Однако, ещё лет 12 назад, наши бесппилотчики вовсю оснащали свою серийную продукцию моторами чешского "ателье" "Verner motors" .
😉
"Зонгшен" уже стала госпредприятием?
История бренда ZONGSHEN
Или они выпускают нелицензионные версии (полностью устраивающие нашего потребителя), а есть и лицензионные версии, выпускаемые госпредприятиями?
🙂
Я не знаю, в каком ВУЗе вы учились профессии или преподавали, но вам явно не повезло! Могу судить по своему ВУЗу, где я был когда-то рядом с такими процессами. Ещё в 80-е гг, в нашем ВУЗе (а также и в МАИ ) проводилось много работ по созданию малоразмерных БПЛА. (размерности "Орланов"). На выходе были вполне летабельные, испытанные аппараты , композитной конструкции, с автопилотами и т.п. В конце 80-х, пробовали даже то, что нынче называется FPV. Цельно композитнуые конструкции тогда не умело тогда делать находящееся в нашем же городе специализированное ОКБ "Сокол", ибо они там уже молились на отраслевые ПИ, а за их рамками -ни шагу! Проектированием и конструированием занимаются не преподаватели, а инженеры кафедральных лабораторий, которые бывают весьма незаурядны. С привлечением студентов к посильным задачам. Профессорско-преподавательский состав привлекается для консультаций и придания веса отчётам. Институт располагал весьма серьёзной аэродинамической трубой для проведения экспериментов при проектировании. Это было когда-то, но и сейчас, в ВУЗе есть лаборатории композитных конструкций и технологий, с опытными квалифицированными сотрудниками.,
( И УГТУ располагает серьёзным испытательным оборудованием ). Так что "передрать" и испытать там скорее всего смогут, а довести КД до требований производства, это уже задача серийного КБ. "Распил" денег и "схемы"-это наверное имеет место быть, но
С середины 30-х гг, в СССР успели построить 39 новых эсминцев типа 7 и 7У (ещё 7 достроили во время войны), и крейсеров пр.26 - 4 шт. Ну и подводных лодок- под 2 сотни, больше, чем у кого-либо.