Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Скорее всего болты. И птичка тут не причём. В винт попадали шлема, лопасти разлетались но ступица оставалась на месте.

У Чернова в редукторе резьбы с припуском. Такое очущение что резались метчиком на 8,5.
Если часто снимать винт, то резьбы на болтах портятся.
Что не удивительно ,с луганским винтом идут болты из хозмага.
Только после того как я поставил болты из нержавейки проблема ушла.

Жаль конечно, но главное сам цел .
Скорейшего возвращения в строй.
 
Спасибо за поддержку, Дмитрий и Вам, друзья за комментарии.
По поводу редуктора Александра Чернова, просьба не делать скоропалительных выводов. Резьба там в порядке, срезало все болты по грани ступицы винта, все заломыши на месте. Несмотря на пришедшую на него нагрузку редуктор в рабочем состоянии, вал вращается ровно без люфта. В ближайщие дни сниму его для диагностики.



Итак, особо времени на сборы нет, самое ценное в пакет, взял остатки воды с собой и побежал по дороге. Те миллионы слепней, что отправились вслед, вдоволь напитались человечинкой. Оказалось, что жидкость от комаров, взятая с собой, на них действует возбуждающе, типа соуса под первое блюдо.
Через три километра, после распадка в лесу показались старые крыши домов, направился прямо к ним. Развалины. Через три дома увидел огород у дома и начал звать хозяев.
Вышла женщина, на мой вопрос про телефон, сказала не очень дружелюбно, что у них нет, указала на соседский, такой же накренившийся дом.
Во всей бывшей огромной деревне живет всего несколько человек.
Вышел одинокий мужик, я пообещал денег и он дал позвонить.

После звонка Максим Свистунов(спасибо дружище!) вышел на начальника Вологодского аэроклуба, Валерия, тот на авиадиспетчеров и сообщили о посадке на геоточке. План полета благополучно закрыли, это было самое главное.

Дал Максу свое местоположение по названию деревни, что сообщил Николай, решили вызвать к самолету эвакуатор. Это была ошибка и только начало эпопеи..

Попрощался с хозяином, набрал питьевой воды и ушел к самолету кормить слепней и готовить его к перевозке.
 

Вложения

  • sized_Pervyj_kadr.JPG
    sized_Pervyj_kadr.JPG
    156,7 КБ · Просмотры: 104
  • sized_Derevnja.JPG
    sized_Derevnja.JPG
    196 КБ · Просмотры: 109
После возвращения к самолету, развел небольшой костер от кровожадных слепней и в течении нескольких часов отстыковал крылья. Вытащил из кабины остатки вещей и оборудования. Время приближалось к закату Солнца, машины не было и нужно было возвращаться к людям.
Теперь я перенес все вещи подальше в небольшой лесок и оставил в самолете только железки и сумку с запасными частями и всякой мелочью. Оказалось, что вполне дальновидно поступил. Перетянул дверки кабины веревкой и оставил записку. что ушел в деревню к Николаю с указателем направления. Вскоре я был у дома.

Как я уже говорил местный житель Николай и его соседи были одними из немногих жителей этой деревни, а в соседней деревне вообще остался один человек.
Пока суть да дело, они не задали ни одного вопроса, откуда я взялся и что случилось со мной в этих глухих местах. Здесь не принято задавать лишних вопросов..

Спасибо огромное, Николай не отказал мне в ночевке, когда узнал, что произошло. Быт этой деревни можно было назвать одним словом-простейший.
 

Вложения

  • sized_U_Nikolaja.JPG
    sized_U_Nikolaja.JPG
    160,9 КБ · Просмотры: 138
  • sized_Krovat_.JPG
    sized_Krovat_.JPG
    186,1 КБ · Просмотры: 134
После созвона с Максимом выяснил, что эвакуатор не смог проехать в наши места, что после оказалось вполне естественно! и вернулся в Вологду.
На мой московский Мегафон Макс кинул денег и единственный оператор в этих местах зазвенел в моем телефоне. Созвонился с женой и успокоил родных. У них была информация о местоположении по СПОТу.
Решил ночевать и утром пробиваться за помощью в цивилизацию.
Николай поставил тесто на хлеб, достал тушенку и маргарин вместо масла. А я достал восстановитель энергии им. Гладышева, моего земляка с Арктики. Немного перекусили, хоть кусок в рот не лез и вскоре Николай уложил меня в другой комнате под Образами.
Ночи не было.
Комары, мыши и храп, а у меня незавершенный Полет..
 
Кстати, про людей из деревни.
Николай у которого я ночевал, родом с этих мест. Раньше здесь в деревнях стояли бригады огромного колхоза. На всех полях велись работы, но дорог так и не было.
Колхозники заказывали необходимые товары, трактор шел в райцентр по глиняному месиву или по снегу зимой и привозил все необходимое. Во всех этих деревнях были школы малолетки, а после ее окончания школяра шли пешком по 10-15 км в интернат по понедельникам, а обратно в пятницу, по домам.
Николай рассказал, как на него семилетнего в поле побежал лось-подранок, только стог сена и прыткость помогли спастись.

Насчет нынешних жителей жителей разговор отдельный. Сам Николай, работал в Мурманской обл после армии на АЭС. Но маму парализовало в 1992 году. Он приехал и как единственный сын ухаживал за ней в этом доме до 1998 года. Сейчас живет один. Гостят у него частенько сын со своей женой, а украшением дома являются бутылки из под водки.
Недружелюбность соседей объяснилась просто. Они то ли беглые, то ли ссыльные из современной России...

На фото процесс приготовления хлеба в доме Николая и разборки планера прошлым днем.
 

Вложения

  • sized______001.JPG
    sized______001.JPG
    139,2 КБ · Просмотры: 113
  • sized________002.JPG
    sized________002.JPG
    195,1 КБ · Просмотры: 118
Виктор, снимаю шляпу!

Кстати, я недалеко (Александровский район, недалеко от В.Двориков), есть УАЗик и прицеп, если нужна какая-то помощь в перевозке аппарата по бездорожью или ещё в чём-то, то готов помочь. Пишите в личку.

Дима.
 
Спасибо, дорогой, vbnz от всей души! Благородство и великодушие Русских людей всегда было отличительной чертой. Этот отчет, лишнее тому подтверждение..

Продолжаю..
Утром взяв в деревне старенький велосипед "Орленок", я отправился в путь. Дойдя до самолета увидел что дверка пассажира открыта, как и сумка внутри, слегка обалдев, подумал про "лесных братьев" или еще что то.
Выбора не было, не жить мне возле него. Написал пару строчек, типа " произошла беда, не лезьте" Достал кусок целлофана, закрыл им двери, снова все замотал. Слава Богу, спрятанные  в лесу все ценные вещи остались ненайденные.

Выехал на велике по дороге в цивилизацию. Руль болтается и сам велик нещадно мал.
Через несколько километров справа показались крыши домов и остались в стороне.
Деревня в которой один человек..

Вскоре начались участки мокрой земли и моя дорога превратилась в глиняный каток с огромными лужами, а жадные до человека слепни орудовали вовсю..Несколько раз падал в грязь извозюкался вовсю. Какой там эвакуатор!
Короче через полтора часа полуезды, у меня на телефон МТС начали приходить смс-ки!

Как только я зашел в первую деревню спросил речку и бросился туда. Попил воды, подрызгался в чистейшей воде с рыбками и кувшинками  (Местные не держат колодцев из-за чистоты реки) Пришел звонок от Саши из Архангельской обл, а до этого от друга из Красноярска.  Коротко объяснил ситуацию и отправился на поиски подходящей техники..
 

Вложения

  • sized_Rechka.JPG
    sized_Rechka.JPG
    185,9 КБ · Просмотры: 97
Выехав на центральную улицу, попал на первую базу стройматериалов. Там я никого не нашел, время-обед. Тогда покатил по центральной улице, а навстречу мне трактор Беларус. Торможу его и спрашиваю тракториста, где можно найти машину-лесовоз, типа сломалась техника в лесу. Говорит, езжай на пилораму Саши Соколова, там ребята отзывчивые.
Проехал, нашел, все объяснил Александру. Тот вызвал помощника Игоря.

Они оба коренные вологодские мужики, занимаются охотой и рыбалкой, в этих местах с рождения. Понадобилось не больше часа, чтобы выгрузили манипулятором с подошедшего Камаза лес и подготовились к поездке. В Урал уложили бревна для опоры самолета и я привязал сверху велосипед.
Пока работали, небо разверзлось и поднялся небольшой водяной ураган. Когда выехали по моим следам, уже вся дорога превратилась в танкодром.

Доехали потихоньку, с погрузкой все сделали аккуратно и  выехали обратно. Вечереет.
Километров через пять, навстречу попалась пожилая женщина с огромной сумкой, бредущая по бездорожью и я понял, что Россию победить невозможно.
За столько лет расцвета социализма мы делали вместо дорог, все более мощные трактора..

День заканчивается, самолет вывезен из леса, хочется прийти в себя, немного отдохнуть, но нужно найти контакты водителей  до Московской области. После первых звонков становится понятно, что местным такой груз не интересен или не подходит по габаритам.

Огромное спасибо Олегу Васильеву, руководителю моей авиационной школы Челавиа http://www.chel-avia.ru/
и компании Автотрейдинг http://www.ae5000.ru/
Узнав о случившимся вечером, на следующее утро Олег Викторович дал все контакты по Вологодскому филиалу, а к обеду от них пришла и Московская фура

Вот сделал видео сюжет о взаимовыручке русских людей.

[media]http://youtu.be/CmXJGOqGMOA[/media]
 
Виктор, а завершение эпопеи? Как я понимаю, сложности на этом не закончились?
 
Владимир, спасибо за комментарий и за вопрос!

Самолет привезли, выгрузили возле дома. Сейчас рутина, разборка крыльев, элеронов, закрылков для ремонта ткани и ревизии состояния.

Вчера слил масло с редуктора. Состояние отличное, чистое, без примесей и стружки, вращение ровное, люфта нет.
До получения нового винта и восстановления самолета, сюда больше не касаюсь.
 

Вложения

  • sized_Maslo.JPG
    sized_Maslo.JPG
    168,2 КБ · Просмотры: 111
Не часто можно порадоваться результатам  АП, впрямь есть повод налить. Виктору удачного ремонта и главное, что бы не появилась мысль: " А может ну его на..."!
 
Поздравляю с удачной посадкой! У меня есть элероны и закрылки ская, правда обтяжка старая. Если пригодятся без вопросов можно взять.
Желаю отремонтироваться и в небо!!!!
 
Друзья, спасибо огромное, очень поддерживают Ваши слова!
Вопросов по крыльям и всему что с ним связано не стоит. Все в хорошем состоянии. Мелкий ремонт ткани и трубок сделаю своими силами.

Сейчас в первую очередь нужна передняя стойка, вопрос можно ли переделать ее нижнюю часть?
И боковые рессоры, чтобы просто поднять фюзеляж с земли и закатить в гараж.
По композитам обязательно спрошу позже.
 

Вложения

  • sized_JEleron.JPG
    sized_JEleron.JPG
    168,2 КБ · Просмотры: 109
  • sized_Pered_stojka.JPG
    sized_Pered_stojka.JPG
    182,4 КБ · Просмотры: 118
  • sized_Ressora_001.JPG
    sized_Ressora_001.JPG
    194 КБ · Просмотры: 111
Только сейчас зашел на ветку. С удовольствием ее читал до этого. Шок, сильно расстроился. Но главное Виктор вы живы! А с той любовью к самолету и небу, как у Вас, все восстановите. Надо загнать отчаяние и грусть в глубину души. И делать свое дело, я знаю очем говорю. В прошлом году прошел через подобное происшествие. Все у Вас Виктор будет хорошо. Успехов и душевной крепости. :~)
Ждем новых сообщений о полетах!
 
ДА, не приятная история, но нечего страшного главное сам цел ,а аппарат постепенно восстановим.
 
передняя стойка переделывается, но там у Вас диск погнут - нужна замена или ремонт например в "ремонте литых дисков" rld.ru
Нужно больше фоток стойки
 
Вчера слил масло с редуктора. Состояние отличное, чистое, без примесей и стружки, вращение ровное, люфта нет.
До получения нового винта и восстановления самолета, сюда больше не касаюсь.
Судя по цвету и количеству масла совет про пробку проигнорирован.
Прошу, прислушайся хотя бы к совету по болтам.

Подумать страшно случись такое где нибудь севернее и глуше.
А ведь цена вопроса меньше тысячи рублей за 6 штук в супер болте.Нержавейка хоть и китайская но очень качественная.
Мне с трудом удалось их просверлить.

Ну  не выдержит сыромятина из кроватной стали такого гремучего сочетания как тянущий БМВ.
 
Назад
Вверх