Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Наш форумчанин alersandr, с которым работаю уже несколько лет, предложил взять в перелет и протестировать свой новейший навигатор, подготовленный для авиационных путешествий, с ним мы и встретились на дружественной геоточке 🙂  Прибор легко вписался в интерьер самолета.
 

Вложения

  • sized_Na_Batjushkovo_001.JPG
    sized_Na_Batjushkovo_001.JPG
    173,8 КБ · Просмотры: 104
  • sized_My_s_navi.JPG
    sized_My_s_navi.JPG
    192,8 КБ · Просмотры: 92
В связке планшет и навигатор, порадовали минимальным расхождением данных и уверенной работой.
В районе пересечения Дмитровского шоссе, погода сменялась и радовала яркими красками.

Шевлино встретил плотным авиа движением и радиообменом.  Был рад увидеть старых знакомых Леонида Домбровского и Андрея Миклашевского.
Наш форумчанин Владимир, он же Вован260 через Домбровского, передал мне ручку для управления триммером. Огромное спасибо!
 

Вложения

  • sized_Kapli.JPG
    sized_Kapli.JPG
    194,6 КБ · Просмотры: 92
  • sized_Dozhd__i_raduga.JPG
    sized_Dozhd__i_raduga.JPG
    153,6 КБ · Просмотры: 84
  • sized_S_Leonidom.JPG
    sized_S_Leonidom.JPG
    192,9 КБ · Просмотры: 83
Несмотря на позднее время возвращения, не смог отказать себе в посещении Батюшково.
Здесь всегда тепло встречают горячим чаем с кофе 😉 Но сегодня время поджимает и в 22 05 стартую домой.
 

Вложения

  • sized_V_Batjushkovo.JPG
    sized_V_Batjushkovo.JPG
    196,7 КБ · Просмотры: 99
  • sized_Zakat.JPG
    sized_Zakat.JPG
    88,8 КБ · Просмотры: 89
В 22 30 совершил посадку дома.

Следующий маршрут Сергиев-Посад -Вологда пройдет в ближайшее время.
Буду рад, если откликнутся авиаторы по моему пути следования.
 

Вложения

  • sized_Oborud.JPG
    sized_Oborud.JPG
    181,3 КБ · Просмотры: 98
Сергиев-Посад -Рыбинск(Староселье) -Вологда(Труфаново) -Ярославль(Левцово) - Гаврилов Ям(Агат) - Сергиев Посад

Друзья-авиаторы, горячий привет! Немного устал, пока разобрался с послеполетными делами
Итак, успешно завершен предварительный перелет по указанному выше маршруту. Задача- проверка самолета и винто-моторной группы(БМВ Р-1200 + редуктор Чернова + Луганский винт Л-104) в условиях максимальной загрузки, перед основным перелетом на Север.

Перед вылетом проделал подготовительные работы. С Александром, моим другом и курсантом Челавиа, заварили аргоном треснувший передний узел глушителя.
 

Вложения

  • sized_Sasha_s_glushitelem.JPG
    sized_Sasha_s_glushitelem.JPG
    194,2 КБ · Просмотры: 124
Также из подготовительных работ.
Заменил ручку главного тормозного и крышку левого цилиндра, нашел неисправность контактов на катушке зажигания и установил дополнительный бак на 30 литров.

Самолет получил бортовой номер! В полетах теперь не только слушаем эфир, а также работаем с диспетчерами и подаем планы  😉
Маршрут составил на сайте ФПЛН и в формализации скопировал на сайт ivprf.ru. Позвонил на Чкаловский, предупредил о пролете зоны ограничений, указал это в плане и .. план прошел. Ну значит и мне пора.

Все проверил и заправил под пробки. Загрузил самолет всякой нужной железякой и вырулил на старт.
Разбег тяжеловат, на улице +30 градусов. Пока набор высоты, установка курса и т.п. самолет уже летит над лесом.
 

Вложения

  • sized_Hram.JPG
    sized_Hram.JPG
    189 КБ · Просмотры: 98
До Переславля, Шереметьево-Подход слышно прилично и находясь по курсу на север, интересно слышать про маршруты винтокрылых на Опалиху и Буньки.
Ветер небольшой, боковой составляет с моей скоростью 110км. что уже и заложено в маршруте.
 

Вложения

  • sized_Nad_lesom.JPG
    sized_Nad_lesom.JPG
    98,9 КБ · Просмотры: 84
В первый час полета подключил к планшету авиагоризонт нашего форумчанина  AlexVr.
1.Запуск приложения занимает некоторое время, поэтому нужно быть готовым к тому, что прибор не сразу готов к работе.
2.На моем планшете Асус Нексус 2, который в обычном режиме работает до 9ти часов, приложения такого рода сжирают батарею за час, два. Поэтому обязателен режим"полета", когда выключены другие прикладные пограммы и подключение дополнительного питания идущего в комплекте с прибором авиагоризонта.
Тестирование прибора прошло успешно.
 

Вложения

  • sized_Aviagorizont_001.JPG
    sized_Aviagorizont_001.JPG
    195,3 КБ · Просмотры: 95
Через 100 км подхожу к первой точке маршрута, брошенного аэродрома Вотчицево http://maps.aopa.ru/#p/8075/lon/38.578247/lat/57.287479/mode/r/ll/a/z/13/bl/gm
Сначала принял за него кусок скошенного поля, потом начал искать пятна асфальта, среди проросших деревьев как было на последних виденных мною площадках АХР.
Но увиденное сверху здорово обрадовало. Спонтанно принимаю решение на посадку!
 

Вложения

  • sized_Glissada_001.JPG
    sized_Glissada_001.JPG
    202,9 КБ · Просмотры: 126
  • sized_Stojanka_na_VPP.JPG
    sized_Stojanka_na_VPP.JPG
    186,1 КБ · Просмотры: 110
Наслаждался погодой с полчасика, сделал фото и отписался своим о прохождении первой точки.
Вылетаю на Рыбинск в 15 50. Вначале под крылом только весьма серьезный лесной пейзаж, и я спрямляю курс на Углич
 

Вложения

  • sized_Les.JPG
    sized_Les.JPG
    189,4 КБ · Просмотры: 83
  • sized_Uglich.JPG
    sized_Uglich.JPG
    202,3 КБ · Просмотры: 81
Спасибо за интерес к фото, Альбатрос
Секрета нет, это Николо-Сольбинская женская обитель
http://pravpokrov.ru/church_life/?ELEMENT_ID=9462
 

Вложения

  • sized_Sol_ba.JPG
    sized_Sol_ba.JPG
    234,3 КБ · Просмотры: 93
Подхожу к городу, и на траверзе Углича, ложу самолет на курс по GPS вдоль Волги. Высота 350-400 метров.
Выходной день, по реке идут теплоходы с шезлонгами на верхней палубе, в которых микроскопические люди по-любому щурятся на летящий самолет 🙂
 

Вложения

  • sized_Teplohod_na_Volge.JPG
    sized_Teplohod_na_Volge.JPG
    204,9 КБ · Просмотры: 102
  • sized_Teplohod.JPG
    sized_Teplohod.JPG
    119,4 КБ · Просмотры: 102
В начале пятого прохожу город Мышкин, как бы в подтверждение названия теплоходы снуют туда сюда.
Сейчас в эфире тихо, только промелькнул доклад от вертолета идущего как и я из Московской зоны на Рыбинск.

...А народ под крылом резвится в речной стихии..
 

Вложения

  • sized_Kupanija.JPG
    sized_Kupanija.JPG
    230,7 КБ · Просмотры: 92
  • sized_Gorod_Myshkin.JPG
    sized_Gorod_Myshkin.JPG
    201,2 КБ · Просмотры: 92
  • sized_Posle_Myshkina.JPG
    sized_Posle_Myshkina.JPG
    162,5 КБ · Просмотры: 85
Пройдя около 40км. над лесами, над полями, вырисовывается немаленький город Рыбинск.
Слева вдалеке ползет ввысь Ан-2, эфир оживает, похоже здесь метают парашютистов.  Ухожу восточнее от города и через 6 минут наблюдаю Староселье http://maps.aopa.ru/#p/950/lon/38.927917/lat/58.103633/mode/r/ll/a/z/12/bl/gm

Мои запросы на частоте аэродрома ни к чему не приводят, но поскольку мой подход по высоте и времени оговорен заранее, прохожу над КТА и вхожу в круг. Полоса большая, пустая и ровная, при посадке выдерживаю самолет подольше в горизонте, чтобы меньше катиться по ВПП 🙂

Глушусь и отправляю по СПОТу  "Ок" благополучной посадки.На улице жарко и тихо, а от здания на перроне, ко мне направляется велосипедист, оказавшийся охранником. После недолгого разговора он любезно привез мне, умиравшему от жажды холодной водички
 

Вложения

  • sized_Rybinsk.JPG
    sized_Rybinsk.JPG
    238,3 КБ · Просмотры: 107
  • sized_Zahod_Starosel_e.JPG
    sized_Zahod_Starosel_e.JPG
    185,6 КБ · Просмотры: 103
  • sized_Ohrannik.JPG
    sized_Ohrannik.JPG
    225,3 КБ · Просмотры: 109
Спасибо, Виталий! 😉

Звоню в Вологду на аэродром Труфаново, сообщаю расчетное время прибытия. Полеты там идут активно, и чтобы не вносить сумятицу договариваемся о моем заходе в зону аэродрома на определенной высоте и выходе на связь.
Стартую в 17 25, предварительно включив СПОТ. Десять минут полета и река Ухра стелется под крылом к водохранилищу.
Проверяю работу дополнительного бака переключая на него кран, все в порядке, топливо постепенно прибавляется в расходном баке.
 

Вложения

  • sized_Uhra.JPG
    sized_Uhra.JPG
    186,6 КБ · Просмотры: 79
Занял высоту 400 метров и следую по установленному курсу.
Лететь мне около 150 километров., что при скорости относительно земли 110км/час и небольшом боковом ветре, равно 1час 20минут. Вот где то слева просвистело Пошехонье с рекой Согожей.

Чувствую, что цивилизация с полями и дорогами отступает и мне необходим запас высоты, высоко не забираюсь и на 600 метрах чувствую себя отлично..
Земля подергивается синеватой дымкой..
 

Вложения

  • sized____.JPG
    sized____.JPG
    122,1 КБ · Просмотры: 83
  • sized________________.JPG
    sized________________.JPG
    88,6 КБ · Просмотры: 100
Полет проходит штатно, эфир тут весьма спокоен.
Работаю с навигацией следующим образом, проведенный маршрут с зонами, посадочными и поворотными точками у меня забит в планшете с программой AipNav PRO. Открываю его для сверки расчетов курса, подхода и посадки, а сам полет веду по навигатору нашего форумчанина Аlersandr и обычному компасу Ки-13.
В такой связке и планшет не садится быстро от жрущей энергию программы, и дублирующие приборы в постоянной работе.

В 18 30 заканчиваю перелет над лесами и встречаю Вологду.
Обхожу город западнее, связь Вологда-район работает четко. Какой то борт без конца докладывает о своей работе. Здесь рядом военные, нужно быть внимательным. У меня к сожалению в кабине  шумновато, сказывается простота конструкции и диспетчер часто просит повторить сообщение.

Выдерживаю высоту подхода и наблюдаю полосу сверху http://maps.aopa.ru/#p/1325/lon/39.904095/lat/59.297803/mode/r/ll/a/z/11/bl/gm Заметки по полосе сделаю чуть позже на сайт. Надеюсь они помогут и другим пилотам.
Мой доклад РП Труфаново услышал.
Наблюдаю как Як-52 отменяет "предварительный" и освобождает мне рулежку.
Спасибо, Друзья!
 

Вложения

  • sized_Vologda.JPG
    sized_Vologda.JPG
    190,6 КБ · Просмотры: 104
  • sized_Ajerodrom_001.JPG
    sized_Ajerodrom_001.JPG
    223 КБ · Просмотры: 104
  • sized_Posadka_001.JPG
    sized_Posadka_001.JPG
    117,3 КБ · Просмотры: 101
Посадка в доброжелательной Вологде.
Тут же окружили местные авиаторы и плюс подошел Ан-2 с обзорной экскурсией.
Встречающий меня земляк с Арктики, Максим Свистунов организовал топливо и часть его мы восполнили в этот вечер, остальное перенесли на утро.

Начальник аэродрома Валерий Анатольевич, также встретивший меня, отличный человек и настоящий авиатор, сообщил о подлете бортов с Перми. Я сначала не понял, про кого речь, а после когда познакомились... Ба, да это же наши форумчане с Перми Александр и Юра :~) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1403711376
Теплая встреча путешественников, произошла совершенно спонтанно!
Парни рано утром собрались стартовать на Карелию. а я до этого был на аэродроме Пески в Петрозаводске. Ну вообщем, чем смог тем поделился 😉
 

Вложения

  • sized_Posle_posadki.JPG
    sized_Posle_posadki.JPG
    187,3 КБ · Просмотры: 108
  • sized_Rebjata_iz_Permi.JPG
    sized_Rebjata_iz_Permi.JPG
    230,7 КБ · Просмотры: 110
  • sized_Vologodsk_Solnce.JPG
    sized_Vologodsk_Solnce.JPG
    95,9 КБ · Просмотры: 105
Назад
Вверх