А правда что  Х-32 самый сертифицированный из

У меня в архиве сохранился текст отчета официальных испытаний  Бекаса с 582 ротаксом
Кто про что , а я то все про радиосвязь ....
там было такое заключение

БОЛЬШИЕИСПЫТАНИЯ МАЛЕНЬКОГО "БЕКАСА"
Дата создания документа: 22.11.2006. Дата индексирования: 05.08.2007.
27 Kb - http://www.aviajournal.interami.com/sections/journ..
,,,,,,
Система бортовых измерений (СБИ), разработанная на основе комплекса "Гамма 1101", позволила вести запись 21-го параметра полета в течение суммарного времени работы 1 час 20 минут. В число регистрируемых параметров вошли высота, скорость, углы курса, крена и тангажа и их угловые скорости, вертикальная, тангенциальная и боковая составляющие перегрузки, продольный и поперечный ход РУС, ход РУД, ход педалей, обороты двигателя, температура головок цилиндров, охлаждающей жидкости и наружного воздуха. Питание СБИ осуществлялось от двух аккумуляторных батарей 15 СЦС45Б через преобразователь ПТ-125Ц. Общий вес конструкции составил 100 кг.
По заключению начальника отделения С.И.Филиппова и ведущего инженера А.В.Суханова отказов и неисправностей СБИ в ходе испытаний не выявлено. Качество измерений и регистрации параметров удовлетворили предъявленным требованиям.
Рис.1. Зависимость дальности и качества радиосвязи от высоты Оценка дальности и качества связи с помощью радиостанции ICOM-A4 производилась в комплексном испытательном полете 29.04.2000 г.. Проверка производилась на частоте 123,0 МГц. Качество двухсторонней связи оценивалось по пятибалльной шкале по методике Международного консультативного комитета по радиосвязи в задней и передней полусферах. Результаты оценок представлены на рис. 1 и 2.
В выводах по оценке, составленных начальником отделения А.В.Козачуком и ведущим инженером В.И.Яблоковым, отмечено, что дальность связи между наземной радиостанцией и бортовой радиостанцией ICOM-A4 составляет:
- на Н=100 м .…10 км;
- на Н=400 м .…16 км;
- на Н=1000 м …24 км, что не соответствует требованиям ОТТ ВВС.
Рис.2. Зависимость дальности и качества радиосвязи от высоты Низкие показатели дальности связи обусловлены низкой мощностью передатчика радиостанции (Рвых = 4 Вт). Полученные результаты позволяют выполнять полеты только в районе аэродрома.
Оценка радиолокационной заметности выполнена начальником отделения Е.А.Сабашниковым и ведущим инженером И.А.Евсеевым с применением диспетчерского радиолокатора ДРЛ (l"35 см), П-18 (l"2 м), П-37 (l"10 см). Дальность наблюдения составила 42 км на высотах до 2000 м (максимальная дальность, на которую летал Х-32 в ходе испытаний).
В выводах указано, что СЛА Х-32 хорошо наблюдается радиолокационными системами управления воздушным движением, что обеспечивает безопасность выполнения учебно-тренировочных полетов.
В выводах по оценке электромагнитной совместимости, выполненной начальником отделения Е.А.Сабашниковым и ведущим инженером Ю.В.Шаморкиным, сказано, что взаимовлияния работы двигателя Rotax-582 и радиостанции ICOM-4А по электрическим цепям не выявлено.
,,,,,
------------------------------------------------------------------------

Что изменилось , те , кто на нем летает, что можете сказать про дальность радиосвязи ? 
В данной выше ссылке РЛЭ ничего не нашел.
 
А каковы у этого самолета срывные характеристики? Может ли быть выполнение штопора на нем штатным элементом программы обучения?
  Что он позволяет выполнять без выхода за грань безопасности?
 
Выполнение штопора на нем является штатным элементом обучения, о чем имеется специальный сертификат.
 
А каковы у этого самолета срывные характеристики? Может ли быть выполнение штопора на нем штатным элементом программы обучения?
  Что он позволяет выполнять без выхода за грань безопасности?
В программе обучения есть упражнение №26, которое гласит "Тренировочный полёт в зону для отработки маневрирования на максимально допустимых углах крена, тангажа, минимально- и максимально допустимых скоростях полёта". В этом упражнении смело демонстрируется "свал", который "Бекас" отлично выполняет. У него характерная передняя центровка, поэтому при достижении скорости в 60 км\ч и менее без закрылок на угле кабрирования около 35-45* и появлении характерной тряски, самолёт махом клюёт вниз (педали в нейтральном положении). В штопор сваливается достаточно сложно, но можно, однако это будет породия на штопор, что в общем-то от него и хотели добиться его создатели в целях безопасности. Приезжайте, покажу.. 🙂
Максимальная скорость выполнения маневрирования ограничена воздушной скоростью в 160 км/ч, поэтому выполняя к примеру "переворот", затриммируйте его поболе на "кабрирование" (значение "2" в чёрном секторе). Чуток поборитесь с ручкой на вводе, зато на выводе будет проще, как в общем-то на любом самолёте. Благодаря хорошим характеристикам крыла крутится вокруг оси лостаточно устойчиво и разгоняется в пикировании достаточно быстро. Из показательных фигур делаю: свал, проход на мин.скорости, петля Нестерова, полупетля, переворот, бочка, горка, разворот на горке, боевой разворот. Параметры фигур очень хорошо контролируются из кабины, благодаря верхнему остеклению. У нас УТ-ешка, поэтому всё это и делается. 🙂 :craZy
P.S: при выполнении акробатических полётов с углом тангажа более 20* и углом крена более 30* установка спассистемы является обязательным!
 
Выполнение штопора на нем является штатным элементом обучения, о чем имеется специальный сертификат.
Вы бы это тов. Сусанову рассказали. Сейчас выполнение штопора запрещено департаментом нашим. И "Лилиенталь" не особо борется за свою технику и не пытается побороться с этим запретом. Даже крен ограничили 45 градусами.

А что касается пилотажа, то в инструкции четко написано разрешены маневры с углами тангажа не более 20 градусов.
Может в Россию "Бекасы" поставляются с другой РЛЭ :-?
Крутить все конечно можно, но назвать то, что получается петлями и бочками можно условно. Кадушки с яечками. 🙂
 
Может в Россию "Бекасы" поставляются с другой РЛЭ
В России Бекас не имеет СТ и получает СЛГ как ЕЭВС, потому и РЛЭ создается другое. 
Ясненько. И все же для пилотажа есть более подходящая техника. А вот как УТ для первоначальной подготовки Бекас очень даже не плох.
 
Выполнение штопора на нем является штатным элементом обучения, о чем имеется специальный сертификат. 
Выполнение на нём штопора является нарушением норм лётной годности,по которым его сертифицировали,и даже если применить выжимки из АП-23 для многоцелевой категории - в сязи с выросшим взлётным весом не проходит по запасам прочности.Так что Владимир Мстиславович остановил эту вакханалию безграмотной безответственности,пока за неё никто не поплатился жизнью.
 
  Аппарат рассматривается именно для обучения, выполнение штопора только в этих целях.  Пилотаж в общем то и не нужен...
 
Я к слову о том, что для пилотажа существуют более подходящая техника....
 
Сергей, а ты, будучи инструктором на Х-32 штопора на нём не крутил???
Почему считаешь Бекас не пригодным к выполнению штопора??? Только без заумностей, а нормально ответь.
Я бы штопор рассматривал не как фигуру пилотажа, а отнес бы его скорее к критическим режимам.
 
Именно штопор на нём не выполнял. Доводил до свала, а штопор не делал. Что касается других описанных фигур, то делал все. Они конечно же не такие чистые получаются, поскольку высокоплан всё же. Приходится например на бочке достаточно высоко нос задирать, чтобы более менее в горизонт выйти. Мне наоборот "Бекас" нравится. А по поводу критического режима, то вряд ли к нему можно отнести штопор на Бекасе, поскольку надо умудрится его в штопор вогнать. Сам по себе он в него не войдёт и в шопор не свалится. Надо ему в этом помогать. Готов услышать другие мнения, возможно не прав, но говорю об ощущениях своих. А потом, ест другие самолёты для пилотажа и на которых можно действительно учится профессиональному и красивому пилотажу. Если кто штопорил на Бекасе - буду рад услышать мнение. 
 
Согласен, в штопор Бекас надо загонять.
Насчет критического режима, я имел ввиду все самолеты и очень большие в том числе (вспомним Ту-154 под Донецком). Ведь обучаемый на Бекасе, не всегда планирует летать только на нем одном. Поэтому дать обучаемому представление о штопоре, очень полезное дело.
Штопорит Бекас вполне нормально и выводится без проблем, как классическим способом, так и простой постановкой рулей в нейтральное положение.
 
Согласен, что сейчас вряд ли будущие пилоты лайнеров штопорят. По-моему всё закончилось вместе с эпохой массовых аэроклубов, поэтому эти ощущения для многих не знакомы. Я со своими ограничиваюсь свалом и думаю этого вполне хватит, поскольку вряд ди они будут летать на лайнерах, а доводить до этого не надо, но знать надо и формулу расчёта свала от скорости отрыва они тоже знают. Ощутив тряску на свале поверь - они не хотят это повторять и до этого доводить... 🙂
 
У Захарова есть очень хорошая песня про штопор. Рекомендую послушать.
Предупредительная тряска у Бекаса практически отсутствует. По крайней мере, если сравнивать с Л-39 например. Это и испытатели ГАНИЦ отметили как один из недостатков.
Про аэроклубы, верно подмечено, по 10-15 штопоров за зону. Навыки на всю оставшуюся :craZy
 
Предупредительная тряска у Бекаса практически отсутствует.
Она есть и очень заметная, как и у любого самолёта, другой вопрос, чтона кратковременная, поскольку если зажмёшь ручку, то он просто посыпится в бок. Этих пару секунд вполне хватит курсантам на "Бекасах"
 
Назад
Вверх