Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Вечер и ночь в Вологде, среди давно мне знакомых людей по жизни в Арктике пролетела быстро. Вспоминали близких и знакомых людей из прошлого, делились настоящим.

Утром, собравшись на аэродром подаю план на вылет. План проходит. Прощаюсь с родителями Максима, у которых ночевал, приезжаем на аэродром. Валерий Анатольевич, начальник аэродрома дает мой вылет в Питер. У Питерского зонального моего плана нет, я по первости не зная, отправил план на московскую зону. 

Звоню в Питер и начинается карусель. По телефону план принять отказываются, ибо говорят все строго, нужен мой пароль логин и т.д. Интернет на аэродроме вялый и принимаем решение ехать обратно домой, приехали. Подаю план-отвергнут! Фамилию согласовавшего зону Чкаловского вписал в маршрутную часть, а надо в графу РМК + пробел не поставил между МДП. Вчера же в Московской зоне к этому претензий не было.

Время стремительно уходит, вылет поставил на 15 45, а уже 16 00. Под конец что то на ivprf.ru зависло. Звоню в Питер, говорят
- Да, у нас что то там висит..
Звоню в московский зональный, прошу передать мой план в Питер по АФТН. Отнеслись с пониманием и мы несемся на аэродром. Созваниваются и РП Владимир Немцов(фото) дает отмашку, с Максом делаем пробный круг и я ухожу на Ярославль
:~)
 

Вложения

  • sized_V_polete_s_Maksom.JPG
    sized_V_polete_s_Maksom.JPG
    202,5 КБ · Просмотры: 100
  • sized_Vologda3.JPG
    sized_Vologda3.JPG
    236,3 КБ · Просмотры: 91
  • sized_RP_Trufanovo.JPG
    sized_RP_Trufanovo.JPG
    167,7 КБ · Просмотры: 95
От Труфаново(Вологда) до Левцово(Ярославль) http://maps.aopa.ru/#p/593/lon/40.045900/lat/57.729350/ll/a/z/12/bl/gm/mode/r немного меньшим 200км. Иду западнее Ярославского шоссе, и все блага цивилизации остаются соответственно побоку.
С диспом Вологда-район, отработал связь, он запросил выход из своей зоны. После этого вышел на связь Тверь-район. Поскольку на таком расстоянии моя станция не дает устойчивой связи, перезвонили на сотовый, уточнили маршрут и время. Договорились, что после посадки отзвонюсь и сообщу дальнейшие планы.

Леса и снова леса, иногда заросшие делянки, все то, что никоим образом не способствует просветлению мозгов одинокого пилота-любителя. Высоту держу районе 600 метров.
За 10 минут до точки Левцово, снижаюсь до 400 метров и вхожу в круг. Наблюдаю отличную полосу и одинокий самолетик работающий по УТП. Продолжаю снижение и жду пока он сделает конвейер, посадка!
Встречает Наташа Смирнова, участник Рыбинского аэроклуба.
Пока тепло и дружески общаемся, я провожу внешний обзор и замечаю, что на основном креплении глушителя нет болта.
Елки-палки!
 

Вложения

  • sized_Pjatno.JPG
    sized_Pjatno.JPG
    193,5 КБ · Просмотры: 83
  • sized_Levcovo.JPG
    sized_Levcovo.JPG
    234,8 КБ · Просмотры: 88
  • sized_Natasha.JPG
    sized_Natasha.JPG
    168,6 КБ · Просмотры: 93
Осматриваю выхлопную систему, передний узел крепления в норме и общее состояние нормально. Делаю вывод о возможности перелета до площадки Агат в Гаврилов Яме. Это знакомый аэродром, там встречают земляки по Диксону и там уже придется ремонтироваться и ночевать. Евгений Куликов, начальник площадки уже в курсе о моем прилете

Звоню Тверь-район сообщаю о дальнейших планах. Ярославский диспетчер также попросил после посадки на Агате выйти на связь. Прощаюсь с Наташей, а с Сергеем Соколовым попрощались через кабины самолетов на рулежке. Спасибо ему за организацию посадки в Староселье и Левцово.

Вылетаю на Агат в 19 40. Расстояние в полсотни километров, мне лететь около 30 минут. Прошел Волгу и посмотрел на вечерний Ярославль. Лечу, слушаю работу двигателя, все в порядке.

В 20 10 наблюдаю посадочную площадку Агат http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.630598/lon/39.414892/z/8/ll/a/p/7273/mode/r
Прошу разрешения на заход с прямой и получаю его. Сел. Встречают Евгений, начальник площадки, Миша, его помощник и мои дорогие Северяне, земляки. Общаемся по-дружески, совсем недавно на площадке был авиационный праздник, мне очень интересно послушать как он прошел. Если бы не поездка на Юг, обязательно бы участвовал. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1400143997/90#90
Закрываю самолет, звонок от Яославского диспа, план полета завершен.
Утром покупка потерянного болта и вылет домой.
 

Вложения

  • sized_JArosl_i_Volga.JPG
    sized_JArosl_i_Volga.JPG
    132,5 КБ · Просмотры: 70
  • sized_Volga.JPG
    sized_Volga.JPG
    208,1 КБ · Просмотры: 74
  • sized_Agat.JPG
    sized_Agat.JPG
    200,4 КБ · Просмотры: 84
Утром, дела все быстро сделал и с Михаилом поставили новый болт крепления.
План вылета подал на 14 00, и после взлета ухожу на Ростов Великий и озеро Неро. Сегодня погода радует в отличии от прошлых полетов в этом направлении.
Вода в озере оказалась совсем непрозрачной, а Ростов светел и хорош.
 

Вложения

  • sized________001.JPG
    sized________001.JPG
    236,3 КБ · Просмотры: 76
  • sized______________.JPG
    sized______________.JPG
    129,2 КБ · Просмотры: 75
  • sized__________________.JPG
    sized__________________.JPG
    208,8 КБ · Просмотры: 80
По дороге с курсом 209 градусов обнаружил брошенный заросший аэродром. При рассмотрении оказался знакомый мне аэродром Караш. Делаю круг для фото и продолжаю полет http://maps.aopa.ru/#p/7213/lon/39.399700/lat/56.900800/mode/r/ll/a/z/12/bl/gm

В 14 50 прошел Переславль-Залесский, через Плещеево озеро и к 15 00 был дома, закрывая 700 километровый перелет.

После посадки, как и планировал снял редуктор Чернова и перевез в мастерскую. Результат проверки порадовал, шестерни и обгонная муфта в порядке.
 

Вложения

  • sized_Za_Pereslavlem.JPG
    sized_Za_Pereslavlem.JPG
    207,5 КБ · Просмотры: 90
  • sized_reduktor_razobran.JPG
    sized_reduktor_razobran.JPG
    204 КБ · Просмотры: 99
Как-то вот сошлись бессонница, полярная ночь и желание наконец долистать эту авиасказку до крайней страницы, и что же за выводы тут может сделать один отставной филолог?
А выводы очень неутешительные для всего читающего эту (и не только эту) ветку, имеющую ярко выраженную эпистолярную составляющую.
Впечтление такое, что все "читающие" решили вступить в "братство молчащих и постигающих" (С). За 4-5 страниц с полуддюжиной перелётов и косым десятком "весёлых картинок" для увеселения досуга отдыхающих, практически, ни одного стоящего комментария, выражающего отношение Чтающего к Пишащему.
А что нужно Человеку Пишущему чтобы достойно встретить старость продолжать писать и делиться впечатлениями? А?
Да, вы правы. Признание. И немного мёда похвалы, пролитого нашими маленькими читателями на страницу автора этой (и не толко этой) авиаповести, будет тем глотком бензина для смертельно раненого кота топливом, которое, безусловно, не даст костру вдохновения быть задутым ветром забвения.
Ну, и хватит псевдо-восточной витиеватости, теперь по-русски:
32 с лишним тысячи просмотров не могут не тешить самолюбия автора, но автор же может и подумать что читатели все эти 32 тысячи раз  "молчали и про меня всякую хUJню думали" (С)?
 
"братство молчащих и постигающих"

Ходжа, Вы как всегда оригинальны! Автору конечно же респект и огромная уважуха! Всегда смотрю и читаю с большим интересом, автор пишет просто без инсинуаций, вообщем по-нашему.  А молчим потому, что "жаба душит", мы же так не можем.
 
Спасибо за рассказ, Виктор! Всегда отслеживаю новые публикации в твоей ветке, неизменно интересные, информативные, зовущие совершить что-то подобное. И стиль - спокойный, основанный на фактах, мужской, я бы сказал - очень импонирует. Продолжай писать, пожалуйста. Два благодарных читателя твоих историй гарантированы.
@ медработник
Любое движение начинается с мечты. Если на этом этапе мы сами не решим, что это за пределом наших возможностей. Более точно выразился Г. Форд: "Если вы думаете, что вы можете это сделать или можете не сделать, в обоих случаях вы абсолютно правы".
 
Мед в виде похвалы звучит, однако. И хорошо, что большинство тихо восхищаются, а то бы в потоках восхищения и критики  само повествование Виктора  сложно было бы найти. 🙂
 
Пожалуйста заходите на страничку Перелет "Северок", очень надеюсь, что начну его сегодня, завтра. Я уже его начал. Сейчас в Вологде.
 
Уважаемый Ходжа замечательно сказал )).


Согласен, но:

И хорошо, что большинство тихо восхищаются, а то бы в потоках восхищения и критики  само повествование Виктора  сложно было бы найти. 


Посему и сам молчу тихонько, дабы ветку хорошую не загадить.
Могу добавить только что слежу за этой веткой и даже засыпая у компьютера не могу себе отказать в удовольствии от прочтения. Дела подождут, а веточку прочитаю 🙂

Успехов и четности!
 
Друзья, привет! Всем спасибо за встречу на этой страничке.

Отчет о втором перелете

Итак, после возвращения с предварительного перелета, готовлюсь к повторному вылету на Север, уже на большее расстояние для проверки техники и наработки опыта в маршрутах.
В подготовке этого и предыдущего перелета приняли непосредственное участие конструктор Александр Чернов greis его редуктор для БМВ Р-1200 после диагностики установлен на моем самолете http://airgearbox.com/
Изготовители Луганских винтов Роман и Александр http://www.lugaprop.pochta.ru/ изготовившие на перелет винт L-104 и запасную лопасть.
В перелете принял участие и наш форумчанин Александр alersandr предоставивший на тестирование навигатор Prestigio.

Вылетаю по ясной погоде, направление на Север. Заложенная в расчеты скорость в 110 км, поддерживается боковым западным ветром. К 15 часам прохожу Переславль-Залесский
 

Вложения

  • sized_Pereslavl_.JPG
    sized_Pereslavl_.JPG
    194,4 КБ · Просмотры: 76
Стокилометровую отметку маршрута пересекаю в районе города Ростов. Стрелка высотомера застыла на 400 метровой отметке, такая высота мне сейчас наиболее комфортна, площадок для посадок с подбором достаточно вокруг и вся округа хорошо видна
 

Вложения

  • sized_Rostov.JPG
    sized_Rostov.JPG
    171,1 КБ · Просмотры: 76
Жаркий выходной денек, внизу тут и там народ отдыхает, кто купается, кто катается на лодках.
Время неспешно, да и я не тороплюсь. Подход к Гаврилов Яму на высоте 300 метров и заход на посадку.
 

Вложения

  • sized_Lodochka.JPG
    sized_Lodochka.JPG
    194,9 КБ · Просмотры: 73
  • sized_Gavrilov_JAm_002.JPG
    sized_Gavrilov_JAm_002.JPG
    190,9 КБ · Просмотры: 74
О прилете уже предупрежден Евгений Куликов начальник площадки, на земле меня встречает Андрей, с ним зимой встречались в Вихрево.
Отличный самолет на котором летает Андрей, сделан известным конструктором Румянцевым Винтик из Ивановской обл.

Мой прилет в Гаврилов Ям, обусловлен заправкой перед дальнейшим полетом за Ярославль. Пока мы с Андреем пьем чай, друзья привозят топливо, после мы заправляемся.  Потом подходит и мой хороший знакомый, Михаил.

Поговорили за то как местные журналисты взяли недавний трагический случай с одного аэродрома и переиначив на свой лад, раздули скандал об опасности малой авиации в Гаврилов Яме.
На фото у самолета Михаил слева, Андрей справа.
 

Вложения

  • sized_Misha_i_Andrej.JPG
    sized_Misha_i_Andrej.JPG
    196,5 КБ · Просмотры: 91
Пора продолжать полет. По дороге на Север спонтанно принимаю решение подсесть на аэродром Левцово за Ярославлем, пожать руку нач.площадки Сергею Соколову. В прошлый прилет разминулись мы с ним на полосе.

30 минутный полет проходит в диспетчерской зоне Ярославль -вышка. Аэродром Карачиха услышав про мой маршрут предупреждает, что у них парашютные прыжки, но я иду восточнее их зоны, проблем нет.
У Сергея Соколова наоборот полетов нет и запросив разрешения на посадку с прямой, получил добро..
В 18 00 произвел посадку.
 

Вложения

  • sized_Volga_001.JPG
    sized_Volga_001.JPG
    156,5 КБ · Просмотры: 86
  • sized_Levcovo_peron.JPG
    sized_Levcovo_peron.JPG
    194,5 КБ · Просмотры: 86
Средняя Полоса имеет своё очарование, которое действует даже на закоренелых окавказившихся азиатов. Бывал в тех местах, правда только по земле ходил. Ну, и по рекам тоже на надувной лодочке. Иваново, Суздаль, Владимир, Приволжск, Ячмень, Плёс и многие многие другие. И сверху эти места тоже хороши.
Может, когда и над ними полетаю.
 
Спасибо за добрый коммент, Ходжа!

Несколько десятков минут на отдых у радушных хозяев Левцово- попить водички, рассказать ребятам с дельтика откуда я и куда держу путь. Может, это они продублировали мой доклад диспетчеру о посадке в Левцово, а то слышно плохо было.
 

Вложения

  • sized_________003.JPG
    sized_________003.JPG
    166,1 КБ · Просмотры: 71
Назад
Вверх