Аэроглиссер что-ли?

KAA,
то производитель уже не несёт ответственности
Ну да, и ресурс 500 часов... и куча сервисных центров "доделай сам" ;D так и живем от кризиса к кризису - как сказал вурдалак-гинеколог ;D ;D

samodelkin_33rus, средние баллоны поднимать надо. Или тримаран по типу ОоОоО, только оквадраченный у воды.
 
Зачем их поднимать ?  Это же не катамаран а плоскодонка изначально .
Да и не ко мне это к производителю корпуса . Но не думаю что послушают , чего то совета со стороны . Люди не первый год эти корпуса клеят .  Да и что это даст , кроме лишнего гимора при производстве ?
 
Уважаемые строители аэроглиссеров и аэролодок! А скажите, будьте добры, с чем связано, что на большинстве конструкций вы устанавливаете по два  руля направления?  Ведь сделать один пусть даже немного большей площади конструктивно проще и вес будет в целом немного меньше. Видел аэролодки с одним рулем, которые вполне нормально управлялись, поэтому вопрос маневренности и управляемости скорее всего надуман. Ну разве что вся конструкция получается немного компактнее по длине, но если рули все равно легкосъемные, то на воде лишние 15-20 см  никакой принципиальной роли не играют. Или не так? Сравнение  с двухкилевым оперением  некоторых истребителей тут будет тоже явно не уместным – там причины совсем другие, в первую очередь конструктивные и сохранить управляемость на докритических углах атаки при затенении ВО фюзеляжем.
Так что это – дань моде, потому что все так делают? Или все же есть в этом свой резон? 
Я  поставил три руля. Перекрывают ометаемую ВВ плоскость. Эффективны по курсу когда есть скорость либо обороты выше средних.... При отклонении на 45гр. глиссер крутится на месте с креном в сторону поворота... Но надо держать обороты!
 
вот
 

Вложения

  • IMG_0754_003.JPG
    IMG_0754_003.JPG
    41,1 КБ · Просмотры: 110
Уважаемые строители аэроглиссеров и аэролодок! А скажите, будьте добры, с чем связано, что на большинстве конструкций вы устанавливаете по два  руля направления? 
Устанавливают минимум два руля , и связано это с эффективностью  отбрасываемого ВП после диска винта . Сердцевина ометаемого круга ВВ до площади 50 % практически не  эффективна , и расположенный посередине РП будет работать только верхним и нижним своим концом при линейном размере = Д винта !  Если взять два РП  длиной  по 0.7 D и расположить на расстоянии 0.5 D  друг от друга эффективность таких рулей будет мах , при этом удлинение РП может быть равным 4-5..Расстояние от РП до плоскости вращения должно быть не ближе 0.5 D винта , в месте наибольшей эффективности отбрасываемого ВП..
 
Сердцевина ометаемого круга ВВ до площади 50 % практически не  эффективна , и расположенный посередине РП будет работать только верхним и нижним своим концом 
Примерно так и думал.
Тоже в данный момент ваяю аэродвижитель на лодку ПВХ, вот и возник непраздный вопрос по управлению, с каким вариантом  будет лучше. Спасибо за квалифицированный ответ!
 
Тогда советую учесть что усилия на ручке управления рулем присутствуют нехилые! Посему ось подвески следует сместить от края на 25-30% дабы аэродинамически разгрузить привод и руки.... :🙂
 
Тогда советую учесть что усилия на ручке управления рулем присутствуют нехилые! Посему ось подвески следует сместить от края на 25-30% дабы аэродинамически разгрузить привод и руки.... :🙂
У меня двигатель небольшой компактный  оппозит всего 16л.с да и лодка поменьше будет по сравнению с вашей, так что думаю в моей ситуации это не будет слишком критично. В крайнем случае можно плечо качалки немного увеличить но за подсказку все равно спасибо! Буду экспериментировать, идею понял.  🙂
 
samodelkin_33rus,

это к производителю корпуса . Но не думаю что послушают

Пока их покупают, так и будут штопать эти матрасы. Поставщика тяжело переизбрать ;D прикипел...

Скоро уважаемый казак будет хвастать третьим баллоном посередь, т.к. двух мало. Кстати, хороший ответ 864 казак! Столько много и все про рули 🙂 Еще бы добавил, что в авиации принято дублировать системы, хоть многие и говорят что две жены - две проблемы, но заводят  😉
 

Вложения

  • dobrynja_400.jpg
    dobrynja_400.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 94
  • trimaran_dobrynja.jpg
    trimaran_dobrynja.jpg
    75,4 КБ · Просмотры: 91
Хотя на самолетах угол отклонения Р.Н. обычно ограничивается 30 градусами, на аэролодках вполне работает и 45 градусов.
В дополнение к вышесказанному: желательно, хотя и не обязательно, чтобы руль, при повороте его, не выходил за пределы  ометаемой винтом площади. Рисуете круг диаметром винта и в него вписываете проекцию повернутого влево-вправо руля.
И еще... Делать частокол из рулей не надо. Повернутые на полный угол, они просто заслоняют струю винта сплошным забором и на повороте, когда как раз нужна тяга, аппарат почему-то "тухнет" - своего рода что-то вроде реверса тяги на самолетах... :craZy
 
Хотя на самолетах угол отклонения Р.Н. обычно ограничивается 30 градусами, на аэролодках вполне работает и 45 градусов.
В дополнение к вышесказанному: желательно, хотя и не обязательно, чтобы руль, при повороте его, не выходил за пределы  ометаемой винтом площади. Рисуете круг диаметром винта и в него вписываете проекцию повернутого влево-вправо руля.
И еще... Делать частокол из рулей не надо. Повернутые на полный угол, они просто заслоняют струю винта сплошным забором и на повороте, когда как раз нужна тяга, аппарат почему-то "тухнет" - своего рода что-то вроде реверса тяги на самолетах... :craZy
Вот хотелось бы узнать Ваше мнение Георгий...
По этой схеме...
https://www.youtube.com/watch?v=u_Fel4kz5NU
Два винта с перекрытием,смещение по оси,ременной привод...Дизель Каммингс с Камаза..
Рессоры с Газели...Но как носится!!! 😱
 
samodelkin_33rus,

это к производителю корпуса . Но не думаю что послушают

Пока их покупают, так и будут штопать эти матрасы. Поставщика тяжело переизбрать ;D прикипел...

Скоро уважаемый казак будет хвастать третьим баллоном посередь, т.к. двух мало. Кстати, хороший ответ 864 казак! Столько много и все про рули 🙂 Еще бы добавил, что в авиации принято дублировать системы, хоть многие и говорят что две жены - две проблемы, но заводят  😉
Интересно как вы на этот матрас с лыжами чешую поставите ?
 
Александр Лозовой!
Нерпы вправе делать то, что делают. Они руководствуются давним авиационным принципом "Хорошая аэродинамика - это мощный мотор". И плюют на аэродинамику корпуса в стиле "Сарай", не замечают, что ременная передача не понижает Ц.Т. из-за нижнего сундука-лыжи. И можно развести ремнями хоть на 10 винтов, но тяга все равно зависит от подаваемой на винт мощности мотора, а он как был один, так и остался; плюс потери в двух редукторах вместо одного и в перекрытии винтов. Короче, нерпа - это решение проблемы напролом грубой силой. думаю, нижний корпус будет трескаться по швам, принимая удары. А носится за счет мощи и съемок широкоугольным объективом в упор - получается эффектно.
Короче говоря, схема полностью копирует последние аэросани туполевского КБ...
 
Ну насчет "носиться " я бы тоже не сильно восторгался . Вот эти действительно носятся , правда я бы сказал на грани фола . https://www.youtube.com/watch?v=j6PQ88IXY0w
Все что на воде связано со скоростью больше 100 км/ч уже чревато ..
 
Вот эти действительно носятся , правда я бы сказал на грани фола . https://www.youtube.com/watch?v=j6PQ88IXY0w

  Вода идеально гладкая - такая погода бывает пару раз в год .
Ролик рекламный -есть инфа , что лока не разгоняется до 160 км .
 
Не нашёл в интернете пока отрицательных отзывов о Нерпе.
Может плохо искал...
Меня заинтересовала схема расположения винтов.
Со смещением по оси и перехлёстом по площади.
Как то они не показывают конструкцию крупным планом.
Непонятно ремень приводной зубчатый? 😱
 
samodelkin_33rus,

Интересно как вы на этот матрас с лыжами чешую поставите ?
Ну это уже техническое решение. Мне видится  формирование квадрата - по углам подкладками треугольного сечения под радиус баллона и на болты(шурупы) со шляпой впотай крепить ПНД. Сделать  полосы с этими прямыми углами, щириной по 250-500 мм. Далее шнуровка.
 

Вложения

  • 2017-extreme-shallow-003_001.jpg
    2017-extreme-shallow-003_001.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 97
  • rotan_ballony_001.jpg
    rotan_ballony_001.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 101
  • 9_247.jpg
    9_247.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 103
Аднака, еще вот такую беду нашмикерил 😉. Гляньте вторую картинку с прозрачными мультиреданами (первая это баллоны Стрельца), причем микрореданы шевронного типа идут внутрь к середине.
 

Вложения

  • ballony_svp_strelec.jpg
    ballony_svp_strelec.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 100
  • redany_001.jpg
    redany_001.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 100
Шкипер .   Тут медаль с двумя сторонами как обычно . Если переходим на лыжную конструкцию , уменьшаем трение , но увеличиваем нагрузку на площадь и удорожаем и усложняем процесс , изготовления . Хотя никаких особых преимуществ это не дает . А в некоторых случаях и минус большой будет . Попробуйте развернуться на двух лыжах на пухляке , радиус будет мама не горюй . А сплошное дно позволяет это делать на практически на месте .  Так что я пока остаюсь сторонником простых и надежных решений .
 
Назад
Вверх