Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
В работах по самолету Скайрейнджер всегда очень приятно общение с друзьями-форумчанами.

Иногда я звоню, уточняю вопросы по шасси, двигателю, сборке самолета, подаче плана полета.
Спасибо, severavia, Anser, Марат Матти, shum99
Иногда мне звонят друзья или совершенно незнакомые люди, желающие приобщиться к полетам и впоследствии стать пилотом. Спрашивают совета, просят поделиться опытом.
В любом случае нас всех объединяет нужность Малой авиации, красота полета, новые ощущения и т.д.
-------------------------
Все ближе облет самолета Северок и хотелось бы уточнить, а насколько за эти два года, что мой самолет восстанавливается, развилась Малая авиация в нашей огромной стране?

8.2.JPG
 
В авиадомике немедленно начинаются работы по сборке крыльев.
Тонкая и ответственная работа.

Не повредить ткань выправляя в ней мощные трубы консолей. Каркас крыла распрямить тросами и поперечиной и после вставить в карманы по 18 специальных дюралевых лат снизу и сверху, образующих профиль крыла.

Чтобы умудриться натянуть ткань крыла и засверлить крепление без помощника выдумываю различные ухищрения. Чуть ниже.

Когда одно крыло готово, вывешиваю его на веревках и ниже начинаю сборку второго.
Большая работа больших праздничных выходных 23го февраля и Масленицы окончена.

Три больших выходных дня.

8.23.JPG


8.25.JPG


8.24.JPG


8.21.JPG


И.
Когда нет помощника.
Простейшее устройство для подтяжки ткани крыла Скайрейнджера для ее фиксации саморезом.



8.20.JPG


-----------------------------------------------

Job is done

8.26.JPG
 
Последнее редактирование:
Наконец-то, этот сплошной шестигранник длиной немного более метра, Практически бесценный по трудозатратам, приобрел законченные формы.
Виктор, а эти "уши" и на оригинале имели такие размеры и технологию изготовления? Мне казалось, что там просто заплющенная трубка нержавейки была с толщиной уха 3 мм максимум. Уж больно 7,5 мм на одном ухе монструозно выглядит, простите ))
 
Да, там просто трубка из нержавейки стоит, вроде 3 мм стенка, чертёж есть у меня если кому точно нужно могу посмотреть, а сейчас пока лень лезть туда.
 
Коллеги, привет.
Благодарю всех за внимание к страничке и подробностям.
Вообще большой радостью было вообще найти подкосы для Скайрейнджера, поскольку абсолютно реально маячила перспектива установки вместо них труб д16Т. Много обсуждали всякие варианты с отзывчивым, Владимиром Мысенко и даже прочность рассчитывали.

Нынешние подкосы имеют одинаковую толщину стенки и внешнюю толщину, но на 6мм шире родных аэросовских. Также важное отличие - внутри подкосов экструзией идут две сплошные стенки. Тяжелее они.
В аэросовских подкосах все проще- два полукруга. Вложил в них трубку из нержавейки, засверлился и адьёс.

Вот эти две стенки внутри дают форму прямоугольника и потому мои друзья с производства рекомендовали оптимальный вариант нержавейки, прутка-шестигранника который мы собственно и подработали фрезером с двух сторон и выбрали ухо.

Толщина же уха рассчитывалась по простой формуле прочности, ибо ухо из трубки имеет толщину 4мм и ширину 28 мм, а из прутка ширина 21мм. Сделали ухо толще.
Вот сходил в мастерскую, сделал наглядную фотку.

И да.
Если присмотреться то на нашем наконечнике также можно увидеть "презерватив" из термоусадки. Нержавейку напрямую женить с алюминиевым сплавом мы отказались

828.JPG


---------------------------------------------

Ну и поскольку работа этих дней не останавливается, то дополню в это сообщение фотку установки на передний правый подкос ПВД.

В нынешнем варианте он будет чуть ближе к крылу, но вынос вперед сделал больше. Убрал шланг статики от ПВД. Считаю его для наших высот излишним.
Сам же общий вывод статики от приборов вывел в нижнюю часть кабины

8.27.JPG
 
мои друзья с производства рекомендовали оптимальный вариант нержавейки
Бессмысленная трата сил и добавление веса (приблизительно в 2,5 раза). Очень замечательно тут работает сплав Д16Т и проблем с коррозией меньше. Достаточно грунта ВЛ-002 или BODY-960.
 
Со шлангом статики зря поленились вести через подкос от ПВД. Дело не в погрешности, а в стабильности. У меня если статика в кабине, то как ни крути показания "плавают" в зависимости от оборотов двигателя, как выводишь подальше от возмущённого винтом воздушного потока, так всё нормально. Этот "эффект" не только на Скае проявлялся.
Надеюсь будет не критично, да и "устранить" если что, можно потом в процессе эксплуатации.
 
Тоже отказался от статики с крыла. Прибор километров на 30 врёт (сравнил с GPS телеыона) Проверю весной - летом, хотя, может и сам прибор уже не того... А статика будет в объёме кабины со скрепным ) поролоном на трубках будильников 🙂
 
Привет, друзья.
Рад всем вам и вашим комментариям!
Получились кронштейны тяжелее родных примерно на 400 грамм каждый.
По поводу ПВД можно уже сейчас после облета с уверенностью сказать, что его работа после переустановки стала более точной и расхождение теперь минимально между УС и Гланс Эфис. На оба приходит трубка с ПВД.
-----------------------------------------


13 марта.
Проверка максимальной мощности двигателя, установки угла атаки воздушного винта. Этот винт летал со мной запасным и имел с основным общую ступицу и под нее были сбалансированы лопасти. Первоначальные испытания показали раскрутку до 5900-6000, что для БМВ мало. Снял винт, прослабил болты и немного уменьшил угол атаки. Следующие испытания показали 6200-6300 об/мин.
Оставляю так до летных испытаний.

8.33.JPG


15 марта 2023 года, стал совершенно неожиданным днем, когда самолет Северок смог совершить мощный рывок к своей возможности летать.

Маленький самолетик, уже без крыльев и со сложенным хвостовым оперением совершенно явно заскользил, покатился и устремился вперед.
Короче делал все, чтобы помочь нам с сыном Илюшей быстрее выбраться от места контрольной сборки к месту погрузки на грузовик.
Который увезет его в открытые заснеженные поля.

8.33.1.JPG


Поиск машинки с манипулятором немного осложнился тем, что на Авито засилье предложений от посредников и крупных компаний считающих , к примеру Сергиев Посад и Москву одним местом.
Нам попадались самые разные предложения. К примеру, приехать манипулятору из Москвы за 15 тыс.🙂
Короче я через старые контакты нашел местного нормального парня и после работы в 20 00 он к нам приехал.

До этого мы потихоньку с сыном Илюшей перевезли и закрепили у места сборки крылья.

8.34.1.JPG
 
Последнее редактирование:
А почему в поля? У вас и вихрево рядом и Батюшково, и юркино. И ещё много чего.
 
Ответ прост , мой друг. Я так привык. В поле я сам себе хозяин, учитывая, что самолет также на виду и под охраной хороших людей.
Да, и
не один из этих аэродромов от меня ни разу не близко. А до поля всего тройка километров.

----------------------------------
Короткая хронология в фото.

15 марта, 20 часов.
Самолет_Северок взлетел в кузов Камаза и отправляется к месту облета

8.34.JPG


16 марта.
Началась окончательная сборка. Вот у нас с Северком был помощник, Николай, живущий и работающий рядом. Вместе с ним ставим крылья. Одному это было бы совсем не просто

8.35.1.JPG


17 марта.
Одно из ответственных мероприятий.
Протяжка болтов ступицы воздушного винта

8.36.JPG


18 марта.
Навеска на крылья элементов управления- элеронов и закрылков. Подсоединение тросов и тяг. Погода замечательная, но без очков работать сложно

8.37.JPG


А тем временем мы все ждем красно-рыжую весну..

8.38.JPG



Первая пробежка.
Самолет Северок совершает её под наблюдением и оценкой, Ярослава Викторовича Михайлова и плюшевого мишки в его руках ))
Сын катается со мной, а чуть позже будет снимать с земли видео первых подлетов.

8.39.JPG
 
Последнее редактирование:
Виктор, здравствуйте! Поздравляю, искренне переживал за Северок!
Нашёл потенциальную опасность у вас в лыжах!
После просмотра видео про первый вылет 19.03.23 я наткнулся на видео, где у вас вырвало крепление правой лыжи и в процессе посадки провернуло на 180 градусов, так вот такого проворота быть категорически не должно!
У меня была ситуация, когда то же самое произошло с передней лыжей, она встала вертикально, а при посадке её провернуло и она зарылась. Чуть не случился "капот", но самолёт тормозя "носом" и опёршись на нос (винт вдребезги), завалился назад, то есть на основные лыжи... одним словом повезло.
Я начал разбираться "что как и почему" это произошло, разобрался с помощью просмотра нескольких предшествующих аварии видео с камеры Го-Про (собаку съел на этом пока разбирался).
Суть: Лыжи ОБЯЗАТЕЛЬНО должны соединяться со стойкой не в "центре" и не "немного за центром", а на значительном расстоянии от него назад, в определённой пропорции, у вас же они по центру или почти по центру лыжи!
На фото (скрин с вашего видео) обозначил красными стрелками.
Таким образом при правильном расположении крепления, если задняя часть лыжи получит сильный толчок при касании или на кочке, то передняя (заведомо более длинная часть лыжи относительно оси вращения) просто физически не сможет провернуться на 180 и лыжа сохранит своё нужное положение.
В таком случае как лыжа стоит у вас, никакие крепления и троса не спасут от проворота лыжу, если на неё будут воздействовать скорость и масса самолёта как на видео, у меня так трос, пластина, заделки целые, но просто вырвало все крепление вместе с частью лыжи "с мясом".
Так же при движении по снегу, особенно рыхлому, лыжи с креплением "позади центра" в силу меньшей площади за стойкой и большей площади спереди стойки будут всегда стремиться "задрать нос", а не зарыть его, то есть всегда "выталкивать" самолёт вверх.
В доказательство привожу скрин со своего видео, где я ошибся в жёсткости задних резинок и у меня обе лыжи встали вертикально. Посадка прошла штатно, ни одна лыжа не провернулась, да и не могла бы.
Само видео могу прислать, а вот сюда вставить видео с телефона не знаю как.
Screenshot_45.png
Screenshot_44.png
 
Последнее редактирование:
Screenshot_46.png

Для наглядности скрин, чтобы было видно примерную пропорцию. Задняя часть ощутимо короче. Потом могу замерить точно.
 
Назад
Вверх