Друзья, авиаторы! С Наступающим поздравляю Вас!
Сверхлегкий самолет Северок вернулся с 69.45 северной широты от Карского моря.
Благополучно завершив плановые, транспортные и экспедиционные одиночные полеты за Полярным кругом, в разгар зимы и Полярной ночи.
В копилку нашего самолетика, прибавился незаменимый опыт ПВП вдоль припая открытого моря в сложнейших метеоусловиях.
Полеты в мороз, давящим планку далеко за тридцать градусов, сквозь дымку и облачность, когда на момент вылета отказали оба девайса, отвечающие за навигацию воздушного судна.
Без преувеличения скажу - наш опыт дался нам дорогой ценой. И психологически, и в плане работы техники в экстремальных условиях - досталось по полной!
Но справились!
И тем более сейчас в уходящем году, очень жаль что очередной этап стагнации Малой авиации моей страны, продлился.
Мы так и не получили возможности получить вменяемый по деньгам и возможностям сертификат летной годности для судов АОН, не упрощена ситуация с прохождением медкомиссии для частных пилотов, а налог на сверхлегкий самолет Северок, до сих пор остается мною непогашенным из-за своей несоразмерной величины.
Стать частным пилотом в России, по прежнему очень дорого и остается возможностью доступной для единиц и десятков, а не сотен и тысяч россиян. Несмотря на это люди учатся и поднимаются в небо.
Я уже не раз говорил о том, что вскоре мы получим пришедших в небо новых частных пилотов без должного опыта, а попадание для них в экстремальные условия полетов, (а в Арктике особенно!) однозначно приведут к резкому росту происшествий и печальной статистике.
Вижу в этом прямую вину регулирующих органов, росавиации и минтранса дистанцирующихся от АОН и тормозящим ее развитие.
К слову сказать, и я это вижу сейчас на севере, региональная авиация также испытывает немалые трудности. Это и отсутствие должного количества пилотов и обновление парка летной техники.
Что же.
Насколько сложным в погодном плане выдался мой с Северком декабрь, знают только мимолетные мгновения, запечатленные в памяти видео и фотокамеры. И мы их скоро увидим!
Настолько же теплыми и душевными были встречи с друзьями, помогающими нам с Северком и провожающими в одиночный полет по Арктике маленький самолет.
Но бывает и так, что зависть и тщеславие отдельных индивидуумов к свободным пилотам, пересиливают все остальные чувства, и тогда Северок старающийся хоть как-то выжить в стагнирующей по вине государства Малой авиации, начинает ощущать на себе жалкие усилия запретов и доносов.
Меньше всего бы мне хотелось, чтобы в России процветала жаркая и неприкрытая зависть к своим соплеменникам.
---------------------------------------
Искренняя благодарность в уходящем году всем Вам, моим друзьям, кто практически и на деле поддерживал одиночку - маленький, но сильный духом самолет Северок ))
Компания Bask и лично Владимир Богданов, спасибо вам за участие и поддержку в экспедиционных полетах, в частности на Югорский Шар в нынешнем декабре. Отчет впереди!
https://baskcompany.ru/
сайт интернет магазина https://bask.ru/
АОПА- Россия и Владимир Тюрин. С момента выхода в Арктику постоянно ведется спутниковое наблюдение по замечательной системе АОПА-трекер и информационное сопровождение самолета Северок.
https://www.aopa.ru/
Проектный офис развития Арктики- ПОРА. Поддержка недавней экспедиции "План полета-Север! К становищу Хабарово"
https://porarctic.ru/
Жители душевной Воркуты и заполярных поселков, близкие и неблизкие расстоянием мои друзья - всегда готовые помочь и выручить, хоть литром бензина и парой сильных рук, хоть разделить кров и кусок хлеба.
Впереди интересный и объективный рассказ о полетах в Полярную ночь и о Вас, моих друзьях..
На фото: перед вылетом, на берегу Карского моря, было маленькое окно в несущихся с северо-востока облаках. Взлет и скорый подъем - полет, временами переходящий в приборный.
Километр высоты. Полярная ночь.
Момент выхода самолета Северок над Карским морем и тогда мое лицо. Не до шуток, знаете ли...
Сейчас уже конечно можно улыбнуться. ))
Над облачностью, далеко на юге - перламутровые стратосферные облака...
" Перламутровые облакa (полярные стратосферные облака) — это конденсационные образования, которые образуются в нижней стратосфере в зимне-весенний период, преимущественно в полярных широтах при аномально низких температурах (< 195 K) [..... принято называть полярными стратосферными облаками (ПСО). ПСО наблюдаются на высотах от 15 до 27 км и являются достаточно редким явлением...(Вики)
К этим непростым снимкам мы совсем скоро вернемся в отчетах.
В замечательное время январских каникул выйдут наши новые фото отчеты и небольшие вставки видео. Надеюсь порадуют романтиков, любителей неба и ценителей эксклюзивных фотографий.
P.S. Тем кто финансово поддержал и заказал календарь от самолета Северок, спасибо отдельное от нас за поддержку!
В непростых условиях работы и поездок, вышла из строя флешка с уникальными полетными снимками, сильно разбит полетный и рабочий планшет на котором проходила работа по календарю. Все это задержало выпуск. Но теперь большая часть снимков восстановлена. Практически закончена работа над формированием календаря, к сожалению я немного не успеваю перед НГ. Наш издатель - Ольга Петрова прости)) Но зато в декабрьский листок войдут новейшие эксклюзивные фотографии!
У нас еще есть немного свободных экземпляров нового календаря 2020 от самолета Северок. Цена календаря, с небольшой поддержкой оставлена прежняя, 2000 руб., с форматом на две страницы в развороте и включенной отправкой по всей России.
Для заказа отправляем денежку на карту сбербанка 4276 8402 6414 1266 и обязательно!!! пишем в личном сообщении об отправке.
Спасибо!