Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Самый известный минус такого вариатора-низкий КПД! А то бы и на авто применяли. 😉в общем минусов вродеи нет. можно и на авто двигатель ставить.
Разницу как "идёт" можно заметить по приборам,замеряя обороты одного и того же винта :exclamation при заданной скорости и загрузке в одинаковых атмосферных и метеоусловиях!нормально идёт не чем ни хуже самопального редуктора. да ещё если с прямозубым. сделаный кустарнымспособом. он сколько теряет??
Никак не возьму в толк, как вариатор может быть полезен для аэроглиссера, при том,что винт и колес(гусеница) как движитель очень различны?Другой вопрос что оптимизированные ( автоматически ) обороты винта ,вариатором ,компенсируют эту потерю лошадей
Никак не возьму в толк, как вариатор может быть полезен для аэроглиссера, при том,что винт и колес(гусеница) как движитель очень различны? [/quote]Другой вопрос что оптимизированные ( автоматически ) обороты винта ,вариатором ,компенсируют эту потерю лошадей
С другой стороны "палки" - КПД винта, максимум которого реализуется при минимальной необходимой поступи. А это значит, что 75% мощности при походе против ветра может уйти "безвозвратно" в преодоление трансзвука на концах лопастей.возможность снимать с мотора макс. крутящий момент ( мощность ) при любой ( ВОЗДУШНОЙ ) скорости
Всё так,но особо дросселировать не придётся, потому что перекручивать будет незначительно.. Скажем на мотодельтах с Ротаксами 503-582 на раскрутку делали запас 400-500 об/мин. Полагаю,у аэроглиссера она будет ещё меньше. Смотрим внешнюю характеристику двигателя РМЗ-500 (есть под рукой). Если недокручивать на старте 400-500 об/мин, то потеряем примерно 3 л.с.,что составляет 6-7% мощности. На вариаторе теряем 10%+ лишний вес!Для аэроглиссера ,как правило расчитывается винт на скорость = 0 ( или 20-40 к/ч ) Для того чтобы получить максимальную тягу на старте ........То есть мало скоростной . Такой винт с момента трогания и в разгоне скорости имеет тенденцию превысить допустимые обороты . Пилот при этом дросселирует его ,тем самым снижает его мощность -то есть недобирает от него имеющююся макс. мощность .
Не спорю,согласен.Зависимость тяги от оборотов выражается формулой:
P=p*a*n[sup]2[/sup]*D[sup]4[/sup], где
а(альфа)-коэффициент тяги. Он зависит от геометрии лопасти, отн. поступи (скорости) и чисел Рейнольдса и Маха. В этом и есть сложность. При работе винта на месте, можно приближённо считать что a=const и определяется лишь геометрией лопасти. Потому и получается квадратичная зависимость от оборотов. Равно как и кубическая зависимость мощности винта от них.
Вариатор сильно снижая обороты винта заметно уменьшает и тягу :exclamation Винт ведь не колесо,которое медленно вращаясь может создавать большую тягу! 😉