Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
На базе у нас спокойно.

Сергей еще едет с отпуска, Александр поправляет здоровье в Екатеринбурге, а Григорий совсем недавно вернулся с тундры и теперь мне хоть веселее, да и есть пару слов с кем перекинуться, где то как то подсобить друг другу.
Гриша поправляет технику - гусеничный Газон. Ковыряется с ним неподалеку от нас с Северком.

Вскоре я начал выходить в окрестности с разведкой снежного покрова. Одев охотничьи лыжи, без которых в тундре в нынешней теплой зиме и шагу ступить нельзя, одновременно натаптывал хоть небольшую, но колею для самолета.
Впрочем, это особо не помогло.

Мой первый выход на базе аэросаней, еще без крыльев, показал что отпущенный пухляк вообще не хочет никого держать, ни на каких широких лыжах))
Несмотря ни что, сделал благополучно две пробежки несколько сот метров по старой заснеженной дороге, обкатав винто-моторную установку.
 

Вложения

  • 12_136.JPG
    12_136.JPG
    88,3 КБ · Просмотры: 143
  • 14_078.JPG
    14_078.JPG
    64,5 КБ · Просмотры: 153
  • 10_117.JPG
    10_117.JPG
    101,7 КБ · Просмотры: 153
Вечером с рыбалки приехал мой товарищ Игорь.

Ему удалось не только поймать чуток рыбы, но также наковырять с нее баночку икры. Поэтому дома была и уха и небольшие посиделки под настоечку.
Следующим днем благополучно пристыковал крылья, благо на базе был и помог Раис. Отзывчивый парень любящий технику.
После проверки всех систем, я решил сделать новую вылазку в тундру на аэросанях Северок в полной амуниции. Уже с крыльями. Лётной погоды нет.
Погода: ветер юго-восток 6 м/сек, температура -6 град., ливневый снег.

Выйдя на заснеженное болото, заросшее повсеместно кустами невесомый Северок даже с минимумом топлива валился то вправо то влево зарываясь так, что и лыж не было видно над мягкой снежной поверхностью!

Выход был только один - выходить из этой западни.
Выставил на поверхность самолет. Натоптал лыжами небольшую окружность, где здорово накувыркавшись, смог потихоньку развернуть его на 180 град. и уже по своим следам вернулся на базу.
 

Вложения

  • 8_142.JPG
    8_142.JPG
    132,3 КБ · Просмотры: 143
  • 17_072.JPG
    17_072.JPG
    122,5 КБ · Просмотры: 154
  • 18_066.JPG
    18_066.JPG
    128,9 КБ · Просмотры: 141
Вечером дома встретились с Виктором Богино.

Мы уже несколько лет знакомы, он и встречал наш первый прилет в Воркуте с Александром Абганеевым, Надей Кожевниковой и Сергеем Щербаком, готовил посадочную площадку на геоточке, прикатав ее снегоходом.

Витя единичный пилот, кто летает в районе Воркуты на параплане.
 

Вложения

  • 16_070.JPG
    16_070.JPG
    123,6 КБ · Просмотры: 138
Еще позже просматривая новости от Малой авиации и вспоминая непростой выход самолета сегодня, я не мог сдержать горькой усмешки.
Сколько же сил, средств и умения требуется чтобы подготовить и вывести даже на один экспедиционный полет по Арктике маленький самолет.
Низкий поклон команде Bask и В.Богданову поддержавшим наше нынешнее стремление!

Мало того, что нужно быть и пилотом и штурманом и борт-инженером в одном лице, нужно еще и заранее прогнозировать погодные условия, быть готовым к посадке черт знает где.
Быть готовым к спасению себя и техники.

Сколько интересно частных одиночек в России сейчас вот также готовят свою технику на таежных площадках, полях и огородах и летают на свой страх и риск? Ибо нет ни малейшей поддержки для нас со стороны государства.

Налог на мой сверхлегкий самолетик, пустой массой 270 кг, тяжелее которого даже самая задрипанная малолитражка, теперь рассчитывается в 250 руб на л.с. и присланный сразу за два года, составил более 40 тыс руб. Уже в течении трех месяцев я постепенно гашу его, но конца пока не видно.
Сертификат Летной Годности, который позволяет легально подняться в воздух для любого вида ВС тяжелее 115 кг., уже давно стал бутафорией. Ни его стоимость под 100-200 тысяч(!) руб., ни сроки изготовления в несколько месяцев, не устраивают никого, но деваться некуда.
Связанные обязательствами легальные авиаторы кормят построенную росавиацией прогнившую систему и тех кто в ней существует..
Напомню, что эта очень дорогая бумажка, открывающая дорогу в небо дается только на один год!

Нам с Северком удалось получить ее только один раз за всю историю полетов, но для этого мне пришлось перегнать сверхлегкий самолетик из региона Арктики через полстраны в Московскую обл. Летел весной на лыжах над тайгой и лесами с немалыми трудностями и затратами. Да и то, смог получить этот гребанный СЛГ, только благодаря помощи и поддержке друзей по всему маршруту следования самолета, фонда ОДВФ и лично Олега Бондарева. Огромную поддержку в получении этой бумаги оказал, Игорь Никитин. Которого уже нет с нами..
---------
ВЛЭК для частных пилотов продолжает заградительный кошмар. Чтобы получить заветную справку, не так много есть мест в городах России, а пару дней вычеркнутых из жизни, завышенные требования и цена с дорогой до ВЛЭК в 8-20 тыс. руб. так и останутся для очень многих и курсантов и частных российских пилотов непреодолимым барьером.

И наконец о главном.
В преддверии замечательного празднования 75 лет Победы, хотелось бы вспомнить о ярком выступлении частного пилота Л.Якубовича, на Первом Конгрессе АОН, прошлой весной.
Так вот, Леонид Аркадьевич прямо провел взаимосвязь между безопасностью страны и количеством частных пилотов. Сами сравните ниже количество частных пилотов в России и других странах - людей готовых подняться в небо на своих ВС или в короткий срок быть переученными на военный или транспортный самолет.

Данные еще 2017г (из Википедии);

"...Великобритания (2016) 29,900 пилотов. (1 на 2,200 человек населения)
Германия (2017) 89,000 пилотов! (1 на 930 человек населения)
Франция (2017)  41,200 пилотов (1 на 1,600 человек населения)
Южно-Африканская Республика (2017) 9,600 пилотов! (1 на 5,700 человек населения)
Россия (2017) — выдано за год 340 пилотских, включая 180 в частных АУЦ
Всего выдано 4,200 пилотских из них действующих ~2,500. В числе выданных числятся все курсанты гос.обр. учреждений, которые не входят в активный пул частных пилотов (1 на 35,000 человек населения)." 🙁

Так вот, кому-то наверно выгодно, чтобы Россия стала авиа колоссом на глиняных ногах?

А после мы в школьной программе читаем, как храбрый русский летчик один сражался против двадцати самолетов.
Не получится ли так, что некого будет поднимать в воздух на подмогу храбрецу, в не дай бог такой ситуации?
----------

Впереди первый экспедиционный вылет самолета Северок!

Продолжение следует...
 
Виктор , грустно , великая страна ,  очень грустно, но Вы натоящий авиатор , честь вам и хвала ,Здоровья и летного долголетия!Уважаю...С Рождеством и Новым годом!
 
Sergey S , kilot Рад видеть вас, друзья. Взаимно с праздниками!
И с оптимизмом, который уверен мы все перенесли от первых дней празднования, на весь ближайший год.


И вот пока только продолжаю заметку пришла в голову мысль. Новый председатель правительства, Мишустин если он налоговик мог бы понять, что собрать налогов с работающей легально огромной отрасли АОН можно не в пример больше, чем выжимать транспортный налог с  мизера самолетиков, которых после каждого декабря и налогового уведомления только и думают как им выжить и не снять самолет с регистрации..
 
Данные еще 2017г (из Википедии);

"...Великобритания (2016) 29,900 пилотов. (1 на 2,200 человек населения)
Германия (2017) 89,000 пилотов! (1 на 930 человек населения)
Франция (2017)  41,200 пилотов (1 на 1,600 человек населения)
Южно-Африканская Республика (2017) 9,600 пилотов! (1 на 5,700 человек населения)
Россия (2017) — выдано за год 340 пилотских, включая 180 в частных АУЦ
Всего выдано 4,200 пилотских из них действующих ~2,500. В числе выданных числятся все курсанты гос.обр. учреждений, которые не входят в активный пул частных пилотов (1 на 35,000 человек населения)." 🙁

...

Врёт, наверное, Википедия. Пропаганда! Их почитаешь, так в клятом пиндостане, не к ночи будет сказано, на 327 миллионов народонаселения приходится 609303 активных пилотов в 2017 году. 1 на 536 человек? Врут! Быть такого не может...
 
Врёт, наверное, Википедия. Пропаганда! Их почитаешь, так в клятом пиндостане, не к ночи будет сказано, на 327 миллионов народонаселения приходится 609303 активных пилотов в 2017 году. 1 на 536 человек? Врут! Быть такого не может...
Врут, конечно... Мы, вот, на соседскую вечеринку пошли недавно, небольшую, человек 18-20 и из присутствующих четверо оказались пилотами. Согласитесь, это никак не 1 на 536 человек. Так что точно - врут!  🙂
 
...И вот пока только продолжаю заметку пришла в голову мысль. Новый председатель правительства, Мишустин если он налоговик мог бы понять, что собрать налогов с работающей легально огромной отрасли АОН можно не в пример больше...

Да не, он понял уже давно... Именно, как налоговик... Понял, что с "нефтянки" налогов можно собрать не в пример больше, а куда надо его и так довезут, без всякой АОН. Так на кой ему эта АОН сдалась? Здраво помыслите...
 
Спасибо коллеги.
Тут сказать нечего и рад что наш мирок АОН пока есть и живет одними мыслями и идеями!
Нам ничего не остается, пока хоть немного держат крылья, продолжать полеты и жить полной грудью


"Над проливом Югорский Шар в полярную ночь"

Часть 3
Вылет.

Теплые южные циклоны не прекращают свое постоянное движение вдоль Воркуты и наша задача найти в них окно, чтобы уйти с полной загрузкой на север.   
Плюс этой погоды - в попутном ветре, а минус - в теплом насыщенном влагой воздухе, который плохо держит перегруженный #самолет_Северок и постоянно грозит туманами и обледенением.

С поддержкой команды #Баск мы с Северком готовимся пройти проливом Югорский Шар в самое сложное и темное для полетов время. Попробуем также оценить ледовую обстановку для будущих путешествий и доставить на полярную станцию перед Новым Годом свежие гостинцы и посылки.

Вечерняя Воркута народом полна. Настроение отличное, гирлянды радуют глаз, а в магазинах очереди за мишурой и мандаринами.

О людях.

Интересная встреча получилась с Татьяной Андреевой, возглавляющей в Воркуте группу "Туризм на Севере".  Любитель природы и походов, Наташа Утробина познакомила нас.
Татьяна не только опытный организатор туров, она и сама нередко гид. (фото 1)
Уверен, что в будущем из таких встреч Малой Полярной авиации и туристических направлений вырастет целая замечательная индустрия от которой получат выгоду все. Но это скорее в будущем.
В нашем времени, как ни прискорбно, мы уже безнадежно опоздали.

С материка вернулся мой хороший друг, Вадим Повонский,  Несколько раз мы с ним организовали и выполнили непростые полеты в горы Полярного Урала на производственную базу.
 

Вложения

  • 22_087.JPG
    22_087.JPG
    120,2 КБ · Просмотры: 130
  • 21_051.JPG
    21_051.JPG
    127,8 КБ · Просмотры: 146
  • 19_052.JPG
    19_052.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 149
Звонок у меня в ангаре.
- Вить знаешь дорогу на базу Южная? Приезжай, все объясним!
Спасибо Дмитрию Нурлееву он ведет отличную страничку "Экстремалы Воркуты" и на свой ДР маякнул мне. Я после работы с самолетом приехал на базу Южная и тут же мне досталось по полной.
Поставили меня на горные лыжи и я с десятой попытки, изорвав свои центровые перчатки (подарок от Александра Амеличкина с Усть-Кары) вознесся на подъемнике к середине огромной горы. 

Под бодрящие крики, мы все восторженно ездили под разными углами по склону. Снега было мало, я периодически валился, но честно сказать и рядом народ сыпался не хило. Дима здорово гонял рядом и спасал нас всех по очереди.
Странно, но практически все остались живы))
Потом уже был классный чай с песнями под гитару!

По вечерам я работал по прогнозным сайтам.
Надо в этих сумасшедших погодах и событиях все укорачивающихся дней, найти безопасную лазейку для долгого и безопасного полета. А за день до этого спорного момента еще закупить продукты и снаряжение, подготовить полностью и заправить самолет.

Здорово помогают мне на базе Григорий и Сергей Берсенев. Александр Абганеев постоянно держит связь, справляется о подготовке.

Если чуть подробнее, то задача маршрута пройти вначале к Карскому морю к поселку Амдерма. Здесь останется часть груза и будет израсходована часть топлива, далее налегке пройти на запад, срезав часть пути тундрой и вдоль пролива Югорский Шар выйти к  п/станции Белый Нос. Обратно уже уходить вдоль кромки Баренцева моря до п.Каратайка.
Как развивались события, узнаем ниже.
 

Вложения

  • 24_044.JPG
    24_044.JPG
    64,6 КБ · Просмотры: 148
  • 23_053.JPG
    23_053.JPG
    126,1 КБ · Просмотры: 152
  • 26_041.JPG
    26_041.JPG
    115 КБ · Просмотры: 135
Через неделю после наступления полярной ночи, Северок вылетел к берегам Карского моря.
Температура опустилась до минус 15, снег, слабый южный ветер.
Поскольку пришлось ждать максимального светлого времени и хотя бы частичного прекращения снега и дымки, вылетел только в 10 30.
О чем это говорит, да только о том, что я успеваю в Амдерму только к наступлению темноты!

Как обычно, полет первые тридцать минут на полностью выпущенных закрылках, пока самолет немного не израсходует вес топлива и с него не исчезнет изморозь за время стоянки под открытым небом. Далее уже пошло легче.

Шел не теряя из видимости землю, в переменной дымке, но со скоростью чуть выше крейсерской от 110 до 130 км/час. Юг- попутный.
Самое большое напряжение, когда переходишь от одной видимой излучины реки к другой, от одной тундровой проплешины на другую. Малейшая потеря видимости без горизонта, это не уход в приборный полет на такой предельно малой высоте, а только возвращение!

В этом декабре была у нас одна, без преувеличения сказать страшная ситуация при такой погоде, но об этом чуть позже..

Поворотная точка маршрута.
Пройдено 200 километров. Приподнялось и очистилось немного небо. Только по этой причине принял решение продолжать полет и идти далее над хребтом. 
 

Вложения

  • 26_2.JPG
    26_2.JPG
    67,1 КБ · Просмотры: 138
К Амдерме подходил уже к 13 часам.

Везение есть, что тут сказать.
Еще на 200 метров высоты началось падение мощности на двигателе. Троит, но работает!
Благополучно зашел на посадку и с длинной глиссады выбрал хорошее место на лагуне. Две посадочные ксеноновые фары здорово выручают.
Сел, но чуть в стороне, от того места которое готовили амдерминские друзья. Отжатие благополучной посадки на спутниковом трекере слежения.
Чуть позже подъехали на снегоходах знакомые с полярки Амдермы.

[media]https://youtu.be/zRPCTgrgF4k[/media]

А я вот уже не смог запуститься ((
Так за снегоходом и притащили ближе к поселку. Привязался. Выгрузили весь необходимый груз и то что боится мороза.
Чуть позже снял обтекатель двигателя и почти сразу нашел неисправность. Переломился один из проводов на катушку зажигания правого цилиндра. Хорошо что на самом подходе к поселку!
Вытащил обломанный заподлицо контакт из разьема и вместе с куском качественного провода БМВ (всегда со мной в ЗИПе) забрал домой.
 

Вложения

  • 27_046.JPG
    27_046.JPG
    114 КБ · Просмотры: 159
  • 28_039.JPG
    28_039.JPG
    124,8 КБ · Просмотры: 139
Благодаря тому, что запас по дню еще большой, я успел забежать в садик и проведать малышей - передал им по йогурту.
Весь садик в Амдерме на фотке
Честь и хвала воспитателям, что так красиво и тепло в нем маленьким полярникам!

Дома Елена Юльевна Кононюк вкусняцки накормила, а вечером я еще зашел к Юре Поповичу в гости, скоро он уезжает в отпуск и мы как всегда бывает у Юрика душевно поболтали. Юра плеснул мне вкусного коньячку.

С работы приехал, Руслан Приказчиков и у себя в домашней мастерской надежно пропаял новый хвост к контакту. После пили чай всей семьей,
Был рад увидеть супругу Руслана, Наташу с маленькой Есенией и маму, Люду Максимову

Утро наступило.
Мы с Русланом пришли к самолету, принесли с собой посылки.
Пока разогревался двигатель от примуса, я надежно соединил два конца поврежденного провода через соединительную колодку(всегда есть в ЗИПе), загрузил у закрепил посылки..

Продолжение интересно последует...

Спасибо поддержке
https://baskcompany.ru/
https://www.aopa.ru/
https://porarctic.ru/

P.S
Наш новый календарь от самолета Северок, несущий красоту полета и путешествий в Арктике отправился:
В Воркуту и Москву
В НАО и ЯНАО
На Украину
Челябинск, Воронеж, Новороссийск и т.д!

Код для отслеживания на сайте почты России отправляю в личку!
Осталось несколько экземпляров, пишите!

Спасибо за поддержку, друзья!
 

Вложения

  • 30_032.JPG
    30_032.JPG
    201,2 КБ · Просмотры: 132
  • 34_035.JPG
    34_035.JPG
    90,2 КБ · Просмотры: 135
  • __________038.JPG
    __________038.JPG
    101,3 КБ · Просмотры: 144
Друзья, огромное спасибо, что смотрите нашу страничку, пишите в личку , поздравляете с праздниками и уважаете наш общий труд - развитие и поддержание Авиации Общего Назначения(АОН) в России и в Арктике.
 
Н-да. Чем больше читаю о твоих, Виктор похождениях, тем больше убеждаюсь, что присуждённая тебе пару-тройку лет назад  неофициальная награда ордена "Стальные Яйца", для тебя уже мала.
Нужно давать следующую степень - "Титановые", но и это слишком лёгкая ноша. Поэтому поздравляю тебя с присвоением внеочередного звания "Карбидвольфрамовые", или, лучше по-старорежимному: "Победитовые".
Это более всего соответствует твоим достижениям.

Кавалеру Ордена "Победитовые Яйца" наше троекратное:
Ура, Ура, Ура.
 
Ходжа с авиа приветом тебя, друг и  рад видеть!


"Над проливом Югорский Шар в полярную ночь"

Карское море.

Для меня Карское море, это Родина.

Остров и поселок Диксон расположены на Карском море и поскольку я сейчас на западной его начальной части на Югорском полуострове, то нашел минутку и вышел на обледеневший берег покрытый толщей снега и льда.
Нам часто нужны такие моменты в жизни..
Кто то приходит в церковь, кто то приходит на выходные к своим близким на погост, а я прихожу к Карскому морю.

Тут рядом с этой февральской стылой водой, я когда-то появился на свет.
В этой же воде нашел свое пристанище мой отец, когда я еще только шел в первый класс...

Примус под самолетом плавно наполняет теплом подкапотное пространство, ветер небольшой, но от моря облачность становится все плотнее.
Минус 19 С.

Этот единственный прогнозный день - шанс не только просчитать, но и выполнить благополучно полет тряпочного самолетика вдоль огромного пролива..

Это будет один из самых сложных полетных периодов в нашей с Северком истории.
И он только начался с этой фотографии..
 

Вложения

  • 35_024.JPG
    35_024.JPG
    82 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх