Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Стартую дальше. Отзвонился в Вологду, в Труфаново, начальнику площадки Валерию Кутузову. Там уже полеты завершены, но меня встретят и поставят на стоянку.
Спот включил и вскоре пришло сообщение с сервиса http://www.aopa.ru/index.php?id=73 о моем вылете с Левцово. Спокойнее летать, когда знаешь, что за тобой следит этот зеленый глазок всевидящего друга.

Вечереет, но день сейчас длинный. Вырулил, взлетел, совсем немного времени и рядом тянется знакомое Ярославское шоссе, ниточка между севером и югом.. Попрощался с Ярославлем и ушел на связь с Тверь-районом. Набор до 600 метров высоты.
 

Вложения

  • sized_V_polete_003.JPG
    sized_V_polete_003.JPG
    98 КБ · Просмотры: 76
Одиночный полет в 180 км. прохожу за размеренные 1 час 40 минут. С обоих сторон наблюдаю атмосферные фронты, где то на Западе идет дождь.
Километров за 30 до площадки Труфаново, отличная связь с Вологдой-район. Развел он нас с одиноким Як-40 или 42, как мне послышалось взлетающим с федерального аэродрома.

Подход к аэродрому уже знаком, сразу к третьему. Курс посадки 310 град, из-за лесополосы.
Встретили меня тепло, Валерий Кутузов, Сергей, начальник ИАС и мой друг Максим, самолет поставили на то же место, где и прошлый прилет.

Закатное Солнце мягко прикрывает уставшие крылья..
 

Вложения

  • sized_Vologda_vecher.JPG
    sized_Vologda_vecher.JPG
    89,4 КБ · Просмотры: 84
Друзья, привет.
Итак, продолжаю отчет о втором северном маршруте.


Поздно ночью у Макса дома подготовил и отправил план в питерский зональный центр. Маршрут из Вологды на Вельск Архангельской области и далее на северо-восток.
Посадку в Вельске не указывал а просто как ППМ(поворотный) общее расстояние более 600 километров. Утром залили с Максимом полный бак, + дополнительный 30 литров и еще канистру установил 20 литров для дозаправки на маршруте. С хорошим 95м бензином дальше уже сложно.. Вес самолета без 10 кг. максимальный взлетный.

Пока суть да дело, приехали на аэродром, готовлю самолет. План вылета подал на 12 часов. Тут начинается старая история на новый лад. Звонит Валерий, начальник аэродрома и говорит, что звонили из зонального, надо переделывать план. Бл..! В чем причина? Да я говорит сам не знаю, уже 15 минут объясняю Питерским твой маршрут. Набираю телефон, один, второй, 10 мин., все занято. Наконец дозвонился..
-Вы не указали, если у Вас в маршруте Вельск, то время посадки там в ту то графу.
-Так я там садиться не буду, если надо план переделывать, топлива мне хватит..
О чем то говорят между собой, типа "..да он там не садится, просто как ППМ указал. Ладно, даем добро!"
Ну слава Богу, уже на 40 минут, вылет задержал..

Валерий дает вводную работать с Вологдой- круг, до выхода на Вологда-район.
Обнялись с Максом, на аэродроме тишина, выходной.
Взлетаю..
 
После вылета занимаю курс 019, выхожу на связь с Вологдой-круг, сообщаю маршрут. Получаю указание высоты 200 метров до выходы из зоны и быть внимательным работают военные. Ползу на высоте 200, не комфортно как-то. И предчувствие вскоре не обмануло
Ветер также западный, плотный, видимость отличная. Почти 40 км. выхода из вологодской зоны ползу на 200 метров! Впереди красивый городишко Сокол на реке Сухона, а я думаю как бы не повиснуть на его трубах  😱
 

Вложения

  • sized_Gorod_Sokol.JPG
    sized_Gorod_Sokol.JPG
    196,4 КБ · Просмотры: 90
Приближаюсь к выходу из зоны Вологды, перехожу на Вологду-район, связь в норме.
Постепенно начинаю набор высоты, в горячем воздухе около 30 градусов. Центровка от дополнительного веса в кабине передняя и самолет охотно идет в набор, только на 5500 оборотах двигателя.

Вышел из зоны Вологды к 14 00 высота 350 метров..
 
Небольшое отступление.
В ближайшие полеты меня беспокоили шибко пролетающие рядом птички. Странные курсы летящих бессистемно и с резким броском влево, вправо птах, частенько напоминали про просьбу Евгения Максимова из Пилот-ТВ http://www.pilottv.ru/ рассказать сюжет про попадание птиц в самолеты малой авиации


Через несколько минут полета в наборе высоты, краем глаза  замечаю стремительно несущуюся от куда то снизу наперерез курсу серую птичку!

Сильный удар по передней части самолета, через одну две секунды мощной вибрации по всему самолета у меня отрывает винт!
Потрясенный наблюдаю как красиво, с виду полностью целый, он улетает вперед и вправо от самолета!
Мысли прочь , Что стало с птахой? Куда полетел винт?
И безумная горечь о том, что перелет так рано завершен...
 
Да, уж. Настроение упало и все снова перед глазами.

Продолжу.
Махом всплыли все инструкции по РЛЭ, благо заглядываю в них частенько. Обороты на 0 двигатель выключаю, перекрываю подачу топлива, перевожу самолет на планирование...

Мой прямой маршрут был проложен для безопасности недалеко от трассы М-8 Москва-Архангельск, но от Труфаново до выхода на прямую еще нужно пройти над лесами.

Я летел с боковым западным ветром. Как помните, впереди стояла третья дополнительная канистра топлива, что создавало переднюю центровку и достаточно быстрое снижение. Высота то всего ничего -350 метров.

Впереди и сзади моего полета были видны просеки лесного массива, а подо мной сплошной лес. Развернул самолет в обратном направление и сразу понял, что со встречным ветром мне предстоит посадка на кроны деревьев - слишком далеко.

Оставались считанные секунды, я плавно развернул самолет в обратную сторону, но обдув крыльев упал, мгновенный взгляд на указатель скорости -40 км/час! и самолет начал валиться на левое крыло.
Тогда у самых крон деревьев, я перевел его в пикирование на просеку, разогнал и после резкого набора скорости, у самой земли, взял ручку на себя!
 
"Абанамат", как говорил один из героев Давлатова.
Да тут интрига.
Первое, что вертится на языке это опять цитата: "Птичку жалко". А вот какую из двух мы скоро узнаем.

Оставайтесь с нами. Мы скоро встретимся после короткой рекламы.
 
Друзья, привет. Спасибо что мы вместе, к сожалению не все успеваю сразу ..

Продолжаю.
Мысль о переводе самолета в пике после сваливания, пришла инстинктивно, на уровне азов вывода из штопора! Спасибо всем кто писал историю сваливания самолета и вывод из него в простых условиях.

Перед самой Землей самолет вышел в горизонт и с большой поступательной скоростью произвел посадку. На земле, (вот повезло) находилось 5 старых бревен,  по ним и прошла посадка. Сразу оторвало переднюю стойку и основные шасси приняли уже остальной вес и подломились.
Удар и тишина!
 
Я несколько секунд прихожу в себя, да и журчание бензина восстанавливает способность соображать. Канистра упала и бензин течет прямо мне под ноги..
Ремни безопасности спасли жизнь однозначно.
Руки у локтей содраны, сильно болит нога, и особенно пятая точка- здесь пришлось сильнее всего.
 
Уважаемый Виктор!Открыл ветку сегодня прочитал что произошло   с вами. Шок! Везение.Удача?. Нет все правильно сделано.Вы правильно оценили ситуацию и действия ВАШИ провильные. Слава Богу Вы целы!Самолет востановите и сново в путешествие по Пятому Океану !Восхищен ВАМИ!
 
Спасибо

Открываю дверку, заклинило- силой ломаю и вываливаюсь..
Вытаскиваю канистру, выключаю массу аккумулятора от греха. На автопилоте делаю первый снимок посадки самолета.
Рядом с траекторией приземления проходит ЛЭП, ее я даже не заметил с воздуха. Хорошо не свалился на провода..
 

Вложения

  • sized_Posadka_002.JPG
    sized_Posadka_002.JPG
    194,2 КБ · Просмотры: 139
Фото сделано по направлению посадки, уже после удара о землю и препятствие самолет крутануло почти на 180 градусов.
 
Первые минуты.. Тишина..
Бесцельно хожу вокруг самолета, возьмусь за что то и положу или не знаю что с этим делать. Шок.

Основная мысль сразу, это потеря связи с Вологда-район! Нужно сообщить, что со мной все в порядке, чтобы не подняли тревогу и не начали поиски и тревогу, только представил сумасшествие родных и т.д!

Мой маленький Спот в порядке, моргает зеленым глазиком.
Нажимаю кнопку передачи сообщения о посадке, жду несколько минут. Обычно приходящее смс с офиса Америки и АОПА нынче молчит. Беру телефон, связи ноль, красота!
Беру из барсетки второй телефон с симками би-лайн, мегафон- ноль!
Хватаю радиостанцию, провод выносной антенны оторван. Ищу родную антенну и после установки тщетно взываю..эфир нем.
Что делать? Нужно идти к людям и сообщать о своем местоположении.
 
После этого происшествия общался с Виктором и вообщем то знаю всю эту историю, но все равно жду и читаю каждый пост, как завороженный.

Знаю, что Виктор планировал и готовился к этому дальнему перелету на Север давно. И обидно конечно что, практически в начале маршрута это путешествие так внезапно прервалось. Но слава богу с Витей все нормально. А технику он восстановит, я думаю, зная его.
И конечно восхищает хладнокровие и рассчетливость пилота.

Пожелать конечно хочется тебе Вить, удачи и успеха!
Самое главное, что сам живой и здоровый!!!
 
Ну, сам жив-здоров - это главное.
А остальное, как говорил один малоизвестный помощник бурильщика из Казахстана: "эта куйня, эта триппир, у мине сторас такой был".

Два раза переворачивался на посадке на дельте - крыло пополам, через парус небо видать, трапеция в узел, полгода эспандер в кармане, чтобы руку восстановить.

Как болит сломаное крыло и мне знакомо.
Но эта боль проходит по мере того, как в результате спокойной и неторопливой возни в гараже с железками и на краю лётного поля с нитками и иголками Птица встаёт с колен и расправляет крылья.

Рекламная пауза закончилась,  зрители наливают по второй утерают слезу, идут за валерьянкой и с нетерпением ждут продолжения сериала.

В следующей серии, возможно мы узнаем ответы на основной вопрос философии оставленные без ответа вопросы:
Что стало с птахой? Куда полетел винт?
 
Назад
Вверх