Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Нынешние экспедиционные полеты проходят благополучно на старой шестерне. Новая в запасе летает с нами
Жлобство никогда не доводит до добра. Сварка каленой детали всегда сопровождается трещинами. Менять самым срочным образом.
 
Где вы увидели жлобство, Рябиков? Как то некрасиво звучит от вас.
Давайте будем выдержаны в комментах.

----------------------

Продолжаем большой отчет.

Воркута.
.."Три счастливых дня, было у меня,
Было у меня с тобой.." - помните строчки известной песни? ))

У меня таких счастливых дней в Воркуте получилось 10. Люблю этот город, он как оазис в белой пустыне с одной стороны отделенный от востока грядой Уральских гор.

6.jpg


Хотя конечно и его сильно трясет от всей этой неурядицы времен "эффективных" менеджеров.

Сколько уже достойных людей-северян даже при мне уехали отсюда, а многие уже и ушли от нас. Зато есть большие нынешние умницы- спортсмены, учителя,тренеры, шахтеры, вездеходчики, геологи. Они честно и ответственно продолжают свое дело.
Город держится на них.

11.jpg


Первые дни мне звонили с транспортной полиции Воркуты, старались узнать нужно ли как-то помочь и где мы находимся с Северком)).
Очевидно печорские коллеги не могли не передать о таком "интересном" нарушителе информацию и куда я от них направился. А может и действительно заботились о нас с Северком.
Хоть я и продолжаю верить в северную доброту и искренность, но на всякий случай отказался сообщать, где мы остановились с самолетом. Вполне достаточно того, что далеко за пределами города.

В городе идет вскрытие дворовых территорий, то есть мощными погрузчиками сдирают снег почти под основание, чтобы в период активного таяния рядом с домами не было огромных луж и снежной чачи под ногами и колесами легковушек. Правда от этих работ растут насыпные сугробики и радуют мой глаз и, наверное приносят радость детворе.

2.jpg


12.jpg


Кстати, малышня в Воркуте вообще охоча до подвижных игр.

5.jpg


Площадки спортивные засыпаны снегом , уже вообще стемнело, а мальчишки рядом с моим домом вовсю резвятся с мячом.

Иду первой половине дня к Наде Кожевниковой в фотостудию. Там соберемся и попьем чаю, поболтаем вместе с ней и Виктором Богино. Виктор мой коллега по малой авиации и летает на параплане. Всегда рад его видеть и обсудить наши общие радости и трудности.
С угла улицы Гагарина высыпается ленточка ребяток с воспиталкой и флажком. Им сейчас улицу переходить. Забавный кадр. Мелкие такие))

1.jpg


Был рад встрече с Александрой Никитиной.
В Воркуте начинает работуВоркутинский музейно - выставочный центр
и Александра руководит подготовкой к его открытию. Вместе с коллективом центра они делают массу работы по подготовке и открытию экспозиций в новых помещениях.

Несмотря на занятость Саша провела меня по открытым к просмотру стендам , показала новые светлые помещения. Молодцы, очень нужное дело!

3.jpg


Прогулки по окраинам города.
С Машей Нефедовой и Сергеем Власовым побывали на Шахтерской набережной, проехали на восток в сторону поселка Советский. Вечером вкусно за самодельной Машиной шаурмой посидели на их квартире Бульвара Пищевиков.
Кстати, парни, вообще недурственное пиво сейчас варят в Воркуте!

10.jpg
 
Прокурадура с Рушьавиацией,при активной взаимной случке, действуют как враги Отечества, убивая малую авиацию в зародыше. Этакая банда абортариев. Даже Путин усомнился в способности РА обеспечить работы по программе БПЛА. И даже не предвидится , что что то изменится в разумную сторону. Вон Крымский мост взорвали фурой и что? Запретили их поездки? А стоит только увидеть мелколетающее что то, как у них сразу умственная диарея пробивается. Понятно-летающих мало, ездящих много. Кого проще нагнуть?
 
Не раз и не два за эти яркие солнечные и несолнечные дни встречались с Вадимом Повонским. Отметили все вместе ДР, Александра Климова в "Чебуречке" на Парковой.
Саше подарил от нас с Северком блокнотик и магнит

4.jpg


Эта чебуречка уже такое же знаковое, культовое место для города как и горный техникум или 40-вая шахта))

13.jpg


Совсем скоро Саня и Вадим уйдут в тундру на большом длинном вездеходе АТС-59. Буду их провожать вместе с собачками ( на фото Люська)

20230425_190542-01.jpeg




8.jpg


И потом на старенькой Волге ловить передувы по дороге в город.

20230428_135328-01.jpeg


-----------------------

И все эти дни идет подготовка к вылету на север. К южному берегу Карского моря.
Готовлю маршрут и самолет, изучаю погоду, закупаю недостающее снаряжение, продукты, топливо.
Вот уже и посылочку в Каратайку подвезли ))

Основная задача нынешней экспедиции выполнить не только благополучно рейс по линии 2020 года в память нашей сложной посадки, установить памятный знак на сопке в проливе Югорский Шар, но, как и прежде быть нужным и полезным людям.
Доставить с помощью Малой авиации хоть немного требуемого груза для людей.

В этот раз у меня оригинальный заказ. Мы с директором, Еленой Кононюк формируем закупку ткани и различных украшений для нового клуба в Амдерме.
Ничего в этом не понимаю и потому мучал продавцов магазина Уют на ул.Ленина пару дней точно требованием выдать необходимое количество тряпья и побрякушек 🙂

Помимо этого мы везем в Амдерму свежести домой и гостинцы в садик и школу.
Когда меня попросили привезти мясо, колбасу, чуток огурцов, помидоров и 4 буханки свежего хлеба, я понял в очередной раз, что всех этих горе-правителей и погоны, убивающие Малую авиацию в России нужно закинуть вот в такой, мне дорогой людьми поселок и отменить для них ниточку поставки продуктов. Уверен, что уже через неделю в стране начнутся долгожданные перемены ..

Под наступление Майских праздников, я направил под завязку груженный самолет Северок от Воркуты на высоты, где вскоре нам встретится и пойдет рядом на сотню километров вездеходная дорога на север.

14.jpg


Продолжение следует..
 
Работает ровно и мощно мой двигатель БМВ и впереди ореол от винта лишь чуть размывает белое великолепие тундры. Постепенно тают километры за хвостом самолета. Ни одного темного пятнышка.
Когда я отправил это фото с борта самолета своим близким, то ответ меня сначала рассмешил.
- Обалдеть красиво. Прям над облаками..
-Это тундра ))

Идет полет, а мысли в голове все возвращаются и возвращаются к событиям в Печоре. Понемногу какие-то кубики складываются.
Вспоминаю когда и.о прокурора Еремеев бегал на реке вокруг моего самолета и звонил докладывал, звучало имя, Олег Яковлевич.
И через два дня когда в его кабинете я слыша подвохи сказал, что хочу взять 51 статью и не свидетельствовать против себя, он тут же позвонил куда то и произнес, - Олег Яковлевич, у нас проблемы! Хочет взять 51-ую.
Пазл сложится через два дня, когда я пурговал в Амдерме. Звонок из Сыктывкара.
- Это Олег Яковлевич Беззубов начальник Коми ТОГАН, (авианадзор, то бишь) , Виктор Владимирович ну вы отчаянный пилот. А вы знаете я тоже пилот Ан-2 в прошлом. Как же так у вас произошла ситуация с аварией?
- А вы тоже летали в Арктике, Олег Яковлевич?
- Нет.
И попутно с этим продолжает
- Ну вы же знаете что фамилия пилота Михайлова стала нарицательной в Коми. После моего решения вам будет запрещено летать. Я вам сейчас отправляю документы по вам, если не сможете присутствовать при рассмотрении, прошу подписать и отправить мне.

Эти люди уже сидя у себя в кабинетах минтранса, росавиации, тоган и уган, прокуратуре, хоть в Москве, хоть в Сыктывкаре и Печоре и других городах России совершенно оторвались от реальности.
Никто из них никогда не летал на сверхлегком самолете, не знает сложности и специфики одиночных полетов, никто из них никогда не поймет и не примет осознанного риска долететь самостоятельно в новые неизведанные места, совершить одиночный экспедиционный перелет в пару тысяч километров.
Что уже говорить про самостоятельно организовать и осуществить доставку маленьким открытым всем ветрам самолетом просто обычные скоропортящиеся продукты в декабре в арктический поселок.

Зато они все совершенно точно знают, что построенная и поддерживаемая ими система уже практически обескровила за эти десятки лет отечественное авиа и моторостроение, иностранный авиапарк зарегистрированный на Бермудах был позором для страны и полностью себя дискредитировал в условиях санкций и существует отчасти сейчас на серых схемах поставки запчастей. Интересно, это как то беспокоило все эти годы наших героев?
Эта система настроена пропустить в северное небо только оставшиеся благодаря советской надежности дотационные прожорливые Ми-8 и Ан-2 и малочисленные воздушные суда вполне обеспеченных людей, которым совершенно не обязательно беспокоиться о развитии русского севера и Арктики. У них и так все хорошо.
А остальные пилоты и воздушные суда ограниченные полученным сертификатом эксплуатанта наоборот связаны по рукам и ногам обязательствами авиа работ и заработком своих нелегких денег.

И напоследок, знаете какая у мечта..
Чтобы в росавиации (специально с маленькой буквы) в течении 3 часов с момента получения бумаг регистрировали воздушные суда. А не откидывали нас с "мотивированным отказом"
Чтобы летная медкомисия длилась минут сорок и стоила 3-5 тыс руб, а не 20-30 тыс. и была в каждом городе как и шоферская.
Чтобы транспортный налог маленьких самолетов был равен автомобильному а не 125 руб за л.с.
Чтобы пилотов становилось не на единицы а на сотни и тысячи больше в месяц в стране и стоимость обучения датировалась бы государством и была бы равна 100-200 тыс руб, а не 700-900 тыс.руб.
Чтобы были пилоты-инструкторы как во всем цивилизованном мире.
Чтобы по всей стране и особенно на севере и в Арктике росли как грибы маленькие авиа деревни и стоянки маленьких самолетов.


Я просто мечтаю о том чтобы и.о. транспортного прокурора после слов о том, что он работал в Норильске и бывал на Диксоне, пожал бы мне руку и сказал
- Я так рад, что на вверенной мне территории будет развиваться Малая авиация!
А надзор в Сыктывкаре после слов о том, что он раньше летал на Ан-2 и понимает сложность полетов в Арктике, просто бы пригласил меня попить чай.

И Олег Яковлевич позвонил бы в Печору своему подопечному Артему Михайловичу и сказал..
Слышь, Артем, давай оставим это дело, бросай эти бумажки и не будем переступать через свою совесть. По другому он бы сейчас не смог бы прилететь официально к тебе в город. Этот пилот своим трудом и опытом доказал, что может сейчас летать пусть и под 115кг.
Других возможностей у него все равно в нашей стране сейчас нет.
Олег Яковлевич и Артем Михайлович, прошу простить великодушно за этот пост. Надеюсь вы хоть немного тоже что-то постараетесь понять в этой нынешней жизни.
Ну а если нет, то бог нам всем судья...

P. S. Сегодня 16 апреля мне пришли первые четыре штрафа от Коми тоган.


Пару ссылок по общей теме.


5.JPG
 
Последнее редактирование:
Вот хочется написать как есть, без политесов. Но держи..... цензура тут же банит и охраняет целкость "органов", надо полагать на взаимном интересе. Перечень пожеланий всем известен и понятен, за исключением этих самых "органов". Они давно больны, метастазы поразили и мозг. Поэтому чего то ждать от них бессмысленно. Только отрезание, химия и облучение, в отходы. Нужны новые люди, но кто же их пустит? Все занято отходами.
 
Виктор, по поводу ремонта редуктора, решение вынужденное и Вы выступаете в роли испытателя этой идеи. По поводу запасной шестерни, она должна комплектоваться и запасным валом, т. к. соединение шлицевое. Владимир.
 
Спасибо за неравнодушие, коллеги
Эти дни я хотя-бы вернулся в нормальный инет.
По поводу обжалования мысль хорошая. Было бы здорово создать прецедент.

По поводу шестерни и вала не совсем не понял, Владимир. Новая шестерня и вал, шлицевые. Они идут в комплекте конструктора, Александра Чернова. Фото на предыдущей странице.

----------------------------

Сегодня 21 мая отмечается День полярника!

Поздравляем всех жителей арктических населенных пунктов и работников полярных станций!
Спасибо большое всем, кто поздравил нас.

Большой экспедиционный отчет.
Воркута - река Коротаиха - пос. Каратайка - база Великая - пролив Югорский Шар, река.Черная - пос. Амдерма.
Протяженность - 333 км.

Погода давала нам только один день. Но какой! Южный попутный ветер, на синем иногда бирюзовом небе, считай без облаков.
Вылет в 12 30.
Воркута остается в стороне и впереди только бескрайние белые просторы на фоне которых самолет как-будто растворяется.
Высота- четыреста метров, скорость 120 км/час.
Так было почти на всем протяжении маршрута.

Северок держится уверенно за небо своими крепкими крылышками и дает возможность наслаждаться безмятежным полетом. Не так и часто так бывает за Полярным кругом
Жаль, что на Большом Пауке сейчас нет постоянного сторожа. Сгорел жилой балок у моего друга Джалила из Воргашора, который уже много лет вкладывает деньги и делает это место обжитым.
На фото это малюсенькие несколько точек по центру.
Очень надеюсь, что у него вскоре все наладится и тут снова будут постоянно люди.

От Воркуты пройдено 120 километров.

5.1.1.JPG


13 50.
Первая посадка.
Через двадцать километров, когда самолет идет по прямой вдоль петляющего русла реки, наблюдаю впереди споро шурующие по льду три муравьишки))
Это многотонные вездеходы МТЛБ.

5.1.2.JPG


Прохожу над ними и впереди за пару километров по курсу сажусь на достаточно плотный снег поверхности реки .
У меня уже прилично израсходовано топливо и взлет точно будет ненапряжный.
Ходом звоном гусениц подлетают тяжелые машины.
Всегда рад видеть вездеходчиков в тундре! Жму руку и обнимаемся с Сашей узбеком, с ним правее его товарищ, Павел.
Третьего паренька не запомнил, каюсь.

5.1.JPG


- Саш, привет. Куда идете?
- На Каратайку продукты.
- А я на Амдерму и в бухту Черная. Но, вначале тоже в поселок зайду.
Как ни крути, но часто идем одними маршрутами и все про друг друга слышим и знаем.

14 30
Каратайка.
Подход к поселку на 400м и домики выглядят как пасьянс домино на белой бумаге. Выбираю посадочную на снегоходных следах идущих поодаль жилых строений.

5.1.1.1.JPG


Передаю посылочку Изабелле Нефедовой от дочери Маши из Воркуты и потом просто отдыхаю душой за домашней едой в их гостеприимном доме.
Времени у меня есть чуток.

Сегодня в клубе весенний праздник и Изабелла участвует в программе. Решаю тоже забежать быстренько, взглянуть глазком на концерт.
Вовремя зашла к нам, Валя Нефедова, дочь Беллы и Эдуарда Нефедовых, уже сама мама двоих детей.
Идем вместе с ней.
- Валентина, поднимайся наверх.

Фотка на память на огромном сугробе родительского дома.

5.3.JPG


Весна в Каратайке и нужно отдать должное, какие же молодцы директора клубов в наших арктических поселках!

5.4.JPG


Марина Марюева в Каратайке и Елена Кононюк в Амдерме. Сколько труда и часов репетиций уходит, чтобы провести на высоте даже одно мероприятие!

5.5.JPG


5.5.1.JPG


Проводят концерты для всего люда. Дискотеки для молодежи. Мероприятия для школьников и пенсионеров.
 
-----------------------------------

17 05. Вылет.
Северок идет в наборе до 500 и далее карабкается на 600 метров.. Даже несмотря на отлично видимую береговую черту Баренцева моря, удаление от нее в 15-20 километров означает, что нам пересекать хребет Пай-Хой на высотах до 300 метров. Скорость как и прежде 120 км/час.

Неожиданно возникает мысль изменить маршрут!
Знаю, что завтра уже погоды не будет, а вдруг что-то помешает и позже посетить основную точку нынешней экспедиции- сопку в проливе Югорский Шар близ реки Черная.
Место аварийной посадки в августе 2020 года.

Солнце еще высоко, ведь мы значительно опустились на север и идем за 69-м градусом северной широты.
Меняю маршруты на бортовом навигационном комплексе и планшете с топографической картой. Вскоре расстояние до точки и до Амдермы сравнивается и начинает до Амдермы увеличиваться. Я все больше ухожу западнее
Пересекаю рельефные каменные разрезы в тундре сделанные за века течением реки Великая и продвигаюсь к ее устью в Карском море.

17 55
Взгляд налево и неожиданно замечаю несколько черных точек на береговом краю. Отлично! Это же бывшая база отдыха амдерминцев. Здесь когда-то жил и работал отец моего близкого друга из Каратайки, Эдуарда Нефедова. А Эдик еще юношей помогал ему по хозяйству. Даже домашний скот держали. Такой был трудяга его отец Николай, родом с Украины.

5.0.1.1JPG.JPG


Теперь здесь только развалины и остатки от строений, но есть маленький балок в котором мы останавливались транспортируя оставшуюся раму самолета на снегоходах с Толиком и Эдуардом Нефедовыми в апреле 2021 года.

После посадки подгоняю самолет прямо ко входу в балок.
Спят внутри мои знакомые из Амдермы, Юра и Андрей. Не слышали даже звук посадки. Еле добудился и сильно удивил Юру своим появлением)) Пробовали парни ловить рыбу, но бур сломался. Теперь можно и поспать.

Солнце заходит и надо торопиться. С пепелища недалеко набираю 5 целых кирпичей и аккуратно гружу в Северок.

5.8.JPG


------------------
Еще 15 километров и вот Северок летит на до льдом моря вдоль первых сопок и крутого распадка ручья, куда мы с Олегом Чегодаевым, почти три года назад спускали отдельно двигатель и отдельно корпус уже разобранного самолета Северок.

1-01.jpeg


18 55
Привет вам суровые места от нас и всех наших друзей, кто помогал в эвакуации и восстановлении самолета за эти три года!
Поставил прочно маленький гурий из кирпичей на самом краю сопки. Его отлично видно на больших расстояниях с любой стороны.

И вот стою рядом с маленьким пестрым своим самолетом на самом краю обрывистой сопки и смотрю на хорошо видимый ледовый припай. На остров Вайгач через пролив и береговую тундру.
И вы знаете, друзья какой подъем духа был у меня в тот момент!
Как будто кто-то свыше сейчас поддержал наш нынешний полет и поделился силой этих мест.
Спасибо северным богам и Николаю Чудотворцу!
Историческая часовенка его имени больше века назад стояла совсем недалеко на запад. У реки Никольская становища Хабарово.
------------------------------

19 15.
С края сопки на возвышенность иду на взлет. Ветер сменился и пошел с востока в лоб. Скорость упала и теперь составляет всего 90 километров в час. Шутки тут шутить некогда, погода меняется моментально.
Выход к береговой линии перед поселком Амдерма. Сколько хватает глаз море покрыто битым льдом, с разводьями затянутыми свежим льдом.
Суровое и красивое, ты Карское море!

5.9.1.JPG


5.9.0.JPG


Где то там, на северо-востоке за тысячу километров также омывают твои воды суровые берега родного Диксона.

------------------
В 19 40 посадка с подбором близ поселка Амдерма!
Отправляю сигнал со спутникового трекера о благополучном завершении большого перелета.
Глушу двигатель и выключаю всю аппаратуру.
Вылезаю на скрипящий под ногами промерзший снег. Однако, мороз! День был насыщен событиями и надо прийти немного в себя.
Вскоре слышу звук и появляется машинка Уазик со множеством знакомых лиц ))

Нас встречают!

5.9.JPG


Продолжение следует...

P/S Друзья, если вам нравится читать наши заметки, участвовать в экспедиционных мероприятиях за Полярным кругом и помочь в нынешних юридических аспектах, то можно поддержать нас.
Карта сбер. самолета Северок 4276 1609 1615 9677
Получатель Виктор Владимирович М.
 
Виктор спасибо Вам за интересные репортажи с перелета. Когда же Вы планируете ремонт редуктора с деталями изготовителя Чернова? Пока же Вы выступаете выступаете в роли испытателя. Может все обойдется а может и нет, думаю это понятно. Владимир.
 
Приветствую, друзья мои!
Замену вала и шестерни буду делать только при возможности мало-мальских условий слесарки и связи с Большой землей. Помню насколько сложно было выбить вал из подшипника в крышке редуктора, он тоже посажен очень плотно. На горячую только удалось снять вал с подшипника и посадить его обратно с установленной шестерней.
Любое повреждение в удаленных местах хоть подшипника, сальника или крышки будет критичным.
 
Виктор приветствую. Мое предложение снять редуктор и отправить на ремонт производителю Александру Чернову а самолет законсервировать в надежном месте. Понятно что это займет много времени но тем не менее, решение за Вами. Владимир.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Продублировали весь дневник Виктора в Телеграме Telegram: Contact @samolet_severok

По мне - очень удобно. Предполагается, Виктор будет туда тоже постить, то что размещает в форуме.

Если есть мысли, то чтобы не захлямлять тему дневника самого, прошу перейти сюда https://reaa.ru/threads/kopirovanie-temy-foruma-na-kanale-v-telegram.106261/
 
Последнее редактирование:
Всем большой привет!
Продолжаем большой отчет.
Спасибо большое команде форума за возможность публикации в Телеграмм. Алексей Спиридонов,
leksey спасибо тебе за инициативу и отзывчивость!
Если честно, то не думал, что можно такую грандиозную работу сделать и перенести пласт информации за много лет на другую платформу.
Очень бы хотелось назвать имена и тех парней кто помогал, Алексею

----------------------------

На Уазике приехал Константин Сенькин с группой поддержки во главе с Еленой Кононюк.
Чтобы выгрузить самолет я поднял его на тяге винта из тундры на здоровенный снежный наддув и ближе к дороге и машинке.
Хотелось бы не поморозить свежести доставленные к майским праздникам.
Мы вереничкой от самолета в машину передаем их из рук в руки. Ну, а после машинка уезжает.

Моя задача установка самолета и чехление на ночь. Обновленный прогноз дает ухудшение погоды на вторую половину следующего дня.
Иду от самолета в полной тишине. Время 21 05.

Амдерма тихая, но всегда на севере сверкает полоска моря.

6.0.1.JPG
---
--------------

Первомай.
Утро.
Знаете, что такое счастливое утро?

Счастливое утро - это когда ты видишь у человека который старше тебя на 30 лет, который живет в Амдерме с 1974 года и легко цитирует Есенина, которого ты любишь и уважаешь, над компьютером размещен календарик с изображением наших полетов.

6.0.2.JPG


Иван Петрович, поклон тебе.
Человеку не знающему соц. сетей.

6.01.JPG
 
Коллеги, теперь буду дополнять и свою страничку в телеграмм. Ссылка на нее здесь Telegram: Contact @samolet_severok
Надеюсь будет интересно в ней - я и сам новичок)) Плюс телега позволяет использовать слабый инет, что в наших случаях очень кстати.
Если вы уже в ТГ то сюда @samolet_severok

----------------------------------
Мир всем добрым людям, труд и май!
Первомайские дни в Амдерме.
Они оказались не только насыщены ярким солнцем и сумасшедшим ветром, но и различными событиями.
Впрочем, обо всем по порядку.

Первоначально прошел обязательную регистрацию у пограничников. Ибо вся наша морская береговая 5-ти километровая полоса находится под охраной. Ну и любые свои перемещения вдоль нее сообщаю заранее.
После занялся подготовкой самолета к скорым ненастьям. Перетащили снегоходом Северок к северной стене давно оставленного людьми строения, притянул прочными веревками за подкосы крыла, закрыл самолет прочными тентами CANOPY от компании BASK. Выручают уже несколько лет они меня своей легкостью и прочностью, но как оказалось против амдерминских ветров и им устоять сложно.

6.0.JPG


К полудню идем с Петровичем в центр поселка. Там наша незабвенная, Елена Юльевна, директор клуба, проводит культурное мероприятие для детворы.

6.1.JPG


Для взрослых тоже радость посмотреть!

6.2.JPG


6.3.JPG


Под звуки музыки водят веселые хороводы, загадки разгадывают, эстафеты проводят.
Красота!

Когда все уже набегались, то решили сжечь зловредную бабу-зиму поставленную у большого сугроба.
В Амдерме это не так-то и просто.
Зима явно не хотела уходить, мстила и облитая соляркой ткань вообще не хотела загораться. Решил вопрос бензин. С ним не катят женские капризы. Вскоре зловредная баба сгорела дотла))

6.4.1.JPG


Спасибо, Константину Сенькину за приглашение на шашлычок в совместный гараж с Русланом Приказчиковым.
Парни сделали большое, теплое и в то же время уютное помещение своими силами.
Костя, хозяйственный парень, родом из Архангельска, любит технику. Вот такой вот мощный и проходимый УАЗик построил своими руками.

6.7.1.JPG


Пока мы все общались, Руслан пожарил мясо для взрослых и сосиски для мелкоты.
Южная теплая сторона гаража. На ее фоне мы всей компанией дружно запечатлелись.

6.6.JPG


Вечером небо ожидаемо затянуло, ждем подхода южного фронта. Мой путь по уже пустынному поселку идет к морю, где совсем недалеко от берега стоит дом, Нины Сметаниной, старожила Амдермы, многодетной мамы. знающей трудности жизни на зимовке и балке вне поселка, - хорошему, доброму человеку.

6.7.4.JPG


Еще в мои самые первые экспедиционные полеты, теть Нина встречала меня в Аэропорту работая в охране. На пороге дома меня встречает добродушная черная собака и табличка с предостережением о белых медведях. Достаточно частых гостях этих мест.

6.7.5.1.JPG


Пили чай с ней с домашним пирогом и я с удовольствием разглядывал с любовью растимую ею зелень, так радующую глаз в Арктике.
По сложившейся традиции мы с Северком стараемся чуток привезти полезностей для детворы и пожилых людей, поэтому передали уважаемой Нине свежий творог и сметану.

6.7.6.JPG
 
Последнее редактирование:
Надеюсь будет интересно в ней - я и сам новичок)) Плюс телега позволяет использовать слабый инет, что в наших случаях очень кстати
Плюс телеграмма, в том что вы можете в него добавлять фото видео и свои мысли и без интернета, как найдётся интернет он сам все отправит всему миру.

Поэтому логично публиковать все подряд в телеграмме, отдельными постами, хоть в одну строчку.
А уж потом, когда есть время интернет и желание, оттуда перекидывать на форум в одно два сообщения.
 
Назад
Вверх