А правда что  Х-32 самый сертифицированный из

Почему считаешь Бекас не пригодным к выполнению штопора??? Только без заумностей, а нормально ответь.
Я бы штопор рассматривал не как фигуру пилотажа, а отнес бы его скорее к критическим режимам. 
Не опускай в моих глазах уровень Черниговского училища,всё-таки подавляющее большинство его выпускников в основах аэродинамики и прочности разбираются прекрасно.Прости,ничего личного,только констатация фактов.По-русски было написано - самолёт был сертифицирован как ультралёгкий ,нормированные для ультралайтов нагрузки НЕ ПОЗВОЛЯЮТ выполнять штопор(максимально допустимая эксплуатационная положительная сколько?правильно, 4).Минимальное,чему должен соответствовать самолёт по прочности для допуска к выполнению штопора - авиационные правила АП-23,МНОГОЦЕЛЕВАЯ категория (многоцелевая - потому что К многоцелевой категории относятся самоле-
ты с количеством посадочных мест, исключая места
пилотов, не более девяти, с максимальным сертифи-
цированным взлетным весом не более 5700 кгс и
предназначенные для ограниченного акробатичес-
кого применения. Самолеты, сертифицированные
по многоцелевой категории, могут использоваться
для всех видов применения, перечисленных в пунк-
те (а) настоящего параграфа, и для ограниченного
акробатического применения. Ограниченное акро-
батическое применение включает в себя:
(1) [highlight]Штопор (если он утвержден для данного типа
самолета); и
(2) Плоские «восьмерки», боевые развороты,
крутые развороты и другие маневры с углом крена
более 60°, но не более 90°[/highlight].


http://aviadocs.net/docs/2000_AP_ch23.pdf

[highlight]23.337. Эксплуатационные маневренные пер«рузки
(a) Максимальная эксплуатационная маневрен-
ная перегрузка n,)
l l a x ( i ) не должна быть меньше, чем 4,4 — для самолетов многоцелевои категории[/highlight] Таким образом,Бекас по прочности ДАЖЕ с весом 495 кг (кстати,тоже нормированная цифирь,полученная мухлеванием,СЛА -450 кг плюс спассистема) нормам не отвечает.А приснопамятный танго-чарлик и в эту цифирь никогда не влазил,так что там не то что эксплуатационной перегрузкой 4,4  ,там даже  3,8 не пахло.Понятно,что разрушающая перегрузка - это эксплуатационная,помноженная на коэф. безопасности.Крутя штопор на Бекасе,мы разрешаем превышение предельно допустимых ограничений  по эксплуатационной перегрузке, уповая на этот самы коэф безопасности,залазя в карман самолёту в вопросе ресурса конструкции в надежде,что не развалится.Это мало того,что безграмотно - это безответственно.Да, я выполнял штопора на Бекасе,но исходя из вышеизложенного это - вроде бочек на Ан-32 - на показухах годится,но надо быть полным идиотом,чтобы допустить Ан-32 к выполнению бочек в качестве нормальной эксплуатационной процедуры.
Я не сильно умно?
 
Чесно говоря сильно заумно получилось.
Не совсем понятно к чему ты приплел училище.
А насчет аэродинамики, то покажи мне в каком учебнике написано, что перегрузка при выполнении штопора превышает хотя бы 2 единицы??? Может ты эту увлекательную науку по какому то особому учебнику учил?
 
Хлопец,есть нормы лётной годности,которые нормируют перегрузки,как одну из составляющих полётных нагрузок,исходя из которых расчитываются величины сечений силовых элементов.Если для тебя нормы лётной годности - пустой звук (ну,может,твоя фамилия Яковлев А.С., благодаря которому Анохин без глаза остался,а многие - тупо земли наелись,тогда,конечно сорри) - тогда прости,понятно,чему учили тебя,и чему учишь сейчас ты.
 
Чиновники приходят и уходят - вместе с президентами - а Бекас остается.
Запретить можно все - и штопор, и крены, и тангаж, и сами полеты. Свойства самолета от этого не меняются.
А вот если меняются - на это нужно реагировать и не забывать посматривать на строчку с массой пустого в формуляре, и в РЛЭ - там где загрузочная ведомость. Чем больше в одной строчке - тем автоматически убывает в другой.
Если же Вы превышаете взлетную - то надо корректировать допустимые скорости. Хотя в общем, в реалии они все указаны именно с запасом на некоторое превышение в пределах здравого смысла.
А запрет штопора вызван проблемами штопора конкретного самолета или положением светил на политическом небосклоне?
 
А запрет штопора вызван проблемами штопора конкретного самолета или положением светил на политическом небосклоне? 
Не надо было заниматься напёрсточничеством при сертификации.А также продолжать им  заниматься с весами самолёта сейчас
 
Хлопец, ты упрекнул меня в плохом знании аэродинамики, я попросил уточнить на каком же основании???
А в ответ пурга про Яковлева и Анохина???
Так все же в каком месте на штопоре превышается перегрузка хотя бы в 2 единицы??
Ссылку твою открыл. Не убедила она меня. Во-первых какое отношение этот закон имеет к Украине?
Во-вторых после открытия этого закона выскачило окно со следующей надписью:Письмом Минюста РФ от 18 июня 2007г. №01/5869-АБ признано, что данный приказ государственной регистрации не подлежит.
Ну а в-третих, я попросил не ссылки на АП-23, и не твоего мнения в чем разбираются или нет выпускники ЧВВАУЛ, а твоего мнения как пилота, который летал на штопора на Бекасе. Вот мнения пилота я как раз и не увидел. Умение сыпать ссылками на доки и личное мнение пилота это разные вещи. За сим желаю здравствовать, граматей.
 
Безграмотный пилот - это грустно,но,в конце концов - это его личное дело.Безграмотный инструктор - чревато последствиями.Если пилот-инструктор вселенского авиацентра подготовки тупо не знает,какое отношение АП-23 имеют к Украине 😱 😱 😱 Не аэродинамики,а основ прочности и элементарного понимания,откуда и зачем берутся цыфирки в разделе "полётные ограничения".Специально для светочей авиационной мысли -
http://www.ukraviatrans.gov.ua/perelik_npa.htm
Перелік національних нормативно-правових актів
1994рік
5. Нормы летной годности гражданских легких самолетов (АП-23)- Наказ Укравіації від 18.05.94 №47
 
Сергей Петрович, не кипятись... Чего ты так сразу?
Перегрузку, которую ты описал, называют расчетной, т.е. той, на которую считают. А считали на +6,6/-3,3 - универсальная категория, как ты правильно отметил.
На статиспытаниях после усиления переднего лонжерона крыла он ее выдержал многократно, причем без пластики, что каждый раз контролировалось. А должен был - с пластикой и всего один раз несколько секунд, после чего стать металлоломом. Это говорит о невысокой культуре веса, и на фирме АСЯ с нас бы сняли премии как минимум. Но это говорит также о том, что "разрушающая" перегрузка планера на самом деле существенно выше. В принципе, можно догрузить до разрушения и узнать - не исключено, что она окажется +8 или 9. Планер-то так на весах и висит в статзале.
 
Сергей Петрович, ты действительно считаешь, что я занимался наперточничеством, сертифицируя самолет?
Я могу продублировать свою подпись под каждым чертежом и изменением, а также на каждом документе, который подготовил для администрации, и каждую цифирку эксплуатациолнных ограничений. А также на каждом бюллетене. Ты знаешь, мне за них не стыдно.
 
усиления переднего лонжерона крыла он ее выдержал многократно, причем без пластики, что каждый раз контролировалось
Во первых,передний лонжерон - далеко не единственный силовой элемент конструкции,воспринимающий нагрузки, в конструкции есть другие узкие места и ты это знаешь гораздо не хуже меня.Во-вторых - разрушающую множим на какой расчётный вес?????Именно в весах и заложено напёрсточничество - ты то здесь при чём?
 
Самолёт просто не соответствует заявленным весам и сейчас напёрсточничество продолжается - нужно было сбросить не меньше 50 кг пустого - ликвидировали крыльевые топливные баки и отчитались - выполнили.Что,баки весили 50 кг?А если сейчас взаправду сделать контрольное взвешивание?Кстати,с какой периодичностью его нужно выполнять?
 
Еще раз, Сережа: "разрушающую" не множим ни на какую. Ее просто записываем в графу протокола и фотографируем обломки самолета.
Какая она на самом деле - пока никто не знает. Расчетные я перечислил.
Никому и в голову не взбрело разрешить каким-то провинциалам самостоятельное провести поагрегатное нагружение самолета, как это делают на Западе. И ты это прекрасно знаешь. Нет, извольте-ка на весы, в сертифицированную лабораторию, где грузятся не лонжероны - там грузится ВЕСЬ планер самолета ОДНОВРЕМЕННО. Что это такое - я уже показывал, и тем, кто не верит, предлагаю убедиться лично.
На весах самолет сам балансируется на нужных углах, деформируется , перераспределяя нагрузки.
Да, расчетная масса была 450 кг. И имеющийся запас прочности позволил разработать проект трехместного Х-34.
Насколько я знаю, сейчас машина потяжелела - видимо, кто-то кое-где у нас порой... Но головы там еще остались. Придумали методику существенного облегчения, о которой я и не догадывался - молодцы. Правда, боюсь, премии человеку не дождаться - ну так это всегда так было.
 
расчетная масса была 450 кг
Правильно,и нагрузки получались банальным умножением где 6,6, где 3,3 именно на эту величину.А теперь скажи мне ,сокол ясный,что останется от расчётных перегрузок,если вес составит 550 кг? А ведь это РЕАЛЬНЫЕ 350 кг СЕГОДНЯШНЕГО пустого Бекаса плюс два нормированных чувачка по 87 кг плюс всего лишь 21 кг топлива.Какой нахрен штопор?Так что,прости Володя,при всём моём к тебе уважении - не морочь людям голову и не толкай их дёргать судьбу за одно место.
 
Не вижу необходимости спорить про штопор на "Бекасе" лишь потому, что он туда не сваливается в нормальных условиях. Его надо в него усиленно загонять, чтобы хотябы на мгновение показать, что это такое. Это же не Як-52, который со слов летавших на нём "на рулении валится". 🙂 Меня вот другое больше интересует. Что будет с "Бекасом" если он случайно скользнёт на хвост. Выполнять на нём "колокол" опасно и бессмысленно, но это может возникнуть при совершенно безопасных фигурах "иммельман" и "разворот на горке", разумеется при неправильном их выполнении. Но всё же. Коллеги из Н.Новгорода высказали мнение, что сорвёт стабилизатор сразу.  😱 Вот насколько правда? 
 
Блин, завтра поеду взвешу свои Бекасы. А правильно-ли будет - под каждое колесо по очереди напольные весы, а потом сложить?
 
017
надо чтоб на одной высоте все колеса былыли в момент взвешивания, досточки подложите высотой с весы.
 
Блин, завтра поеду взвешу свои Бекасы. А правильно-ли будет - под каждое колесо по очереди напольные весы, а потом сложить?
017,если можно - дайте знать  о результатах взвешивания.Я сам в своё время на пятую точку сел,когда инспектор при продлении лётной годности ткнул меня носом в формуляр на запись "вес пустого самолёта -362 кг" и спросил -"А расскажите ,курепчики, как вы с таким весом пустого летаете вдвоём,заливаете топливом и при этом укладываетесь в 495 кг максимального взлётного веса".Ну ладно,думаю,съехали на то,что это был штурвальный покруч, нестандарт, допонительное оборудование,то да сё.А потом на "сейшене" затолкали на весы стандартный - ёлки-дрова -354 кг
http://www.sla.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=210&catid=14:e&Itemid=72

См.сводную таблицу.
Володя Васильевич утверждает,что такое потяжеление произошло,когда стали применять новую широкую кабину -возможно,это так,не верить ему у меня нет оснований,тем более,что визуально видно,что у новой кабины толщина - с палец,ляпали не жалея.Потому вполне может быть,что самолёты со старыми кабинами как-то вписывались в цифры спецификации а "ширококабинные" - нет.
 
Парни, я понимаю , настащий джигит на красный едет ,
но вы что,  на своих Бекасах дальше  10 км от площадки не летаете ? Как у  вас с радиосвязью то ? 
 

Вложения

  • 18_015.jpg
    18_015.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 156
Назад
Вверх