Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
При чём тут болты? С воздушным винтом в комплекте идут болты 8,8. Если ставили эти или такие же, то не должно было быть проблем. На срез работают. А вот если нет демпферной муфты между коленвалом и редуктором, то и 12 ставить страшно.
 
На Икарусе нибось Ротакс 912 стоИт? Это совсем другая песня. Страх конечно может быть, но оснований гораздо меньше чем с БМВ.

Скажите кто нибудь. Черновский редуктор сейчас идёт с двумя муфтами или с какой то одной?
 
Для тех кто не учился в институте, болт в данном случае во все и не болт, а "винт"  и работает только на растяжение.
И винт воздушный от поворота удерживает сила трения, между фланцем и винтом. На срез ничего не работает.

На срез работают как раз "винте", но только не 8.8 или 12.9, а посадочные с посадкой хотя бы H7K6.

Тут же, я специально замерил на "винте" диаметр 7,9, а отверстие 8,2 .  О посадке не может быть и речи, как и о работе на срез.


Сталкивался с этой проблемой, воздушный винт был деревянный, и при затяжке сильно коробился, ну и решили сильно не затягивать.
Соответственно трение меньше между воздушным винтом и фланцем и он начал при работе проворачиваться, соответственно "винты" начали работать на изгиб(т.к. посадки нет) и поломало их.

Ну и на последок, болт 12.9 это перекаленный, высокой прочности, и вероятность возникновения усталостных трещин по резьбе много выше, чем у болтов 8.8, в свою очередь они менее прочные.

Себе я поставил "Винты" 8.8 и затянул динамометрическим кличем, очень важно.

Скорее всего, кстати, винт воздушный и отлетел, что был или недотянут, или перетянут.
 
Друзья, привет и спасибо за интерес к веточке. К сожалению не очень много времени  могу уделять ремонту самолета, поскольку навалились различные хлопоты.
Отвечу на Ваши вопросы.
ikono
Скажите честно, Вы контровали эти болты?
Присоединяюсь к просьбе - выложите пожалуйста фото остатков болтов во фланце редуктора.
1.Честно скажу, контрую болты всегда
2. Напишите свою почту, скину фото ступицы редуктора.
3. Спасибо за поддержку Ская

Miklash
Черновский редуктор идёт с двумя муфтами? (центробежной и демпферной)
Андрей, приветствую. Все Ваши доработки по Скаю, внимательно изучал с самого начала ветки http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1154517912 многое взял на вооружение.
В черновском редукторе идут две муфты, и демпферная и обгонная. Демпферная вообще у меня стоит изначально первого выпуска, она практически без износа. По обгонной, еще идут доработки конструкции. В любом случае, сейчас редуктор Александра Чернова для БМВ Р-1200 стал гораздо надежнее.

Из последних работ по самолету.
Изготовил новую противопожарную перегородку, поскольку старая, изготовленная прежним хозяином, не выдерживает никакой критики.
 

Вложения

  • sized_IMG_0716.JPG
    sized_IMG_0716.JPG
    213,9 КБ · Просмотры: 99
Сложность заключалась в отсутствии шаблона для новой конструкции.
Навесил на "паре болтов" всю облицовку, сделал несколько эскизов из картона и только после этого, дело сдвинулось.
 

Вложения

  • sized_IMG_0707.JPG
    sized_IMG_0707.JPG
    213,4 КБ · Просмотры: 110
  • sized_IMG_0726.JPG
    sized_IMG_0726.JPG
    205,7 КБ · Просмотры: 112
1.Честно скажу, контрую болты всегда 
И это очень правильно! Но факт остается фактом - винт, тем не менее, улетел. Пришлите пожалуйста фотку на igor.konovalov(эт)web.de.
Спасибо!
В любом случае, сейчас редуктор Александра Чернова для БМВ Р-1200 стал гораздо надежнее.
Интересно, почему для БМВ почти не делают ременные редукторы? Летаю на двухцилиндровом оппозитнике с ременным редуктором с многоручейковым ремнем и ничего не разрушается (если не делать явных глупостей).
 
Интересно, почему для БМВ почти не делают ременные редукторы? Летаю на двухцилиндровом оппозитнике с ременным редуктором с многоручейковым ремнем и ничего не разрушается (если не делать явных глупостей). 

Мне тоже не понятно.
1.Потери с поликлиновыми ремнями совсем чуть-чуть отличаются от шестерёнчатых, на пару процентов всего.
2. Демпфер не нужен, сам ремённый редуктор отлично выполняет его функции.
А из недостатков
- Надо следить за натяжением ремней
-Не допускать попадания масла
-Нагрузка на опоры коленвала от натяжения ремней (не критично, мне кажется)
-Ресурс ремней ограничен. Можно конечно следить за состоянием ремней и менять по состоянию (я один раз пока только менял - натягивать было уже некуда). А можно просто назначить ресурс поменьше и менять по истечении.

Виктор, я давно и с интересом читаю о Ваших приключениях. Выкладывайте ещё фотки и пишите.
Да, очень хочется на болты взглянуть. Загрузите плз. где-нибудь качественные снимки этих пресловутых болтов и дайте ссылку.
С уважением, Айрат.
 
Всем привет и спасибо за поддержку!
Да, очень хочется на болты взглянуть
Айрат, скиньте почту в личку, перешлю фото.

Продвигается постепенно работа по восстановлению самолета. Решил не закатывать фюзеляж в гараж, поскольку погоды стоят мягкие и без осадков, а работать приходится в трех измерениях вокруг кабины. Поскольку идет зима, решил больше времени уделить снижению шума и теплу.
Проклейка верхней панели, противопожарной перегородки и пола самолета заняли несколько полных дней. Работаю по одной схеме: набросок, эскиз, перенос на материал, установка.
 

Вложения

  • sized_IMG_0727.JPG
    sized_IMG_0727.JPG
    222,8 КБ · Просмотры: 105
  • sized_IMG_0728_001.JPG
    sized_IMG_0728_001.JPG
    210,6 КБ · Просмотры: 102
На противопожарной перегородке сделал напуск теплоизоляции 0,5см, для перекрытия щели с облицовкой
 

Вложения

  • sized_IMG_0733.JPG
    sized_IMG_0733.JPG
    202,9 КБ · Просмотры: 96
После окончания работы перешел на низ кабины, решил уменьшить максимально потери тепла, поскольку есть система отопления.
 

Вложения

  • sized_IMG_0739.JPG
    sized_IMG_0739.JPG
    222,8 КБ · Просмотры: 103
Сделал из двух кусков дюраля обтекатели с противопожарной на внешнюю ткань.
И вот радостный момент настал, постепенно набор труб с болтами, обрастают одеждой 🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_0744.JPG
    sized_IMG_0744.JPG
    188,9 КБ · Просмотры: 97
Переделал ввод тепла в кабину от заборника глушителя, теперь для этого есть специальный патрубок и отверстие в перегородке. А не тот шланг, что раньше был проброшен под педалями управления.
 

Вложения

  • sized_IMG_0747_001.JPG
    sized_IMG_0747_001.JPG
    226,4 КБ · Просмотры: 97
  • sized_IMG_0745_001.JPG
    sized_IMG_0745_001.JPG
    226,9 КБ · Просмотры: 103
Довершение последнего дня, явилась установка нижней части облицовки кабины, новый крепеж и проклейка стыков по периметру.
 

Вложения

  • sized_IMG_0752_001.JPG
    sized_IMG_0752_001.JPG
    225,2 КБ · Просмотры: 94
  • sized_IMG_0757_001.JPG
    sized_IMG_0757_001.JPG
    227,8 КБ · Просмотры: 90
Молодцом,

узнал момент затяжки болтов для воздушного винта на 912 ротакс,

1,5 кг*м всего, и сказали не перетягивать, под головку надо шайбу подкладывать тоже сказали.
 
Всем привет, друзья.
Предлагаю несколько сюжетов по проведенным работам на самолете.

Благодаря супруге, изготовлен полог из брезента, закрывающий хвост от кабины пилотов. По периметру рамки кабины установил липучку и теперь полог устанавливается и прочно фиксируется. 
 

Вложения

  • sized_IMG_0769.JPG
    sized_IMG_0769.JPG
    190,2 КБ · Просмотры: 98
Наш форумчанин shum99 любезно отремонтировал неисправное СПУ и помогает с блоком питание от бортовой сети. Владимир, спасибо! рад что теперь ты тоже самолетчик
:~)

В компании Карбон центр сделали нам кок винта.
К сожалению изготовленная конструкция по параметру балансировки внушает серьезные опасения. Шайба кока неравномерна даже на глаз, проточка сразу это показала + притянули винт и плоскость вращения "гуляет"
Также и на внутреней части кока видны потеки смолы.
Друзья, кто сможет помочь с балансировкой этой конструкции или подсказать как ее сделать?
 

Вложения

  • sized_IMG_0771_001.JPG
    sized_IMG_0771_001.JPG
    175,5 КБ · Просмотры: 95
  • sized_IMG_0772_001.JPG
    sized_IMG_0772_001.JPG
    175,1 КБ · Просмотры: 99
В компании Карбон центр сделали нам кок винта.
К сожалению изготовленная конструкция по параметру балансировки внушает серьезные опасения. Шайба кока неравномерна даже на глаз, проточка сразу это показала + притянули винт и плоскость вращения "гуляет"
Также и на внутреней части кока видны потеки смолы.
Друзья, кто сможет помочь с балансировкой этой конструкции или подсказать как ее сделать? 

Кинуть шайбу в морду лицо производителю. Всё что касается воздушнрго винта это не серьёзно, ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО
 
Такой носовой обтекатель только на свалку  :-X

летайте лучше без него, на максимальную скорость это ни как не повлияет, только внешний вид.
 
Виктор, очень рад за то, что Ваша работа неуклонно приближает открытие нового лётного сезона.

Пепел Феникса заметно обрастает перьями.

Ждём продолжений историй об удачных и красивых полётах.
 
Назад
Вверх