Да, тоже не понятно почему ГАЗ-овские специалисты выбросили из двигателя форсунки и половину датчиков и поставили карбюратор. Хотя оставили в принципе полноценный Микас 7.1.
А что, касается SECU-3 то конечно навороченная самоделка получиласьдля любителей.
Ребята с МАЙА , собрали на 8-битном Флэш-контроллере вполне работоспособную схемку, может индивидуально 6-каналами зажигания рулить! Плюс ещё и моновпрысковой форсункой! А если вместо транзисторной микросборки ULN 2803, собрать схемку с двумя TLE 5216G, то будет и 8-ю форсунками рулить. Останется дело за малым написать прошивку. Shtep-trs, вы как специалист подскажите, PIC18F2580 справится с такой задачей?
Тогда можно было-бы поставить 2-е такие платы, одна рулит 6-ю каналами зажигания другая 6-ю форсунками.
Мне нравится как к своей проблеме подошли ребята из МАЙИ, не смогли найти не где электронное зажигание на 6-ти цилиндровый двигатель чтобы заменить старый трамблёр, взяли и собрали схемку. Вот и себе помогли и людей выручают.
Shtep-trs, пока только вы решили нарушить монополию абита, и написали прошивку для 6-ти цилиндрового мотора. Хотя как утверждает уважаемый RST, что Январь-5.1. с его С 509 это прошлый век и снят с производства.
Но всё равно мы ждем когда Вы начнёте её продажу.
По порядку. Насколько помню - ЗМЗ с карбами и микасом появился по причине того, что в тот момент под капот газели не влезал ресивер а с трамблером оно совсем не ехало. Ну и неистребимая тяга сэкономить. Типа в евро -0 везли ну и славно.
Касемо самоделок - можно хоть на Z-80 сделать. Вопрос в софте и алгоритмии. Вон, на 555 таймере делали впрыск и он работал. Вопрос как. Вся проблема в адекватной матмодели, а там чем дальше в дебри залезаешь - тем все неоднозначней. Вобщем то на смесь влияет все, если делать автомат состояний - получите бешенное кол-во таблиц коррекции всего от всего. Т.е имеем 5 датчиков. Значит по каждому будет грубо говоря 5 таблиц коррекции. А есть еще рабочие и в итоге вся прошивка - выборки из таблиц. Работает быстро, но настроить - НЕРЕАЛЬНО. Поэтому приходится придумывать некие матмодели, описывающие уравнениями влияние одного на другое, настраивать минимум, а максимум рассчитывать. Сразу скажу то что использутся сейчас - мало похоже на уравнение идеального газа.
Прошивка на 6 цилиндров для Я5 есть. Сейчас ее долизываем, пишем диагностику и сервисные вещи. Судя по всему в летнем сезоне будет тестовый авто в драге, так что думаю все откатаем. Правда пока не ясно, сможем ли мы выжать 9500 оборотов с прошивки. Цена вопроса - грубо 10к рублей за инженерную прошивку и 1000 - за прошивку под клиентский блок. Это без работ. Доработка блока - 200-300р (установка еще одной м/с драйвера зажигания).
Кстати, не одна машина ездит с 8 форсунками на январе. 4 - дазированно, 4 - попарно. На ХХ и частичке работает попарный ряд, а потом - по мере роста нагрузки подключается второй. Баланс рядов определяется по карте дроссель-обороты.
Что касается С-509 - да, проц старый. 8 бит 16 мГц, правда есть мат. сопроцессор с 16 бит умножением-делением что активно используется. Но и прошивки под него написаны не на бейсике... Так что еще поживет.
Кстати, Ян, может пособишь нам под микасовскую базу перетянуть?