Володя, спасибо коллега!
Форумчане привет всем кто читает..
-------------------
25 апреля.
Пролив Югорский Шар.
Время 5 00
Бог дает тем, кто рано встаёт. Наш подъем как раз и был с ранним весенним солнцем. Оно уже ярко заливает просторы замёрзшего пролива и местность близ устья реки.
Вчера сил только и хватило, что на приведение в жилое состояние балка и вкусной еды. В первом случае огромную роль выполнила маленькая компактная бензопила взятая предусмотрительным, Анатолием.
Достаточно старых досок лежит у стен балка. Одну из них распилили на много коротких квадратов и получился приличный запас. И для нас и после останется. Печка-буржуйка маленькая и жаркая.
Второй радостью стало приготовление полного котелка картошки с тушёнкой, куда Эдик практически принудил меня высыпать 2 банки тушенки взятой в дорогу.
Я, как пассажир, взял на себя обязанности кашевара.
- Нужно плотно покушать, сказал плотный Эдик и вариантов сберечь провизию у меня не было
🙂
В роли пюре, кстати отлично сработала сухая картошка разведённая кипятком в фасовке на 2.5 кг. готового блюда.
На столе в балке заботливыми тундровиками было оставлено прилично пропитания. Тушёнка, чай и даже кусочек тортика.
Эдик с улыбкой предположил, что это презент от сладкоежки, амдерминца, Юры Поповича.
Благодаря, Юре Поповичу и Руслану Приказчикову за балком ведётся присмотр.
Как обычно четко сработала наша связка с Александром Савинковым по передаче текстовых сообщений трекером Ин Рич.
Через Московскую область, где находится Саня, мы связались с Амдермой. Уточнили возможность приезда на Чёрную наших общих друзей - семьи Кононюк. К сожалению, не получилось у них с поездкой.
Также, через трекер держали в курсе родных о наших делах и передвижении.
Осмотр самолёта и уложенных в нежилом балке частей оперения планера показал, что абсолютно все находится на своих местах. Несмотря на наличие снегоходных следов, никто ничего не тронул. Спасибо вам, люди!
Половина фюзеляжа самолёта была под снегом, также в сугроб уходили четырехметровые трубы крыльев. Копаем!
Лопата у нас одна и потому по очереди.
Погода великолепная, очевидно солнцеликий Нум - по преданиям верховный властелин самодийского пантеона, благоволил нашей поездке.
Вскоре весь фюзеляж оказался выкопан по периметру и рессоры вырваны из объятий замёрзшей тундры.
Открутил я их, и низ корпуса самолета стал ровным.
Завязали хвост на удавку и потихоньку вытащили
#самолет_Северок на ровный снег. Практически сразу начали увязку.
Очень понравилась смекалка и опыт моих северных друзей. На корпус волокуши поперек подготовили, прибили две поперечных доски к которым прочно стяжками притянули силовые трубы кабины.
Итак, за снегоходом Эдика пойдет волокуша с корпусом самолета, а за снегоходом Толика, двойной сцепкой нарт и волокуши крыльевые трубы, детали и оперение планера.
Апофеозом моих поисков в снегу близ балка, стала находка глушителя, сделанного умельцами на молочном заводе в Сычевке, Смоленской обл. Производство моего земляка, диксончанина, Виктора Юшкова.
В Сычевку я прилетал перед началом экспедиционных полетов в 2013 году и Виктор и Наталья Юшковы мне здорово тогда помогли.
Пока Толик с Эдиком крепили самолёт и детали, я погрел еду и убрался в балке.
Помимо продуктов оставленных, добавил недельный экспедиционный запас сублимированных обезвоженных блюд из рациона экспедиции, Василия Елагина.
Эти аккуратные, прочные пакетики достались мне по наследству от Василия Киреева, Олега Кажарского и Дмитрия Кутало.
Дима, технический директор фонда Русь Исконная и водитель вездехода экспедиции "Путем Бегичева" в которой участвовал наш Северок в 2015 году..
Как Дима был дружен с Василием Елагиным и как он получил это питание, мне неведомо, но тем не менее.
Срок хранения у сухих продуктов уже давно вышел, но упаковка отличная и вакуум полный.
Специально, ещё перед нынешним выездом, я развел пакетик сублимированных ягод, получил густой, ароматный морс. Тоже касается и первых, вторых блюд.
Время 11 утра.
Снегоходы загружены и встали направлением на юго-запад.
6 часов на ногах.
В балке чистота и порядок. Выезд.
Спасибо большое всем, кто помогает полетам в Арктике и кто поддерживает
#самолет_Северок
Благодаря всем вам, стало возможным его спасение!
Отдельное спасибо, Владимиру Богданову и Александру К. за эту эпопею.
Очень манит ровная белизна моря и какое-то время даже думали идти береговой чертой, но. Слишком большой крюк.
Обогнули мыс Каменный и пошли строго на юг. Справа склоны Малой Ою в ослепительном солнце.
Не зря, ох не зря наши предки так много внимания уделяли явлениям природы и поклонялись, следовали им...
Под хорошим знаком северных богов маленький самолет возвращается на Большую землю
Продолжение следует..