Для тех кто не учился в институте, болт в данном случае во все и не болт, а "винт" и работает только на растяжение.
И винт воздушный от поворота удерживает сила трения, между фланцем и винтом. На срез ничего не работает.
На срез работают как раз "винте", но только не 8.8 или 12.9, а посадочные с посадкой хотя бы H7K6.
Тут же, я специально замерил на "винте" диаметр 7,9, а отверстие 8,2 . О посадке не может быть и речи, как и о работе на срез.
Сталкивался с этой проблемой, воздушный винт был деревянный, и при затяжке сильно коробился, ну и решили сильно не затягивать.
Соответственно трение меньше между воздушным винтом и фланцем и он начал при работе проворачиваться, соответственно "винты" начали работать на изгиб(т.к. посадки нет) и поломало их.
Ну и на последок, болт 12.9 это перекаленный, высокой прочности, и вероятность возникновения усталостных трещин по резьбе много выше, чем у болтов 8.8, в свою очередь они менее прочные.
Себе я поставил "Винты" 8.8 и затянул динамометрическим кличем, очень важно.
Скорее всего, кстати, винт воздушный и отлетел, что был или недотянут, или перетянут.