Работает ровно и мощно мой двигатель БМВ и впереди ореол от винта лишь чуть размывает белое великолепие тундры. Постепенно тают километры за хвостом самолета. Ни одного темного пятнышка.
Когда я отправил это фото с борта самолета своим близким, то ответ меня сначала рассмешил.
- Обалдеть красиво. Прям над облаками..
-Это тундра ))
Идет полет, а мысли в голове все возвращаются и возвращаются к событиям в Печоре. Понемногу какие-то кубики складываются.
Вспоминаю когда и.о прокурора Еремеев бегал на реке вокруг моего самолета и звонил докладывал, звучало имя, Олег Яковлевич.
И через два дня когда в его кабинете я слыша подвохи сказал, что хочу взять 51 статью и не свидетельствовать против себя, он тут же позвонил куда то и произнес, - Олег Яковлевич, у нас проблемы! Хочет взять 51-ую.
Пазл сложится через два дня, когда я пурговал в Амдерме. Звонок из Сыктывкара.
- Это Олег Яковлевич Беззубов начальник Коми ТОГАН, (авианадзор, то бишь) , Виктор Владимирович ну вы отчаянный пилот. А вы знаете я тоже пилот Ан-2 в прошлом. Как же так у вас произошла ситуация с аварией?
- А вы тоже летали в Арктике, Олег Яковлевич?
- Нет.
И попутно с этим продолжает
- Ну вы же знаете что фамилия пилота Михайлова стала нарицательной в Коми. После моего решения вам будет запрещено летать. Я вам сейчас отправляю документы по вам, если не сможете присутствовать при рассмотрении, прошу подписать и отправить мне.
Эти люди уже сидя у себя в кабинетах минтранса, росавиации, тоган и уган, прокуратуре, хоть в Москве, хоть в Сыктывкаре и Печоре и других городах России совершенно оторвались от реальности.
Никто из них никогда не летал на сверхлегком самолете, не знает сложности и специфики одиночных полетов, никто из них никогда не поймет и не примет осознанного риска долететь самостоятельно в новые неизведанные места, совершить одиночный экспедиционный перелет в пару тысяч километров.
Что уже говорить про самостоятельно организовать и осуществить доставку маленьким открытым всем ветрам самолетом просто обычные скоропортящиеся продукты в декабре в арктический поселок.
Зато они все совершенно точно знают, что построенная и поддерживаемая ими система уже практически обескровила за эти десятки лет отечественное авиа и моторостроение, иностранный авиапарк зарегистрированный на Бермудах был позором для страны и полностью себя дискредитировал в условиях санкций и существует отчасти сейчас на серых схемах поставки запчастей. Интересно, это как то беспокоило все эти годы наших героев?
Эта система настроена пропустить в северное небо только оставшиеся благодаря советской надежности дотационные прожорливые Ми-8 и Ан-2 и малочисленные воздушные суда вполне обеспеченных людей, которым совершенно не обязательно беспокоиться о развитии русского севера и Арктики. У них и так все хорошо.
А остальные пилоты и воздушные суда ограниченные полученным сертификатом эксплуатанта наоборот связаны по рукам и ногам обязательствами авиа работ и заработком своих нелегких денег.
И напоследок, знаете какая у мечта..
Чтобы в росавиации (специально с маленькой буквы) в течении 3 часов с момента получения бумаг регистрировали воздушные суда. А не откидывали нас с "мотивированным отказом"
Чтобы летная медкомисия длилась минут сорок и стоила 3-5 тыс руб, а не 20-30 тыс. и была в каждом городе как и шоферская.
Чтобы транспортный налог маленьких самолетов был равен автомобильному а не 125 руб за л.с.
Чтобы пилотов становилось не на единицы а на сотни и тысячи больше в месяц в стране и стоимость обучения датировалась бы государством и была бы равна 100-200 тыс руб, а не 700-900 тыс.руб.
Чтобы были пилоты-инструкторы как во всем цивилизованном мире.
Чтобы по всей стране и особенно на севере и в Арктике росли как грибы маленькие авиа деревни и стоянки маленьких самолетов.
Я просто мечтаю о том чтобы и.о. транспортного прокурора после слов о том, что он работал в Норильске и бывал на Диксоне, пожал бы мне руку и сказал
- Я так рад, что на вверенной мне территории будет развиваться Малая авиация!
А надзор в Сыктывкаре после слов о том, что он раньше летал на Ан-2 и понимает сложность полетов в Арктике, просто бы пригласил меня попить чай.
И Олег Яковлевич позвонил бы в Печору своему подопечному Артему Михайловичу и сказал..
Слышь, Артем, давай оставим это дело, бросай эти бумажки и не будем переступать через свою совесть. По другому он бы сейчас не смог бы прилететь официально к тебе в город. Этот пилот своим трудом и опытом доказал, что может сейчас летать пусть и под 115кг.
Других возможностей у него все равно в нашей стране сейчас нет.
Олег Яковлевич и Артем Михайлович, прошу простить великодушно за этот пост. Надеюсь вы хоть немного тоже что-то постараетесь понять в этой нынешней жизни.
Ну а если нет, то бог нам всем судья...
P. S. Сегодня 16 апреля мне пришли первые четыре штрафа от Коми тоган.
Пару ссылок по общей теме.
Суд арестовал бывшего начальника летной эксплуатации Росавиации Максима Костылева, сообщает РБК со ссылкой на источник в Следственном комитете.
www.gazeta.ru
В них не оказалось ни домов, ни квартир, ни земельных наделов
www.kommersant.ru
Ространснадзор насчитал 2 тыс. рейсов в 2022 году с просроченными запчастями
www.kommersant.ru