Да, нет статистики отказов, как в Авиагамме, которая позволила разработать методику эксплуатации по состоянию, путем измерения суммарного люфта в соединении поршень-шатун-коленвал. Но я думаю, что методика Авиагаммы применима и к другим двигателям.
Эту методику разработали англичане. Безусловна она применима ко всем двигателям. Надо лишь набрать статистику - когда происходит разрушение и сколько до него осталось.
Мы эту методику проверяли и проверяем и собираем дальше статистику, которая позволяет работать без "внезапного" разрушения подшипника. Регулярность проверок раз в 25 часов при замене свечей позволяет вовремя снять двигатель с эксплуатации, не рисковать и сократить расходы на ремонт.
Каждый час проверять не надо. При люфте 0,06 мм слышен легкий характерный стук. До наработки 0,08 мм остается 20-50 часов (в зависимости как шел до этого рост износа). От люфта 0,08 мм до разрушения остается от 5 до 20 часов.
Мое мнение, что данная работа важна, необходима, обязательна и т.д.