5-тактный двигатель. Опять эти немцы...

Это как кубик Рубика Озадачен  

Там я тоже не все понимаю  :-[
Курочкин, насколько я знаю из печати, перешел/организовал в закрытое акц.общество, и дополняет свои модульные конструкции также и невиданными генераторами.

Т.е. его модульные двигатели рассчитываются, преимущественно, на фиксированную скорость вращения?
 

Вложения

  • Kuro4-1.jpg
    Kuro4-1.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 96
  • Kuro4-0.jpg
    Kuro4-0.jpg
    86,9 КБ · Просмотры: 104
  • Kuro4.jpg
    Kuro4.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 109
Там я тоже не все понимаю  :-[
Курочкин, насколько я знаю \\\\преимущественно, на фиксированную скорость вращения?

   Если гильзу заставить вращаться синхронно.........то сегменты можно выкинуть?? :🙂  🙂
 

Я - тугодум, но во мне что-то начинает уже "брезжить"... :🙂

Вы это о том, что.... э-э-э-э ... в аспекте вращающихся золотников/цилиндров....

или нет?! :-[
 

Вложения

  • Kuro4-Slav.jpg
    Kuro4-Slav.jpg
    21 КБ · Просмотры: 106
vi64 писал(а) 01.01.09 :: 22:06:33:
...Реален он на Оке?

На готовом чугунном блоке?
Максимум, коленвал от него оторвать для опытов.
Балансирные пары шестерёнок, может, ещё.  

Андрей, если уж об опытах говорить... :-[
Можете ли это представить с маленькими модельными двигателями, отработавшими свой ресурс и, возможно, безвозмездно "выбрасываемыми моделистами" ?!
 
Вот про эти детали говорю.......... :-?

 В аспекте авторского варианта, но с видоизменением! :🙂
Гильзу в таком случае можно охлаждать и смазывать оочень элегантно!!! 😉
 

Вложения

  • Kuro4-Slav_001.jpg
    Kuro4-Slav_001.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 98
Если гильзу заставить вращаться синхронно.........то сегменты можно выкинуть??
....
Гильзу в таком случае можно охлаждать и смазывать оочень элегантно

Гм...

А разве у Курочкина эта гильза вместе с сегментами не вращается?
Этим, кажется, он и дал опору концам лопаток в их функции уплотнений?
Он обеспечил лопаткам опору без перекосов, плотное прилегание и  достаточно большую, на взгляд автора, (имхо) площадь трения по сегментам...

Если не ошибаюсь, конечно.
 
а) вдвое растёт число рабочих ходов;

А тут? - вчетверо большее число рабочих ходов, - большой крутящий момент/мощность заложены уже в концепцию. (не распространенную из-за предубеждений, имхо)

Нет трения лопастей о стенки, газораспределение- квази золотниковое...

Не хватает, кажется, только соответствующего внещнего "вала сгорания" для удлинения фаз подготовки/сгорания смеси?!

Короче, даешь параллельный имеющимся - "5-ый такт" для РЛ двс!! :IMHO

Признаюсь, это пожелание не подкреплено еще подходящими решениями.
Так что ... нет шор, чтобы придумать аналог параллельного такта и роторно-лопастному ДВС...
 

Вложения

  • rot-lop_x.jpg
    rot-lop_x.jpg
    9,7 КБ · Просмотры: 104
  • Klusowski_2.JPG
    Klusowski_2.JPG
    6,7 КБ · Просмотры: 105
\\\
Нет трения лопастей о стенки, газораспределение- квази золотниковое...
\\\\С...


 У Курочкина сегменты скользят по неподвижной(смазанной маслом) гильзе,при этом концы лопаток циклически (за оборот два раза) перемещаются каждая по своему  сегменту(туда-сюда)! (может ошибаюсь.....) :🙂

 Интересно,заинтересовались  ,,лопаточники,, вращающейся гильзой??! 😉 😀
 
 
Интересно,заинтересовались,,лопаточники

Сам автор, как я понимаю, доступен по адресу переписки (см. непосредственно выше поста номер 81), через некоего Коровина. Желаю интересной дискуссии и успеха!
 
Хотелось бы обратить внимание, как в конструкции ф.Диро для бензинового гоночного мотора отказались от обычного сгорания смеси.

Анимация есть здесь: http://www.diro-konstruktion.de/Deutsch/images/projekte/rkgg.gif

Мотор они называют "компрессионным", так как он имеет отдельно так называемые компрессорные цилиндры, и отдельно - рабочие цилиндры.

На схеме более-менее ясно основное:

В компрессорном цилиндра происходит всегда одно и то же:

- Всас чистого воздуха происходит как обычно,
- сжатие, - тоже, - при ходе поршня вверх,
- но...
- далее происходит выталкивание сжатого воздуха в одну из 2-х камер " вала сгорания".

Далее,
в том же самом цилиндре поршень идет вниз от ВМТ и производит новый всас,
потом снова все повторяется, но сжатый воздух выталкивается в этот раз в другую камеру "вала сгорания".
-------------------
А  в рабочем цилиндре (он слева) происходит следующее:

- в момент, когда в компрессорном цилиндре к ВМТ начинает подходить поршень,
к рабочему цилиндру подходит вторая камера "вала сгорания" - с только что сгоревшими (полностью и не спеша) горячими газами,

- газы переходят в пространство над рабочим поршнем и совершают рабочий такт,

- первая (по этому описанию) из камер сгорания при этом изолированно получает впрыск топлива, точно расчитанный на объем этой камеры сгорания,

- смешивание топлива со сжатым воздухом  в камере "вала сгорания" происходит долго и основательно - целых полоборота двигателя, вместо нескольких градусов, как это обычно у 4-х тактных, - в это же самое время, параллельно происходит рабочий ход,

- к окончанию по времени такта расширения, в изолированной камере перемешивание смеси уже заканчивается, и происходит поджигание смеси, готовой к быстрому и полнобъемному сго!ранию - в НЕИЗМЕННОМ пространстве камеры "вала сгорания",
Это горение тоже имеет достаточно времени на процесс, чтобы полностью превратить химическую энергию в горячие газы. Газы - очень горячие, так как они не имели еще возможности расшириться!  Параллельный такт горения тоже длится полоборота КШМ - много больше обычного. Это-то и создает предпосылку к успешному сгоранию даже при очччень высоких оборотах, не угрожая "завалить" кривые момента и мощности на внешней скоростной характеристике двигателя.

- В момент начала такта выхлопа, смесь уже начала гореть....
- выхлоп происходит как обычно у 4-х тактного, - с заблаговременным открытием клапанов,

- сразу же после выхлопа, в ВМТ открывается канал, соединяющий камеру "вала сгорания" с пространством над поршнем, и камера эта опять уже полна горячими газами под большим давлением.

Компрессорный и рабочий цилиндр работают  попарно, и имеют отдельные каналы, соединяющие их с внешними рабочими камерами.

Особенный результат  конструкции - очень хорошее наполнение камеры качественно перемешанной смесью, - это повышает с одной стороны эффективное давление газов, а с другой стороны открывает без проблем возможность лучшего сжигания топлива при значительно более высоких оборотах.
 

Вложения

  • Diro_.jpg
    Diro_.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 101
В этом решении конструкторы, так же как и наш форумчанин Андрей, рассматривают вместе одну пару цилиндров.

Газораспределение совместной пары цилиндров в данном случае (у немцев) - через "вал сгорания" - цилиндры "соединены" только посредством этого газораспределителя,

- в варианте Андрея, - соседние цилиндры связаны через каналы к одному и тому же золотниковому двухстороннему распределителю, который располагается обязательно между цилиндрами.

В обоих вариантах газораспределители вращаются медленнее КШМ...
 
Главная затея - просто напросто колоссально (в 12 раз ) увеличить время горения смеси,  - в специальном двухкамерном "золотнике", прежде чем ИЗОХОРНО сгоревшую смесь под самым высоким давлением впустить назад - в камеру над поршнем ... но это уже при следующем подходе поршня к ВМТ!


Смесь горит самостоятельно, в не зависимоости от того сколько Вы ей назначаете для этого времени. Попробуйте спичке сказать, гори не 30 секунд, а три часа, что она Вам на это ответит  🙂
 
Попробуйте спичке сказать, гори не 30 секунд, а три часа

Разумеется, Вы правы, Игорь Петрович!

"Говорить" мы ей можем сколько угодно  ;D 🙂
Просто она будет "ГОТОВА" раньше - вместе с ее горячими газами, замкнутыми (останемся в условиях задачи?) в весьма небольшом объеме "внешней камеры", температура стенок которого вынужденно поддерживается весьма высокой...

А раз "готовы" досрочно давление продуктов горения-газов и температура их, то ...
милости просим, - и превращайте их в "рабочий ход" КОГДА ВАМ ДОСРОЧНО заблагорассудится...

Это ли не "приглашение" к невозбраненному термодинамическим циклом ускорению всех остальных тактов?  "Узкое место" конструкторы "расшили", ... "параллельным тактом",

- что ТЕПЕРь мешает поднять мощность оборотами?
- что теперь мешает резко поднять степень сжатия для бензинового цикла?      (как того достигают[?] некоторые "фокусники"[?] из кавказского региона и о чем не вспомнили конструкторы Диро)

Конечно, роль "камеры хранения" у "вала сгорания" не пройдет без потерь тепла и давления... Конструкторы показывают это некоторым снижением пика давления.

Но... при желании можно ведь теперь СОКРАТИТь "период хранения"? Сам Бог велел, как говорится? Этим и снизятся "потери на хранение" рабочих параметров газов...

Опасность горения с детонацией? - Столь ли уж она теперь "чревата" - в отдельных, жестких "камерах сгорания"? Даже если она у "пьяного факира" и случится...
Но налицо, как говорится, очччень основательная - длительная подготовка смеси... Детонации позволительно и не ожидать... :-[

Теперь, как я понимаю, наступает ОЧЕРЕДь устранения другого "узкого места" КШМ - резко возрастающих потерь от бокового давления при высоких оборотах?

До идеи параллельного такта, имевшие в истории место технические решения по снижению сил трения поршня не могли радикально открыть дорогу повышения эффективности двигателя, - "напарывались" на несовершенство сгорания, имхо. Внешняя характеристика "загибалась" рановато...

Правда, я неохотно представляю "валы сгорания" во  всех 4-х головках двигателя Clouda, - привод к ним "нарушит изящество" его исполнения, на мой взгляд. 🙂
 
Меня немного смущает, вот такой момент:

в процессе соединения каналом "вала сгорания" с надпоршневым пространством...

давление в "валу сгорания" будет замкнуто несимметрично и возникнет большая сила, действующая на него в сторону, противоположную поршню.

Величина этой силы будет зависеть как от величины давления, так и от площади сечения соединительного канальца...

Напрашивается мысль, что ширину канальца надо минимизировать...
Как Вы думаете, насколько маленьким в пределе можно сделать сечение канальца, если исходить из повышенной скорости вращения... скажем, до 15 000 об/мин ? :-[

"Вал сгорания" вращается медленнее КШМ...
 

Вложения

  • Diro_1.jpg
    Diro_1.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 95
"vi64"


Работать продвигаемая Вами схема не будет по разным обстоятельствам. Но самое ее узкое место, это раскаленный до белого каления золотник, который ничем не смазать, толком не уплотнить, и не охладить.


Полный тупик.
 
Подход Андрея [Ан77] иной:

Я лучше мальтийский крест применю, надеюсь, Мальтийский орден будет не в обидеПодмигивание
Простыми словами. Отправная точка - схема оки. Два цилиндра - по сути, один. И каждый - от Картазаева. И между - шайба его. Газы давят на такие же газы по ту сторону, тсзть. И на корпус. Только статичный, не трущийся. Как без того!

Ещё соображение. Нарастание отверстия в расширительную часть происходит строго вблизи ВМТ, когда объём нулевой - тогда горячие газы не должны сдуть кромки, клапанный элемент.  

Действительно ли такое решение просто - один дископодобный золотник на пару соседних цилиндров ?
[Не забудем, что оба поршня должны двигаться здесь синхронно, как в двигателе Оки]
 

Вложения

  • Andrej0_001.jpg
    Andrej0_001.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 94
Посмотрим-ка на одно из известных решений по преодолению боковых сил трения.
Автор - Тауроцци из Аргентины, среди других вариантов предложил и такой: см.фото

Мне кажется, если продолжить идею Андрея на аргентинский вариант (с дополнительными качалками и короткоходовым  "гнутым цилиндром"), то ...

можно ли было бы разместить (и нужно ли?) газораспределительную шайбу между развалом двух смежных цилиндров?
 

Вложения

  • Taurozzi_15.jpg
    Taurozzi_15.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 93
Или золотники по Оширову, то бишь Coates?

Игорь Петрович...
" ... раскаленный до белого каления золотник, который ничем не смазать, толком не уплотнить..."

Вроде бы ЕСТь уже?

В нем, как и в элегантном волновом двигателе, нет силового касания со стенками, - надо ли ему смазку?! :-[

Раскаленные до белого каления... я видел только выхлопные трубы Хонды.
Потому что, имхо, они ничего не касаются...
Да и они, в том месте, где крепятся к блоку головки цилиндров - даже до красна не раскалены...

А золотники - могут-таки отводить немного тепла в головку?
Материал? - Не более экзотичный, чем обычные клапана, наверное...
 

Вложения

  • Rot_Wolnowoj_Dwig.jpeg
    Rot_Wolnowoj_Dwig.jpeg
    2,2 КБ · Просмотры: 110
  • Zolotniki_Coates.jpg
    Zolotniki_Coates.jpg
    14,8 КБ · Просмотры: 100
Как я не скрываю, есть двигатель, в котором почти нет трения о корпус...
Их ДЕЛАЮТ!

Вот тому пример...

Простой, как валенок. Точится на токарном станке.
Лопасти фрезеруются.
 

Вложения

  • RotLop-Stator0.jpg
    RotLop-Stator0.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 100
Для не достаточно посвященных - ссылка на анимированную иллюстрацию, поясняющую рабочий процесс, здесь:  http://www.lmotor.com/

Просьба не обращать там внимания на "до потопный" механизм Кауэртца сверху, а опуститься на той страничке пониже - к анимации движения лопастей.

Изготовленный двигатель (см. фото к посту) работает по схеме, подобно анимированной схеме на том сайте. Но он не имеет отношения к авторам того сайта.
 

Вложения

  • RotLop0.jpg
    RotLop0.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх