Спасибо, друзья за комментарии!
По новому аккумулятору, как говорится- будем посмотреть.
Сергей, по литий-ферум-полимерному, если будет оказия, то спрошу у пользователей на местах
План полета - Север.
Северок летит в становище Хабарово!
Часть 2
Осенние погоды за Полярным кругом, это отдельная тема для рассказов пилотов авиации общего назначения.. Нередко седых волос прибавляется.
Благо, что в этот мой экспедиционный вылет еще не было перехода через ноль. Температура в раннее утро, одного из дней октября составила +7 градусов.
Несмотря на достаточно объективные современные прогнозы по высотам, местная информация, опыт пилотирования и своевременное решение о продолжении полета для легкой и сверхлегкой авиации имеет жизненно-важное значение.
Но, ни один современный прогноз не даст вам точной информации о плотности и расположении тумана встреченного на маршруте длиной в несколько сот километров или же нижнего края дымки, вольготно раскинувшейся в пяти-десяти метрах над поверхностью.
Прогнозы-же, в лучшем случае вас просто предупредят.
Как же быть в нашем случае, если самолет попадает в такие условия на колесном шасси и над безлюдной тундрой, где нет возможности безопасно сесть с подбором, а точки посадки единичны?
Вот почему одним из важнейших показателей благополучных полетов по ПВП в любое время года в Арктике должен быть постоянный и регулярный опыт!
А у нас же в стране все через ##пу, вместо массы опытных пилотов, мы имеем мертвое небо.
Политика дохлого страуса под названием росавиация - нет полетов, значит нет происшествий, а значит статистика на высоте!
Теперь вместо полетов, где подготовленный пилот АОН должен быть максимально собран и уверен, он, летая по-партизански не может ни выйти на радиосвязь и не стремится получать официальную информацию с зонами, ограничениями и запретами.
Теперь мы летаем на свой страх и риск , а если и сгинул где, так у чиновников за это голова не болит.
----
Юго-восточный ветер, около 6 м/сек добавлял прыти и уже после старта с Воркуты и набора высоты, полностью груженный экспедиционный самолет шел со скоростью 125 км/час.
Через 20 минут началось серьезное испытание погодой. Впереди высоты увала.
Еще имея ориентир в виде вездеходной дороги шел постепенно прижимаемый нижней кромкой, но совсем скоро такой полет стал опасен!
P.S. Запомним один раз и на всю жизнь, у нас очень мало времени на принятие решения! Самолет - не авто. Он не остановится как вкопанный, а влетит вместе с вами очень скоро туда, где все решения могут быть катастрофически запоздалыми!
Пока есть надежная связь с видимой поверхностью и безопасная высота, закладываю самолет в плотный крен, но без критических нагрузок. Всегда не просто принимать такое решение, ибо запас топлива, время и длина маршрута начинают стремительно менять расчетные значения.
Обратное возвращение и иду на запад - туда, где перед ухудшением погоды определил четкую линию горизонта.
Через несколько минут убеждаюсь в правильности. Чуть развиднелось и тут-же снова ложусь на ген. курс. Расслабляться рано, иду на минимуме по видимости.
Через 15 минут снова ситуация осложнилась до критической. Был вынужден опять уходить на запад и выручило то, что вывалился в границу реки. Уже по ее фарватеру, зная что нет тут гарантированно препятствий, пошел на север.