Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Друзья, спасибо за Ваш позитив и поддержку.
Освежу веточку и внесу немного фотографий из своих недавних поездок на аэродромы.

Финам, Большое Грызлово. Серпуховский район
Побывал в гостях у ЧелАвиа и пообщались с Тимуром Саттаровым.
Здорово, что в родной компании, в которой получил путевку в небо, учатся все новые курсанты. Нас все больше  :~)
 

Вложения

  • sized_IMG_0419.JPG
    sized_IMG_0419.JPG
    198,9 КБ · Просмотры: 81
Несколько фото, этого аэродрома и полетов
 

Вложения

  • sized_IMG_0440_001.JPG
    sized_IMG_0440_001.JPG
    185,5 КБ · Просмотры: 77
  • sized_IMG_0447.JPG
    sized_IMG_0447.JPG
    213,8 КБ · Просмотры: 88
  • sized_IMG_0460_001.JPG
    sized_IMG_0460_001.JPG
    196,3 КБ · Просмотры: 85
Вообще в Грызлово очень динамично все. И на земле и в воздухе.
Слева от центрального входа на аэродром, готовятся парашютисты. Здесь их здание, всегда шумно, полно купольно-прыгающего-тянущего стропы, народа. Стрекочет радио, постоянно объявляющее, то запись на прыжки, то старт на самолет.
 

Вложения

  • sized_IMG_7515.JPG
    sized_IMG_7515.JPG
    212,1 КБ · Просмотры: 95
Но вернемся обратно к самолетам малой авиации. Здесь очень часто работают и пилотажники и дельты. Нравится мне такое соседство. Все мирно ладят и всем хватает места.
 

Вложения

  • sized_023.JPG
    sized_023.JPG
    214 КБ · Просмотры: 83
Появилась возможность слетать пару кругов на Сиеррке.
Сначала мой товарищ, Саша закрутил 30 минутный полет в зону с инструктором Борисом Тылевичем, ну а после и мне предложил под свое время, пару кругов.  Спасибо, Сань, было интересно сравнить свои ощущения, после Ская.
На фото, Александр слева, Борис, справа
 

Вложения

  • sized_My.JPG
    sized_My.JPG
    214,2 КБ · Просмотры: 92
Короче, немного отвык я от Сиеррки 🙂
Вообще все нормально началось, память услужливо подсказывала на места, где находились приборы и рычажки, да и радиообмен я был в состоянии вести, сильно не тормозя.
На предварительном, вместо проверки магнетто ключом, я умудрился вырубить генератор.  🙂 Такие тумблеры были у Сиерры на которой летал на курсах.
Борис, меня поправил и дальше пошло веселее.
 

Вложения

  • sized_Sierrka.JPG
    sized_Sierrka.JPG
    224,8 КБ · Просмотры: 76
Короче, делаю вывод.
При пересаживании с типа на тип, очень желателен инструктор!(Про генератор уже не говорю)
Причины такого умозаключения?
1.Разок в полете на Сиерре пихнул ручку РУД от себя по привычке. На Скае, похожим образом я сбрасываю обороты, а тут двигатель взревел и Борис поправил моментально.
2.При посадке на первом круге, сел жестковато, поскольку образовалось привыкание пятой точки к манере Ская 🙂
3.Всю дорогу "топтал" педальки руля направления в сторону изменения курса, поскольку Скай как и любой высокоплан, откликается на малейшее нажатие. А здесь на Р-2002 Сиерра, достаточно ручки управления самолетом, педалями пользуемся намного реже.

Короче, спасибо, от нас, Борису Тылевичу и ЧелАвиа, за доставленные удовольствия от полетов!
 

Вложения

  • sized_Vzlet_001.JPG
    sized_Vzlet_001.JPG
    218,9 КБ · Просмотры: 80
В один из недавних дней, приехал на аэродром ДОСААФ Дракино, что недалеко от города Серпухов. Здесь я первый раз и даже не ожидал, что встречу столько интересных людей.
Раннее утро осени, дует холодный ветер и самолеты на стоянке выглядят замерзшими.
 

Вложения

  • sized_Drakino_stojanka.JPG
    sized_Drakino_stojanka.JPG
    206,5 КБ · Просмотры: 75
Постепенно день начинается, подъезжают машины и вот уже рядом готовят самолет к запуску. Вскоре звук проснувшегося М-14П будит окончательно округу. Як-52 выруливает на старт и уходит в небо.

Когда вовсю идут полеты, замечаю как у топливозаправщика скучковались два спортивных самолета. Для меня это в новинку и подхожу поближе. В самолете Су-29 два пилота, на переднем сиденье женщина.
Знакомлюсь, это Елена Климович, знаменитая спортсменка!
 

Вложения

  • sized_Prilet_Su.JPG
    sized_Prilet_Su.JPG
    220 КБ · Просмотры: 82
Вы знали сколько наград у этой женщины? И я не знал.. Вот только часть!

Абсолютная чемпионка Европы 2010, 2012
Абсолютная чемпионка мира 2009
Абсолютная чемпионка СССР (1991), России (1996, 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2007)
Чемпионка и призер чемпионатов мира (1988, 1990, 1992, 1994, 1996, 2000, 2001, 2003, 2005, 2007, 2009), Европы (1989, 1991, 1993, 1997, 1999, 2002, 2004, 2006, 2008, 2010), России (1996, 1997, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008, 2009, 2010).
Победитель Кубка Егорова (1999, 2002)
Призер международных соревнований социалистических стран (1988), Кубка Мира Breitling (1993, 1994, 1995), Кубка Чкалова (1997)
Победитель в командном зачете и серебряный призер в личном зачете Первых всемирных авиационных игр (1997), бронзовый призер II Всемирных воздушных Игр (2001) по высшему пилотажу на поршневых самолетах.
Обладатель Кубка Бетти Скелтон (США, 1990), Кубка Аероспейс Гудрич
(США, 2002)
2011[/size]
http://rus-aerobatics.ru/index.php/russianteam/28
 

Вложения

  • sized_______________.JPG
    sized_______________.JPG
    224,7 КБ · Просмотры: 95
Девушка, помогающая в заправке Су-29, Екатерина Антонова из Российской сборной по высшему пилотажу.
Рядом стоящий самолет, это пилотажная немецкая Экстра с инструктором Михаилом Мамистовым.
Все эти люди-наша гордость!
 

Вложения

  • sized_S_Ekaterinoj.JPG
    sized_S_Ekaterinoj.JPG
    225,5 КБ · Просмотры: 88
  • sized_JEkstra.JPG
    sized_JEkstra.JPG
    219,3 КБ · Просмотры: 93
Друзья, привет!
Через три месяца с момента вынужденной, пришли запчасти из Киева от компании Аэрос. Последние недели отправку тормозила передняя вилка, было что то с термичкой на заводе, так сказал Олег Глебыч и таможня забрала порядочно времени. Но и так хорошо, теперь можно не торопясь готовить самоль к зимним полетам.

Все оказалось на месте несмотря на вскрытые таможней коробки и аккуратно упаковано внутри, опять таки спасибо Сергею Павловичу Сергееву из компании Аэрос
Итак, все пересчитал, сверил по описи - соответствует.

Огромную помощь с запчастями, оказал наш форумчанин, спасибо от души!
 

Вложения

  • sized_Zapchasti.JPG
    sized_Zapchasti.JPG
    220,1 КБ · Просмотры: 100
Несмотря на холод и позднее время произвел важнейшую замену стальной нижней трубы, основания шасси. Это позволило сохранить целостность фюзеляжа при дальнейшей разборке.
Снятая труба уложенная на верстаке, говорит о многих приятных секундах при посадке
 

Вложения

  • sized_Truba.JPG
    sized_Truba.JPG
    223,2 КБ · Просмотры: 94
Далее крутим гайки на ветру и небольшом морозце - необходимо разобрать нижний треугольник труб, образующих пол кабины и узел крепления передней вилки для ремонта и замены. Чтобы разгрузить эти  элементы от веса силовой установки, подвесил фюзеляж за двигатель.
Снял все в течении дня, а под конец удалось снять и поврежденные подкосы моторамы.
 

Вложения

  • sized_Podkosy_001.JPG
    sized_Podkosy_001.JPG
    196,6 КБ · Просмотры: 113
Друзья, пилоты, привет!
Буквально пару дней назад, так выглядел наш самолет...
 

Вложения

  • sized_IMG_0651.JPG
    sized_IMG_0651.JPG
    224,5 КБ · Просмотры: 124
Медленно и уверенно самолетик наконец-то встал на колеса!

Еще очень много работы:  стекло, двери, противопожарная перегородка, проводка. топливная магистраль. облицовка и т.д. и т.д 
Но самое главная работа делается-  это меняется или проверяется каждый силовой узел, каждая трубка, каждый болтик и шайба.

Итак,  заменены и проверены основные силовые трубы нижней рамки кабины, боковые вертикальные стойки, раскосы труб и упоры двигателя.
Шасси и передняя вилка установлены новые, также заменены и колесные диски.  Проверил и протянул хвостовую часть фюзеляжа.

Подмерил (на фото) топливный бак изготовленный в Аэрос по заказу.
70 литров бензина, даже со встречным ветром, позволит уйти на полтысячи километров.

Спокойная осень пока позволяет работать во дворе, без крыши над головой.
Всем чистого неба!
 

Вложения

  • sized______002.JPG
    sized______002.JPG
    227,2 КБ · Просмотры: 111
Здравствуйте Виктор, в один присест прочитал Ваш рассказ о прерванном перелете, замечательный рассказ. Тоже иногда летаю маршрутики, и мой винт на новом аппарате тоже крепится 6 болтами М8 марки 8.8, пока-что они даже не законтрованы (!), хотя мы отлетали вместе почти 50 часов в этом году. Хотелось бы, все-же, определиться с причинами аварии. Присоединяюсь к общему мнению, что птица была не причиной, а поводом к отделению винта. Причину следует определить, чтобы предотвратить повторение, если не у Вас, то у кого-то из нас. Судя по описанию, часть болтов была силой вырвана или разорвана, в таком случае, как правильно писал Ходжа, есть сужение и поверхность среза неровная, или вырвана резьба. Однако, возможно были и болты с относительно гладким срезом на уровне выхода из резьбы фланца редуктора, причем в одном месте на периметре сечения бывает заметно пятнышко и даже круги вокруг него. Вот это были бы признаки усталостного разрушения. Если они есть, то вызваны они не перетягом или дефектом болтов, а наоборот, их ослаблением. Скажите честно, Вы контровали эти болты? Может быть незадолго до аварии проверяли затяжку и состояние контровки? Если нет, то мне представляется следующая картина: часть болтов ослабла, а поскольку винт выполняет отчасти функцию маховика для двигателя, то фланец редуктора передает ступице винта импульсные нагрузки. Если часть болтов была слабо затянута, то импульсы момента от двигателя передавались винту не столько через трение по плоскости соприкосновения фланца и ступицы, сколько с опорой на рычаг ослабленных болтов. Спустя множество оборотов винта, от нагрузки болтов на изгиб развились трещины и некоторые болты разрушились. При столкновении с птицей произошло нарушение соосности фланца и ступицы, разбаланс винта и разрыв оставшихся "здоровых" болтов. Но это все мои фантазии. Присоединяюсь к просьбе - выложите пожалуйста фото остатков болтов во фланце редуктора. Я слышу уже не первый раз о винтах, отделяющихся в полете, это довольно распространённая причина аварий.

Желаю скорейшей починки Скайренджера и продолжения захватывающих перелетов! Я учился летать на Скае в 2009 году под Лейпцигом и сохранил о нем самые теплые воспоминания.
 
Я весной на своём Скае укоротил подкосы шасси примерно на 1 см. Дутики ушли на 3 см вперёд, центровка по шасси ушла чуть назад, разгрузили переднюю стойку.

Так же доработал переднюю стойку. Поменял штатные тяги идущие от педалей. Поставил ШСы тяг картинга. Поработал с передним амортизатором. Поменял штатные задубевшие резинки на мягАнькие, отлитые из силикона, проложил металлическими шайбами и организовал подшипник скольжения. Стало значительно лучше. Отлетал часов 50, всё работает отлично. К стати, осталась форма для отливки силиконовых шайб.

Рекомендую сделать, пока всё разобрано.
 
Может я не всю ветку прочитал, пордон, но остался вопрос.
Почему срезало болты воздушного винта? Черновский редуктор идёт с двумя муфтами? (центробежной и демпферной)
 
Назад
Вверх