Аэроглиссер что-ли?

Если во главу угла скорость не ставить то СВП на скегах наилучший вариант
И не только скорость ! Главный недостаток любого СВП - балансирование на воздушном пузыре ! Малейшие внешние  факторы воздействуют , ухудшают условия движения и требуют управляющей реакции.. И далеко не факт , что являются самыми экономичными в классе круглогодичных амфибий ! Второй недостаток ограничение при использовании на открытой воде при низких отрицательных температурах ! Обледеневают напрочь от выскакивающих из-под юбки брызг, которые затягивает на поверхность судна  сосущий воздух винт! Вообще СВП не самое комфортное средство передвижения , и вода и пыль всегда норовят попасть в рожу, если в кабриолете .. ;D
 
Казак, вот как только подумаю, что часть бензина уйдет на создание подушки, сразу жаба давит ;D, а ежели свалить от кого, и чтоб тапочки сухие, чуть перевешивает, но не особо 🙂

Хегня получается у меня с этими радианами,
Исх данн V=25м/с, Scмоченной 1м[sup]2[/sup], угол глис 5[sup]0[/sup]

1[sup]0[/sup]=0,0175 радиана, значится Су на 5 град = 0,274. считаем:
Y=0.274*51*25[sup]2[/sup]*1=8734кг, тангенс 5[sup]0[/sup]=0,087
имеем 760кг на метр смоченной лыжи. Многовато как-то 🙂

А по формуле ширины, при V=25м/с на 1000кг надо 0,41 м с каждой стороны :🙂 правда не уточняется длина :-[

где ошибка?
 
А по формуле ширины, при V=25м/с на 1000кг надо 0,41 м с каждой стороныправда не уточняется длина  где ошибка?
Ошибка в определении мах. скорости - это первое что бросается в  мой не очень просвещённый глаз..Я посчитал Vмах  с 70л.с.и получил 57км/час ,что близко к истине ,  а это только 15.9м/сек , никак не 25..Я определился с шириной и конструкцией.. Буду изначально делать лыжи из 3-х частей: Носовая будет гнутая клеёная из 3-х  слойной  фанеры  через стеклоткань ..3 слоя и к основной лыже на горизонтальных шарнирах . В районе шарнира будет первый невысокий реданчик.. Основная лыжа будет  2-х метровая с шириной 500мм,а задняя 1 метр на горизонтальном шарнире к основной  и между ними редан 60мм. Редан можно было делать и поболее , но возникнут трудности при движении по льду или снегу..Фанеру  планирую брать 9мм ламинированную пластиком ..После испытаний на воде ширину как средней , так и задней лыжи  при необходимости можно будет и урезать..
 
Скорость брал от фонаря, для таблицы, возможно и построить график. Кажется надо представлять ширину как S/L, ...хитрые математики 😉
Но данные получаются уже близкими.
 

Вложения

  • formula_3_shiriny_lyzhi.jpg
    formula_3_shiriny_lyzhi.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 79
  • Raschet_shiriny.jpg
    Raschet_shiriny.jpg
    60 КБ · Просмотры: 77
Благодаря любезно предоставленной г-ном Рябиковым литературе, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1466416770
кажется справился с задачей. На 47 странице есть формула динамического давления (реакции) на ед площади.
Остается сопоставить, и выбросить неправильные расчеты, чтоб не забивать другим голову 🙂 и себе ;D

Казак,
Основная лыжа будет  2-х метровая с шириной 500мм,а задняя 1 метр

Может переставить, почему лыжа с большей площадью впереди при расположении ц.т. ближе к корме?
Из Вашего описания так и не понял где "между ними" расположены реданы?
Посмотрите наивыгоднейшее расположение корпусов в тримаране на рис, сильно в зад не задвинешь.
 

Вложения

  • ____________________024.jpg
    ____________________024.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 88
  • ______________055.jpg
    ______________055.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 82
  • _________________________013.jpg
    _________________________013.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 88
@ шкипер  Не забываем , что вектор тяги Р= 180кгс на стопе будет топить нос, а У = 100кгс от системы Кастера полукольца вокруг винта будет снимать часть веса с задней части..При начале движения лыжи будут под водой и только гидродинамическая сила носовой части лыжи способна вытащить нос на поверхность..После выхода катера на глиссирование пятно контакта будет на задней части основной 2-х метровой лыжи..Лыжи будут состоять из 3-х частей , передняя , средняя и задняя. Передняя и задняя части будут гнутые , на рисунке хорошо видно  и получается два редана , передний низкий и задний-50-60мм . Все три части соединяться будут между собой шарнирно..

          
 
Выше представленная формула ни что иное как формула подъёмной силы от скоростного напора У=С[sub]у[/sub]pv[sup]2[/sup]/2*S.  Но опять же возникает вопрос , перераспределение давления на нос от вектора тяги никак не учитывается , да и сама тяга через коэфициент k как усилитель , но не распределитель..Опять же длинные узкие поверхности лыж сгенерируют турбулентность , а она уже не поддаётся математике на сегодняшний день ! Так что рулит эксперимент и прикидки х..я к носу.. Практически , но постараться учесть ньюансы ! 😀
 
Выше представленная формула ни что иное как формула подъёмной силы от скоростного напора У=Суpv2/2*S.
Да, просто удивился, что совпало с книгой ;D  😉

Обрисовал схему сил, Казак, получается перед выходом на горб + к моменту от винта будет еще от редана.
(зеленым это предлагается).
Хотя в начале движения волновой горб перед носом, будет сильно его поднимать.
А след от второго (центрального) редана, снизит давление на третьем (транец), т.к. он сильно близко расположен.
И третья лыжа будет уже второй, а вторая уже первой на 0,1?
 

Вложения

  • 5d196dcb923776ff14d1b9af2b1c60b2-full.jpg
    5d196dcb923776ff14d1b9af2b1c60b2-full.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 87
@ шкипер
А почему вы располагаете равнодействующие гидродинамических сил перед реданом? Редан необходим для подвода воздуха под днище , организации пузырькового обтекания (турбулентного) и тем самым снижения трения ! Но при этом эта часть днища практически выключается из процесса создания подъёмной гидродинамической силы! А вот равнодействующая располагается практически в центре средней лыжи ближе к передней кромке (примерно где у вас на рисунке жёлтая черта , но никак не возле транца ! За транцем будет практически разряжение..А это значит, что Y  относительно ЦТ будут создавать кабрирующий момент , т.е. будет  склонность к дельфину . Тяга будет гасить этот момент , но с увеличением скорости тяга уменьшается , а Y увеличивается , возможно появление дельфина ! Вот тут и может пригодиться горизонтальный РВ над транцем ..  Или я не прав?    
 
Казак,
А почему вы располагаете равнодействующие гидродинамических сил перед реданом?

Потому, что первый редан у Вас на носу баллона.
Хотя давление макс будет на первом по потоку редане, а последующие будут менее эффективные. Особенно последний.
А откуда у вас подъемная сила полукольца 100 кгс? Так он тянет или поднимает?
 
Хотя давление макс будет на первом по потоку редане, а последующие будут менее эффективные. Особенно последний
@ шкипер передняя гнутая лыжа работает только при выходе на глиссирование , так же и редан .При глиссировании вся эта конструкция будет над поверхностью без контакта и не участвует в распределении давления..
А откуда у вас подъемная сила полукольца 100 кгс? Так он тянет или поднимает?
Три в одном ! Устройство вокруг винта называется полукольцо Кастера при правильной конструкции кроме прибавки тяги создаёт и вертикальную составляющую - подъёмную силу ! Обратите внимание после экранного эффекта в первом ролике ,  во втором аппарат летает практически без крыльев ! Метровые щитки по краям полуколец ни что иное как элероны для поперечного управления..При этом скорость отрыва и посадки очень мала ! Об этот ролик ломались копья на ветке экраноплана несколько лет назад.. Сама тема для наших скоростей обтекания очень интересна , но самодельщики всех мастей почему - то игнорируют ..  https://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs1uE
 
Три в одном ! Устройство вокруг винта называется полукольцо Кастера при правильной конструкции кроме прибавки тяги создаёт и вертикальную составляющую - подъёмную силу !
Сколько кг подъёмной силы вы получили при 75 л.с. мощности таким образом7
Сама тема для наших скоростей обтекания очень интересна , но самодельщики всех мастей почему - то игнорируют .. 
Наш йододефицит тому виной. не иначе. 🙁
 
Сколько кг подъёмной силы вы получили при 75 л.с. мощности таким образом7
Было две корректных газовки на электронных весах ..В первом случае получил 130кгс  https://youtu.be/2vhJlrbKP4w Во втором , в другой конфигурации с отцеплением от авто 50кгс , но в этом случае двигатель не вышел на обороты , было всего 4800.. Это было на не настроенном двиге после лёгкого тюнинга.. 
Также, 180 кг тяги на швартовых, не останутся неизменными на скорости глиссирования!
Тяга действительно с набором скорости будет постепенно вырождаться , но не факт , что при этом будет уменьшаться разгрузка ! Для неё , видимо, существует своя наивыгоднейшая скорость , в зависимости от конфигурации устройства. Именно это мы видим на старом видео 1942 года , взлетает там самолётик не сразу с места , а набрав скорость 40-60км/час визуально . Это устройство Кастера требует отдельных исследований  !
Наш йододефицит тому виной. не иначе.
Про Ваш йододефицит  , Алексей , ничего не могу сказать , а вот если вы занимались этой тематикой и вам есть что не голословно утверждать - милости прошу озвучить..
 
Казак, я почти внимательно прочитал ветку про экранопланы и еще несколько. Ваш стойкий иммунитет к критике мне весьма импонирует, скажем так.
Но замер Вы не закончили 🙂 А разгрузка будет таки уменьшаться, таки ладно.

передняя гнутая лыжа работает только при выходе на глиссирование , так же и редан

Да, но при выходе редана с воды центр давления от второго резко перемещается вперед, а у кормы резко падает и поскакали.
Надо обязательно три редана? Каждый редан + сопротивление. Может в носовой части поставить микроредан? Тогда изменение обтекания будет не столь заметным.
Или подразумеваю, что носовые реданы Вы не правильно изобразили, они делаются до килевой линии.
Но в любои случае средний редан вперед!
 

Вложения

  • shema_podderzhanija.jpg
    shema_podderzhanija.jpg
    14,2 КБ · Просмотры: 89
Соревнования аэротазиков
[media]https://youtu.be/Qg0ZcCVRZC8[/media]

казак, глянте, 1м 25 с как ныряют, как баклан ;D

[media]https://youtu.be/n6DZHClZ7t4[/media]
 
Было две корректных газовки на электронных весах ..В первом случае получил 130кгс  https://youtu.be/2vhJlrbKP4w Во втором , в другой конфигурации с отцеплением от авто 50кгс , но в этом случае двигатель не вышел на обороты , было всего 4800..
При всем моем уважении Вашей целиустремленноски в сторону " Кастера " .......не вводите в заблуждение людей,  якобы " корректными измерениями "
Я был участником группы людей , пытавшихся обьяснить Вам , что Ваши замеры - некорректны ........... 😎
Благодаря Вашим точным описаниям , с фото ( в не честноси Вас не упрекнеш ) Вы настойчиво не хотите понять , что полученные Вами цифры - не доказательство , величины эффекта Кастера . Он есть , только целесообразность его применения зависит именно от  его величины . Зачем ЕГО использовать ,ценой усложнения конструкции , если такой-же РЕЗУЛЬТАт можно получить , ЕГО   не используя ???
ну зачем " Кастер " на аэроглиссере . Сделайте оптимальные реданы , центровку , водоизмещение и " кастер " не понадобится  ;D
 
@ шкипер
Казак, я почти внимательно прочитал ветку про экранопланы и еще несколько. Ваш стойкий иммунитет к критике мне весьма импонирует, скажем так.
Но замер Вы не закончили 
Мне абсолютно "по барабану" что  пишут некоторые "ангажированные" и не очень, участники тусовки , а замеры я действительно не закончил и через некоторое время продолжу..Доведу до ума лыжи и продолжу , весы всегда под рукой ..Ещё раз повторюсь : все лыжи плоские, передняя накрывает среднюю и получается микроредан , который большой погоды, когда нос лыж в воде не делает. Когда нос лыжи выходит из воды , то  средние части лыж до задних реданов образуют пятна контактов , и вот ЦД гидродинамической силы будут слегка спереди центра контактов . ЦТ катера  будет находиться сзади  ЦД и на этом основании будет возникать "дельфин". Что может сдвинуть ЦТ вперёд? Наличие пассажира на переднем сидении рядом с "водилой" или аэродинамическая разгрузка Кастера полукольца ограждения ! Те пресловутые 100кгс ! Теперь немного про Кастера..
Я был участником группы людей , пытавшихся обьяснить Вам , что Ваши замеры - некорректны ...........
Благодаря Вашим точным описаниям , с фото ( в не честноси Вас не упрекнеш ) Вы настойчиво не хотите понять , что полученные Вами цифры - не доказательство , величины эффекта Кастера . Он есть , только целесообразность его применения зависит именно от  его величины . Зачем ЕГО использовать ,ценой усложнения конструкции , если такой-же РЕЗУЛЬТАт можно получить , ЕГО   не используя ??? 
Игорь, в чём некорректность второго измерения , когда нет опоры за пределами платформы весов? Тогда измерение показало 50кг , но эффект мощней из-за неполной выдаваемой мощности вМУ в тот замер..Разгрузка на самом деле явно больше ! Какое усложнение конструкции? Моё дюралевое ограждение полукольцо весит 8кг и изготавливается за два рабочих дня . Оно к тому же ещё и добавляет тягу из-за препятствия перетеканию потока вокруг винта! Я проводил газовки без ограждения , итог 10-15кг тяги на стопе в плюс с ограждением ! Игорь, а сколько весит ваше стальное ограждение из труб и насколько оно увеличивает тягу? Альтернативы такой разгрузки нет , если только не засунуть под воду крыло в районе транца , которое разгрузит вес ВМУ !
Сделайте оптимальные реданы , центровку , водоизмещение и " кастер " не понадобится
Игорь а вы знаете точное количество оптимальных реданов? Тут пытаемся вычислить оптимальную площадь пятна контакта при глиссировании на двух лыжах удлинения примерно 0.25 и веса конструкции 750-800кг при тяге 180кгс. Может подскажете ?
 
Вот примерно так мне видится картина глиссирования на двух плоских лыжах накладках с одним реданом примерно 30%от транца .  При выходе на глиссирование сумма двух моментов от тяги и аэродинамической разгрузки будут преобладать над моментом от ЦД гидродинамической силы и нос катера будет прижиматься , стараясь увеличить площадь контакта..С увеличением скорости момент от тяги будет плавно сходить на нет, а аэродинамический несколько расти до определённой скорости а потом тоже будет уменьшаться из-за падения эффективности ВМУ (вспоминаем кривые Жуковского )С ростом скорости пятно контакта будет уменьшаться сдвигая ЦД к ЦТ..
 
Назад
Вверх