Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Ну да. В станках, в зоне резания, температура поднимается до 700 градусов.
До 850 можно поднимать на обычном твердосплаве, на керметах - ещё выше. Стали тут - вообще не вариант.

Если кто надеется на синтетику буржуйскую то пусть особо не питает иллюзий, любая органика разлагается под действием высоких температур. Вот только продуктами разложения может оказаться банальный кремнезём, а это ведь так "полезно" для ЦПГ.
Давайте, вы не будете учить химика делать мою работу, а сосредоточитесь на формировании ТЗ. Делал я органику и коксующуюся и дающую только летучие продукты деструкции. Твёрдо и чётко формулируйте, что надо получить.

Малоразмерными 2-х тактными дизелями занимались французы с англичанами с их ДАИР-100 он же "Джемени", австрийская фирма AVL, наши с рыбинского и горьковского моторных заводов с их ДН-200. Японцы тоже отметились, фирма "Тохатсу" с их 3-х цилиндровиком, американцы опять засветились с автодизелем ПДП-схемы. Харьковчане до сих пор ведут танцы с бубнами возле танковых моторов. Что-то все сдулись и прекратили работы в данном направлении. Более-менее нормально такие моторы работают на судах когда размеры гильзы позволяют организовать галерейное масляное охлаждение перемычек окон. Англичане что-то отказались от своих танковых ПДП-дизелей L-70, дураки наверное. На 5ТДФ предусмотрен впрыск масла в цилиндры перед запуском дизеля, с чего бы это. 2-х тактники имеют свою нишу в МГД двигателях и в больших судовых дизелях, наши деды и прадеды не были идиотами. Это сейчас болонская система образования опустила образовательный уровень ниже плинтуса.
Отстаньте уже от болонской системы и прочих негодных объектов! Нужно не кивать на дедов-прадедов, которые и мечтать не могли о доступных нам оборудовании и технологиях, а самому отвечать за себя. В данном конкретном случае - масляное охлаждение перемычек окон с технической точки зрения - полное г. (коэффициент теплоотдачи посмотрите). Намного лучше будет охлаждение водой, термотрубкой, натрий-калием.
 
Твёрдо и чётко формулируйте, что надо получить.
Лично мне, ничего.
До 850 можно поднимать на обычном твердосплаве
Химики из Курска предлагали нам делать корпуса реакторов из платины. У них в платиновых тиглях всё хорошо получалось.
масляное охлаждение перемычек окон с технической точки зрения - полное г
Фирма "Ман", "Бурмейстр и вайн" и прочие моторные заводы, подобные вещи используют в своих судовых дизелях. Фирма "Клокнер Гумбольд Дейц" применяет подобное охлаждение на своих дизелях общего назначения, фирма МТU применяет масляное охлаждение на семействе армейских быстроходных дизелей. Ну не придурки ли?
Намного лучше будет охлаждение водой, термотрубкой, натрий-калием.
А жидким гелием ещё лучше. Еко вас батенька понесло в "дали светлые".
Был у меня знакомый любитель заморочек. Я у него спрашивал, зачем он сам создаёт себе проблемы. Он ответил, чтобы их преодолевать. Может не стоит создавать себе проблемы?
 
Давайте, вы не будете учить химика делать мою работу, а сосредоточитесь на формировании ТЗ. Делал я органику и коксующуюся и дающую только летучие продукты деструкции. Твёрдо и чётко формулируйте, что надо получить.
Какую реально температуру выдерживают силиконовые масла и во что превращаются при разложении?
Тоже самое интересно про парафины...
 
И все же, хотелось бы слышать ваше мнение о коксовании масла при температуре выхлопных газов менее 300 градусов в результате применения цикла Миллера и впрыска воды в цилиндры.
А где вы видели такую температуру выхлопных газов? Что будет происходить в цилиндре при впрыске туда воды и на каком этапе можно определить только при проведении исследовательских работ. Что там будет происходить, да бог его знает. Может быть что угодно вплоть до омыления смазочного масла, я правда в этом не уверен. Так что нужно проводить исследования. А кому они нужны? В нашем царстве-государстве никому. Так что давайте оставим в покое "сферических коней в вакууме".
 
А где вы видели такую температуру выхлопных газов?
Температура выхлопных газов может быть и в два раза выше. Всё зависит от того что разработчик хочет получить на выходе. Помню мы когда то регулировали свой двигатель по выхлопу сверхскоростным пирометром фирмы Райтек. Отдали огромные деньги что бы его завести в хозяйстве, но оно того точно стоило. А результаты были разные. Потом я в Авиагамме встретил нечто похожее. Пирометр они приобрели дешевенький по тем временам и неспособный замерять температуру каждой вспышки, и вывести её на экран компутера, но усреднённые температуры у них иногда и выше 600 градусов получались, в зависимости от настроек. Я ещё раз повторюсь, что реально сделать что то уникальное способны лишь одержимые любители, профессионалы же в основном оправдывают свои неудачи отсутствием финансирования.
Ну а насчёт впрыска воды весьма спорное мероприятие и на обычном двигателе вряд ли имеет смысл. Тут сказывается куча факторов. Ну первый это конечно то, что перегретый пар по активности будет похлеще средней кислоты. Лично мне известно ещё десяток факторов по которым этого не стоит делать если нужен какой то ощутимы эффект и большой ресурс. Правильный впрыск воды это целая наука и с бухты-барахты прыскать её в цилиндр кроме вреда ничего не даст
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Температура выхлопных газов может быть и в два раза выше. Всё зависит от того что разработчик хочет получить на выходе. Помню мы когда то регулировали свой двигатель по выхлопу сверхскоростным пирометром фирмы Райтек. Отдали огромные деньги что бы его завести в хозяйстве, но оно того точно стоило. А результаты были разные. Потом я в Авиагамме встретил нечто похожее. Пирометр они приобрели дешевенький по тем временам и неспособный замерять температуру каждой вспышки, и вывести её на экран компутера, но усреднённые температуры у них иногда и выше 600 градусов получались, в зависимости от настроек. Я ещё раз повторюсь, что реально сделать что то уникальное способны лишь одержимые любители, профессионалы же в основном оправдывают свои неудачи отсутствием финансирования.
Ну а насчёт впрыска воды весьма спорное мероприятие и на обычном двигателе вряд ли имеет смысл. Тут сказывается куча факторов. Ну первый это конечно то, что перегретый пар по активности будет похлеще средней кислоты. Лично мне известно ещё десяток факторов по которым этого не стоит делать если нужен какой то ощутимы эффект и большой ресурс. Правильный впрыск воды это целая наука и с бухты-барахты прыскать её в цилиндр кроме вреда ничего не даст
Впрыском воды пользовался годами на Кразе, Москвиче и Ниве.
Порядка трех-пяти процентов от топлива.
Заметная прибавка тяги.
При бОльшем проценте, у Москвича на второй передаче, при даче полного газа, на асфальте, проворачивались колеса.
А вообще, в тридцатых годах, в ВМВ, это было обычным приемом.

Температуру выхлопных газов, несложно понизить значительно увеличив степень расширения в сравнении со степенью сжатия..

Можно и дополнительно впрыскивать воде ниже ВМТ, когда это уже не будет мешать догоранию.

Вобщем - я сказал, вы услышали...
 
Впрыском воды пользовался годами на Кразе, Москвиче и Ниве.
Порядка трех-пяти процентов от топлива.
Ну да, в пределах погрешности измерений, плюс самовнушение. Не спорю. Помню как завихрители в карбюратор даже 10 процентов экономии гарантировали, а оказалось что это обычный лохотрон. Подача воды слишком простой способ улучшения двигателя что бы им никто не воспользовался. Не спорю что вода что то даёт, даже изыскания проводили в этом направлении, но получается совсем другой двигатель, мало что имеющий общего с ныне существующими. Всё там очень сложно при кажущейся простоте
 
Температуру выхлопных газов, несложно понизить значительно увеличив степень расширения в сравнении со степенью сжатия..

А зачем понижать температуру выхлопных газов? для красоты?
Если требуется увеличить крутящий момент двигателя с КШМ нужно делать
прямо противоположное: нужно степень сжатия оставить рабочую например 10, а степень расширения
понизить насколько вы сможете это сделать конструктивно расширение 8 раз или в 6 раз, в 5 раз еще лучше.
И чем будет степень расширения меньше тем больше будет крутящий момент двигателя
при прочих равных. посмотрите на индикаторную диаграмму ;-)
 
А зачем понижать температуру выхлопных газов? для красоты?

Увеличивая степень расширения, увеличиваем степень преобразования газов в мех. работу.
Всего ничего, просто больший КПД -КРАСОТА!!!.
 
А зачем понижать температуру выхлопных газов? для красоты?
Если требуется увеличить крутящий момент двигателя с КШМ нужно делать
прямо противоположное: нужно степень сжатия оставить рабочую например 10, а степень расширения
понизить насколько вы сможете это сделать конструктивно расширение 8 раз или в 6 раз, в 5 раз еще лучше.
И чем будет степень расширения меньше тем больше будет крутящий момент двигателя
при прочих равных. посмотрите на индикаторную диаграмму ;-)
Не будет. Будет ровно обратное. Меньшая степень расширения означает меньший, короткий ход. Более короткий ход означает меньший радиус кривошита. Меньший радиус кривошипа означает меньшее плечо приложения силы. А это означает меньший крутящий момент.
Както так, навскидку.
Имху
 
Ну да, в пределах погрешности измерений, плюс самовнушение. Не спорю. Помню как завихрители в карбюратор даже 10 процентов экономии гарантировали, а оказалось что это обычный лохотрон. Подача воды слишком простой способ улучшения двигателя что бы им никто не воспользовался. Не спорю что вода что то даёт, даже изыскания проводили в этом направлении, но получается совсем другой двигатель, мало что имеющий общего с ныне существующими. Всё там очень сложно при кажущейся простоте
Эффект впрыска, на шестерке, например, заметен даже на холостых оборотах... 🙂))
А впрыск воды на взлете в Хэлкэтах, в ВМВ, считайте их блажью... 🙂))
 
Впрыском воды пользовался годами на Кразе, Москвиче и Ниве.
Порядка трех-пяти процентов от топлива. заметная прибавка тяги.

Вобщем - я сказал, вы услышали...

Прибавка тяги идет не о воды, а от дополнительного топлива подаваемого в камеру сгорания. Вода в цикле, это просто особый вид аккумулятора - в начале цикла (когда очень высокая температура цикла и давление) вода аккумулирует в себя потенциальную энергию от избыточной температуры цикла, а в конце процесса расширения возвращает её в цикл в виде перегретого пара. Т.е. вода перераспределяет энергию, перенося её с зоны высокого давления в зону низкого давления, не более того. Это в какой-то степени увеличивает крутящий момент на низах.
 
Т.е. вода перераспределяет энергию, перенося её с зоны высокого давления в зону низкого давления, не более того
Думаю это частный случай. Сам процесс гораздо сложнее, но принцип примерно такой же, сколько энергии потрачено на испарение воды, столько же, но думаю чуть меньше получено от работы пара. На маленьких оборотах это немного чувствуется, но время испарения воды играет роль, поэтому чуть обороты повысились и пар как минимум ничего не даёт, хотя думаю ещё и вредит изрядно
 
Меньшая степень расширения означает меньший, короткий ход. Более короткий ход означает меньший радиус кривошита. Меньший радиус кривошипа означает меньшее плечо приложения силы. А это означает меньший крутящий момент.

нет, не означает. я же указал специально - "при прочих равных". нужно организовать меньшую степень расширения
не меняя кривошипа.
 
Прибавка тяги идет не о воды, а от дополнительного топлива подаваемого в камеру сгорания. Вода в цикле, это просто особый вид аккумулятора - в начале цикла (когда очень высокая температура цикла и давление) вода аккумулирует в себя потенциальную энергию от избыточной температуры цикла, а в конце процесса расширения возвращает её в цикл в виде перегретого пара. Т.е. вода перераспределяет энергию, перенося её с зоны высокого давления в зону низкого давления, не более того. Это в какой-то степени увеличивает крутящий момент на низах.
Я тащусь от ваших фэнтэзи...🙂))
Из ваших слов следует - когда я впрыскиваю воду во впускной коллектор, какой то демон добавляет подачу топлива...🙂))

Браво!!!
Бис!!!
 
Думаю это частный случай. Сам процесс гораздо сложнее, но принцип примерно такой же, сколько энергии потрачено на испарение воды, столько же, но думаю чуть меньше получено от работы пара. На маленьких оборотах это немного чувствуется, но время испарения воды играет роль, поэтому чуть обороты повысились и пар как минимум ничего не даёт, хотя думаю ещё и вредит изрядно
Что ж вы такой неинформированный то? 🙂))
Вам уже RVD в этой ветке писал как они форсировали впрыском воды дизель В-2... 🙂
Ну или вбейте в поисковике - впрыск воды в двигатели Хэлкетов на взлете... 🙂))
 
Из ваших слов следует - когда я впрыскиваю воду во впускной коллектор, какой то демон добавляет подачу топлива..

Вы удивительный человек, кто бы чтобы кто не сказал, вы всё выворачиваете на изнанку.

... нет никаких демонов, а есть камера сгорания с избыточным кислородом в цикле, при высоких температурах и давлении нельзя форсировать мотор свыше определенной черты. В дизеле при коэф. избытка воздуха 60% (альфа 1.6) есть неиспользованный кислород. Добавляя воду на впуске, вы ею снижаете максимальное давление в цикле, и даете возможность подавать больше топлива, тем самым увеличивая цилиндровую мощность двигателя. Вода при этом также нагревается > испаряется и берет на себя во время активной фазы тепловыделения часть выделенной в цикле теплоты... следующая фаза - газ расширяется его давление падает, а то количество теплоты которое перешло к воде тоже начинает проявлять себя в цикле но с некоторым запаздыванием, а так как параметры газа сильно отличаются от параметров воды ( на заключительной фазе расширения вода имеет больший запас по теплоёмкости энергоёмкости чем газ) поэтому в конце такта расширения уже пар активнее толкает поршень а не газ. Гистограмма индикаторной кривой становится более пологой. Ну надеюсь я вам достаточно подробно объяснил, чтобы вы впредь не задавали больше вопросов, до которых вы и сами смогли бы дошурупить. В бензиновом моторе процесс "водопользования" несколько иной, но у меня нет желания часами нажимать здесь на кнопки по темам, которые меня не интересуют.
 
Последнее редактирование:
Увеличивая степень расширения, увеличиваем степень преобразования газов в мех. работу.
Всего ничего, просто больший КПД -КРАСОТА!!!.

увеличивая степень расширения вы снижаете давление там где нормальный рычаг КШМ.
вы не увеличиваете КПД а теряете крутящий момент именно поэтому атмо-моторы
с циклом миллера не моментные и слабые.
 
Существует ли в железе двигатель с такой кинематикой? Похожий на кинематику аткинсона. Интересно, что поршень неподвижен в ВМТ около 80 градусов поворота коленвала. Есть время на сгорание при постоянном объëме.
Screenshot_2023-03-16-22-09-25-474_com.google.android.youtube.jpg
синусы.jpg
 
Назад
Вверх