Vi-kTo-R
В Арктике звезды ярче...
- Откуда
- Северо-Восток М.О.
Еще весной, планируя экспедицию я изучал возможность посадки самолета на колесном шасси на острове и мне здорово помогли Анатасия Зеленова и Максим.
Они за год до моего полета, мужественно и внимательно к памятникам природы прошли по южной стороне Вайгача и отсняли массу великолепного материала. А после помогали мне всеми своими знаниями и возможностями, провести успешно подготовку самолета.
Настя, Максим, спасибо вам огромное!
Полет проходит вдоль восточного берега бухты Варнека.
Маленький поселок из точек постепенно становится все ближе и мое внимание теперь только сюда.
Даже из тех хороших подробных фотографий, которые мне присылала, Наталья Филлипова - мой друг с поселка Варнек, следует, что единственное место посадки самолета от верха каменной террасы, где лежат остовы тракторов и до места, где стоит балок и колдун, определяющий направление ветра, составляет 210 шагов.
В простом переводе, это значит, что у вас есть 150 метров!
А далее, если нет возможности оттормозиться вы или уйдете в обрыв за остовами тракторов(с юга) или войдете на скорости пробега в балок или в колдун. Расстояние между ними - 11 метров. Даже размах крыльев моего сверхлегкого Северка составляет 9 метров.
Что я могу сейчас сделать, имея только фотографии места и комментарии людей, никогда не сажавших самолет у себя рядом с домами.
Правильно!
Имея южный ветер я могу только снова и снова заходить на посадку, понимая что при малейшей ошибке впечатаюсь в препятствия перед собой.
Три раза Северок выносил меня то над столбом, то над проводами протянутыми к балку у вертолетной площадки.
Других вариантов все равно нет.
На четвертый раз я плюнул и сделав максимально меньшую посадочную, тупо начал сажать самолет прямо перед собой.
Есть в жизни такие моменты, когда отступать уже некуда и решение принято. И на этот раз боги Севера помогли нам.
Сухая погода, хорошие тормоза и прочный самолет. Сильный удар о бугры, второй, остановка. Вот и весь секрет успеха этой посадки. Выдох
Даю благополучную посадку по системе РАОПА-трекер.
Уже когда остановился самолет, я увидел людей выходящих мне навстречу в ранний час.
О том как меня встретили, как живет сейчас маленький поселок и где мне удалось побывать, читайте в следующей заметке.
Продолжение движется.
Неотвратимо...
Они за год до моего полета, мужественно и внимательно к памятникам природы прошли по южной стороне Вайгача и отсняли массу великолепного материала. А после помогали мне всеми своими знаниями и возможностями, провести успешно подготовку самолета.
Настя, Максим, спасибо вам огромное!
Полет проходит вдоль восточного берега бухты Варнека.
Маленький поселок из точек постепенно становится все ближе и мое внимание теперь только сюда.
Даже из тех хороших подробных фотографий, которые мне присылала, Наталья Филлипова - мой друг с поселка Варнек, следует, что единственное место посадки самолета от верха каменной террасы, где лежат остовы тракторов и до места, где стоит балок и колдун, определяющий направление ветра, составляет 210 шагов.
В простом переводе, это значит, что у вас есть 150 метров!
А далее, если нет возможности оттормозиться вы или уйдете в обрыв за остовами тракторов(с юга) или войдете на скорости пробега в балок или в колдун. Расстояние между ними - 11 метров. Даже размах крыльев моего сверхлегкого Северка составляет 9 метров.
Что я могу сейчас сделать, имея только фотографии места и комментарии людей, никогда не сажавших самолет у себя рядом с домами.
Правильно!
Имея южный ветер я могу только снова и снова заходить на посадку, понимая что при малейшей ошибке впечатаюсь в препятствия перед собой.
Три раза Северок выносил меня то над столбом, то над проводами протянутыми к балку у вертолетной площадки.
Других вариантов все равно нет.
На четвертый раз я плюнул и сделав максимально меньшую посадочную, тупо начал сажать самолет прямо перед собой.
Есть в жизни такие моменты, когда отступать уже некуда и решение принято. И на этот раз боги Севера помогли нам.
Сухая погода, хорошие тормоза и прочный самолет. Сильный удар о бугры, второй, остановка. Вот и весь секрет успеха этой посадки. Выдох
Даю благополучную посадку по системе РАОПА-трекер.
Уже когда остановился самолет, я увидел людей выходящих мне навстречу в ранний час.
О том как меня встретили, как живет сейчас маленький поселок и где мне удалось побывать, читайте в следующей заметке.
Продолжение движется.
Неотвратимо...