Альтернатива Ротаксу-503

У этих Челленджеров вес пустого аппарата 204 кг с Ротаксом-503, и 215 кг с Ротаксом-582 (в колесном варианте). С поплавками 231,5 кг и 265,5 кг соответственно. Взято отсюда:
http://www.challenger.ca/2011_challenger_lightsport_infopack.pdf
Наблюдая за тяжелым и продолжительным взлетом аппарата с Ротаксом-503, понимаешь, что для 503-го такой вес уже явный перебор, его мощность хороша для дельталетов с массой конструкции до 150 кг, где мощность 582-го уже избыточна.
К примеру, вес пустого дельталета Р-16 с Ротаксом-503 всего 130 кг!
А если на Р-16 установить легкий Хирт-23 (вариант с дублированным зажиганием, электорстартером, поликлиновым редуктором - весовые данные производителя) той же мощности, что и у 503-го, то вес конструкции окажется и того меньше - 114 кг! Заманчиво! [smiley=thumbsup.gif]
 
Наблюдая за тяжелым и продолжительным взлетом аппарата с Ротаксом-503, понимаешь, что для 503-го такой вес уже явный перебор, его мощность хороша для дельталетов с массой конструкции до 150 кг, где мощность 582-го уже избыточна.
На СЛА2007,наблюдал взлёты 2-х местного самолёта В-2 "Валентина" с 503-м. Взлёт и набор высоты выглядели вполне нормальными.
Дело может быть не только в двигателе,но и в воздушном винте.
А вот в случае с самолётом Че-22,замена 503-х на 582-е не улучшила заметно ЛТХ. Зато появилась бюджетная 1-двигательная модификация с 582-м.
 
Может быть и винт влияет - на Челленджере с 503-м другой винт стоит, чем на этом же аппарате с 582-м.
А самолет В-2 весит неприлично много:

http://poletcomp.narod.ru/Technic.htm
Полезная нагрузка всего 180 кг без учета топлива.  🙁
Так что под определение двухместного он попадает весьма условно. Туда 582-й в самый раз!
 
250 кг для жесткокрылого 2-х местного,с закрытой кабиной много???? 😱
Найдите с меньшим весом!
Но в 2-х местные он таки  попадает! 2 стандартных пилота по 86 кг и  10л. топлива ;D
 
250 кг для жесткокрылого 2-х местного,с закрытой кабиной много???? Найдите с меньшим весом! 
Много не для жесткокрылого двухместного, а для Ротакса-503!
Сравните взлет перетяжеленных, а точнее будет сказать, не предназначенных для двигателя в 50 л. с. самолетов, и это видео взлета вышеупомянутого мной дельталета р-16:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=y022qp80bwo&feature=player_detailpage&list=FLA5kyttD7VIsy-NZrGLdInA[/media]

Вот как должен взлетать двухместный аппарат с 503-им!
 
Вот как должен взлетать двухместный аппарат с 503-им!
В телеге сидит 1 человек!!!
И потом... Есть разные разновидности ЛА,изначально проектируемые по различным ТЗ. Аппараты STOL (КВП)-лишь 1 из них. Они имеют малые взлётно-посадочные дистанции,обычно в ущерб другим качествам.
А есть  мотопланеры,например типа Пипистреля "Синус" с тем же 503-м. Он взлетает и садится с приемлемыми дистанциями,а вот в кресерском полёте "сделает" любой облегченный мотодельт по всем параметрам. Разная философия,требует различной энерговооружённости.
 
Р-16 и с двумя хорошо взлетает:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=FWtE60o4ce4&lr=1[/media]

А философия ЛА точно бывает разная, но в любом случае предпочтительнее аппарат с избытком энерговооруженности, чем с ее дефицитом.
 
Конечно,Р-16 "правильный" дельталёт,мне он тоже ндравится. И ясно,что лучше быть богатым и здоровым... Но часто приходится искать компромиссы.... :🙂
 
Похоже, что другой альтернативы 503-му, на сегодняшний день, кроме двигателей фирмы Хирт, не предвидится. Среди ныне выпускаемых фирмой моторов, только с воздушным охлаждением я насчитал у них семь моделей ДВС :
http://www.hirth-motoren.de/de/alle-motoren.html
Симонини не вызывает абсолютно никакого доверия, особенно после прочтения этой ветки:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1156836727/0
 
У Compact Radial Engines в России нет дилера, поэтому проблемы с покупкой и обслуживанием гарантированы.
К тому же в России  опыта эксплуатации, статистики отказов мотора МZ-202 нет. В Канаде и США эти двигатели часто устанавливают на дельталеты и самолеты, их ставят на КИТ-вертолеты:
http://www.mosquitohelicopters.com/xespec.html
А у нас же все в основном летали и летают на Буранах, Тайгах и Ротаксах, тяжеленных автомоторах, немного на Хиртах.
Хотя двигатель интересный, мощность 63 л. с., а весит всего 38 кг вместе с карбюраторами, редуктором, системой охлаждения и выхлопной системой, электростартером по данным производителя.
Это уже скорее альтернатива Ротаксу-582 получается! 🙂
 
Тут  говорили  про  то  -  что  самолёт  В - 2  -  тяжеловат  и  всё  такое...  Он  может  и  не  идеален.  Но  летает  с  503  мотором -  не  плохо.  И  2  человек  поднимает  весьма  уверенно.  У  В - 2  не  сильно  маленькие  крылья.  Если  у  него  крылья  были  бы  меньше  -  а  мотор  -  мощнее  -  он  наверно  летал  бы  быстрее...  Впрочем  это  рассуждения  о  том  и  о  сём...

А  вообще  так  он  летает :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=M64HWF11hAI&feature=related[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=M64HWF11hAI&feature=related

Снимал  не  я.  Это  один  из  роликов  выложенных  в  сети.
Меня  Михаил  Игнатьев  тоже  неоднократно  катал  на  В - 2. 
Могу  свидетельствовать  что  самолёт  летает  уверенно. Мне  понравилось.
 
Двухместный самолет STOL CH-701, двигатель Rotax-912 ULS DCDI:
http://www.youtube.com/watch?v=ZGQz2WGrxp4
Очень заметна разница между взлетом В-2 и этого STOL CH-701, пилот дал взлетный режим непосредственно перед отрывом, чтобы показать возможности самолета.
А это такой же самолет на поплавках:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=A8c2gxlw0MU
Как говорится - все познается в сравнении, почувствуйте разницу!

Возвращаясь к теме ветки - полазил тут немного на "забугорных" форумах, так наши иностранные коллеги (кстати, среди них замечен и наш соотечественник АВМ) тоже обсуждают снятие с производства и замену 503-му:
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=32341
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=7523
Интересная ветка по авиадвигателям:
http://www.ppcflyingforums.org/forums/forumdisplay.php?s=5f5fc732951659bf9c1f0f28939f8e34&f=27
 
Как говорится - все познается в сравнении, почувствуйте разницу
Непонятно,в чём вы хотите убедить? Один самолёт(В-2) имеет низкую энерговооружённость и минимально необходимую скороподъёмность,другой(СН-701SP)-вдвое большую энерговооружённость и на 2 м/с скороподъёмность.Ничего удивительного. Самолёты бывают разные.
Если сравнить планирование с остановленным двигателем(и такая неприятность случается),то В-2 наверняка улетит вдовое дальше.  Кстати,1-й вариант СН-701 в далёком уже 86 г. ,летал именно с Ротаксом -503. Еле-еле. 😉
 
Непонятно,в чём вы хотите убедить? 
Так в этом и хочу убедить - летательные аппараты бывают разные, с одним двигателем он летит, а с другим отказывается! :~~)
Можно летать на перегруженой машине, но не нужно! Недостаточно на двухместном дельталете, к примеру РМЗ-640, или на двухместном самолете Ротакса-503! Что тут еще обсуждать?
 
Так в этом и хочу убедить - летательные аппараты бывают разные, 
С разным К (аэродинамическим качеством). Очень разным. От 6,5 у СН-701 до 18 у Pipistrel "Sinus" (дельталёты ближе к 701-му), соответственно одному 50 сил мало,другому-более чем достаточно! 
 
[highlight]От 6,5 у СН-701[/highlight] до 18 у Pipistrel "Sinus" (дельталёты ближе к 701-му)
Ну это уже тогда 701-й ближе к дельталётам. ;D У некоторых импортных дельталётов качество доходит до 10.
 
Мужики так сколько реально весит 503 с редуктором В?
Перекопал инет, так точного значения не нашел. от 38 до 55
 
По данным Авиагаммы получается не меньше 42 кг в самом легком варианте с одним карбюратором, без выпрямителя-регулятора и прочих "излишеств":
http://aviagamma.ru/503_mass.html
 
У меня,503 с В редуктаром весит с 2 кабами установочной плитой и амортизаторами для дв-ля,бензанасос ,2 коротких тросика до сумматора и сам сумматор ,выхлопная системма,Вобщем 41кг на электронных весах. 4 болта,приворачиваешь на раму ,присоединяеш топливо и вперёд.
 
Назад
Вверх