Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
ЛОДОЧНИК, Александр, приветствую!
Спасибо за подробное освещение работы СПОТа, простым и доходчивым образом. Уверен, что история с моей вынужденной посадкой, как минимум заставит многих задуматься о приобретении СПОТа http://www.aopa.ru/index.php?id=73 и напомнит о простейших правилах использования. Типа, включить перед вылетом и выключить после, дождавшись смс-отчета с АОПА-трекер ...
 
Встречались с Виктором один раз, когда он прилетал по весне в Вихрево на раскисшую полосу.
Хороший целеустремленный мужик абсолютно больной небом. Скорейшего удачного завершения эпопеи с ремонтом, непонятный момент с "ремонтом труб" мне кажется что их не ремонтировать нужно а менять, тем более что у ская все трубы кроме лат образующих профиль крыла прямые. А так по теме, наверное есть смысл зимой вылететь на большое водохранилище и потренировать отказ с выключением двигателя, отметив площадку для преземления , и попадать в нее с полностью выключеным двигом. Я тренировал на скае  с ротаксом посадку сдвигателем на мг но мне кажется что он всеравно продолжает создавать тягу, хотя у бмв  за счет обгонной муфты тяга по идее равна нулю, но почему тогда потерял скорость Виктор? Ведь посадка с имитацией отказа это школьная программа.
 
Виктору, скорейшего восстановления аппарата. Пусть больше таких пришествий в вашей жизни не происходит. С наилучшими пожеланиями Евгений 🙂
 
У BMW из за обгонной муфты винт продолжает крутится даже при выключенном двигателе от набегающего потока.Винт этим и создаёт сопротивление(по типу авторотации).Хорошо сбрасывать скорость на посадке,но не есть хорошо при отказе двигателя.
 
Парни, привет и спасибо за слова поддержки!
но почему тогда потерял скорость Виктор?
Потому что при недостатке высоты  и планировании совершил разворот на 180 градусов.


Честно, не хочется забивать ветку рассказами о рутине переборки самолета.
Фраза
Мелкий ремонт ткани и трубок сделаю своими силами
касается несиловых элементов.

Закончил всю работу по оперению, много сделал по пластику. На фото, мы с Александром с отремонтированным и покрашенным капотом.
Саш, спасибо за поддержку! 😉

Сейчас полностью раскрыт фюзеляж, дефектованы все части и узлы. Список необходимой замены составлен и отправлен производителю. Очень надеюсь, что сроки отправки не затянутся, потому как без шасси, не могу в гараж переместить фюзеляж.

Совсем недавно получил винт от компании Аэролюкс. Была ступица от старого винта, ее расточили и изготовили новые лопасти. Сработали оперативно, спасибо мастерам!
 

Вложения

  • sized_IMG_0473.JPG
    sized_IMG_0473.JPG
    195,9 КБ · Просмотры: 101
  • sized_foto_015.JPG
    sized_foto_015.JPG
    161,9 КБ · Просмотры: 103
Виктор, успехов вам в восстановлении техники!
Новых полетов и увлекательных рассказов![smiley=thumbsup.gif]
И только мягких посадок!
 
Виктор, расскажите в ветке про скай ход ремонта.Думаю, будет интересно "послушать" и посмотреть.
 
Виктор хорошо что ремонт продвигается, но всетаки по отказу, мне кажется, редуктор разлетелся из за трещины какой нибудь, птица вряд ли винт оторвет даже большая, винты на дельтах и паралетах колотят об землю на взлетном режиме, двиг останавливается, лопасти в мелкие щепки по комли но  ниразу я не видел чтоб ступицу оторвало, надо пересмотреть вал редуктора я имею ввиду производителю пересмотреть.
 
Ну, вот. А жизнь-то налаживается.
Виктор, успехов вам в восстановлении техники!

Друзья, приветствую и спасибо за слова поддержки.

Виктор, расскажите в ветке про скай ход ремонта.Думаю, будет интересно "послушать" и посмотреть.
Владимир, там уже написано несколько страниц частным строителем СКАЯ, будет невежливо влезать.
 
Виктор хорошо что ремонт продвигается, но всетаки по отказу, мне кажется, редуктор разлетелся из за трещины какой нибудь, птица вряд ли винт оторвет даже большая...

Спасибо. Редуктор проверил, все абсолютно в норме, он никуда не разлетелся 🙂 Пока по осмотру остатков болтов в ступице, пришли ко мнению, что или заводской брак качества или усталость металла. Птица просто ускорила процесс.
Болты поставленные с новым винтом, имеют такой же индекс прочности, как и пострадавшие
 
Думаю, многим будет интересно понять, что пострадало и как. Не из желания посмотреть страшные картинки, а учесть в своих конструкциях. И в скайренджере, и в других.
Так что, если не трудно, опиши, покажи фото.
 
То есть вал редуктора цел а винт вместе со ступицей улетел? Обалдеть, это что ж там за болты стояли там их по моему 6 штук М 8!   были или болты из пластилина или это деверсия врагов, блин как может алюминиевая ступица винта срезать 6 болтов мне непонятно в принципе.
 
Так что, если не трудно, опиши, покажи фото.
Хорошо, сейчас сделаю небольшую подборку

как может алюминиевая ступица винта срезать 6 болтов мне непонятно в принципе.
Там несколько болтов срезано заподлицо по ступице, а в нескольких заломышах резьба оторвана на растяжение. Очевидно, процесс был неравномерный.Тем более я шел в наборе и максимальной загрузкой самолета и винта в момент удара.
 
как может алюминиевая ступица винта срезать 6 болтов мне непонятно в принципе.

Основываясь на своих представлениях о материаловедении (сдавал когда-то зачёт за пол барана) могу только предположить две с половиной причины:

1. Перекалёные болты (брак изготовителя болтов).
2. Болты из "сыромятины", возможно, перетянутые болты при монтаже винта.

Как первая, так и вторая причины легко показывают себя характером излома.
В первом случае по диаметру не будет потери, на изломе мелкозернистая структура, излом имеет острые края.

Во втором случае металл пройдёт предел текучести и в области излома образуется "шейка", т.е. потеря диаметра. В случае с перетягом болтов излом будет иметь неострые края со спиральным рисунком на торце.

Я не то чтобы сильно разумничался, просто у меня редуктор того же производителя и, возможно, болты стоят те же.
Поэтому тема для меня очень волнительна. Болтов там 6 штук, М8, по-моему, группа прочности 8,8 - автомобильная.

Очень хотелось бы увидеть фото заломышей, т.е. того, что осталось от болтов.
 
Вот фотка фюзеляжа. Стрелками обозначил основные поврежденные трубы или места уже снятых. Также сильно пострадали шасси, колеса и передняя вилка. Мое сиденье, узел крепления педалей.
Больше выкладывать ничего не хочу и не могу, без обид.
 

Вложения

  • sized_IMG_0537_001.JPG
    sized_IMG_0537_001.JPG
    240,2 КБ · Просмотры: 115
может не стоит ставить такие же болты а стоит купить авиационные? как мне кажется даже если на спрусе заказать болт такого плана ну не будет больше 3 баксов стоить.
 
может не стоит ставить такие же болты а стоит купить авиационные? как мне кажется даже если на спрусе заказать болт такого плана ну не будет больше 3 баксов стоить.
😀Конечно лучше ставить лучшее,но не забывая о равнопрочности соединений.В тряпкопланах место контакта стального болта и алюминиевой трубы необходимо завтуливать,для увеличения площади смятия,чего не делается сплошь и рядом,чем понижается ресурсность подобных соединений... 😛
 
Назад
Вверх