Адаптация Электронных систем впрыска и зажигания на авиаконверсионные двигатели

Объясните мне, нахрена этот огород с непонятной системой зажигания, почти повторяющей январь, абит и тд.. Если добавить форсунки - будет полноценный впрыск.  А касаемо настроек - то это зажигание тоже настраивать надо.
 
А обьясняется это просто,лет 5 назад я прикручивал инжектор на 912 ротакс, так заказчик попросилкарбы не снимать.форсунки поставили и оставили родные карбюраторы для того что бы ,ну  а вдруг чего то неполучится,И зажигание оставили родное.Вообщем постепенно,пошагово......Сразу страшно от родных карбиков отказаться
 
Объясните мне, нахрена этот огород с непонятной системой зажигания, почти повторяющей январь, абит и тд.. Если добавить форсунки - будет полноценный впрыск.  А касаемо настроек - то это зажигание тоже настраивать надо.

Да, тоже не понятно почему ГАЗ-овские специалисты выбросили из двигателя форсунки и половину датчиков и поставили карбюратор. Хотя оставили в принципе полноценный Микас 7.1.
А что, касается SECU-3 то конечно навороченная самоделка получилась  для любителей.
Ребята с МАЙА , собрали на 8-битном Флэш-контроллере вполне работоспособную схемку, может индивидуально 6-каналами зажигания рулить! Плюс ещё и моновпрысковой форсункой! А если вместо транзисторной микросборки ULN 2803, собрать схемку с двумя TLE 5216G, то будет и 8-ю форсунками рулить. Останется дело за малым написать прошивку. Shtep-trs, вы как специалист подскажите, PIC18F2580 справится с такой задачей?
Тогда можно было-бы поставить 2-е такие платы, одна рулит 6-ю каналами зажигания другая 6-ю форсунками.
Мне нравится как к своей проблеме подошли ребята из МАЙИ, не смогли найти не где электронное зажигание на 6-ти цилиндровый двигатель чтобы заменить старый трамблёр, взяли и собрали схемку. Вот и себе помогли и людей выручают.
Shtep-trs, пока только вы решили нарушить монополию абита, и написали прошивку для 6-ти цилиндрового мотора. Хотя как утверждает уважаемый RST, что Январь-5.1. с его С 509 это прошлый век и снят с производства. 
Но всё равно мы ждем когда Вы начнёте её продажу.
 
Сегодня мой коллега, который давно не заходил на этот форум и не слышал о том шуме вокруг впрыскных моторов, попросил помочь с изготовлением 5 0 0 шт корпусов для одного девайса.
Сей девайс по сути БОМБА. Не только потому, что блочек с проводами, а потому что по его словам это устройство и ЛЮБЫЕ ШТАТНЫЕ НЕ НАСТРАИВАЕМЫЕ МОЗГИ , причем на любом моторе, становятся управляемыми. И можно на их династенде, настроить под любую нагрузку. Т.е. на уровне софта, НЕ МЕНЯЯ штатных прошивок и не влезая в мозг, идет оптимизация по требуемым параметрам. Даже штатный вариант моторов позволяет улучшить показателя, а с фильтром "нулевиком" и настроенными глушаками эта возможность повышается значительно. Одним словом, чем больше прибамбахов на движке, которые требуют оптимизации, тем больше возможности с этим блочком получить от них реальную пользу.
А еще это БОМБА, потому что заявляемая цена в 10 000 рублей, по его словам, меньше раза в 2 самых доступных других электронных девайсов для подобного тюнинга. Потому они сейчас пытаются оптимально минимизировать затраты, в том числе и по замене покупных корпусов на самодельные.
Каждый может увидеть распечатку характеристик со стенда и под какую нагрузку шла оптимизация. И это не фэйк, это реальная работа народа со стендом.
Меня давно приглашают снять характеристики с "Бурана" после переделки. Только вот я все никак переделки не закончу. А так любой движок можно прогнать на стенде, а впрыскные еще с тем самым блочком дополнительно подстроить.
Он мне показал картинку у них на сайте этого изделия, а я тормознул и не запомнил адрес. Но думаю, если кому действительно это нужно, те найдут рано или поздно 🙂.
А мой знакомый теперь в курсе, какие страсти накалялись на этом форуме  😉. Т.ч. надеюсь, продолжение будет следовать...
 
Сей девайс по сути БОМБА. Не только потому, что блочек с проводами, а потому что по его словам это устройство и ЛЮБЫЕ ШТАТНЫЕ НЕ НАСТРАИВАЕМЫЕ МОЗГИ , причем на любом моторе, становятся управляемыми
  И управляется сей девайс внеземным разумом! 🙂

А если серъёзно?  Что корпуса для различных р/устройств разве это проблема?
 
Корпус не проблема, они есть уже и собранные и работающие,и проданные. Вопрос - уменьшения затрат на  производство. Ну условно, если корпус стоит 500 рублей, а будет стоит 50, то в масштабах страны...
 
В принципе, можно сделать такой чёрный ящичек! Мы собираемся выкидывать фирменные родные мозги двигателя из того, что мы не можем добится нормальной работы мотора из-за отсутствия кучи датчиков и исполнительных устройств.  Так можно в принципе сделать "Универсальный Программируемый Симулятор" сокращённо УПС! ;D
Написать Софт для него, создать базу датчиков и исходящих от них сигналов, базу исполнительных устройств. Остаётся только задача мастеру, вместо ампутируемого датчика подключить провода к блоку и ввести необходимые значения датчика и исходящего сигнала. Аналоговые датчики к аналоговому входу, дискретные к соответствующим.
Осталось найти исполнителя и заказчика! :~)
 
Сегодня мой коллега, который давно не заходил на этот форум и не слышал о том шуме вокруг впрыскных моторов, попросил помочь с изготовлением 5 0 0 шт корпусов для одного девайса.
Сей девайс по сути БОМБА. Не только потому, что блочек с проводами, а потому что по его словам это устройство и ЛЮБЫЕ ШТАТНЫЕ НЕ НАСТРАИВАЕМЫЕ МОЗГИ , причем на любом моторе, становятся управляемыми. И можно на их династенде, настроить под любую нагрузку. Т.е. на уровне софта, НЕ МЕНЯЯ штатных прошивок и не влезая в мозг, идет оптимизация по требуемым параметрам. Даже штатный вариант моторов позволяет улучшить показателя, а с фильтром "нулевиком" и настроенными глушаками эта возможность повышается значительно. Одним словом, чем больше прибамбахов на движке, которые требуют оптимизации, тем больше возможности с этим блочком получить от них реальную пользу.
А еще это БОМБА, потому что заявляемая цена в 10 000 рублей, по его словам, меньше раза в 2 самых доступных других электронных девайсов для подобного тюнинга. Потому они сейчас пытаются оптимально минимизировать затраты, в том числе и по замене покупных корпусов на самодельные.
Каждый может увидеть распечатку характеристик со стенда и под какую нагрузку шла оптимизация. И это не фэйк, это реальная работа народа со стендом.
Меня давно приглашают снять характеристики с "Бурана" после переделки. Только вот я все никак переделки не закончу. А так любой движок можно прогнать на стенде, а впрыскные еще с тем самым блочком дополнительно подстроить.
Он мне показал картинку у них на сайте этого изделия, а я тормознул и не запомнил адрес. Но думаю, если кому действительно это нужно, те найдут рано или поздно 🙂.
А мой знакомый теперь в курсе, какие страсти накалялись на этом форуме  😉. Т.ч. надеюсь, продолжение будет следовать...
это обычная так называемая обманка.Наример греди ультимейт такие делает.Можно подстроить топливо и зажигание ,даже отсечку сдвинуть.Приблизительно такие же делает абит.Это не бомба а скорее хлопушка
 
это обычная так называемая обманка
А что собственно требуется? В моем представлении все и хотят обмануть родные мозги, иначе пользовали их. Либо полной заменой, либо частичной.
Значит остается вопрос цены/надежности. Я не в теме, мимо проходил в буквальном смысле этого слова  🙂. Если кто то может озвучить реальную стоимость предложений на рынке, было действительно интересно. И на сколько предложение в 10 тысяч рублей актуально?
 
Да, тоже не понятно почему ГАЗ-овские специалисты выбросили из двигателя форсунки и половину датчиков и поставили карбюратор. Хотя оставили в принципе полноценный Микас 7.1.
А что, касается SECU-3 то конечно навороченная самоделка получиласьдля любителей.
Ребята с МАЙА , собрали на 8-битном Флэш-контроллере вполне работоспособную схемку, может индивидуально 6-каналами зажигания рулить! Плюс ещё и моновпрысковой форсункой! А если вместо транзисторной микросборки ULN 2803, собрать схемку с двумя TLE 5216G, то будет и 8-ю форсунками рулить. Останется дело за малым написать прошивку. Shtep-trs, вы как специалист подскажите, PIC18F2580 справится с такой задачей?
Тогда можно было-бы поставить 2-е такие платы, одна рулит 6-ю каналами зажигания другая 6-ю форсунками.
Мне нравится как к своей проблеме подошли ребята из МАЙИ, не смогли найти не где электронное зажигание на 6-ти цилиндровый двигатель чтобы заменить старый трамблёр, взяли и собрали схемку. Вот и себе помогли и людей выручают.
Shtep-trs, пока только вы решили нарушить монополию абита, и написали прошивку для 6-ти цилиндрового мотора. Хотя как утверждает уважаемый RST, что Январь-5.1. с его С 509 это прошлый век и снят с производства.
Но всё равно мы ждем когда Вы начнёте её продажу. 
По порядку. Насколько помню - ЗМЗ с карбами и микасом появился по причине того, что в тот момент под капот газели не влезал ресивер а с трамблером оно совсем не ехало.  Ну и неистребимая тяга сэкономить. Типа в евро -0 везли ну и славно.
Касемо самоделок - можно хоть на Z-80 сделать. Вопрос в софте и алгоритмии. Вон, на 555 таймере делали впрыск и он работал. Вопрос как. Вся проблема в адекватной матмодели, а там чем дальше в дебри залезаешь - тем все неоднозначней.  Вобщем то на смесь влияет все, если делать автомат состояний - получите бешенное кол-во таблиц коррекции всего от всего. Т.е имеем 5 датчиков. Значит по каждому будет грубо говоря 5 таблиц коррекции. А есть еще рабочие и в итоге вся прошивка - выборки из таблиц. Работает быстро, но настроить - НЕРЕАЛЬНО. Поэтому приходится придумывать некие матмодели, описывающие уравнениями влияние одного на другое, настраивать минимум, а максимум рассчитывать. Сразу скажу то что использутся сейчас - мало похоже на уравнение идеального газа.
Прошивка на 6 цилиндров для Я5 есть. Сейчас ее долизываем, пишем диагностику и сервисные вещи. Судя по всему в летнем сезоне будет тестовый авто в драге, так что думаю все откатаем. Правда пока не ясно, сможем ли мы выжать 9500 оборотов с прошивки. Цена вопроса - грубо 10к рублей за инженерную прошивку и 1000 - за прошивку под клиентский блок. Это без работ. Доработка блока - 200-300р (установка еще одной м/с драйвера зажигания).

Кстати, не одна машина ездит с 8 форсунками на январе. 4 - дазированно, 4 - попарно. На ХХ и частичке работает попарный ряд, а потом - по мере роста нагрузки подключается второй. Баланс рядов определяется по карте дроссель-обороты.

Что касается С-509 - да, проц старый. 8 бит 16 мГц, правда есть мат. сопроцессор с 16 бит умножением-делением что активно используется.  Но и прошивки под него написаны не на бейсике... Так что еще поживет.
Кстати, Ян, может пособишь нам под микасовскую базу перетянуть?
 
ЛЮБЫЕ ШТАТНЫЕ НЕ НАСТРАИВАЕМЫЕ МОЗГИ , причем на любом моторе, становятся управляемыми. И можно на их династенде, настроить под любую нагрузку. Т.е. на уровне софта, НЕ МЕНЯЯ штатных прошивок и не влезая в мозг, идет оптимизация по требуемым параметрам. Даже штатный вариант моторов позволяет улучшить показателя, а с фильтром "нулевиком" и настроенными глушаками эта возможность повышается значительно. Одним словом, чем больше прибамбахов на движке, которые требуют оптимизации, тем больше возможности с этим блочком получить от них реальную пользу.
А еще это БОМБА, потому 
Очень напоминает нанотехнологичные эмиттерно-инжекторные омагничиватели топлива. ;-)

Если это субкомп - то неинтересно. Давно пройдено, январь-абит и тд обходится дешевле в итоге. и работает как правило ЛУЧШЕ.
Субкомп - ставится в разрыв между исполнительными мех-ми и датчиками и родными мозгами. Принцип работы - подмена сигналов к мозгу на то что он привык и к исполнительным - на то, что надо. Самый простой пример - мозги открывают форсунку на 10 мс. а субкомп ловит это и открывает на 12, а мозгу рапортует на 10. Завалить УОЗ - только задержать сигнал на коммутаторы. а вот опередить? Это субкомп дернет зажигание сам, до того как мозг решит? А как у него диагностика пропусков воспламенения на это отреагирует? и так далее... Прходили, в итоге все под нож шло и ставились мозги, которые можно настраивать.
Хотя, конечно нулевик - это значительная доработка мотора. ;-))
 
Прошивка на 6 цилиндров для Я5 есть. Сейчас ее долизываем, пишем диагностику и сервисные вещи.
Shtep-trs, да можно об этом поподробнее,пожалуйста! Вопрос интересует такой : Каким образом владелец рабочего блока ( не инженерника!) сможет провести подробную диагностику,  я имею ввиду не миганием лампочки или светодиода. То есть он должен будет приобрести Софт для настройки J5 TRS V6 или  можно будет сделать такую диагностику какими-то общедоступными средствами, находящиеся у диагностов в автосервисах? 
 
И можно на их династенде, настроить под любую нагрузку. Т.е. на уровне софта, НЕ МЕНЯЯ штатных прошивок и не влезая в мозг, идет оптимизация по требуемым параметрам.
В нашем безнаднадежном случае это средство не поможет, так как его надо будет включать в разрыв каких либо датчиков и исполнительных устройств. А как быть нам если эти датчики и исполнительные устройства отсутствуют и лишь только по этой причине ЭБУ либо не работает, либо работает в аварийном режиме, то есть не полноценно.
Есть два выхода в нашем случае:1-отказаться от родного ЭБУ заменой на другой.
                                                    2- сделать имитацию поступающих сигналов с датчиков,
                                                        и имитацию исполнительных устройств.
Вопрос в том, что будет сделать проще? То и будет надёжней работать.
 
Shtep-trs, да можно об этом поподробнее,пожалуйста! Вопрос интересует такой : Каким образом владелец рабочего блока ( не инженерника!) сможет провести подробную диагностику,я имею ввиду не миганием лампочки или светодиода. То есть он должен будет приобрести Софт для настройки J5 TRS V6 илиможно будет сделать такую диагностику какими-то общедоступными средствами, находящиеся у диагностов в автосервисах?
Считать коды диагностики, например ноутбуком.
 
Любой, понимающей Январь. (протокол KWP2000)

Понятно,то есть значит в любом автосервисе где диагностируют наши любимые ВАЗы. 
Да хоть бортовым компом за 300р. Лиш бы умел коды ошибок читать. Естественно расшифровывать придется по таблице ибо на ВАЗах таких ошибок не бывает🙂
 
Прошивка на 6 цилиндров для Я5 есть.
  Shtep-trs, подскажите пожалуйста по Вашему Январю для 6-ть цилиндров.
  Интересует вопрос по подключению датчиков, на Вашем блоке можно использовать ВАЗовские датчики и можно откалибровать Японченские датчики, а как быть с подключением Регулятора ХХ, на Январях стоит драйвер для управления 2-х фазным ШД , а на Субару Рег.ХХ стоит 3-х выводной. Вообще не понятно как он работает,как отслеживает положение вала заслонки, там 1-вывод "+12 в". 2-вывод "земля". 3-вывод " сигнал".
Такой РХХ вообще возможно-ли подключить к Январю или надо брать ГАЗовский 4- выводной.
   
 
Назад
Вверх