Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
С Днем Рождения!А давайте поздравим ЧЕМПИОНА еще и с днём рождения, который он сегодня празднует!
Вот у меня тоже какое-то такое ощущение. Поздравляю Юру и его коллектив с победой, которого имею честь знать лично. И всё-же честный спорт подразумевает более-менее равные условия для участников. Как бы отнеслись участники, если бы от Франции участвовали не простые люди, а команда от фирмы Эйбас, которая расплющила бы конкурентов массой своего многотысячного коллектива и технических возможностей? Я думаю такая честная их победа не придала бы нашему спорту большой популярности. Случилось бы примерно как в шахматах: когда компьютер стал уверенно обыгрывать человека, люди перестали массово играть в такую игру, в которой все их усилия заранее обречены на неудачу по причине изначальной неравности условий. Просто мысли вслух.Как сказал один дельталетчик на соревнованиях году в 80м когда их надрал ан-2шник северянин- "долой профессионалов из любительского спорта" 😉
А так поздравляю да! 😉
Ну хотя бы и в деньгах. Один из недавних чемпионов победил на Скайренджере. Разница примерно в 20 раз по затратам на аппарат. Возникает невольно вопрос: в чём суть соревнования - в возможности выделить на мероприятие поллимона безусловных единиц? У кого она есть - тот и победил 🙂 Будет такое же соревнование кошельков и крупных фирм, как в Формуле 1. Просто раньше было не так, видимо, мне надо привыкать.А в чем неравное преимущество то?
В деньгах? Так ведь государственных денег никто не давал. Все свои.
Вы не так уж далеки от истины. Сверхлёгкая авиация появилась в 70-80х годах именно как узаконенная возможность для "дворников" строить в гаражах простые самоделки и на них летать. Потому что дворники всё равно будут строить в гаражах, как строю я и строят мои знакомые. Характреистики аппаратов законодательно максимально урезали, чтобы было безопаснее и никому не мешало. На тот момент СЛА это был кусок трубы, к которой прикручен двигатель, сиденье и крыло. Хотя сегодня в те же скромные характеристики, благодаря новым материалам, помещаются очень продвинутые и дорогие аппараты, на СЛА летает средний класс, причём в основном его менее обеспеченная часть, а более обеспеченная летает всё же на легкомоторных. Толстосумы, даже владельцы средних фирм летают на джетах или на продвинутых легкомоторных. Таким образом, чемпионат СЛА это своеобразная гонка на Запорожцах, где отдельные умельцы демонстрируют какие чудеса можно сделать из металлолома. В этом секрет успеха недорогих самолётов на рынке СЛА, тех же Скайренджеров и Аэропрактов. Если, конечно, ввалиться на гонку Запорожцев на уменьшенной копии Формулы 1, сделанной на фирме в виде эксклюзива (чтобы она только влезла в условия гонок наравне с Запорожцем), то конечно можно собрать все медали, но вряд-ли удастся впечатлить самодельщиков. Скорее всего после этого они станут собираться в другом месте 😉Или в том, что все остальные участники соревнований были дворниками на пенсии приехавшими на соревнования за свой счет и совсем не имеющими спонсоров, а арендующими спортивные самолеты на свои мизерные сбережения?
Кстати, Юра Яковлев ни в чём не виноват, он большой молодец и правильно делает что использует ситуацию в интересах своей фирмы. Но ветка не о Юре, а о конкретном самолёте в связи с конкретными соревнованиями. И я не удержался чтобы не вставить здесь о том, насколько именно самолётовидные (трёхосевые) СЛА ушли в своём развитии от изначальной цели своего существования. Чего не случилось, например, с дельтаплановидными и, в меньшей степени, с автожирами.Победа была законной. Яковлев изучил ситуацию и нашел способ победить. В чем он виноват?
Характреистики аппаратов законодательно максимально урезали, чтобы было безопаснее и никому не мешало. На тот момент СЛА это был кусок трубы, к которой прикручен двигатель, сиденье и крыло. Хотя сегодня в те же скромные характеристики, благодаря новым материалам, помещаются очень продвинутые и дорогие аппараты, на СЛА летает средний класс, причём в основном его менее обеспеченная часть, а более обеспеченная летает всё же на легкомоторных
Тогда я снова возвращаюсь к формуле. Как все же вы предлагаете изменить требования к самолетам, чтобы, на ваш взгляд, сделать соревнования справедливыми? Потому что справедливость каждый понимает по-своему, а требования к самолету должны быть точными. И если самолет в них укладывается, то остальное это на усмотрение спортсмена. И это будет значить, что никто не имеет права предъявлять к нему претензии.Таким образом, чемпионат СЛА это своеобразная гонка на Запорожцах, где отдельные умельцы демонстрируют какие чудеса можно сделать из металлолома. В этом секрет успеха недорогих самолётов на рынке СЛА, тех же Скайренджеров и Аэропрактов. Если, конечно, ввалиться на гонку Запорожцев на уменьшенной копии Формулы 1, сделанной на фирме в виде эксклюзива (чтобы она только влезла в условия гонок наравне с Запорожцем), то конечно можно собрать все медали, но вряд-ли удастся впечатлить самодельщиков. Скорее всего после этого они станут собираться в другом месте 😉
Совершенно согласен, и извернулось относительно недавно. На то были причины. Выяснилось, что дворник из металлолома, тем более с первого раза, очень вряд-ли сконструирует безопасный аппарат: появились сертификаты типа. Выяснилось, что за 5 часов безопасно научиться летать не получается - налёт на пилотское стал приближаться к ППЛ. И всё-же на СЛА не требуется сертификации деталей и материалов - и фирмы увидели нишу и ринулись туда. Она действительно есть: спассистема оказывается тупо дешевле сертифицирования всего в самолёте. Но рынок - рынком, а соревнования - соревнованиями: Изначально это была гонка Запорожцев, и именно Формула 1 на ней пока гость.Все сильно извернулось.. Появилась отдельная категория пилотского (тупиковая) - пилот СЛА - денег и часов для освоения сопоставимо с PPL - только налет зачесть нельзя..
Изначально это была гонка Запорожцев, и именно Формула 1 на ней пока гость.
Я пока ничего не предлагал. Во-первых, это от меня почти не зависит. Во-вторых может и не надо ничего другого, может дворники должны смотреть на показательный пример и вдохновляться. Может будет отдельная категория на самом деле самодельных самолётов с ограниченным бюджетом и числом строителей, но здесь проблема как доказать кто там на самом деле строил и из каких полуфабрикатов. Решения у меня пока нет.Как все же вы предлагаете изменить требования к самолетам, чтобы, на ваш взгляд, сделать соревнования справедливыми?
Я правильно понимаю, что по стоимости материалов и трудозатратам А-20 и А-40 отличаются примерно на порядок? Продолжительность жизни отдельно взятого самодельщика с тех пор почти не изменилась 😉 Можно сказать, что отдельно взятый человек, за свою нормальную зарплату среднего класса и за свободное от работы время построить А-40 на сегодняшний день не сможет - жизни не хватит?было пять или даже семь А-20, смеялись даже что может сделать из них отдельную категорию.