с ним будет если его положить на бок Вы знаете точно? Сухой картер для двигателя с мокрым штука тоже штука непростая.
Да и главное - ВАЗ разрешит Вам сейчас использовать ТАК свой двигатель для этого? Уверен что нет.
В своем гараже можете делать что угодно. Но тут ветка про народный мотор....А народный мотор для народа надо производить в серии!
Все решения которые Вы излагаете это "тришкин кафтан". Тут что то было - там...
Никто повторить Викинг в нашей стране не сможет. Да и непонятно нужно ли.
 
На форуме один товарищ спрашивал как перевернуть УМЗ-421. Понабежали всякие дипломированные авиастроители с воплями что всё плохо и ничего не получится. А тот товарищ перевернул и показал видео работы мотора. А дипломированных специалистов послал лесом и ушёл с форума.

Наверное потому, что товарищ Миллер не читатель, а писатель, и слышит только себя. Ну и переворачивает наизнанку сообщения аппонентов.
Небыло речи чтобы крутить пропеллер от стандартного распредвала. Шла речь о том, чтобы на вторичном валу редуктора с передаточным числом 2:1 расположить кулачки для толкателей клапанов.
Сейчас даже покажу эту картинку, где в качестве примера два сочленённых коленвала мотоцикла Урал, а толщина Вами называемого "распредвала" в полтора раза толще коленвала.
Посмотреть вложение 537918
Ну и какая разница? Распредвал так и остался рапредвалом. От того что Вы его назвали валом КП ничего не поменяется! "Толщину" увеличили уже хорошо. Поставили аж 4 подшипника. Нет Вам ругаться с профессиональными конструкторами полезно...
Да и все равно ГРМ хорошо работать не будет...
 
На форуме один товарищ спрашивал как перевернуть УМЗ-421. Понабежали всякие дипломированные авиастроители с воплями что всё плохо и ничего не получится. А тот товарищ перевернул и показал видео работы мотора. А дипломированных специалистов послал лесом и ушёл с форума.

Наверное потому, что товарищ Миллер не читатель, а писатель, и слышит только себя. Ну и переворачивает наизнанку сообщения аппонентов.
Небыло речи чтобы крутить пропеллер от стандартного распредвала. Шла речь о том, чтобы на вторичном валу редуктора с передаточным числом 2:1 расположить кулачки для толкателей клапанов.
Сейчас даже покажу эту картинку, где в качестве примера два сочленённых коленвала мотоцикла Урал, а толщина Вами называемого "распредвала" в полтора раза толще коленвала.
Посмотреть вложение 537918
Немного опасная схема, если 4 цилиндра оппозит, то возможно возникновение резонанса. Придётся - или развал блока меньше 180гр или шесть цилиндров.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Немного опасная схема, если 4 цилиндра оппозит, то возможно возникновение резонанса. Придётся - или развал блока меньше 180гр или шесть цилиндров.
резонанс возможен везде, где на распредвал насажен ВВ. Тут еще будет влияние на ГРМ. Или Вы путаете резонанс, равномерность распределения кр. момента и уравновешенность. Все это разные вещи, но они влияют друг на друга
 
  • Мне нравится!
Reactions: Kim
это просто эскиз или уже кто-то поупражнялся в металле?
Конечно всего лишь эскиз, но в правильном масштабе.
Выходной конец Ураловского коленвала имеет конусную посадку со шпонкой. У меня бы и мысли не возникло всерьёз это городить 🙂
Был бы нормальный фланец, как на авто, тогда можно было бы повертеть в руках и подумать.
 
резонанс возможен везде, где на распредвал насажен ВВ
Опять началась старая песня 😆
Не винт насажен на распредвал, а кулачки толкателей насажены на вторичный вал редуктора.
Угомонитесь уже.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
На форуме один товарищ спрашивал как перевернуть УМЗ-421. Понабежали всякие дипломированные авиастроители с воплями что всё плохо и ничего не получится. А тот товарищ перевернул и показал видео работы мотора. А дипломированных специалистов послал лесом и ушёл с форума[/QUOTE]
Есть ли ссылка на видео? Очень интересно.
 
Опять началась старая песня 😆
Не винт насажен на распредвал, а кулачки толкателей насажены на вторичный вал редуктора.
Угомонитесь уже.
А на вторичный вал редуктора насажен винт. Вот и оставте редуктор и КП с валами в покое....У них свои функции и судьбы...
 
Противоречие в том, что в аэроклубах и АУЦах совсем другой годовой налёт, нежели у любителей, и может потребоваться СТ самолёта и мотора. Для этих самолётов лучше использовать китайские Зонгшены-Ротаксы. Может их и сертифицируют. А народный мотор-это нечто вроде "Аэро-Ви" в Штатах, которые даже наборами продавались.

Я не спорю с этим.
Но давайте предположим. Просто предположим.

Кому-то где-то в РФ сейчас удалось по своей инициативе и за свой счет разработать и освоить серийное производство поршневого авиационного двигателя мощностью 100 л.с., весом 65 кГ, ресурсом до ремонта 1000 часов и с ценой 300 т. руб. Без СТ. Пока не важно - какой конструкции и на базе каких комплектующих. Освоенная серийность на начальном этапе 200 шт. в год. Поступил в свободную продажу.

Кто станет покупать такой двигатель? Думаю, многие. Уже сегодня. Предположу:
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) легких пилотируемых самолётов,
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) легких БПЛА (не авиамодельной размерности) самого разного назначения, да-да, особенно того самого назначения,
- разработчики и производители опытных и серийных (без СТ) аппаратов амфибийной наземной и водной техники,
- пилоты-любители и самодельщики легких самолётов и амфибийной наземной и водной техники.

Такой серийный отечественный доступный двигатель резко интенсифицирует процесс создания новых отечественных разработок. Думаю, на него сразу будет очередь.
Захотят такую халяву и зарубежные покупатели. Но таможня не пропустит. И в данном случае это хорошо.

Попробую предположить дальше. Допустим, этот двигатель будет звезда под винт диаметром 2,5 м.
Конечно, он не встанет на самолёты с Ротакс-912 или с автоконверсией. Да, такие самолёты не получат дополнительного импульса к развитию. Не всех потенциальных потребителей это устроит. Но таких самолётов в стране в эксплуатации немного. Таких самолётов разрабатывается и производится в стране совсем мало. Вообще, любых мало.

Но зато получат мощный импульс к развитию отечественные самолёты КВП, одно и двухдвигательные, самолёты-амфибии. У которых сфера практического применения намного шире существующих легких самолётов. Предположу, что спрос на такую серийную звезду будет не намного меньше, чем на двигатель другой конструкции.
 
Назад
Вверх