Хочу продолжить недавнее обсужление по двухколенвальной схеме типа "Neander 1400 turbo diesel".
Посмотреть вложение 516826
Считаю что эта схема условно "идеальна" для рядного двух-цилиндрового мотора. И ни для какой другой схемы смысла не имеет.
Для сравнения, внутренности двигателя автомобиля Ока.
Посмотреть вложение 516828
Имеется коленвал, балансирные валы, три шестерёнки, "раздутый" в ширину блок.
По сути проектировщики Неандера просто прикрутили шатуны к балансирным валам. На первый взгляд схема непривычная и мудрёная, но количество деталей даже уменьшилось (в сравнении с Окой).
Теперь вернёмся к Неандеру с приколхоженными противоположными цилиндрами, аля оппозит.
"Корявость" этой схемы я безуспешно пытался расписать буквами 🤓
Придется рисовать картинки.
Ошибки в диаметре цилиндра и ходе поршня в пределах двух десятых миллиметра.
Картинка первая.
Неандер положили на бок и прикрутили противолежащую оппозитную ШПГ.
Посмотреть вложение 516832
Условимся, что нижний коленвал вращается по часовой стрелке. Тогда, имеем в левом цилиндре недоход до ВМТ примерно 1,5% полного хода поршня, а в правом цилиндре поршень уже прошёл ВМТ и двинулся в сторону коленвалов на те же 1 5% хода.
Картинка вторая.
Левый поршень в ВМТ. Правый поршень прошёл примерно 6% своего хода.
Посмотреть вложение 516833
Картинка третья.
Левый поршень прошёл 50% своего хода. Правый прошёл почти 78% своего хода.
Посмотреть вложение 516834
Картинка четвёртая.
Левый поршень в НМТ. Правый прошёл к ВМТ уже 10% хода.
Посмотреть вложение 516835
На левом поршне имеем следующие продолжительности тактов по углу поворота коленвала:
Впуск и рабочий ход ~ 188,1°
Сжатие и выпуск ~ 171,9°
А на правом поршне всё наоборот:
Впуск и рабочий ход ~ 171,9°
Сжатие и выпуск ~ 188,1°
То есть, в левом цилиндре, например, рабочий ход дольше на 16,2° чем в правом.
Если вдруг кто здесь узрел "идеальность" или симметрию, просьба разьяснить мне на пальцах 🤓
Извиняюсь за многобукав.