Может этот вариант рассмотреть с турбокомпрессором? Масса, шум должны быть меньше. Надёжность и КПД должны быть выше. Наверное.
Не думаю, что турбокомпрессор облегчит двигатель, эта железка довольно увесистая.
К тому же, мне не известно как его работа будет сочетаться именно с 2-х тактником. Да и, возможно, стоимость этого турбокомпрессора может оказаться больше самого двигателя.
Рассматривал приводной центробежный компрессор, но оттолкнул многоступенчатый мультипликатор.
Ну а главное, центробежные нагнетатели имеют не определенный расход воздуха, зависящий от многого, а 2-х тактнику нужно что-то по конкретнее.
Чем хорош нагнетатель Рутс, тем что в отличие, например, от кривошипно камерной продувки может накапливать в ресивере не израсходованное давление. В кривошипной камере при первом же открытие впускных окон остаточное давление обнуляется. А здесь при любом раскладе весь заданный объем воздуха будет протолкнут через двигатель.
Да, Рутс немного сложнее, зато не нужны всякие клапана, золотники с приводами и пр.
Кроме того, можно увеличить объем расхода воздуха. И, что не маловажно для меня, в простейшем случае на вход Рутса можно просто поставить карбюратор, что уже точно не сделаешь с центробежными нагнетателями.
Масса этого нагнетателя, как показывает моделирование, копеечная. Работают они, как пишут, сухим бесконтактным способом, поскольку работают с низким давлением и большим расходом воздуха. Хотя по мне, так можно и смазывать, потом воздух в циклоне отделять от масла. Но это уже будет видно.
Холостой ход это пережиток прошлого. Его не должно быть в принципе. Двигатель должен работать в триггерном режиме: вкл/выкл.
Где-то тут уже высказывал тоже подобную идею.
Если сделать двухтактник многоцилиндровым, то можно обеспечить дискретную работу цилиндров по определенной схеме.
То есть, дросселя вообще нет как у дизеля, но цилиндры работают, если не нужна полная мощность, через раз или еще реже. У двухтактника нет вспомогательных ходов, насосный эффект у них слабее, поэтому пропуск впрыска не сильно отнимает мощность.
Раньше, помню, на Иж - планете на холостых цилиндр срабатывал, наверное, через 2 - 3 хода, при этом затухание оборотов было плавным. Вот сделать тоже самое, только теперь уже под контролем микропроцессора и на 4-х цилиндровом 2-х тактном кресте.
Идея в том, что любое сжигание топлива при этом будет максимально экономичным.
А что мы имеем в классическом двухтактнике? Дроссель прикрыт, воздух поступает ограниченно, соответственно перед сжатием его замещает раскаленный уже отработавший газ, смесь бедная и очень горячая. Это самое паршивое свойство двухтактника.
Так что есть все шансы это исправить. Правда для этого надо уметь программировать контроллер, чего пока не умею.