Аса перехватили...

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Аса перехватили
Милиция гонялась за пилотом вертолета
Наталья Козлова "Российская газета" 

13.01.10 в Сибири случилось громкое происшествие. Милиция гонялась за летчиком, который без разрешения улетел на вертолете.

Появились даже сообщения, что он угнал многоцелевой Ка-26, который перевозили на барже по Енисею. Убегая от милиции, пилот попытался скрыться в одном из труднодоступных районов Красноярского края. Объявленный план "Перехват", как ни странно, дал положительный результат: вертолет найден, а злоумышленник задержан.

- Да не угоняли у нас вертолет, - сказала корреспонденту "РГ" Оксана Горбунова, старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора. - Хотя летчик действительно нарушил закон и его наказали.

Пилота вертолета, как рассказали "РГ" в транспортной прокуратуре, оштрафовали за самовольный взлет с баржи. Сделали это по инициативе Дудинского транспортного прокурора, который привлек пилота к административной ответственности по части 1 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Эта статья говорит о нарушении правил использования воздушного пространства. Проще говоря, пилота вертолета Ка-26 оштрафовали за самовольный взлет с баржи, буксируемой теплоходом по Енисею.

Дело было так. Винтокрылую машину доставили в нужное место по реке, но погода начала портиться и летчик решил не ждать, пока дойдет очередь пришвартоваться и получить согласие на взлет. В итоге, не получив разрешения Норильского центра управления воздушного движения, он самовольно поднял вертолет и перелетел с баржи на берег Енисея. По мнению прокуратуры, летчик создал угрозу столкновения вертолета с другими воздушными судами. Кроме того, сам по себе взлет вертолета с буксируемой теплоходом баржи представлял опасность не только для воздушного судна, но и для членов экипажа теплохода.

Но неразрешенным перелетом с волны на берег ситуация не завершилась.

- Желая избежать наказания, пилот попытался скрыться от правоохранительных органов, улетев в один из труднодоступных районов Красноярского края. Однако в результате принятых транспортной прокуратурой мер его местонахождение было установлено и виновный привлечен к административной ответственности, - рассказали в транспортной прокуратуре.

Кстати, штраф за взлет составил 2500 рублей.

До сих пор с плывущей баржи у нас еще никто успешно не взлетал. А гражданский теплоход на реке - совсем не военный вертолетоносец. Поэтому нарушитель должен быть очень хорошим специалистом своего дела. Настоящим асом. В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре корреспонденту "РГ" категорически отказались называть фамилию пилота.

- Может, он и ас, - сказала старший помощник прокурора Оксана Горбунова, - но он рисковал жизнями других людей.
 
и в догонку похожая тема :
Следователи Камчатского следственного отдела на транспорте раскрыли подробности катастрофы вертолета Ми-8.

Командир экипажа вертолета Ми-8, который 29 декабря рухнул в 70 километрах от поселка Анавгай Быстринского района, не погиб во время происшествия, а покончил с собой. До самоубийства 44-летний Альберт Будников пытался спасти второго пилота и бортмеханика. Они были друзьями, экипаж был, что называется, хорошо "слетан".

- После авиапроисшествия командир воздушного судна наименее пострадал, в отличие от двух других членов экипажа он мог самостоятельно передвигаться, - заявил корреспонденту "РГ" руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте при прокуратуре РФ Антон Артеменко. - Он принял меры к тому, чтобы обеспечить жизнь, безопасность и здоровье оставшихся в живых членов экипажа.

Будников попытался извлечь их из салона, одного успешно, другого, у которого при аварии были зажаты ноги, вытащить не смог.

- После этого командир ушел из поля зрения экипажа в сторону хвостовой балки вертолета, и потом живым его уже никто не видел, - продолжает Артеменко. - Тело летчика с признаками суицида обнаружили прибывшими на место спасатели.

Альберт Будников повесился на хвосте своей машины. Тем самым, повторил поступок инженера-механика российского вертолета Ми-8, разбившегося в Непале 3 марта 2008 года. Тот покончил с собой  после катастрофы, в которой погибли 10 пассажиров, посчитав себя ответственным за трагедию.

Ууцелевших членов корякского экипажа в камчатскую краевую больницу доставил вертолет санавиации. Их состояние, по словам врачей, очень тяжелое, второго пилота и борт-механика сейчас готовят к операции.

У следователей и членов международной авиационной комиссии есть несколько версий причин катастрофы.

- В настоящее время достоверно установлено, что имел место перегруз воздушного судна, единственно не установлен его точный размер, - сообщил Антон Артеменко. -  Также установлено что имело место обледенение воздушного судна, во время полета, и точно установлен факт отказа левого двигателя. В настоящее время до заключения специалистов технической комиссии говорить о причинах отказа двигателя преждевременно.

Проверка по факту авиапроисшествия продолжается.
:-/
 
Вероятно скоро у нас всех пилотов, способных поднять вертолет в воздух будут называть асами и на эти "невероятные" полеты будет сбегаться вся округа  :-/.
 
не вся округа - а вся прокуратура-менты-омон-таможенники, причем по "сигналам" "сознательных" граждан
 
Чего то не понял. Неужто у вас так тепло в январе по Енисею можно плавать на барже ?
 
Чего то не понял. Неужто у вас так тепло в январе по Енисею можно плавать на барже ?
Специально для того, чтобы зимой по Енисею могли курсировать авианесущие баржи была построена Красноярская ГЭС. При строительстве ГЭС планировалось, что длина незамерзающей полыньи будет около 20 км, в действительности же получилось, что Енисей не замерзает на участке около 200 км, почти до Лесосибирска. Температура воды на этом участке почти одинаковая зимой и летом, зимой - достаточно высокая, чтобы не замерзать, но и летом - не выше 8-12 градусов.
 

Вложения

  • _______019.JPG
    _______019.JPG
    67,7 КБ · Просмотры: 109
Да-а-а, Ка-26 хорошая машинка! Но вроде Дудинка и Норильск от Красноярска о-о-го! И что Енисей не подо льдом там?
 
Да ты что... я -ни-ни.. я только если сесть на нее - чайку попить, с кэпом пообщаться.. а пока общаешься - плывешь в нужном направлении - очень нравится.. 🙂
 
Вы всё смеётетесь, а ведь могли пострадать сотни тысяч ни в чём не повинных граждан! 

Ну да ,именно те кто в ЭТО  же время находились в районе  Енисея на бортах самолётов.
Эти бы прокурорские с таким рвением выполняли иные задачи , из того набора что перед ними ставят.
А то ломанулись как дикие сайгаки этих "блох" авиационных вылавливать .... 😡
 
До сих пор с плывущей баржи у нас еще никто успешно не взлетал.  А гражданский теплоход на реке - совсем не военный вертолетоносец
Это про авианосцы/вертолетоносцы российские? С них не взлетали, а с теплохода, значит, взлетели.   ;D
Так все-таки баржа или теплоход (грузовое судно)?
 
Видел фотки первых авианесущих судов времен первой мировой. Это в основном буксируемые баржи причем весьма небольшие размерами.  Взлетали бипланы с ротативными движками (на которых даже газ толком не регулировался). Причем в море где есть волны. И садились с планирования без мотора туда же... 
Вот что отсутствие в то время транспортной прокуратуры с людьми творило.  🙂 
 
Интересно, на какую высоту надо взлететь, чтобы требовалось разрешение? Чтобы вертолету пермахнуть на берег может быть достаточно подлета (нужно для этого разрешение?). А если серьезно, то наверное нужно было разрешение не на полеты, а на авиа работы.   
   ИМХО, я не спец
(я не волшебник, я только учусь 😉 )
 
Назад
Вверх