Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Про "мы вначале сделаем самолёт с одной опорой- а потом его модификацию с другой"- это к другому популярному местному автору.Это же надо так любить хвостовую опору и А-32 одновременно 🙂 Я же, всегда чувствую облегчение когда летаю на А-32 после полетов на А-30 с хвостовой опорой... Хоть и считаю А-30 супер самолетом, но носовая стойка приятней несомненно.
Понятно, что хвостовая опора на взлёте-посадке очень проигрывает по комфорту, но у нас аэродромов - раз,два и обчёлся))). А красивых мест, куда хочется летать очень много (летом реки с галечными косами, как на Аляске, озера с такими же берегами, зимой глубокие снега). Хочется получить этакий бушплэйн, которому по зубам будет приземлиться на суровую местность.Это же надо так любить хвостовую опору и А-32 одновременно 🙂 Я же, всегда чувствую облегчение когда летаю на А-32 после полетов на А-30 с хвостовой опорой... Хоть и считаю А-30 супер самолетом, но носовая стойка приятней несомненно.
А22 на бушвилзах куда уж бушплейн..когда на передней опоре стоит колесо такого размера она ни коим образом не ограничивает проходимостьПонятно, что хвостовая опора на взлёте-посадке очень проигрывает по комфорту, но у нас аэродромов - раз,два и обчёлся))). А красивых мест, куда хочется летать очень много (летом реки с галечными косами, как на Аляске, озера с такими же берегами, зимой глубокие снега). Хочется получить этакий бушплэйн, которому по зубам будет приземлиться на суровую местность.
Думаю не станет Аэропракт такой выпускать, причины для этого есть. Хотя, лично я думаю в теории-если можно было бы установить стойки сразу за противопожарной перегородкой (придется разрабатывать и делать полфюзеляжа нового), установить колеса 8Х6.00 получился бы классный "проходимец" симпатичный на мой взгляд. Только, как в том анекдоте- "мам, а нафига нам весь этот тюнинг в зоопарке?" Спрос на такой будет очень и очень мал. А, Вы сами какие плюсы такой модификации видите?Всем доброго времени суток! Заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос, но он меня никак не оставляет. Скорее к производителю, возможно и СИБИРЯК как дилер подскажет. Я ранее интересовался будет ли версия А-32 с хвостовой опорой?.. тогда как то вскользь ответили что НЕТ. Прошло уже много времени и возможно что-то изменилось. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность при заказе самолета изготовить версию с хвостовой опорой как опцию, если это так можно назвать? Если нет - есть ли конструктивная возможность, собственными силами переделать шасси А-32 (позволит ли фюзеляж это реализовать)?
Первое - это возможность эксплуатации на глубоком нежном покрове. Второе - максимальное отделение винта от земли.Думаю не станет Аэропракт такой выпускать, причины для этого есть. Хотя, лично я думаю в теории-если можно было бы установить стойки сразу за противопожарной перегородкой (придется разрабатывать и делать полфюзеляжа нового), установить колеса 8Х6.00 получился бы классный "проходимец" симпатичный на мой взгляд. Только, как в том анекдоте- "мам, а нафига нам весь этот тюнинг в зоопарке?" Спрос на такой будет очень и очень мал. А, Вы сами какие плюсы такой модификации видите?
По США/Канаде-пожалуй, да. Текнам ведь сделал на базе популярного Р-92 вариант с хвостовой опорой, правда нет информации насколько хорошо его покупают.Первое - это возможность эксплуатации на глубоком нежном покрове. Второе - максимальное отделение винта от земли.
По поводу того, что не будет пользоваться спросом: Производитель продаёт Аэропракты по всему миру и ни для кого не секрет, что самым привлекательным рынком является США по своим объёмам. Теперь вопрос - сколько в США и в целом по миру эксплуатируется старых пайперов,? И сколько стоят прешедшие ему на замену альтернативы/клоны - крафтеры, хаски, китфоксы, суперстолы и пр?) Крафтер, например если мне память не изменяет, что то в районе 300000$. Меня не покидает мысль о том, что если Аэропракт-32, с его взлетно-посадочными характеристиками и уже зарекомендовавший себя как качественный продукт, встанет в эти ряды - это будет тотальный прорыв. Но это все мое конечно субъективное мнение, как предпринимателя. Возможно я руководствуюсь поверхностной информацией, которая мне доступна. Наверняка производитель проводил аналитику этих рынков, раз не смотрит в этом направлении.
Упомянутый вами самолёт наверное стоит раза в 2 больше, весит больше и продается в меньшем количестве. Но вам почему то не видно связи между этими свойствами и технико-экономической концепцией выбранной конкретным производителем.... А она есть.Тот же крафтер сейчас, сделал опцию установки носовой опоры. Т.е сделал самолет максимально универсальным. Если самолет первый и опыта не много - ставь носовую опору, тренируйся, привыкай к самолету а дальше... хочешь - убирай и эксплуатируюй хвостовую, в зависимости от местности и инфраструктуры региона обитания. Не думаю, что Аэропракту не по силам притворить такую же универсальность в жизнь. ИМХО
Да, и весит больше, и стоит в трое больше, но не уж то силовой узел для возможности установки другого типа шасси может увеличить цену самолета в три раза?Упомянутый вами самолёт наверное стоит раза в 2 больше, весит больше и продается в меньшем количестве. Но вам почему то не видно связи между этими свойствами и технико-экономической концепцией выбранной конкретным производителем.... А она есть.
И недостатки носовой опоры для эксплуатации на неподготовленных площадках по большому счету объективно не доказаны. И твинноттеры и цессны с большими колесами вполне себе по бушам летают. Есть подозрение что преимущества носовой опоры в виде более простого управления компенсируют ее недостатки и здесь. Из объективного недостатка пожалуй только больший вес трёх опорного шасси.
Полеты вне аэродрома периодически кончаются тем или иным попадаловом не зависимо от схемы шасси. Природа подкидывает фортеля. У нас и По2 разбили при взлете- трава повыше подрасла и все. И Як-12 сидел в снегу по брюхо- размяк снег по весне. И пилоты опытные, и площадки облетанные- и самолеты куда уж внеаэродромнее- а вот не легла фишка и все...Да, и весит больше, и стоит в трое больше, но не уж то силовой узел для возможности установки другого типа шасси может увеличить цену самолета в три раза?
По поводу связи - я упомянул, что мое мнение основывается на поверхностных знаниях). Подскажите, как ведёт себя носовая опора(лыжа) при посадке на снежный покров, если он не совсем плотный и глубокий? Есть ли у кого нибудь опыт посадок в таких условиях с носовой лыжей?
От "фортелей природы" страхуются вот такими "фишками" ... умные люди..Полеты вне аэродрома периодически кончаются тем или иным попадаловом не зависимо от схемы шасси. Природа подкидывает фортеля. У нас и По2 разбили при взлете- трава повыше подрасла и все. И Як-12 сидел в снегу по брюхо- размяк снег по весне. И пилоты опытные, и площадки облетанные- и самолеты куда уж внеаэродромнее- а вот не легла фишка и все...
я хотел повторить только прописную истину- "чем круче джип тем дальше идти за трактором"...От "фортелей природы" страхуются вот такими "фишками" ... умные люди..
Посмотреть вложение 469952
Начну с того, что передняя лыжа такая же большая как основные.Подскажите, как ведёт себя носовая опора(лыжа) при посадке на снежный покров, если он не совсем плотный и глубокий? Есть ли у кого нибудь опыт посадок в таких условиях с носовой лыжей?
Возможно.. Но надо и прикидывать свои возможности. Если приходится мотаться по всяким перделям , наверное есть смысл переобуться в пневматики низкого давления. Придется , конечно , пожертвовать скоростью , зато есть уверенность , что не угробишь аппарат. На химии , по соседству , работал один химический аппарат , с колесами , типа , как у По-2 . По прилету кичились мужики , мол , Нахрена нам лишнее сопротивление и вес . Ну , а как пошли дождички ( дело было по осени ) , тут и начались мучения под взлетной рев двигателя , что бы как-то стронуться. Заемучились их постоянно толкать.я хотел повторить только прописную истину- "чем круче джип тем дальше идти за трактором"...
У некоторых поворачивается их грязный язык назвать А-22 уродливым. А я всегда сравниваю формы этого самолета с формами внедорожников Тойота. 😎Но почему-то мне дизайн и угловатые формы А-22 больше нравятся.