Друзья, всем северный декабрьский и авиаторский привет!
Но еще большую значимость имеют сейчас пожелания мира и добра!
Продолжаем большой отчет о работах по восстановлению маленького, но всегда способного на полезные дела самолета Северок.
Спасибо большое всем, кто помогает. Всем, кто любит полеты!
Если из прошлого октябрьского отчета я еще мог как-то подтянуть время работы к 18-19 часам, то когда наступил ноябрь после 16 часов заканчиваю основные сложные работы в холодном авиа домике. Либо работаю уже под свет ламп и налобного фонаря.
А знаете, что успокаивает? То, что в прошлые времена работы по самолёту на севере, где бы он не находился шли только до 13-15 часов. А после уже сумрак и ночь.
Ну, а когда ночь на севере работал помню и в холодном ангаре в Воркуте под светом лампы, то на открытых всеми ветрам местах. И в Каратайке и Амдерме и полярных станциях и открытой тундре.
Каюсь, как-то не особо предрасположена душа долго работать на морозе в темноте ))
-------------
С 14 ноября идет постройка подвесного багажника.
Тот багажник, что был построен ранее, пострадал очень сильно. Строим с нуля.
Делаю первую основную рамку из алюминиевого уголка. Ее устанавливаю на самолет.
Вторую основную рамку уже по размерам подгоняю под лист дюраля Д16Т. Ровно середина ноября. Это крайние дни когда уже сильно похолодало, но еще нет снега.
Спасибо полярнику, Виктору Гладышеву.
Он узнав, что в конструкции багажника очень востребованы различные алюминиевые уголки подарил несколько штук. Вместе с отличной зимней резиной на мою старенькую, но вполне еще активную "шестерку", Ваз-2106. Машинку, честно помогавшую в полетах в Воркуте и сейчас также постоянно помогающую по хозяйству.
Немедленно запускаю уголки в работу. Соединив обе рамки багажника вертикальными ребрами, выставляю его на самолете, проверяю геометрию и далее производим установку направляющих пластин и вырезанных из того же листа дюраля сдвижных отсеков.
От основной части багажника к передней и задней части, отсеки имеют фигурную обтекаемую форму. Тут уже нахрапом не возьмешь. Вначале на передней части работаем. Шаблон-картон, переноска на лист, вырез, зачистка. Клепка, фиксирующие уголки, зачистка.
Прошла неделя каждодневной работы по постройке багажника.
Лег снег. Подошёл постоянный минус.
В принявшем формы багажнике периодически начали проявляться подвесные зайцы- Ася и Персик
24 ноября зашел сын и сфоткал меня на окончании работ передней и основной части багажника.
-------------------------------------------
------------------------------------------
27 ноября.
Открываю, как всегда новости и авиа форумы. Как гром среди бела дня. На вертолете вместе со своим братом Дмитрием разбился, Александр Курылев.
Я был просто потрясен. Опытный пилот, мастер спорта, обладатель многих наград, также и за высший пилотаж. Многие помнят Александра всегда позитивным улыбающимся в памятном полете из Красноярска на Диксон. На Як-12, Александра Андреева они проделали тогда весь путь вместе.
Я делал много фото в том полете и остался вот такой памятный кадр.
20 июля 2013 года. Награждение памятной медалью. Таким Саша и мне запомнился навсегда.
Память и вечного неба тебе, замечательный пилот, Александр Курылев!