Владимир, приветствую.
Редуктор с установленной самостоятельно шестерней отработал со страховкой надежно весь экспедиционный весенний сезон. Спасибо в очередной раз смекалке и замечательным русским людям. Таким как Вадим Аверьянов из поселка Ираель который смог при минимальных условиях восстановить узел. Сейчас самолет на удаленной стоянке. Решение о замене вала и шестерни будет принято только после детального осмотра и возможности качественной замены.
------------------------
Продолжаем большой отчет о приключениях маленького самолета Северок.
Поселок Амдерма расположен на самом берегу Карского моря. И от этих берегов на юг всего через 40 км. начинаются предвестники хребта Пай Хой - двухсотметровые вершины. Как морские ветра несутся вдоль берега или закручиваются вокруг хребта здесь никому рассказывать не надо. Люди с этим живут каждый день.
После ветрюгана, что запечатлен выше на видео, пришлось ремонтировать тент с крыла на который пришлись основные порывы юго-запада. Спасибо Елене Юльевне за ее отзывчивость и скорую швейную машинку. Тент восстановили.
Ветер вскоре сменится с южного на северный. Перемещаю Северок на новое место, провожу заправку топливом. Спасибо, Ивану Петровичу за 20 литров 92 го бензина. Наш маршрут впереди будет не прост, запас необходим.
Публикую подборку фото сделанных в эти дни под заголовком -
"Богатство Амдермы-это люди."
Часто подходят видя меня у самолета амдерминцы. Помогают всем чем могут.
Оленевод Андрей и Ирина. Живут неподалеку от стоянки самолета
На Дне рождения, начальника дизельной, Юры Поповича.
Детский садик с гостинчиками от самолета Северок.
Слева воспитатель, Катерина Щипунова, справа, директор клуба, Елена Кононюк.
Школьники с гостинчиками
--------------------------
А теперь о важном.
Часть школьников улетела в Нарьян Мар вместе с учителем, Ириной Коваль на культурное мероприятие майских праздников.
Как вы думаете на чем улетели школьники из поселка с ВПП длиной два с лишним километра?
Правильно!
В Амдерме имеющей взлетную полосу более двух километров, Амдерме начавшейся с посадки первых самолетов Полярной авиации в 1935 году, имеющей стратегически важное для страны значение, людей на протяжении уже нескольких лет перевозят гордостью СССР- рейсовыми вертолетами Ми-8 и реже самолетами Ан-2.
Летают прожорливые вертушки своими постоянными маршрутами из Нарьян-Мара отстоящего на 400 с лишком километров. Также на Ми-8 возят с Воркуты продукты. Еще летают иногда борта санавиации, тоже Ми-8. Округ или государство оплачивает львиную долю расходов.
😳
Все к чему мы пришли в 2023 году в замечательной прошлом авиационной державе.
Понятное дело, что вертушке не нужно особых условий для посадки, а по пути с Нарьян-Мара они делают несколько посадок в поселках Варнек и Усть-Кара. Но суть от этого не меняется. Вариантов выбора, чем лететь у людей нет, конкуренции Ми-8 тоже нет.
Ко всей этой замечательной ситуации мы пришли с подачи недальновидной и непрофессиональной политики государства, росавиации и минтранса.
Частная малая авиация в стране задушена невыполнимыми требованиями к своей деятельности и надзорными органами и существует в рамках постоянных страхов поборов и завышенных трат на свое существование. Масса авиаторов, также как и я просто выдавлены нынешними требованиями за рамки правового поля.
Может ли обычный житель из удаленного региона заплатить за обучение на частного пилота - 1 200 000 руб. Сейчас это норм цена.
Издевательствами из уст чиновников звучит сложившаяся практика.
- Мы все понимаем, но ничего не изменить, не мы принимаем законы- мы просто винтики в системе.
- Чем вас меньше, тем нам меньше головняков.
- Главное- не летай в моем округе, у моего города, в моей республике.
----------------------------------
Да что там авиация.
Есть о чем подумать и сделать выводы про то как мы сейчас живем, наблюдая у Карского моря развалины в прошлом цветушего амдерминского порта.
Завтра на вылет..