Ну да. В станках, в зоне резания, температура поднимается до 700 градусов. Если кто надеется на синтетику буржуйскую то пусть особо не питает иллюзий, любая органика разлагается под действием высоких температур. Вот только продуктами разложения может оказаться банальный кремнезём, а это ведь так "полезно" для ЦПГ. Малоразмерными 2-х тактными дизелями занимались французы с англичанами с их ДАИР-100 он же "Джемени", австрийская фирма AVL, наши с рыбинского и горьковского моторных заводов с их ДН-200. Японцы тоже отметились, фирма "Тохатсу" с их 3-х цилиндровиком, американцы опять засветились с автодизелем ПДП-схемы. Харьковчане до сих пор ведут танцы с бубнами возле танковых моторов. Что-то все сдулись и прекратили работы в данном направлении. Более-менее нормально такие моторы работают на судах когда размеры гильзы позволяют организовать галерейное масляное охлаждение перемычек окон. Англичане что-то отказались от своих танковых ПДП-дизелей L-70, дураки наверное. На 5ТДФ предусмотрен впрыск масла в цилиндры перед запуском дизеля, с чего бы это. 2-х тактники имеют свою нишу в МГД двигателях и в больших судовых дизелях, наши деды и прадеды не были идиотами. Это сейчас болонская система образования опустила образовательный уровень ниже плинтуса.