Еще позже просматривая новости от Малой авиации и вспоминая непростой выход самолета сегодня, я не мог сдержать горькой усмешки.
Сколько же сил, средств и умения требуется чтобы подготовить и вывести даже на один экспедиционный полет по Арктике маленький самолет.
Низкий поклон команде Bask и В.Богданову поддержавшим наше нынешнее стремление!
Мало того, что нужно быть и пилотом и штурманом и борт-инженером в одном лице, нужно еще и заранее прогнозировать погодные условия, быть готовым к посадке черт знает где.
Быть готовым к спасению себя и техники.
Сколько интересно частных одиночек в России сейчас вот также готовят свою технику на таежных площадках, полях и огородах и летают на свой страх и риск? Ибо нет ни малейшей поддержки для нас со стороны государства.
Налог на мой сверхлегкий самолетик, пустой массой 270 кг, тяжелее которого даже самая задрипанная малолитражка, теперь рассчитывается в 250 руб на л.с. и присланный сразу за два года, составил более 40 тыс руб. Уже в течении трех месяцев я постепенно гашу его, но конца пока не видно.
Сертификат Летной Годности, который позволяет легально подняться в воздух для любого вида ВС тяжелее 115 кг., уже давно стал бутафорией. Ни его стоимость под 100-200 тысяч(!) руб., ни сроки изготовления в несколько месяцев, не устраивают никого, но деваться некуда.
Связанные обязательствами легальные авиаторы кормят построенную росавиацией прогнившую систему и тех кто в ней существует..
Напомню, что эта очень дорогая бумажка, открывающая дорогу в небо дается только на один год!
Нам с Северком удалось получить ее только один раз за всю историю полетов, но для этого мне пришлось перегнать сверхлегкий самолетик из региона Арктики через полстраны в Московскую обл. Летел весной на лыжах над тайгой и лесами с немалыми трудностями и затратами. Да и то, смог получить этот гребанный СЛГ, только благодаря помощи и поддержке друзей по всему маршруту следования самолета, фонда ОДВФ и лично Олега Бондарева. Огромную поддержку в получении этой бумаги оказал, Игорь Никитин. Которого уже нет с нами..
---------
ВЛЭК для частных пилотов продолжает заградительный кошмар. Чтобы получить заветную справку, не так много есть мест в городах России, а пару дней вычеркнутых из жизни, завышенные требования и цена с дорогой до ВЛЭК в 8-20 тыс. руб. так и останутся для очень многих и курсантов и частных российских пилотов непреодолимым барьером.
И наконец о главном.
В преддверии замечательного празднования 75 лет Победы, хотелось бы вспомнить о ярком выступлении частного пилота Л.Якубовича, на Первом Конгрессе АОН, прошлой весной.
Так вот, Леонид Аркадьевич прямо провел взаимосвязь между безопасностью страны и количеством частных пилотов. Сами сравните ниже количество частных пилотов в России и других странах - людей готовых подняться в небо на своих ВС или в короткий срок быть переученными на военный или транспортный самолет.
Данные еще 2017г (из Википедии);
"...Великобритания (2016) 29,900 пилотов. (1 на 2,200 человек населения)
Германия (2017) 89,000 пилотов! (1 на 930 человек населения)
Франция (2017) 41,200 пилотов (1 на 1,600 человек населения)
Южно-Африканская Республика (2017) 9,600 пилотов! (1 на 5,700 человек населения)
Россия (2017) — выдано за год 340 пилотских, включая 180 в частных АУЦ
Всего выдано 4,200 пилотских из них действующих ~2,500. В числе выданных числятся все курсанты гос.обр. учреждений, которые не входят в активный пул частных пилотов (1 на 35,000 человек населения)." 🙁
Так вот, кому-то наверно выгодно, чтобы Россия стала авиа колоссом на глиняных ногах?
А после мы в школьной программе читаем, как храбрый русский летчик один сражался против двадцати самолетов.
Не получится ли так, что некого будет поднимать в воздух на подмогу храбрецу, в не дай бог такой ситуации?
----------
Впереди первый экспедиционный вылет самолета Северок!
Продолжение следует...