а могут ли форумчане выйти на правительство , с инициативой производства своего авиационного 4 -х цилиндрового двигателя ?

Кстати - о дизельных двигателях.

Одним из ключевых показателей общего уровня технологического развития машиностроительной отрасли в стране - является именно наличие в гражданском производстве серийного малообЪЁмного дизельного двигателя для легковых автомобилей. Ещё раз:
  • серийный
  • малообъёмный
  • дизельный
  • двигатель внутреннего сгорания
Увы. НЕ в РФ.
Одно из первых практических применений дизелей в жизни, это дальневосточная флотилия мониторов в РОССИИ. Даже немцы об этом не знали.
В детстве, очень нравился этот факт, сейчас тоже нравится.
Значит бывают в России настоящие инженеры.
 
Пошло предсказуемое придуривание ... Вы лучше изучите вопрос , почему Боинг и Эрбас пошли по пути создания Среднемагистральных из Ближнемагистральных . В помощь предлагается слово "унификация"..
 
С интернетом имею дело только по необходимости. Интернет-помойка не лучший источник информации. Порой несут такую "пургу" что хоть "святых выноси".
Источники информации у меня другие, конкретно связанные с этой темой. До руководящих работников дошло понимание что куча частных мелких моторных ателье проблему не решают, а только поглощают финансовые средства и плодят ни кому не нужную продукцию. Склады завалены, а выход близок к нулю.
Можете конкретизировать свой вердикт. Какие предприятия гонят ненужную продукцию ?
 
Я согласен об этом и речь. Такой дизель очень непростая штука. А мы и более крупные дизели делать хорошо так и не научились.
А у нас завод времен Маминых-Волгодизельмаш, завод полного цикла, почти полностью убили. Сейчас идёт трудное восстановление, народу негде набрать квалифицированного, а ведь там работали целые династии по 2-4 поколения.
 
Как вроде , данные разнятся...Ихние и Ваши. Кому верить ?...
В чем разнятся? У них в проекте трехцилиндровый мотор, а опытный отсек с одним цилиндром. К одному цилиндру прибавлен поршневой компрессор. За счет трех цилиндров они приводят массогабарит в приемлемый вид. Это я так понимаю. Что было потом я уже сладо помню - много время прошло. Здесь на форуме был Платон Маслов. Если он еще отвечает можете сросить его.
 
А у нас завод времен Маминых-Волгодизельмаш, завод полного цикла, почти полностью убили. Сейчас идёт трудное восстановление, народу негде набрать квалифицированного, а ведь там работали целые династии по 2-4 поколения.
Завод жалко и особенно людей. Но сколько можно делать одно и тоже? Когда эти фирмы закрывали их было не жалко. У меня мой дед работал на русском дизеле, отец на "ПРомтраторе" в Чебоксарах - дизель МТУ лицензию осваивали. Я сам судомеханник и в 2000 у нас был в гостях рабочий с РУсского дизеля. Костин решил ему уделить время так как и он начинал конструктором там же. А потом пришел работать к Кушулю. Вот этого работягу было жалко.
ПОсле того как они с Костиным поговорили и я пошел его провожать этот парень меня спросил про Костина - а он кто?
Я ему говорю - инженер. 😊 Только настоящий.
 
Недавно дали гранты передирку и изготовление копий
китайского авиамодельного двигателя DLE55 Бауманке = 98млн
китайского авиамодельного двигателя DLE130 ДГТУ = 97млн
китайского авиамодельного двигателя DLE222 УГТУ = 97млн
Сомнительная инвестиция в будущее развитие БПЛА отрасли и не лучшие образцы для копирования.
Кто-то ведь пробил эти гранты. Ну может хоть разовьются компетенции в области моторостроения.
Вот очередной пример "хватания за соломинку" у представителей Минпромторга. Эти господа не имеют понятия о реальном производстве. Их идеологические предшественники разгромили поршневое моторостроение в России. Уничтожены моторные НИИ, разогнали КБ моторных заводов, потеряны конструкторские школы. Сейчас "эффективные" надеются что с применением бухгалтерско-счетоводческих методов и привлечением профессорско-преподавательского состава учебных ВУЗов они выправят ситуацию. Доктора наук и КТН учебных вузов хороши именно в части обучения студентов, конструктора из них весьма посредственные. Конструктор, читающий лекции в ВУЗе это не одно и то же что преподаватель ВУЗа пытающийся работать конструктором. До наше руководства в стране это ещё ни как не доходит.
Что будет в реалии с приведёнными выше суммами грантов. В лучшем случае КБ ВУЗов получат от той суммы 50%, остальное заберут у них деятели из всяких комиссий. Проходили уже всё это. А вот отчитываться придётся ВУЗам за полную сумму. Хотя они и этому будут рады. Наше правительство, вместо того чтобы заняться восстановлением поршневого авиамоторного производства, занимается всякими "левыми схемами". Бастрыкин по ним "плачет". Вот и президент желает разобраться с этим вопросом, почему у нас так происходит. По моему мнению причина простая, руководство в профильных ведомствах сплошь принадлежит экономистам и юристам вообще ни чего не понимающим в производстве. Кругом одни "рулители финансовыми потоками" и не одного грамотного опытного инженера. Вот и до руководились.
 
Вот очередной пример "хватания за соломинку" у представителей Минпромторга. Эти господа не имеют понятия о реальном производстве. Их идеологические предшественники разгромили поршневое моторостроение в России. Уничтожены моторные НИИ, разогнали КБ моторных заводов, потеряны конструкторские школы. Сейчас "эффективные" надеются что с применением бухгалтерско-счетоводческих методов и привлечением профессорско-преподавательского состава учебных ВУЗов они выправят ситуацию. Доктора наук и КТН учебных вузов хороши именно в части обучения студентов, конструктора из них весьма посредственные. Конструктор, читающий лекции в ВУЗе это не одно и то же что преподаватель ВУЗа пытающийся работать конструктором. До наше руководства в стране это ещё ни как не доходит.
Что будет в реалии с приведёнными выше суммами грантов. В лучшем случае КБ ВУЗов получат от той суммы 50%, остальное заберут у них деятели из всяких комиссий. Проходили уже всё это. А вот отчитываться придётся ВУЗам за полную сумму. Хотя они и этому будут рады. Наше правительство, вместо того чтобы заняться восстановлением поршневого авиамоторного производства, занимается всякими "левыми схемами". Бастрыкин по ним "плачет". Вот и президент желает разобраться с этим вопросом, почему у нас так происходит. По моему мнению причина простая, руководство в профильных ведомствах сплошь принадлежит экономистам и юристам вообще ни чего не понимающим в производстве. Кругом одни "рулители финансовыми потоками" и не одного грамотного опытного инженера. Вот и до руководились.
Леша, откуда взять специалистам по производству, если производства поршневых авиамоторов не было уже в позднем СССР? Ты надеюсь не про М - 14 плачешь?
Реально поршневое моторостроение в СССР отставало всегда, не смотря не отдельные успехи - Д - 49, ВАЗ - 2108 и мало тд. Людей просто оттучили работать без западных лицензий и тех. помощи. Теперь когда и то и другое пока (к сожалению) поз санкциями, пришел белый пушной зверек. НО даже сейчас отечественные разработки, тем более ИНИЦИАТИВНЫЕ не интересуют никого! Никто не хочет пахать и нести отвественность. Все хотят купить очередной штайр и невнедрить его в РФ. А отом начнется - страна отсталая, чугуна с графитом нужной формы нет и тд. Деньги уже освоены и можно жить дальше...
Социализм, он затягивает...
 
Наивность у большинства нашего населения так и не проходит. Всё ещё надеются что мелкий частный бизнес может решить проблему поршневого авиа моторостроения в России.
Однако, ещё лет 12 назад, наши бесппилотчики вовсю оснащали свою серийную продукцию моторами чешского "ателье" "Verner motors" . 😉
Китайская лицензионная версия того же "Ротакса" также выпускается на гос. предприятии.
"Зонгшен" уже стала госпредприятием? История бренда ZONGSHEN
Zongshen Industry Group Co. Ltd., также используется написание Zonsen Industrial Group Co. Ltd. — китайская машиностроительная компания, расположенная в городе Чунцин. Основана в 1982 году, входит в топ-500 частных компаний страны.
Или они выпускают нелицензионные версии (полностью устраивающие нашего потребителя), а есть и лицензионные версии, выпускаемые госпредприятиями?🙂
Доктора наук и КТН учебных вузов хороши именно в части обучения студентов, конструктора из них весьма посредственные. Конструктор, читающий лекции в ВУЗе это не одно и то же что преподаватель ВУЗа пытающийся работать конструктором. До наше руководства в стране это ещё ни как не доходит.
Я не знаю, в каком ВУЗе вы учились профессии или преподавали, но вам явно не повезло! Могу судить по своему ВУЗу, где я был когда-то рядом с такими процессами. Ещё в 80-е гг, в нашем ВУЗе (а также и в МАИ ) проводилось много работ по созданию малоразмерных БПЛА. (размерности "Орланов"). На выходе были вполне летабельные, испытанные аппараты , композитной конструкции, с автопилотами и т.п. В конце 80-х, пробовали даже то, что нынче называется FPV. Цельно композитнуые конструкции тогда не умело тогда делать находящееся в нашем же городе специализированное ОКБ "Сокол", ибо они там уже молились на отраслевые ПИ, а за их рамками -ни шагу! Проектированием и конструированием занимаются не преподаватели, а инженеры кафедральных лабораторий, которые бывают весьма незаурядны. С привлечением студентов к посильным задачам. Профессорско-преподавательский состав привлекается для консультаций и придания веса отчётам. Институт располагал весьма серьёзной аэродинамической трубой для проведения экспериментов при проектировании. Это было когда-то, но и сейчас, в ВУЗе есть лаборатории композитных конструкций и технологий, с опытными квалифицированными сотрудниками.,
( И УГТУ располагает серьёзным испытательным оборудованием ). Так что "передрать" и испытать там скорее всего смогут, а довести КД до требований производства, это уже задача серийного КБ. "Распил" денег и "схемы"-это наверное имеет место быть, но
А вот в РОссийской империи ПЕРЕД ПМВ заложили 54 киля эсминцев Новик. До прихода к власти Ленина и К успели построить 40 штук. Почувствуйте разницу...
С середины 30-х гг, в СССР успели построить 39 новых эсминцев типа 7 и 7У (ещё 7 достроили во время войны), и крейсеров пр.26 - 4 шт. Ну и подводных лодок- под 2 сотни, больше, чем у кого-либо.
 
Доктора наук и КТН учебных вузов хороши именно в части обучения студентов, конструктора из них весьма посредственные.
Вы, батенька, оптимист. Нужно употребить слово "никакие".
Кругом одни "рулители финансовыми потоками" и ни одного грамотного опытного инженера.
Это приговор. И вынес его Г.Греф. При нашей жизни мы не увидим научно-технических специалистов.
 
Если даже отбросить моральную составляющую, непонятна целесообразность воровства интелектуальной собственности у дружественной страны к тому же защищенной патентами CN220168036U CN20629946468U CN206513448U CN220748399U и др. При этом Россия в 2023 году подписала обязательства не нарушать китайские патенты.
Уж воровали бы у более продвинутых, более надежных и не защищенных патентами немцев чехов итальянцев швейцарцев типа 3w mvvs zdz hirth zanzoterra sultzer и др.
Причем на сайте фонда указанны именно модели Dle55 Dle130 Dle222. Это не беспилотные, а авиамодельные движки. При попытке эксплуатации одним из наших клиентов для БПЛА мотор этой фирмы выжил 49 часов.
 
Последнее редактирование:
Однако, ещё лет 12 назад, наши бесппилотчики вовсю оснащали свою серийную продукцию моторами чешского "ателье" "Verner motors" . 😉

"Зонгшен" уже стала госпредприятием? История бренда ZONGSHEN

Или они выпускают нелицензионные версии (полностью устраивающие нашего потребителя), а есть и лицензионные версии, выпускаемые госпредприятиями?🙂

Я не знаю, в каком ВУЗе вы учились профессии или преподавали, но вам явно не повезло! Могу судить по своему ВУЗу, где я был когда-то рядом с такими процессами. Ещё в 80-е гг, в нашем ВУЗе (а также и в МАИ ) проводилось много работ по созданию малоразмерных БПЛА. (размерности "Орланов"). На выходе были вполне летабельные, испытанные аппараты , композитной конструкции, с автопилотами и т.п. В конце 80-х, пробовали даже то, что нынче называется FPV. Цельно композитнуые конструкции тогда не умело тогда делать находящееся в нашем же городе специализированное ОКБ "Сокол", ибо они там уже молились на отраслевые ПИ, а за их рамками -ни шагу! Проектированием и конструированием занимаются не преподаватели, а инженеры кафедральных лабораторий, которые бывают весьма незаурядны. С привлечением студентов к посильным задачам. Профессорско-преподавательский состав привлекается для консультаций и придания веса отчётам. Институт располагал весьма серьёзной аэродинамической трубой для проведения экспериментов при проектировании. Это было когда-то, но и сейчас, в ВУЗе есть лаборатории композитных конструкций и технологий, с опытными квалифицированными сотрудниками.,
( И УГТУ располагает серьёзным испытательным оборудованием ). Так что "передрать" и испытать там скорее всего смогут, а довести КД до требований производства, это уже задача серийного КБ. "Распил" денег и "схемы"-это наверное имеет место быть, но

С середины 30-х гг, в СССР успели построить 39 новых эсминцев типа 7 и 7У (ещё 7 достроили во время войны), и крейсеров пр.26 - 4 шт. Ну и подводных лодок- под 2 сотни, больше, чем у кого-либо.
Подводных лодок в императорском флоте было 75 штук. Проект эсминцев 7 и 7у если не ошибаюсь купили у итальянцев (на то время фашистов) ну тд.
У Советов судьба такая все что есть отдавать протвникам, а самим сосать лапу. А если что и получить, то настолько дорого...
 
Если даже отбросить моральную составляющую, непонятна целесообразность воровства интелектуальной собственности у дружественной страны к тому же защищенной патентами CN220168036U CN20629946468U CN206513448U CN220748399U и др. При этом Россия в 2023 году подписала обязательства не нарушать китайские патенты.
Уж воровали бы у более продвинутых, более надежных и не защищенных патентами немцев чехов итальянцев швейцарцев типа 3w mvvs zdz hirth zanzoterra sultzer и др.
Причем на сайте фонда указанны именно модели Dle55 Dle130 Dle222. Это не беспилотные, а авиамодельные движки. При попытке эксплуатации одним из наших клиентов для БПЛА мотор этой фирмы выжил 49 часов.
Так чиновники просто не понимают темы, и о чем Вы говорите. ДЛя них двигатель это только двигатель. Есть что скопировать - дери. Что было дешево то и купили.
 
Пошло предсказуемое придуривание ... Вы лучше изучите вопрос , почему Боинг и Эрбас пошли по пути создания Среднемагистральных из Ближнемагистральных . В помощь предлагается слово "унификация"..
Ещё раз для тех, кто на бронепоезде:
Airbus не создавал ближнемагистральник на +\- 100 пассажиров.
Как впрочем и Boeing.

Следующий вопрос:
- если проект SSJ - предсказуемо провалился, тогда с какой целью начали проект МС-21?
 
Уж воровали бы у более продвинутых, более надежных и не защищенных патентами немцев чехов итальянцев швейцарцев типа 3w mvvs zdz hirth zanzoterra sultzer и др.
А вот тут вот как раз очередная собака и порылась. Потому что технологии.
Конструкцию - украсть можно, и довольно легко. А вот украсть технологию:
  • литья / легирования
  • закалки / отпуска
  • последовательностей механобработки
  • смазок / техжидкостей / присадок
  • и т.д. и т.п.
уже УВЫ. Нет. Не получится. Не только у нас - у китайцев тоже не очень выходит. А уж те - мастера мирового уровня по этой дисциплине.
 
А вот тут вот как раз очередная собака и порылась. Потому что технологии.
Конструкцию - украсть можно, и довольно легко. А вот украсть технологию:
  • литья / легирования
  • закалки / отпуска
  • последовательностей механобработки
  • смазок / техжидкостей / присадок
  • и т.д. и т.п.
уже УВЫ. Нет. Не получится. Не только у нас - у китайцев тоже не очень выходит. А уж те - мастера мирового уровня по этой дисциплине.
Китайцы пошли по пути хедхантинга топовых технологов/материаловедов/дизайнеров и подтягивания своей культуры производства до требуемой. Но у них гомогенно высокий уровень руководства и прочая меритократия, что позволяет идти этим путём.
 
Институт располагал
Всё в прошедшем времени! Тогда же были конструкторские школы на производстве, заводские КБ и КБ отраслевых и заводских НИИ. Сейчас всё это где? А ни чего что дали задание институтам тупо драть импортные моторы. Когда я работал в КБ лодочных моторов Ульяновского моторного завода у нас была богатейшая коллекция подвесников. Мы изучали эти конструкции, использовали интересные решения но тупо не драли. Просто в конце прошлого года мы имели опыт работы с одним из ВУЗов. Картина печальная.
Так что "передрать" и испытать там скорее всего смогут, а довести КД до требований производства, это уже задача серийного КБ.
Похоже что у вас нет реального опыта по копированию импортной техники. Я начинал свою трудовую деятельность, в качестве конструктора, на Крайнем Севере. Завод Мингазпрома, на котором я работал, как раз занимался подобного рода деятельностью. Тогда ведь тоже были санкции и на закупленное на Западе оборудование запчасти не поставлялись. Вот и приходилось заниматься "реверс-инжинирингом". Если кто думает что это легко и просто то очень сильно ошибается. Занятие это не благодарное. Любая деталь имеет отклонения от номинальных размеров вызванных как технологией так и ошибками при проектировании. При копировании, даже с использованием современных измерительных комплексов, на существующие ошибки накладываются ещё и ошибки измерения. Как результат вы получаете изделие заведомо более худшее чем существующий аналог. Как пример вам те же ресурсы "родительского двигателя" любой существующей марки и его "дочки" выпускаемого по лицензии. В производстве громадную роль кроме соблюдения размеров имеет технология производства, а её по купленному образцу не передерёшь. ЦИАМ скопировал "Ротакс-912", а вот с технологией сборного коленвала случилась неувязочка, как результат коленвалы ломало после наработки примерно 100 моточасов. Хотя даже по цвету деталей сборного коленвала было видно что там технология не простая.
Ну и потом, серийное КБ ещё нужно создать, они ведь разогнаны, остались отдельные единичные. Серийных КБ по двигателям общего назначения и в частности авиационным поршневым двигателям сейчас просто нет.
Я помню как лихие московские "эффективно-менеджерские хлопцы", 25 лет от роду, но с богатейшим опытом, тупо гробили наш завод. То что не смог сделать Гитлер в 1942...43 годах со Сталинградским моторным заводом, сделали за несколько месяцев демо-либеральные реформаторы, "птенцы гнезда гайдара и чубайса".
Западная Европа обещает нам войну через пять лет, а у нас "ещё и конь не валялся". Если наши властители всерьёз не займутся данной темой, умоемся мы "кровавой юшкой". Моторостроение общего назначения нужно поднимать срочно. Это может сделать только государство. Множество мелких частных фирм в данной отрасли потом только приведут к логистическому кошмару. Это проходила уже Германия с её третьим рейхом, сейчас проходит Украина.
 
Назад
Вверх